The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск свободного видеоредактора OpenShot 3.0

11.12.2022 10:02

После более года разработки опубликован выпуск свободной системы нелинейного видеомонтажа OpenShot 3.0.0. Код проекта поставляется под лицензией GPLv3: интерфейс написан на Python и PyQt5, ядро обработки видео (libopenshot) написано на C++ и использует возможности пакета FFmpeg, интерактивная шкала времени написана с использованием HTML5, JavaScript и AngularJS. Готовые сборки подготовлены для Linux (AppImage), Windows и macOS.

Редактор отличается удобным и интуитивно понятным пользовательским интерфейсом, позволяющим редактировать видео даже начинающим пользователям. Программа поддерживает несколько десятков визуальных эффектов, даёт возможность работы с многотрековыми монтажными шкалами с возможностью перемещения мышью элементов между ними, позволяет масштабировать, кадрировать, осуществлять слияние блоков видео, обеспечивать плавное перетекание из одного ролика в другой, производить наложение полупрозрачных областей и т.п. Имеется возможность перекодирования видео с предварительным просмотром изменений на лету. Благодаря задействованию библиотек проекта FFmpeg OpenShot поддерживает огромное количество форматов видео, звука и изображений (включая полную поддержку SVG).

Основные изменения:

  • Повышена производительность воспроизведения видео при предпросмотре в режиме реального времени. Решены проблемы с подвисаниями воспроизведения. Переделан движок для декодирования видео, архитектура которого изменена для корректной работы в условиях потери пакетов или отсутствия временных меток. Улучшена совместимость с разными форматами и кодеками, в том числе с многопоточными кодеками, такими как AV1. Улучшено определение продолжительности воспроизведения и конца файла в условиях отсутствия временных меток, неверных метаданных и проблемном кодировании.
  • Переработана система кэширования видео. Для кэширования задействован отдельный фоновый поток, в котором осуществляется упреждающая подготовка кадров, которые могут потребоваться при дальнейшем воспроизведении. Реализована поддержка работы кэша с разными скоростями воспроизведения (1X, 2X, 4X) и с воспроизведением в обратном направлении. В настройках предложены новые опции управления кэшем, а также возможность очистки всего кэша.
  • В шкале времени значительно повышена точность привязки при обрезке и перемещении клипов и переходных эффектов. При удержании клавиши Shift обеспечено выравнивание указателя воспроизведения к краям клипов. Ускорена операция нарезки клипов. Переделаны пиктограммы ключевых кадров, которые теперь можно нажимать, фильтровать и использовать для изменения режима интерполяции. Для каждого видеоэффекта на шкале задействован свой цвет, а каждый переходной эффект имеет своё направление (затухание и появление).
  • Расширены и оптимизированы инструменты для работы со звуковой волной. Обеспечено кэширование данных о звуковой волне в привязке к файлам и сохранение кэша внутри проекта, что позволило сделать кэш независимым от пользовательских сеансов и ускорить отрисовку звуковой волны при множественной нарезке и повторном добавлении одного файла на шкалу времени. Повышена точность согласования клипа со звуковой волной, благодаря возможности масштабирования шкалы клипа до отдельного кадра.
  • Сокращено потребление памяти и устранены утечки памяти. Основной целью проделанной работы является адаптация OpenShot для выполнения многочасовых рендеров, например, при обработке длительных видеопотоков и записей с камер наблюдения. Для оценки оптимизаций было проведено 12-часовое кодирование, которое продемонстрировало однородность потребления памяти на протяжении всего сеанса.
  • Добавлена поддержка экспорта анимированных GIF-изображений, MP3 (только звук), YouTube 2K, YouTube 4K и MKV. Улучшена поддержка анаморфных видеопрофилей (видео с неквадратными пикселями).
  • Добавлена возможность экспорта клипов в пакетном режиме, в котором файлы разделяются на серию клипов, после чего все эти клипы разом экспортируются с использованием исходного профиля и формата. Например, теперь можно сделать нарезку фрагментов с основными моментами из домашнего видео и разом экспортировать эти фрагменты в форме отдельных видеофайлов.
  • Шаблоны анимации адаптированы для использования с системой 3D-моделирования Blender 3.3.
  • Добавлены новые настройки, определяющие поведение при выборе файловых путей для импорта, открытия/сохранения и экспорта. Например, при сохранении можно использовать каталог проекта или недавно используемый каталог.
  • Обеспечена корректная сортировка по алфавиту данных на языках, отличных от английского.
  • Реализована полная поддержка экранов с высокой плотностью пикселей (High DPI), включая мониторы с разрешением 4K. Все пиктограммы, курсоры и логотипы преобразованы в векторный формат или сохранены в высоких разрешениях. Переработаны алгоритмы выбора размера виджетов с учётом параметров экрана.
  • Обновлена документация, которая актуализирована с учётом текущего состояния проекта.
  • Проведена большая работа по устранению проблем, приводящих к аварийному завершению и влияющих на стабильность. Среди прочего реализованы unit-тесты для отслеживания качества многопоточной обработки, выявления состояний гонки и проблем с блокировками при обновлении шкалы времени и кэшировании воспроизведения видео.




