The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

В WebKit внесена поддержка WebGL. В Mesa реализованы геометрические шейдеры

14.09.2009 23:06

На прошлой неделе в движок WebKit, на основе которого разработаны такие браузеры как Safari, Arora, Midori и Google Chrome, была включена начальная поддержка WebGL. WebGL - это постепенно внедряемый стандарт, разработанный организацией Khronos Group и определяющий метод использования OpenGL на web-сайтах с применением стандартного элемента "canvas". Другими словами, используя WebGL сайты смогут напрямую осуществлять реднеринг аппаратно ускоренной трехмерной графики. HTML5 с постоянным напором постепенно проникает на территорию десктопных приложений, но скорей всего мало кто ожидал появления браузерной аппаратно-ускоренной графики так скоро. Следует заметить, что компания Google развивает собственный 03D API для использование 3D графики в web-приложениях.

Среди новостей из мира отрытой графики также можно выделить появление патча с реализацией геометрических шейдеров (Geometry Shaders) для Mesa от разработчика Зака Расина (Zack Rusin). Патч насчитывает 30 тыс. строк и затрагивает многие области стека Mesa 3D. Однако, данная свежая поддержка названа "в основном работающей", что означает возможное огромное количество ошибок. Кроме того, единственным драйвером с поддержкой геометрических шейдеров пока что является программный драйвер Gallium3D. Будет ли эта поддержка включена в Mesa 7.7 или Mesa 7.8 - пока не известно, а учитывая, что Mesa 7.6 ещё не вышла на сцену, то подождать появления её в основных дистрибутивах Linux придётся не один месяц.

  1. Главная ссылка к новости (http://games.slashdot.org/stor...)
  2. A 30,000 Line Patch For Mesa Brings Geometry Shaders
  3. OpenNews: Компания Google предложила API и плагин для создания 3D web-приложений
  4. OpenNews: Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2. Планы, касающиеся WebGL
Автор новости: JT
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/23408-WebGL
Ключевые слова: WebGL, webkit, mesa
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (53) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Zenitur (?), 07:23, 15/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну наконец-то вода в Morrowind заработает не только с nvidia, но и с mesa.
     
     
  • 2.2, proDOOMman (?), 07:37, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы хотели сказать не только как обычное приложение, но и как веб-сервис?
     
     
  • 3.36, vitek (??), 15:42, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    он имел ввиду 2-ой абзац
    (кстати - это отдельная новость, но видимо из-за "сырости" кода объединили)
     

  • 1.4, Аноним (-), 08:33, 15/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    У гугла уже есть похожая технология: o3d. Но, конечо, будущее интернета за 3d-capable браузерами.
     
  • 1.5, vitek (??), 09:28, 15/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    если ещё и в фф появится, то можно считать процесс пошёл.
     
  • 1.6, yelbota (?), 10:14, 15/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Осталось только JavaScript чем-нибудь нормальным заменить.
     
     
  • 2.7, vitek (??), 10:15, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вот только пусть это "нормальное" для начала появится...
     
     
  • 3.8, yelbota (?), 10:19, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >вот только пусть это "нормальное" для начала появится...

    На пример CLR. Свободная реализация существует, стандартизировано, куча языков, производительность. Что еще надо?

     
     
  • 4.9, vitek (??), 10:26, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    не смеши :-DDDDDDDD

    вот мне этим барахлом нужно забивать мой коммуникатор.... да и ноут собстно тоже.

    нет уж! пусть уж будет js.

     
     
  • 5.10, yelbota (?), 10:34, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >не смеши :-DDDDDDDD
    >
    >вот мне этим барахлом нужно забивать мой коммуникатор.... да и ноут собстно
    >тоже.
    >
    >нет уж! пусть уж будет js.

    Меня удивляет такая позиция. Именно тормознутость JS заставляет разработчков делать новые браузерки на Flash. Увы, сейчас ни на что кроме выпадающих меню JS не годится.

     
     
  • 6.12, vitek (??), 10:38, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    со словом ajax вы видимо не знакомы.
    и сервисы тех же гуглей - не видели.

