> Тогда - да, косяк. Я думал что речь об отдельном стабилизаторе для
> аналоговых аудио цепей.Речь о общесистемных стабилизаторах питания. Аналогу отдельный стаб - сильно жирно, да и смысл не очевиден (а кто сказал что у LDO все супер-хорошо с развязкой выхода от входа?). Достаточно просто LC-фильтр в питание. Как раз все ВЧ там и застрянет.
> Для размазывания импульса и повышения стабильности все ноги питания цифры имеют
> проходные конденсаторы.
Оно конечно да, но это в основном для того чтобы локальная просадка напряжения не вызвала бы глюки у самого цифрового чипа. Потому что если напряжение провалится ниже минимума по спекам - чип может сделать ... что угодно. Его корректная работа в таком случае - попросту не гарантируется. Может быть все что угодно. В правильных схемах где не жлобились на комплектуху и надежность роялила - есть еще и "супервизоры питания" которые мониторят провалы и честно вбахивают ресет, если питание вывалилось за номинал. Так схема по крайней мере не встанет колом в неопределенном состоянии, где-нибудь в тутуево, где на ресет нажать некому. И да, если импульс может вызвать глюки - вы же понимаете что в аудио его тоже будет очень даже слышно?
Кстати у электролитов высокое ESR а на ВЧ от них вообще мало толку, а у керамики - нелинейная зависимость емкости от напряжения + пьезоэффект (в обе стороны, от писка на импульсах до паразитных импульсов при тряске схемы). Приветы аудиофилам :).
> Верное замечание. Только вот девайсов, даже от известных производителей, с подобным косяком
> хватает.
Да вон тут кадр, который видимо не в курсе что сотовый модем кушает короткими но лютыми импульсами, в пару ампер, поставивший катушку и нисколько не парившийся тем что двухамперный импульс в катушке без экранирования - создает солидное магнитное поле наружу. И это поле создаст напряжение во всем что хоть немного похоже на провод. И соседние катушки и даже просто дорожки печатки. В общем то это единственное место где с импульсными цепями сложнее - да, разработчик должен понимать такие вещи, делая путь пролегания тока адекватно и или экранируя магнитное поле, или ставя катушку там где оно всем пофиг.
> Помимо кривости рук может быть нехватка места и желание сэкономить на фильтрах.
Ну то-есть просто китайское гoвнарство. Или как вариант - отсутствие квалификации. Но если разработчик не может развести импульсник - как он тогда высокочастотную цифру развел? Там у всякой памяти и скоростных шин например тоже требования к разводке - огого.
> Так или иначе, но правильно употребить импульсник куда сложнее.
Это чуть дороже и требует человека с мозгом а не просто обезьяну-копипастера. Хотя скопипастить удачный лэйаут для импульсника - вариант, если потом все не испортить. Это обычно в даташите на оный нарисовано. Чтобы чип можно было применить с минимумом долботни. Там же описаны типовые особенности.
> Неспроста их стараются избегать в pro audio.
Да там для утонченных ценителей и золоченые разъемы для эзернета предлагают, с витухой из бескислородной меди, фигли. Как будто это на что-то влияет.
> Та же emu-1212m построена на LDO и по цифре и по аналогу, при этом
> аналоговая часть физически вынесена на отдельную плату.
Как вы понимаете, никто не будет выносить в одноплатнике питальник на отдельную плату, для начала. Да и в писюке например питание делается здоровенным SMPS, а под боком стаб проца где в катушках гуляют десятки ампер (при Vcore = 1V и TDP = 100W ток получается 100А, как несложно посчитать). Какие там поля у катушек - несложно догадаться. На фиговых мамках катушки аж поют в такт изменения нагрузки. На более качественных ставят экранированные/залитые, но экранирование же не 100% поля давит...