  1. Главная ссылка к новости (https://www.openshot.org/blog/...)
  2. OpenNews: Выпуск свободного видеоредактора OpenShot 2.6.0
  3. OpenNews: Выпуск видеоредактора Shotcut 22.09
  4. OpenNews: Выпуск видеоредактора Pitivi 2022.06
  5. OpenNews: Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.6
  6. OpenNews: Выпуск видеоредактора Flowblade 2.4
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/58302-openshot
Ключевые слова: openshot, video
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (53) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Avririon (ok), 10:59, 11/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +9 +/
    Надеюсь в логе не наврали, потому что до этого юзать его было невозможно.
     
     
  • 2.54, Аноним (-), 06:54, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Питоннетормозит. Инкарнация #100500-я.
     
     
  • 3.72, Аноним (72), 13:49, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > интерактивная шкала времени написана с использованием HTML5, JavaScript и AngularJS.

    да там целое буллшит комбо

     
     
  • 4.73, Аноним (73), 16:20, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а как же поправить?)
     

  • 1.2, Аноним (2), 11:17, 11/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Пользуюсь этой штукой, но до предыдущей версии не обновлялся и сидел на старой ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.4, Аноним (2), 11:22, 11/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    4) Еще добавлю слабый функционал по работе с картинками, надписями и другими подобными объектами. Криво работающее редактирование через внешние проги это вообще ахтунг. Даже тупо подпись в видео добавить тяжело. В этом плане Power Point и то проще. 5) Так же некоторые фишки можно реализовать только через ключевые кадры, что тяжелее, чем делать это просто через настройки. Например произвольно сменить скорость видео.
     
     
  • 3.22, Аноним (-), 14:29, 11/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Доработай нужный функционал, пришли патчик. Этож опенсорс!
     
     
  • 4.60, Аноним (-), 11:24, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Доработай нужный функционал, пришли патчик. Этож опенсорс!

    Научись делать питонятину которая не тормозит, да? Ну ты оптимист. На такой патчик можно полжизни убить влегкую.

     
     
  • 5.75, Michael Shigorin (ok), 19:57, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В новости же даже написано, как:
    > на C++
     
  • 3.23, Аноним (23), 15:00, 11/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    4) Вполне достаточный и даже излишний.
    Можно по сути наложить картинку и текст (и даже открывается по щелчку inkscape)
    Можно сделать свою 3д анимацию в блендере (тоже по щелчку)
    Превращать видеоредактор в криту или блендер ну такое.
    > Криво работающее редактирование через внешние проги это вообще ахтунг.

    Внешние проги это здорово. Комбайны не нужны.
    > В этом плане Power Point и то проще.

    Куда уж проще? Выбрал шаблон, написал текст, поставил над видео.

     
     
  • 4.25, Аноним (2), 15:24, 11/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Смысл в том, что надо просто вставить надпись Казалось бы чего сложного Но выя... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.39, Аноним (39), 18:57, 11/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Смысл в том, что надо просто вставить надпись.

    Твоя претензия относится к эффекту "текст".
    Но там есть другой способ, простой - кажется через инспектор свойств. Поищи.

     
  • 5.42, keydon (ok), 21:38, 11/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так и делается в пару кликов Не сложнее чем в богомерзком PowerPoint Есть дово... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.59, prokoudine (ok), 11:06, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Это просто картинка с текстом. Ты можешь ее где угодно редактировать, хоть в Impress Presentation с прозрачным фоном, а потом загрузить.

    Это неудобно. Намного проще сделать прямо в видеоредакторе. Ещё и анимировать текст можно. Из опенсорсных редакторов лучше всего сделано в Olive из гита.

     
  • 2.13, Кирилл (??), 12:49, 11/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Проблема с щелчками и "дисторшеном" там решается выставлением уровня громкости аудиодорожкам, например, если в какой-то момент накладывается одновременно две дорожки, то громкость у каждой должна быть не 1.0, а 0.5.
    Но это костыль, да.
     
  • 2.18, Аноним (-), 14:16, 11/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    Работаю с KDEnlive (всегда последняя стабильная версия) - никаких тормозов на моем Intel Core i3 (2016го года). В последние 2 года вообще доволен этим редактором.
     
     
  • 3.45, anonymous (??), 00:09, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    а у меня он постоянно падает, раньше вообще по времени вылетал а теперь редко но все равно никак не тянет на замену Resolve, именно из за ненадежности хрен с ним со скоростью или там суперфичами. А с выходом федоры 37 и Resolve падает. Нет пути, читаю документацию по GNOME и ffmpeg буду свой Davinci пилить, уже хелдоворд на gtk4 запускается, ждите через 10 лет смогу файл открыть.
     
  • 3.76, Michael Shigorin (ok), 19:58, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    KDEnlive и на эльбрусе радует -- Дэну почтение, как и за Kino.
     

  • 1.7, pashev.ru (?), 11:47, 11/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Автосохранение там не просто так. Но лучше самостоятельно сохраняться после любого изменения проекта.
     
  • 1.8, pashev.ru (?), 11:50, 11/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Например, теперь можно сделать нарезку фрагментов с основными моментами из домашнего видео и разом экспортировать эти фрагменты в форме отдельных фидеофайлов.

    Аллилуйя!

    Вот это нарезано в Опеншоте: https://youtu.be/mfmiPNfLSPw

     
  • 1.10, None (??), 11:50, 11/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Лучше KDENLive?
     
     
  • 2.11, pashev.ru (?), 12:31, 11/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Все они одинаковые.
     
  • 2.12, Аноним (12), 12:41, 11/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Лучше

    https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=54110

     
     
  • 3.16, Аноним (-), 13:26, 11/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Размер 3 ГБ архив.
     
     
  • 4.48, Аноним (48), 01:18, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну да, мы же с видео на 60 ГБ диске работаем, у нас каждый байт на счету.
     
  • 2.19, Аноним (-), 14:17, 11/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Вряд ли. В плане производительности KDEnlive на моем Intel Core i3 очень хорошо работает, да и намного стабильнее.
     
     
  • 3.26, pashev.ru (?), 15:28, 11/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    В видеоредакторах работают кодеки, а остальные сачкуют.
     

  • 1.15, Константавр (ok), 13:20, 11/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Помним помним. От блендеровских переходв небыло никакого толку. Сначаа оказывалось, что ему нужна cuda, потому что блендеровские файлы так настроены, потом оказалось, что шрифты без кириллицы... Вот удовольствие было ..
     
     
  • 2.21, Аноним (-), 14:19, 11/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Так пришли свой патч, покажи как надо делать. В чем проблема? Или ты больше по части нытья? ;)
     

  • 1.29, Skullnet (ok), 15:42, 11/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Пока что лучше shotcut ничего нет.
     
     
  • 2.35, Аноним (-), 16:28, 11/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Твой шоткат это пэинт в мире видеоредакторов.
     
     
  • 3.46, Skullnet (ok), 00:21, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Однако по сравнению с блендом в нём легко можно запилить определенной эффект, а в каком нибудь сложном редакторе нужно протрахаться не один час.
     

  • 1.37, Аноним (37), 18:22, 11/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    shotcut!
     
