Компания AMD опубликовала (http://support.amd.com/en-us/download/workstation?os=Linux+x...) выпуск набора драйверов AMD Radeon Pro 18.Q2 (https://support.amd.com/en-us/kb-articles/Pages/Radeon-Pro-S...) для Linux, основанного на свободном модуле ядра AMDGPU, развиваемого в рамках инициативы (https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=42078) по унификации графического стека AMD для проприетарных и открытых видеодрайверов. В рамках AMD Radeon Pro в одном наборе интегрированы открытый и проприетарный стеки драйверов. Драйверы amdgpu-pro и amdgpu-all-open (vulkan-драйвер RADV и OpenGL-драйвер RadeonSE, основанные на коде из Mesa) теперь предлагаются в одном пакете и пользователь на своё усмотрение может выбрать открытые или закрытые драйверы.
Драйвер поддерживает API OpenGL 4.5, GLX 1.4, OpenCL 1.2, Vulkan 1.1 и VDPAU/VAAPI, включает базовые средства для управления экраном и питанием, поддерживает интерфейсы KMS (Kernel Mode Setting) и ADF (Atomic Display Framework), использует совместимый с лицензией GPL модуль ядра, поддерживает возможности FirePro (управление EDID и 30-разрядная цветность), Radeon FreeSync и DirectGMA для OpenGL.
В новом выпуске в открытом и проприетарном драйверах обновлена до версии 1.1 поддержка API Vulkan, добавлена официальная поддержка Ubuntu 16.04.4 и SLED/SLES 12 SP3 (RHEL 7.5 и Ubuntu 18.04 пока поддерживаются только в отдельно предложенной для тестирования экспериментальной версии AMD Radeon Pro 18.20 (https://support.amd.com/en-us/kb-articles/Pages/Radeon-Softw...)).URL: https://support.amd.com/en-us/kb-articles/Pages/Radeon-Pro-S...
Новость: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=48583
>В рамках AMD Radeon Pro в одном наборе интегрированы открытый и проприетарный стеки драйверов.Ух ты, как круто. Внезапно AMD начала пилить нормальные дрова под пингвина? Приятно.
Давно уже. Но главная их проблема в том, что подо все у них как минимум 2 драйвера:
- 2 разных драйвера OpenGL;
- 3 разных драйвера Vulkan;
- 3 разных драйвера OpenCL;
- 2 разных DRM драйвера для SI и CIK.
> Давно уже. Но главная их проблема в том, что подо все у
> них как минимум 2 драйвера:
> - 2 разных драйвера OpenGL;
> - 3 разных драйвера Vulkan;
> - 3 разных драйвера OpenCL;
> - 2 разных DRM драйвера для SI и CIK.а можно перечислить кодовые названия этих дров? для ориентировки в названиях
> - 2 разных драйвера OpenGL;- открытый (radeonsi, r600 и пр.)
- проприетарный> - 3 разных драйвера Vulkan;
- RADV (неофициальный открытый драйвер)
- проприетарный
- AMDVLK (официальный открытый драйвер, на базе проприетарного, но с компилятором шейдеров на LLVM)> - 3 разных драйвера OpenCL;
- ROCm (открытый, и он не только для OpenCL)
- поприетарный
- clover (открытый, почти дохлый)> - 2 разных DRM драйвера для SI и CIK.
- amdgpu
- radeon
> Но главная их проблема в том, что подо все у них как минимум 2 драйвераЗачем плодить открытый и закрытые драйвера? Кто в курсе? Почему нельзя все выпихнуть в открытые дрова?
Есть профессиональный софт, которому подавай compatibility profile. В mesa максимальная версия compatibility profile то ли 3.1, то ли 3.2, потому как это считается жутким костылем и рекомендуется использовать core profile.
Но ведь зато же есть выбор! Это же не монополия! Это же хорошо, что есть 100500 разных драйверов! Надо сделать ещё больше драйверов! Опенсоурс рулит! Если не нравится одно - ставь другое! Выбор - это хорошо!111 (c) люди_с_опеннета_доказывающие_что_выбор_это_хорошо
Как себя чувствует встроенная графика Ryzen 3 2200G и Ryzen 5 2400G ?