    зы:
    объяснение применения флэшей - дёшево и сердито. и программистом (почти) быть не надо.
    clr - ну никак это не изменит.
    хотя влезть маркетологам конечно хочется. не важно как.

     
     
  • 7.14, yelbota (?), 10:41, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >объяснение применения флэшей - дёшево и сердито. и программистом (почти) быть не
    >надо.

    Все понятно. С вами разговаривать не о чем.

     
     
  • 8.15, vitek (??), 10:57, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    аргументы кончились бывает -D ps да я видел продвинутые реализации на флэша... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.19, yelbota (?), 11:19, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну как вам сказать Аргументы у меня есть, только как какой смысл говорить их че... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.26, vitek (??), 11:31, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в 99 все флэши, что я вижу - это банеры в оставшемся 1 случае - на это страшн... текст свёрнут, показать
     
  • 5.11, vitek (??), 10:34, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    и ещё.
    не секрет, что для многих 3d игрушек/движков всё-равно нужен какой-то скриптовой язык.
    типа lua. смотрим сюда - http://ru.wikipedia.org/wiki/Lua
    >По возможностям, идеологии и реализации язык ближе всего к JavaScript, однако Lua отличается более мощными и гораздо более гибкими конструкциями, спроектирован с целью «не плодить сущности сверх необходимого».

    ну вот топик и даёт возможность js догнать (а может и перегнать) lua.
    в рамках браузера конечно.
    а напуркуа clr? жертвам маркетинга?

     
     
  • 6.13, yelbota (?), 10:40, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >и ещё.
    >не секрет, что для многих 3d игрушек/движков всё-равно нужен какой-то скриптовой язык.
    >
    >типа lua. смотрим сюда - http://ru.wikipedia.org/wiki/Lua
    >>По возможностям, идеологии и реализации язык ближе всего к JavaScript, однако Lua отличается более мощными и гораздо более гибкими конструкциями, спроектирован с целью «не плодить сущности сверх необходимого».
    >
    >ну вот топик и даёт возможность js догнать (а может и перегнать)
    >lua.
    >в рамках браузера конечно.
    >а напуркуа clr? жертвам маркетинга?

    Зачем браузерке, на клиентской стороне, скриптовый движок? Вы вообще понимаете о чем говорите? В отрасли каким боком? Виртуальные машины для JS сейчас очень медленные. Исключение наверно только гугловский V8, и то, если судить по их демкам. Далее нет выбора - мне например не травится прототипный ООП и динамическая типизация. И что мне делать? Мучиться? Геморроиться с трансляцией Java или Haxe в JS?

     
     
  • 7.16, vitek (??), 11:02, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Зачем браузерке, на клиентской стороне, скриптовый движок?

    а clr ему тогда зачем?
    >Вы вообще понимаете о чем говорите? В отрасли каким боком? Виртуальные машины для JS сейчас очень медленные.

    я пользуюсь gmail. и его сервисами.
    >Исключение наверно только гугловский V8,

    и кстати этими сервисами пользуюсь через фф.
    >И что мне делать? Мучиться? Геморроиться с трансляцией Java или Haxe в JS?

    нет. это конечно отличный повод продвинуть дотнет на клиента!
    представьте, что Ваш клиент - это я.... представили?
    так вот. мне нах не нужно грузить clr (любой реализации) только для того, чтобы Вы "не гемороились"

     
     
  • 8.23, yelbota (?), 11:24, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы думаете это высоконагруженное клиентское приложение А что вас не устраивает ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.27, vitek (??), 11:34, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    я думаю, что гугледокс вполне справляется со своей работой где нет права на исп... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.45, none (??), 19:35, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    целиком поддерживаю нах Моно и дотНЕТ ижесним какая кроссплатформенность - по... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.51, Ariel (ok), 15:15, 16/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я видел игру на моно под Мак, но она оченьььььььььь тормозит - ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.35, Аноним (-), 13:06, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Mono невозможно назвать кросплатформенным и тем более свободным ПО Это один... текст свёрнут, показать
     
  • 3.17, Аноним (-), 11:12, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    JavaScript 2?
     