  • 1.40, ip1982 (ok), 20:00, 11/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В общем, у них не понос так золотуха: https://github.com/OpenShot/openshot-qt/commit/cf11f95e3fb9f016038408a6fb10e64
     
  • 1.41, ip1982 (ok), 20:34, 11/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вроде, не падает больше — http://apt.pashev.ru/pool/main/o/openshot-qt/
     
  • 1.43, ip1982 (ok), 22:58, 11/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мыши и кактус (AppImage): https://github.com/OpenShot/openshot-qt/issues/5028
     
     
  • 2.47, pashev.ru (?), 00:26, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да там яблоку негде упасть: https://github.com/OpenShot/openshot-qt/issues/5003
     
  • 2.49, Аноним (49), 02:54, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Я не думаю, что доисторическую libc можно считать багом.
     
     
  • 3.55, pashev.ru (?), 08:55, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скорее, там аппимаж собрали на распоследней федоре, и этот имаж просто тупо нигде не работает, кроме распоследней федоры.
     
     
  • 4.56, pashev.ru (?), 09:01, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А, не. Они запихали libm в имаж, а федорина либкаир от этого удивилась и отказалась работать.
     

  • 1.44, Аноним (44), 23:09, 11/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Редактор может и хороший, не знаю. Но интерфейс вырвиглазненький: кутешные формы, гномовские значки, инопланетный таймлайн. Нет, я не против псевдо-3D, но вот это всё выглядит как жуткая мешанина всякого разного. И, кажется, я знаю, почему:

    > интерфейс написан на Python и PyQt5
    > интерактивная шкала времени написана с использованием HTML5, JavaScript и AngularJS

     
  • 1.58, Beta Version (ok), 10:54, 12/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Подскажите, кто в теме: если мне надо только обрезать/кропнуть видео и сильно его ужать с минимально возможными потерями, имея максимальный доступ к настройкам энкодера, то мне хватит Avidemux или есть смысл браться за мощный OpenShot и ему подобные?
    И ещё: если видео в AVC, есть смысл транскодить его во что-то более новое типа AV1 или наилучшего качества добьюсь, оставив в том же формате?
     
     
  • 2.61, pashev.ru (?), 11:28, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    man ffmpeg
     
  • 2.80, Аноним (49), 21:45, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У avc много артефактов, которые расходуют битрейт впустую. Транскодирование в hevc позволяет использовать битрейт более эффективно. Если решил битрейт совсем зажидить, то стоит отключить психовизуальные оптимизации (они делают края более чёткими и прочее подобное, на это уходит битрейт и при его недостатке будут глитчи). Можно ориентироваться на ffmpeg -c:v libx265 -preset veryslow -crf 19 и это будет примерно наилучшее качество из доступного (если у исходного файла недостаточные битрейт и качество, то результат может быть не совсем хорошим).
     
  • 2.81, Аноним (49), 21:48, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Чем ниже битрейт у hevc, тем больше мыла. По-моему, это sao мылит, его можно отключить, но тогда не будет экономии на артефактах и невидимом мусоре и сильно упадёт общее качество картинки.
     
  • 2.82, Shevchuk (ok), 03:58, 13/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Хватит Avidemux
     

  • 1.70, Аноним (70), 12:49, 12/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Как скачaть попробовать?
     
     
  • 2.74, pashev.ru (?), 18:23, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Попробовать скачать.
     
  • 2.77, Michael Shigorin (ok), 20:01, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Если сизиф, то http://git.altlinux.org/tasks/311024/ (пока TESTED).
     
  • 2.78, pashev.ru (?), 20:43, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если Дебиан, то http://apt.pashev.ru
     

  • 1.79, Timoteo Cirkla (ok), 21:00, 12/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно, баг с отсутствием делений на таймлайне после 00:05:27 исправили?
     
  • 1.83, dcc0 (ok), 20:33, 13/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Пользовался. Был доволен.
    Но Shotcut сейчас выглядит симпотичнее и более широкий функционал.
    Хотя в последнее время чаще смотрю в сторону Cinelerra.
     
     
  • 2.86, dcc0 (ok), 15:14, 16/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Пользовался. Был доволен.
    > Но Shotcut сейчас выглядит симпотичнее и более широкий функционал.
    > Хотя в последнее время чаще смотрю в сторону Cinelerra.

    СимпАтичнее.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру