Проект Qt опубликовал (https://blog.qt.io/blog/2019/06/03/qt-design-studio-1-2-rele.../) выпуск Qt Design Studio 1.2 (https://www.qt.io/ui-framework), окружения для проектирования интерфейса пользователя и разработки графических приложений на базе Qt. Qt Design Studio позволяет упростить совместную работу дизайнеров и разработчиков над созданием рабочих прототипов сложных и масштабируемых интерфейсов. Дизайнеры могут сосредоточиться только над графическим макетом оформления, в то время как разработчики могут уделить основное внимание разработке логики работы приложения, используя автоматически сгенерированный для макетов дизайнера QML-код.При помощи предлагаемого в Qt Design Studio рабочего процесса можно в считанные минуты превратить подготовленные в Photoshop или других графических редакторах макеты в рабочие прототипы, которые можно запустить на реальных устройствах. Изначально продукт поставлялся бесплатно (https://www.qt.io/ui-framework#designstudio), но распространять подготовленные компоненты интерфейсов было разрешено
только обладателям коммерческой лицензии на Qt.
Начиная с версии 1.2 разработчикам предложена редакция Qt Design Studio Community Edition (https://download.qt.io/official_releases/qtdesignstudio/1.2.0/), которая не налагает ограничений на использование, но отстаёт по функциональности от основного продукта. В частности, в состав Community Edition не входят модули для импорта графики из Photoshop и Sketch.
По поводу открытия исходных текстов сообщается, что приложение представляет собой специализированный вариант среды Qt Creator, собираемый из общего репозитория. Большая часть специфичных для Qt Design Studio изменений уже входит в основную кодовую базу Qt Creator. В том числе некоторые возможности Qt Design Studio доступны непосредственно из Qt Creator, например, начиная с выпуска 4.9 доступен графический редактор на основе шкалы времени.
Модули интеграции с Photoshop и Sketch остаются проприетарными.
Выпуск Qt Design Studio 1.2 примечателен добавлением модуля Qt Bridge for Sketch (https://doc.qt.io/qtdesignstudio/sketchqtbridge.html), который позволяет на основе подготовленных в Sketch макетов создавать готовые к использованию компоненты и экспортировать их в QML-код. Из общих изменений выделяется поддержка сложных градиентов на базе Qt Quick Shapes (https://doc.qt.io/qt-5/qml-qtquick-shapes-shape.html), которые теперь могут обрабатываться как компоненты Qt Design Studio. Например, сферические и конические градиенты в сочетании с анимацией могут применяться для эффектной визуализации измерений и показаний датчиков. Кроме того, при дизайне интерфейсов теперь можно не ограничиваться линейными вертикальными градиентами.Основные возможности Qt Design Studio:
- Анимация по шкале времени - редактор на основе шкалы времени и ключевых кадров, позволяющий легко создавать анимацию без написания кода;
- Разработанные дизайнером ресурсы превращаются в универсальные QML-компоненты, которые можно повторно использовать в различных проектах;
- Qt Live Preview - позволяет предпросматривать приложение или разрабатываемый интерфейс пользователя напрямую на рабочем столе, устройствах Android или Boot2Qt. Вносимые изменения сразу можно наблюдать на устройстве. Имеется возможность контролировать FPS, загружать файлы с переводами, изменять масштаб элементов. В том числе поддерживается предпросмотр на устроствах элементов, подготовленных в приложении Qt 3D Studio (https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=48182).
- Возможность интеграции с Qt Safe Renderer - элементы Safe Renderer можно сопоставлять с элементами разрабатываемого интерфейса.
- Отображение бок о бок визуального редактора и редактора кода - можно одновременно визуально вносить изменения в дизайн или править QML;
- Набор готовых и настраиваемых кнопок, переключателей и других управляющих элементов;
- Встроенный и настраиваемый набор визуальных эффектов;- Динамическая раскладка элементов интерфейса позволяет адаптировать его для любых экранов;
- Расширенный редактор сцены, позволяющий до мелочей прорабатывать элементы;
- Модули Qt Photoshop Bridge и Qt Sketch Bridge для импорта графики из Photoshop и Sketch. Позволяют создавать готовые к использованию компоненты напрямую из графики, подготовленной в Photoshop или Sketch, и экспортировать их в QML-код. Не входят в состав Community-редакции.URL: https://blog.qt.io/blog/2019/06/03/qt-design-studio-1-2-rele.../
Новость: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=50805
> Анимация по шкале времени
> Встроенный и настраиваемый набор визуальных эффектов
> Расширенный редактор сцены, позволяющий до мелочей прорабатывать элементыВот в чём надо Моревну делать, а не в этих ваших синфигах!
Блендер ни чем на хуже даже для сабжевых задач особенно 2.80.
>QMLЖаль что работа над нормальными виджетами практически остановлена.
Patches are welcome
А что над ними работать? Они просто работают.
Ассортимент всегда можно увеличивать.
Да и, например, из-под Андроида виджеты банально тормозят. QML-ный интерфейс отрисовывается с помощью OpenGL или ещё чего, а обычные виджеты -- нет. И не похоже, что эта ситуация разработчиков беспокоит. Они, кажется, относятся к виджетам как к deprecated подходу.
Не совсем. Раньше они действительно считались почти deprecated. Но с закапыванием Qt Quick Controls 1 они сменили курс. Виджеты сейчас позиционируются как фреймворк для классических десктопных интерфейсов, а QML/Qt Quick - для embedded и мобильных интерфейсов (в том числе Android), а так же всяких "современных" интерфейсов с кучей анимаций и прочего. Поддержку Android в Qt Widgets в будущем могут вообще выпилить (я не думаю что кто-то ей вообще пользуется учитывая что там и масштабирование нормально не поддерживается).
Да, именно поэтому туда впилили поддержку window и main menu)
Жаль что работа над возможностями псевдографики практически остановлена
А что там не хватает? Дефолтные контролы сделаны, обточены и обкатаны. Можно считать что обычные контролы достигли зрелости и как любой проект в этой стадии не претерпевает серьёзных изменений.
А в свете кастомных красивостей непаханное поле, чем qt и занимается.
Хорошая программа, но почему у неё интерфейс заточен под марсиан?..
Интересный комментарий, но почему он написан на французском?
(сразу переведу: не плохо было бы услышать причины, на основании которых Вы сделали такой вывод)
На основании того что он не заточен для землян.
Кто-то из вас рептилоид. Осталось понять кто...
На аватарке ты?
Это владелец этого сайта так-то.
Марсиане сказали, что это не к ним.
Я землянин и с интерфейсом проблем не вижу. Проверьте ДНК, пожет заслали вас и не сказали об этом? Марсиане они такие. Зарывают при динозаврах все, потом оно откапывается и не помнит откуда оно, но жрать хочет и мясо ему вкусное.
У Блендера в 100 раз хуже.
>>для импорта графики из Photoshop и SketchКто-нибудь может пояснить - как??? Ладно, ДОПУСТИМ, кто-то может накалякать ВЕБ-страничку в ФШ, порезать на куски - и в CSS. Но с интерфейсом!?!? Эта хренота тоже предлагает порезать РАСТРОВУЮ картинку и быстро заткнуть эти кусочки на все кнопки-диалоги? Это такой споосб тоннами клепать безумия типа MSI Afterburner??
>>>для импорта графики из Photoshop и Sketch
> Кто-нибудь может пояснить - как??? Ладно, ДОПУСТИМ, кто-то может накалякать ВЕБ-страничку
> в ФШ, порезать на куски - и в CSS. Но с
> интерфейсом!?!? Эта хренота тоже предлагает порезать РАСТРОВУЮ картинку и быстро заткнуть
> эти кусочки на все кнопки-диалоги? Это такой споосб тоннами клепать безумия
> типа MSI Afterburner??Самое жуткое - что есть куча сайтов, которые ТАК И СДЕЛАНЫ (((
Про слои не слышал?
Что это меняет?
Лучше бы из векторной графики сделали импорт: CorelDRAW и т.п. - полезнее было бы