> Но раз такие крутые продукты у Open SourceКрутые продукты у мира опенсорс начинаются (и заканчиваются) ровно там, где те, кто пишет софт являются профессиональными пользователями. Вебсервера, например. Ещё есть интересный признак - вхождение в опенсорс коммерческих структур с неплохими ресурсами. Ну и ещё два-три признака, наличие которых может приводить (но необязательно приводят) к крутым продуктам.
Но вы подменили тему разговора. Изначально разговор шёл в русле "зачем писать сто велосипедов, напишите один автомобиль, вот проприерасты так и делают". Повторю ещё раз - проприерасты делают НЕ ТАК. Они тоже пишут сто велосипедов. И за каждым "титаном" - шлейф убитых(купленых) конкурентов. Мысль понятна? И в опенсорсе и на проприетарном глобусе пишут сто велосипедов. Но в проприетарном мире выше шанс, что появятся один-два автомобиля. Ну как минимум потому что есть рынок (с деньгами) и цель - его захватить. Ну и повторю ещё раз вторую свою мысль: "а давайте вы соберётесь и напишете мегапродукт" - это так не работает в опенсорсе. Это плохо? Да, скорее всего это плохо. А как это работает? Это работает привлечением денег - как и везде в капиталистической экономике. Там, где коммерсанты нашли способ зарабатывать, принимая правила игры опенсорса - там положение дел существенно лучше. Причины разбирать долго. На мой взгляд есть две главные: уровень "крутого продукта" уже давно перерос возможности одиночки (это ставит потолок развития для проектов с очень сильными лидерами), энтузиастам достаточно решить свои конкретные проблемы (это потолок "по видению потребностей рынка"). Есть и другие причины, конечно, типа UI/UX (отдельная специфическая проблема опенсорса). Но главные ИМХО - эти две.
P.S. Важное следствие из этих рассуждений. На данный момент "укатать в ноль" проприетарщиков НЕ ПОЛУЧИТСЯ, как бы кому не хотелось. Потому что это неправильное деление апельсина. Правильное понимание - коммерсанты должны найти способ работать с опенсорс.