>> у любителя электроники бывает немало случаев когда первично железо
> оно к ширине ригистров CPU не имеет отношенияНо имеет отношение например к размерам полей в каких-нибудь структурах.
Или при действиях с указателями.
В любительском софте повсеместно сишный int подразумевается 32 бита. И указатель 32.
> проблема бывает когда на старых пека использовали ком и лпт порты не по назначению
> для низкоуровневого ногодрыга
Не обязательно дрыгать ногами. Через ком-порт в железку могут пересылаться данные,
и железка ожидает определенный их размер. Ну или сама что-то отдает,а программа
это разбирает. Сколько угодно это делается посредством записи в память как последовательности
байтов,а потом работы с тем что записалось как с сишной структурой. Естественно если структура "разъехалась" из-за изменения разрядности ее элементов то ничего не получится. С чтением из созданных на железке файлов кстати тоже самое. Да, можно всё это написать переносимо. Но по факту никто не заморачивается потому что у всех обычно в последние лет тридцать было 32 бита,начиная с 386 процов,что в виндах что в линуксах.
> В остальном проблема либо вендоспецифична
Когда надо ехать,а не шашечки (64 бита) - приходится эту специфичность учитывать.
> либо надумана.
Понимаю что профессиональные программисты далеко от нужд любителей. Но любители тоже существуют
и не слишком хотят испытывать неудобства в том,что до этого десятки лет просто работало.