     
  • 4.20, vitek (??), 11:20, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >JavaScript 2?

    а вот развивать js - можно и нужно.
    как говориться - webgl ему в помощь.

     
  • 4.25, yelbota (?), 11:31, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >JavaScript 2?

    То, что должно было быть JS2 (ECMAScript 4) адобы воплотили в AS3 (ECMAScript 3 + часть фишек из четвертого). Весьма мерзкая штука :)

     
     
  • 5.30, vitek (??), 11:39, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не факт, что нативно в браузере он смотрелся бы также
     
     
  • 6.37, Crazy Alex (??), 17:32, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не такая уж мерзкая. Добавить пару-тройку фишек (enum, weak references, в идеале - деструкторы, их там можно сделать) - было бы вообще хорошо. Точнее, хотеть можно много чего (дженерики, к примеру) - но жить без этого можно. Вот клиентские классы у них через опу часто - то ли тяжелое наследие "старого" флеша, то ли черт их знает... Но работать можно.
     
  • 2.18, Аноним (-), 11:19, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Осталось только JavaScript чем-нибудь нормальным заменить

    Что-то мне подсказывает что никто ничего менять не будет. Очередной браузерный Crysis будет написан на JavaScript. И вообще, статическая типизация, указатели, "нормальные классы" как в C++, C#, Java - это всё прошлый век. Нет больше типа int. Есть переменная, в которую записывается число, или строка, или функция, или ещё что-нибудь (текстура, 3d-модель, звук или даже вся сцена).

     
     
  • 3.22, vitek (??), 11:24, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Что-то мне подсказывает что никто ничего менять не будет. Очередной браузерный Crysis будет написан на JavaScript. И вообще, статическая типизация, указатели, "нормальные классы" как в C++, C#, Java - это всё прошлый век. Нет больше типа int. Есть переменная, в которую записывается число, или строка, или функция, или ещё что-нибудь (текстура, 3d-модель, звук или даже вся сцена).

    ну всё же для системного программирования это всё ешё нужно.
    а для веб - да пожалуй.
    (и кто бы, и что бы не говорил, но даже пхп на серверной стороне смотрится не плохо)


     
     
  • 4.41, Crazy Alex (??), 17:52, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >ну всё же для системного программирования это всё ешё нужно.
    >а для веб - да пожалуй.
    >(и кто бы, и что бы не говорил, но даже пхп на
    >серверной стороне смотрится не плохо)

    Плохо он там смотрится. Уродливые $this->xxx - это жесть. Как и невозможность сделать обязательным объявление переменных. Невелика радость часа три искать ошибку, а потом выяснить, что ты в разных частях класса по разному переменную назвал.

     
     
  • 5.43, vitek (??), 18:20, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    против этого:
    >$this->xxx

    ничего не имею.
    а вот с этим:
    >невозможность сделать обязательным объявление переменных.

    соглашусь.

    всё равно лучше php пока ничего не видел (а видел не мало).

     
     
  • 6.46, Crazy Alex (??), 20:08, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, скажем так - оно жержится совсем не за счет изящества языка, скорее уж наоборот - за счет низкого порога вхождения (а уж потом некоторые начинают писать нормальный код).

    А за $this их прибить надо - получается замусоренный непонятно чем код без малейших выгод. ну ПОЧЕМУ хотя бы в каком-нибудь новом режиме (или с прагмой) не сделать доступ к объекту дефолтным, как в любом другом объектно-ориентированном языке? В глазах рябит, а преимуществ никаких...

     
     
  • 7.47, vitek (??), 20:47, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    может быть... вернее - наверняка. но лучше всё-равно - нет.
    то, что там начинающие (и не очень) могут писать бред - не моя проблемма. да они так на любом языке могут.
    он всех устаивает - начинающих, опытных, провов/хостеров... вот и мс это уже оценила.

    а по поводу $this - мне такая конкретика не рябит. так я уж точно знаю "чья" эта шняга.
    ну а определение/объявление переменных - ну так я за. уже писал.

     
  • 3.31, тоже Аноним (?), 11:53, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Представил себе 3D-движок, который перед перемножением матриц вытягивает каждый элемент из такой "переменной". Конечно, всегда можно добавить терагерц и петабайт, но не забывайте, что запасы атомов в Солнечной системе ограничены...
     
  • 3.32, Ariel (ok), 11:57, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Осталось только JavaScript чем-нибудь нормальным заменить
    >
    >Что-то мне подсказывает что никто ничего менять не будет. Очередной браузерный Crysis
    >будет написан на JavaScript. И вообще, статическая типизация, указатели, "нормальные классы"
    >как в C++, C#, Java - это всё прошлый век. Нет
    >больше типа int. Есть переменная, в которую записывается число, или строка,
    >или функция, или ещё что-нибудь (текстура, 3d-модель, звук или даже вся
    >сцена).

    C++ классы нифига не нормальные, когда заголовочные файлы содержат кроме интерфейса ещё кучу хлама.
    Тип int был, есть и будет, ибо люди хотят знать как данные отображаются на память машины.
    Не только вебом одним, есть и настоящее программирование чего-то серьёзного.

     
     
  • 4.34, Аноним (-), 12:57, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну уж нет "ЛЮДИ" однозначно не хотят знать как "данные отображаются на память машины". Об этом должны знать только два субъекта: 1. Сами машины 2. Некое подобие "людей" занимающиеся низкоуровневым программированием.

    "Серъёзное программирование" должно быть забыто. Должно остаться только "Весёлое программирование" или "программирование для отмороженных чайников" или ещё что-нибудь в этом роде.

     
  • 4.42, Crazy Alex (??), 17:54, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оно-то так, но не страшнее Java-классов, в которых вообще не отделяется реализация методов от объявления... Без свертки в IDE или генерации javadoc - ни черта не поймешь.
     
  • 3.38, Crazy Alex (??), 17:45, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Осталось только JavaScript чем-нибудь нормальным заменить
    >
    >Что-то мне подсказывает что никто ничего менять не будет. Очередной браузерный Crysis
    >будет написан на JavaScript. И вообще, статическая типизация, указатели, "нормальные классы"
    >как в C++, C#, Java - это всё прошлый век. Нет
    >больше типа int. Есть переменная, в которую записывается число, или строка,
    >или функция, или ещё что-нибудь (текстура, 3d-модель, звук или даже вся
    >сцена).

    Ровно до тех пор, пока это не браузерное приложение. Которых в соседних окнах может штук 40 крутиться, причем пользователь и не выбирает особо, запускать их или нет. Хотите популяризировать flashblock, noscript и и прочих борцов с тормозами методом выжженной земли, чтобы ваше приложение вообще никто не увидел - дело ваше. И хотя я вполне понимаю "комитетчиков", которые сочли ECMAScript 4 слишком революционным, но писать что-то сложное на существующем JS - нет уж, спасибо.

    Кроме того, статическая типизация (и обязательное объявление переменных) дает очень хорошую защиту от ошибок по невнимательности. Уже одного этого достаточно, чтобы не любить JS.

     

  • 1.21, Devlink (?), 11:22, 15/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Осталось только JavaScript чем-нибудь нормальным заменить.

    Может быть Python? Он в лине уже где только не используется.

     
     
  • 2.24, yelbota (?), 11:28, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Осталось только JavaScript чем-нибудь нормальным заменить.
    >
    >Может быть Python? Он в лине уже где только не используется.

    Да, Python не плох, однако хотелось бы иметь выбор. Я бы на пример писал на OCaml. По этому считаю, что хорошо бы иметь байткод для браузерных приложений, который компилировался бы из любого популярного языка.

     
     
  • 3.39, Crazy Alex (??), 17:47, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>>Осталось только JavaScript чем-нибудь нормальным заменить.
    >>
    >>Может быть Python? Он в лине уже где только не используется.
    >
    >Да, Python не плох, однако хотелось бы иметь выбор. Я бы на
    >пример писал на OCaml. По этому считаю, что хорошо бы иметь
    >байткод для браузерных приложений, который компилировался бы из любого популярного языка.
    >

    Байт-код - вещь хорошая, но вот CLR продвигать... Брр. Поглядим, может, Parrot доведут до ума...

     
  • 2.28, Аноним (-), 11:35, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, может быть. Вот только для освоения он не так уж и прост. Примеров того, что кто-то его заботал раньше чем си не видать (при чтении мануалов у меня сложилось впечатление, что это скорее "нагрузка" или "бонус" к си). php + js - это идеальная связка, поскольку ломать моск над сложными концепциями (например сколько времени и в каком контексте живут переменные и когда начнётся "сборка мусора", не говоря уже о регулярных выражениях, генераторах, лямбда-функциях и проч) никому не хочется.
     
     
  • 3.33, Анинимус (?), 12:05, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> ломать моск над сложными концепциями (например сколько времени и в каком контексте живут переменные и когда начнётся "сборка мусора", не говоря уже о регулярных выражениях, генераторах, лямбда-функциях и проч) никому не хочется.

    Если вам это всё кажется настолько сложным, то читайте книжки с картинками и большими буквами - мелкие буквы разглядывать тоже никому не хочется и без картинок можно моск сломать.

     
  • 3.40, Crazy Alex (??), 17:49, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На мало-мальски сложном софте от всего этого получаешь серьезный выигрыш. Впрочем, Питон я сам не люблю - Перл как-то больше подошел - но там нюансов еще больше.
     
  • 2.29, vitek (??), 11:38, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вопрос в стандартицации.
    а это долгий процесс... да и не видел подвижек к этому (clr хоть мс двигает)
     

  • 1.44, Аноним (44), 19:33, 15/09/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    До чего же бестолковые.В Гугле и то понимают,что джаваскрипт для серьезных вещей мало пригоден.Тот кто видел аджакс кашу поймет.CLR так CLR.Тем более,что у большей части пользователей он уже установлен:)Будет толстый клиент.Гугль Питон хочет продвинуть.Не помню название технологии.
     
     
  • 2.48, vitek (??), 20:55, 15/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    у большей части ие.
    чем не устраивает activex? мало? теперь ещё и на дотнете хотите?

    питона от гуглей я даже в хроме не видел (на сервере они его вроде используют).
    против него кстати ничего не имею.
    а вот owt - библиотека для для генерации аякс - от них да, известная штука.

     
     
  • 3.49, Аноним (-), 04:39, 16/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OWT, может GWT?
     
     
  • 4.50, vitek (??), 10:22, 16/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >OWT, может GWT?

    конечно.

     
  • 3.52, Аноним (44), 18:52, 16/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это не ВМ. Порылся,вспомнил.Google native client на Питоне. Не спорьте со мной,я больше знаю:D
     
  • 3.53, Аноним (44), 19:00, 16/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >у большей части ие.
    >чем не устраивает activex? мало? теперь ещё и на дотнете хотите?
    >

    в принципе МС уже все сделала.осталось дотнет с силверлайтом в семерке с ие8 пропихнуть.у разработчика гарантированная среда.и сама семерка шустрая вышла.на нетбтках говорят и то хорошо идет.четкий план.

     
  • 3.54, Аноним (44), 19:04, 16/09/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >у большей части ие.
    >чем не устраивает activex? мало? теперь ещё и на дотнете хотите?
    >
    >питона от гуглей я даже в хроме не видел (на сервере они
    >его вроде используют).
    >против него кстати ничего не имею.
    >а вот owt - библиотека для для генерации аякс - от них
    >да, известная штука.

    Мне в общем не принципиально на чем писать и где.МС эту битву за десктоп снова выиграла.жаль.четыре года надеялся.что линукс продвинется.не будет этого.разочаровал.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру