> Ну расскажи давай, что принципиально нового появилось на десктопе с 95-го года?Я же написал: 4k, высокие DPI, разные DPI для разных мониторов, неквадратные пиксели, отказ от битмапных шрифтов, светлая/тёмная темы, тач, жесты, vulkan, wayland. И это только фундаментальные вещи, не трогая DE'шное типа нотификаций, глобальных меню и интеграций всего со всем.
> В любом случае бежать вперед, даже чтобы просто удержаться на месте.
Естественно, а ты думал по-другому бывает? И не только в IT, а вообще где угодно.
> В той среде, в которой работаю я, приложение "тормозит" не из-за графических API, а из-за количества выполняемых вычислительных операций, и выполняться может неделями.
Тормоза - это исключительно UXовый термин, о том что оно там вычисляет и сколько выполняется речи не идёт. Если конечно у тебя не блокируется UI на это время, иначе говорить с тобой просто нет смысла.
Я о том что если ты не будешь актуализировать приложение, для примера, какой-нибудь банальный график у тебя ни с того ни с сего начнёт тормозить, потому что 20 лет назад было допустимо нарисовать его руками на куске памяти, который потом отдать иксам, и это выдавало приемлимые 10 FPS. А через 20 лет площадь этого куска памяти выросла в 10 раз, да и рисовать стало нужно на порядок больше, а производительность CPU, памяти и шины выросли на десятки процентов, максимум в разы. И теперь отображение/обновление этого графика занимает совершенно некомфортные 1 FPS. Оно просто, блин, замедлилось на пустом месте в 10 раз вопреки, казалось бы, 20 годам прогресса в софте и железе. Но при этом есть новый API с GPU'шный бэкендом который даёт на том же самом 1000 FPS, при этом экономит кучу памяти, шины и батарейки, и вдобавок рисует с красивым антиалиасингом. Это, если что, реальная история.