Судя по отзывам, камни добротные https://www.dns-shop.ru/catalog/product/compare-by-codes/?ci...
Говорит камни добротные и кидает ссылку на dns-shop, лицо рука скачать бесплатно без смс.
Что не так? Там отзывы покупателей.
Ух ты, искусственный интеллект! Слова прочитал, смысла не понял.
ОС загружается через раз, в остальном всё ОК.
Одно не пойму. Почему эта новость - мини, а про гном на телефоне - в основных?
> Одно не пойму. Почему эа новость - мини, а про гном на
> телефоне - в основных?потому что этот драйвер ничего нового и кардинального не приносит, а гном на чистолинуксовом телефоне - огромный шаг вперёд (правда за счёт чистолинуксового современного и (вероятно) продуманного телефона, а не за счёт гнома)
> Драйверы amdgpu-pro и amdgpu-all-open (vulkan-драйвер RADV и OpenGL-драйвер RadeonSE, основанные на коде из Mesa) теперь предлагаются в одном пакетену почемуууууу??? ну какого все так и норовят впихнуть всё сразу в один пакет?? почему не прописать amdgpu-pro зависимость от amdgpu-all-open???
А зачем? В любом случае установится только то что выберешь.
>почему не прописать amdgpu-pro зависимость от amdgpu-all-open???Потому что в .bin/.sh даун-лоадах с сайтов производителя зависимости реализованы только в README.txt. Это не работает и/или напрягает их техподдержку.
Кто знает, на это VDPAU/VAAPI будет работать на Southen Islands со стоковым ядром 4.15, или это от юзерспейса не зависит?
Не слыхал чтобы допили в amdgpu поддержку, с radeon должно работать.
Были слухи, что кто-то подготовил патчи для поддержки UVD/VCE на SI в amdgpu, но их то ли не приняли, то ли еще что-то. Во всяком, на стоковом ядре 4.16 ускорения нет, а предполагалось, что патчи должны были попасть именно в него.
Забавно получается. Раньше у AMD были неплохие видеокарты, но не было драйверов. Теперь есть драйвер, но с видеокартами швах.
Вроде должны вегу допилить, если разница будет как между первым и вторым феномом, то будет неблохо.
Кто должен вегу допилить? Да и цена веги уже перегнала даже топовые видеокарты(не Ti) конкурента.
https://gaming.radeon.com/ru/product/vega/radeon-rx-vega-64/
http://gpu.userbenchmark.com/Compare/Nvidia-GTX-1080-vs-AMD-...Всё равно медленнее чем nvidia.
Vega 64 медленнее 1080 только в играх оптимизированных под Nvidia.
Вот тесты от сентября 17 года, сейчас ситуация лучше:
https://www.overclockers.ua/video/amd-radeon-rx-vega-64/64-a...
https://www.overclockers.ua/video/amd-radeon-rx-vega-64/all/
Тут ещё скачки цен расставляют приоритеты на соотношение цена/производительность.
https://www.youtube.com/watch?v=EO1RuIrjdI0
> Тут ещё скачки цен расставляют приоритеты на соотношение цена/производительность.Именно что не в пользу Vega. Причём у AMD до следующего года не планируется новинок, а у Nvidia планируются. И в итоге расклад для Vega и AMD в целом не очень хороший. Хотя сама Vega неплохая видеокарта.
Все это возможно и радовало бы, если прошные драйвера ставились/работали не только под Ubuntu/RedHat/SLES.
Зачем развивать проприетарный драйвер если можно больше усилий приложить для развития свободного?
Долгая история. Сначала был 2007 год, когда AMD приобрела ATi. Потом AMD (среди прочих изменений) сделала разворот в сторону Open Source. Закрыла проект ATi Stream SDK в пользу OpenCL. Ещё открыла спецификации на новые видеочипы.Это было вряд ли сделано для линуксоидов - скорее для разработчиков новых игровых движков. Такие гиганты, как Epic Games, спецификации получали и так, но что насчёт новых движков, о которых сейчас никто не знает, но зато потом они станут популярными? Такие как Unity. Пусть лучше под AMD заоптимизируют на этапе разработки, чем потом оптимизации сбоку приделают.
