The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Win..."
Отправлено Zenitur, 24-Янв-24 13:41 
> Не помогут им обучалки. Типичный разработчик игр - не разработчик, а дурак.
> Другой бы в Интернете всю информацию нашел, если не в официальной
> документации (https://partner.steamgames.com/doc/home). В примерах SDK посмотрел бы.
> Но эти мамкины бизнесмены даже для Винды куда сохранения писать не
> знают - кладут в папку с игрой. И только когда игроки
> начнут негативные отзывы писать на отсутствие облачных сохранений (или ачивок), те
> начинают подключать Steam API, и до них доходит какую фигню натворили.

Мне кажется, что разработчик - не дурак. Игры-то нормально работают, не глючат и не зависают. Это и нужно разработчику в первую очередь. Вопросы в основном к обеспечению совместимости - а об этом уже, в свою очередь, мало кто заботится. Неспроста же Valve создала Steam Runtime?

Если разработчик увидит, что порт на Linux принесёт большие деньги - он тебе такой порт забабахает, закачаешься. Наймёт такого разработчика, который мало того что перенесёт игру на нативный OpenGL/Vulkan без врапперов, но ещё и напишет кучу compat-патчей на тот случай, если у юзера ОСь старая, дрова старые, иксы старые, etc. Ну и, само собой, игра не будет требовать для запуска Glibc >= 2.34, и не будет выводить ошибку, если у юзера нет в системе libpulse.

Просто я смотрю например порт игры Toast Time (инди) и вижу что там в папке с игрой лежат вообще все зависимости, включая libc, libm, pthreads. Это значит, что разработчик не понимал, какие именно системные библиотеки и без того есть в системе, а каких может не быть. То же самое было с портом 2GIS на Linux, PowerISO для Linux... Да, игра работает, тут без вопросов, но...

А где-то наоборот, зависимостей могли не доложить (или не положить вовсе). Ярчайший пример - PCSX2 с офоциального сайта. Этот эмулятор использует истемную библиотеку libGLEW, а эта библиотека ломает свой ABI с завидной регулярностью. Какове вероятность, что у геймера на компе будет именно libGLEW 2.0? Может у него уже давно libGLEW 2.1, а может до сих пор 1.10? Могли бы и положить эту зависимость вместе с программой... Или вот Worms W.M.D захотела системную библиотеку libbsd.so.0. А она не была установлена по умолчанию в моей системе. Причём это была SteamOS, система от Valve! После установки библиотеки, игра заработала нормально.

Справедливости ради, стоит сказать, что большинство игр имеют нормальные порты. Они тащат с собой libSDL и libopenal, они хранят сохранялки не в папке с игрой, а в "~/.local/share/название игры". Но - не все.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, [email protected] (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
  Введите код, изображенный на картинке: КОД
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру