Студия OKAM (http://okamstudio.com/) опубликовала (https://godotengine.org/article/godot-reaches-2-1-stable) выпуск свободного игрового движка Godot 2.1 (http://www.godotengine.org), предоставляющего средства для создания 2D- и 3D-игр, простой для изучения API и язык задания игровой логики, удобную графическую среду для разработки и проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, богатые возможности анимации и симуляции физических процессов, мощный встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности.
Исходные тексты движка были открыты (https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=39053) в 2014 году, после десяти лет развития проприетарного продукта профессионального уровня, который использовался для создания и публикации многих игр (http://okamstudio.com/portfolio/) для PC, игровых консолей и мобильных устройств. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются (https://github.com/okamstudio/godot/) под лицензией MIT. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, OS X, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web с использованием asm.js и NativeClient. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы (http://www.godotengine.org/) для Linux, Windows и OS X. Для системы 3D-моделирования Blender поставляется улучшенный модуль экспорта.Особенности нового выпуска:
- Новая платформа для совместного доступа к ресурсам - Asset Library, дающая возможность публиковать ресурсы, темы оформления, скрипты и дополнения в online с предоставлением удобного интерфейса для загрузки и установки;- Новый API для разработки плагинов для расширения функциональности редактора, создания различных типов узлов и реализации новых игровых возможностей;
- Поддержка динамического подключения шрифтов - шрифт в формате TTF или OTF можно добавить в проект и затем напрямую использовать в играх;- Полная интернационализация интерфейса игрового редактора. В том числе представлен перевод элементов интерфейса на русский язык;
- Возможность настройки внешнего вида игрового редактора через создание собственных тем оформления;
- Поддержка настройки горячих клавиш;
- Возможность внесения изменений в скрипты на лету, без необходимости перезапуска игры для применения изменений.
- Система профилирования, позволяющая оценить время выполнения каждой функции;
- Система удалённого инспектирования, позволяющая в live-режиме отслеживать изменения параметров сцен, ресурсов и узлов выполняемой игры;- Поддержка экранов высокого разрешения (Hi DPI);
- Поддержка в редакторе интерфейса drag & drop;
- Добавлена большая порция новых контекстных меню;
- Расширены возможности редактора скриптов: добавлена панель поиска, режим пошагового поиска, улучшенные системы подсветки синтаксиса и автодополнения кода;- Улучшены средства для предпросмотра ресурсов и отображения эскизов;
- Встроенная простая система воспроизведения анимированных спрайтов, не требующая вызова AnimationPlayer;
URL: https://godotengine.org/article/godot-reaches-2-1-stable
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=44939
Портфолио с "многими играми" не открылось
Ещё не всех раков (или кто это на скринах?) в супермарио засунули. Пока ещё не готово.
вот это посмотрите https://github.com/Calinou/awesome-godot
есть ли на него вводные-учебные руководства на русском?
На что вы надеетесь, не зная английского?
на инопланетян вестимо
хорошая вещь, а в сравнении с unity3d можно делать масштабные 3д проекты, например стратегии в реальном времени или мощностей не хватит?
Опенсорс же, можно все, хоть полностью движок перепиши)
пока только 2D, для 3D надо порядочно полигоны экономить. Обещают новый производительный рендер к 3.0, а к 2.2 поддержку VisualScript и C#
Как можно "обещать производительный рендер"? Типа "ну в этот раз точно быстрый рендер получится"?
> Как можно "обещать производительный рендер"? Типа "ну в этот раз точно быстрый
> рендер получится"?Сейчас есть только поддержка OpenGL ES 2, Будет OpenGL ES 3, раньше весь движек пилил один человек по сути, много чего приходилось делать "что как-то работало", сейчас постоянно работает более 20 человек над движком. К тому же Mozilla инвестировала в проект $20.000
Движок норм, но документации хорошей нет(
Документации есть довольно много, но вот ресурсов, игры сделанные на этом движке, очень много кушают. Примитивная сцена из демок на не очень свежем ноутбуке (7 лет) 5 кадров в секунду. Хотя если взять более продвинутые демки из движка Urho3D, то они летают.
не пойму, оно вообще годится для чего-то более серьезного, чем клон марио?
Зайди на их сайт
сходил. ничего серьезнее клонов марио так и не увидел.
Годится. Например, на нём делают эмульгатор^w эмулятор^w симулятор тян — Galatea Project.