Что касается линуксового драйвера, было принято решение не выбрасывать старый драйвер и создавать новый (открытого тогда, можно сказать, не было), а влить много денег в улучшение уже существующего. Это было гораздо дешевле. Немало на это решение повлияло и то, что OpenGL для Windows и Linux базируется на одном коде.
А открытый драйвер был для AMD запасным вариантом. На полный рабочий день взяли всего двух человек (потом ещё одного), а остальные разработчики работали на энтузиазме.
И проприетарный драйвер действительно стал лучше! В 8.8 добавили Crossfire и разгон, в 8.10 - аппаратное декодирование FullHD. Потом OpenCL и энергосбережение. Так как OpenCL делали уже при AMD, а не при ATi, то получилось очень здорово.
Ребята лет 5 делали проприетарный драйвер нормально (с 2008 по 2013), спад разработки последовал где-то после версии 12.4 (это по моему мнению, но я могу ошибаться).
В 2015 году эти ребята всё-таки решили отказаться от проприетарного драйвера вообще. Ну как, для Windows он останется, а для Linux будет только открытый. Но на это нужен переходный период (в старых новостях на Опеннете есть презентация с подробностями). Дело в том, что разработчики проприетарного драйвера не имеют опыта разработки Open Source, и им нужно время, чтобы получить этот опыт. Они попросили не обижаться, если будут первое время "лажать".
На время переходного периода будет два OpenGL: открытый и проприетарный. А ядерная часть - общая для обоих реализаций OpenGL. И это здорово! Раньше у проприетарного драйвера была своя ядерная часть.
> И проприетарный драйвер действительно стал лучше! В 8.8 добавили Crossfire и разгон, в 8.10 - аппаратное декодирование FullHD. Потом OpenCL и энергосбережение. Так как OpenCL делали уже при AMD, а не при ATi, то получилось очень здорово.Лучше?! И такое было?
Я в 2010 году приобрел HD5750, все было плохо с дравами. Крах OGL приложения требовал перезапуска иксов, но хуже всего было что комп мог намертво зависнуть на десктопе. Была такая инди игрушка braid, там для открытия секрета нужно было оставить персонажа на одном месте на пару часов, открыть секрет не получилось, все зависало. Когда карту вытащил проблемы исчезли (некоторая время пользовался интегрированной).
Субъективно нормально стало с 2014 года, исчезли зависания (а я уж думал брак), хотя необходимость перезапускать иксы сохранялась. Планировал купить nvidia, но потом поставил открытые драва и все проблемы исчезли. Еще через пару лет приобрел полярис, никаких проблем с открытыми дравами.Потому мне тяжело согласится с фразой, что когда-то "проприетарный драйвер действительно стал лучше". Может конечно это проблемы конкретного GPU.
>[оверквотинг удален]
> мог намертво зависнуть на десктопе. Была такая инди игрушка braid, там
> для открытия секрета нужно было оставить персонажа на одном месте на
> пару часов, открыть секрет не получилось, все зависало. Когда карту вытащил
> проблемы исчезли (некоторая время пользовался интегрированной).
> Субъективно нормально стало с 2014 года, исчезли зависания (а я уж думал
> брак), хотя необходимость перезапускать иксы сохранялась. Планировал купить nvidia, но
> потом поставил открытые драва и все проблемы исчезли. Еще через пару
> лет приобрел полярис, никаких проблем с открытыми дравами.
> Потому мне тяжело согласится с фразой, что когда-то "проприетарный драйвер действительно
> стал лучше". Может конечно это проблемы конкретного GPU.Это проблемы конкретного GPU. Я долго пользовался HD6570, так там реально где-то в 14-м году открытый драйвер начал работать быстрее закрытого.
Это проблема драйвера Catalyst для Linux, которая проявляется не на всех GPU. Называется "asic hang". Почитать подробнее можно в этом треде, выполнив поиск по ключевым словам: https://www.linux.org.ru/news/proprietary/7803799 Разработчики не могли воспроизвести баг у себя на протяжении нескольких лет.А я Braid прошёл на интеграшке Mobility Radeon 4250. Кстати, версия для Linux очень интересная. На интеграшке она задумывалась при старте, показывая чёрный экран. Потом стартовала в 640x480. А на большом компе она запускалась в 1280x1024. Очевидно, она проверяла, при каком разрешении экрана она не тормозит. Странно что всего лишь 640x480, так как UT2004 на средних настройках шла на 1366x768.
А облачко я прошёл без проблем, ничего не висло.
Ещё там вместе с игрой шёл очень интересный libSDL 1.2. Он поддерживал Xinput 2 (новинка для 2011 года), но при этом работал даже в старых дистрибутивах Linux без него. Я сейчас пытаюсь собрать таким образом Webkit, но ничего не получается: или обновляй libXi на старой системе до 1.3, или собирай WebKit с опцией -no-xinput2.
>Драйвер поддерживает ... Radeon FreeSyncИзверги, когда уже наконец сделаете FreeSync по HDMI в Linux?
А то моник то поддержывает, видеокарта поддержывает, а дрова - нет.
Что ж ты такой свободолюбивый,а проприетарный HDMI используешь?
> Что ж ты такой свободолюбивый,а проприетарный HDMI используешь?Потомушо такие моники щас продают, токо с HDMI, DVI и VGA. Откуда я знал шо АМДа, гадина, не реализовала полную поддержку мониторов в своих дровах?
С текущей архитектурой графического стека - никогда не сделают. В ходе внедрения поддержки FreeSync выяснилось, что в текущем виде это потребует неоправданного количества усилий про проталкиванию патчей в целую кучу разнородного софта. Официально Freesync в линуксе это низко приоритетная задача, неофициально ждем десктопа на wayland.
> С текущей архитектурой графического стека - никогда не сделают. В ходе внедрения
> поддержки FreeSync выяснилось, что в текущем виде это потребует неоправданного количества
> усилий про проталкиванию патчей в целую кучу разнородного софта. Официально Freesync
> в линуксе это низко приоритетная задача, неофициально ждем десктопа на wayland.Вроде бы же написали что freesync драйвером поддерживается.
Зачем в "разнородный софт" его?
Драйвером поддерживается, монитор (по крайней мере, подключенный по DP) пишет что Freesync активен, но всегда работает на фиксированной частоте. Потому что для того, чтобы принять решение о динамической смене частоты нужны данные, которые X-протокол не предоставляет by design. Очевидное решение - разработать новое расширение протокола, но внедрять его поддержку придется во все программы сразу, ну или хотя бы во все тулкиты. Никто не хочет этим заниматься.
Товарищи, подскажите какую видеокарту выбрать под ubunbtu (исходя из последних тенденций с драйверами), и от какого производителя ? в AMD я так понимаю, сейчас ситуация лучше чем в NVIDIA ? У кого лучше драйвер сейчас (неважно свободный или проприетарный), к примеру для запуск игр c Steam ? (оставаться на windows просьба не предлагать)
Vega 56 или 64 в зависимости от бюджета. Производители Sapphire и PowerColor специализируются только на AMD, а так какую хочешь...
https://www.regard.ru/catalog/filter/?id=NDAzOTs2NywxNDA2Niw...
Да, для игр ниже 8-ми гиговой 580-ой нет смысла брать.
Видеокарты невидии с проприетарным драйвером показывают лучшую производительность в играх на линуксе,чем аналоги от амд.Кроме того,на данный момент,из-за майнеров цены задраны,хоть и приходят в порядок постепенно,но красные проигрывают по соотношению цена/производительность из-за лучшей производительности в майнинге,а значит большей популярности среди майнеров.Кроме того,некоторые игры в рекоменованных системных требованиях описываются только карты зелёных.Ну и во freebsd с 200 серии карты нормально пока не поддерживаются (вдруг понадобится) Если откинуть фрю и игры,то нареканий к картам красных нет (у зелёных,скорее всего,будет тиринг,который решается,но нужно же заняться).
ПС Игры на линуксе - это отсутствие AAA,т.е. индюшатина или вайн с дополнительной настройкой бытолок и просадкой фпс(фпс и в "нативных" портах как правило,меньше,чем в окнах).Вообще,IMHO под линукс проц со встройкой или apu,а для игрушек - игровая консоль.
Кстати да, с текущими ценами лучше взять PS4 Pro (именно про, даже для fullhd мониторов, появится режим 60фпс но не во всех играх). За 32тыс. сейчас это будет лучший вариант :)
https://store.sony.ru/product/igrovaya-konsol-sony-playstati.../
> (у зелёных,скорее всего,будет тиринг,который решается,но нужно же заняться)Я использую:
compton --vsync drm
для открытого драйвера, и:
compton --vsync opengl
для закрытого. Если в DE - не выключаемый композитинг, то не запустится. И да - важно выключить VSync в игре (композитор его теперь применяет глобально), а иначе тройная буферизация, 30 FPS и болят глаза!
Подробнее - в --help. Но он у меня работает не всегда идеально. Как-то я играю в минесруфт, вдруг всё стало лагать и разлагаться. Делаю killall compton - оживает. Карточка GeForce 7025, если что. Драйвер 304.137. А ещё в KDE3 при запуске графич. проги при помощи su или kdesu закрашивает фон чёрным (поводишь кном по чёрному, и проходит).
Но на современном GPU (560 Ti) и современном DE (MATE) я не наблюдал никаких "косяков" с Compton! В версии из GIT https://build.opensuse.org/package/show/openSUSE:Factory/com... теперь требуется какой-то вызов из libXext 1.2 или выше - наверняка это тоже для борьбы с тирингом. Какая-нибудь дополнительная синхронизация... Не знаю, у меня в CentOS 5 libXext старый, поэтому я пользуюсь compton 0.1.0-beta2
Начиная с 2014 года под линуксы пока что альтернативы nvidia нет.Особенно огорчает факт наплевательского отношения к старым видеокартам AMD со стороны разработчиков драйверов, конкретно R9 270 и 270х.
Что как бы намекает на отношение к пользователям в целом.
Конкретно под эти видеокарты нет полноценных драйверов вообще. Даже под Win
То, что несколько карт не поддерживается, еще не значит что нужно кормить пропаритастов.
Проприетарщиками являются и те и другие,ибо только в совершенном мире конкуренты не пользуются кодом конкурентов,а значит основной код не будет открыт до тех пор,пока это совершенное будущее не настанет(т.е. никогда).АМД в этом плане выглядят привлекательней за счёт множества открытых технологий,к которым они приложили руку,да.Но человек спросил конкретно о играх в линуксе - тут зелёные, к сожалению,на данный момент вне конкуренции.
И какие же у вас проблемы с PITCAIRN?
getfr, а что именно сейчас с R9 270 и 270х ?? А то я не слежу особо после того когда перестали поддерживаться видеокарты hd5000/6000 ..и на linux также чтоб поставить старый catalyst нужно ядро 3.19 и старый xorg... и то особо я не разбирался...
А R9 270 и 270х вроде бы на GCN-архитектуре - и тоже траблы с драйверами ?
> hd5000Зачем на linux старый catalyst? Этож не драйвер, это боль и страдания! Я в 2015-2016 пользовался открытым против такой карты, может r600g и уступает в скорости старому catalyst но открытый хотяб не крашится и не зависает, упавшую игру можно просто перезапустить а не перезапускать иксы.
На моей 760-й блоб работает хуже, чем nouveau (по крайней мере при неигровом использовании).
При сне, гибернации и переключении терминалов в лучшем случае падают WM и иногда куски DE, а иногда и намертво падают иксы полностью.
На нуво же такой жести не вспомню.
AMD (ноутбучная, из каких-то 200-х) же на рабочем ноуте вовсе работать не захотела, хотя по документации должна.
Интеловская графика на данный момент вызывает меньше всего проблем.
> R9 270 и 270х.
> Конкретно под эти видеокарты нет полноценных драйверов вообще. Даже под WinЯ на R9 290X запускаю распределённые вычисления. Так как в современном линуксе не работает драйвер Catalyst, то я запускаю Ubuntu 10.04. С CD-диска, чтобы не расходовать ресурс жёсткого диска. Устанавливаю Catalyst 15.12 с флешки (не генерирую пакет, а устанавливаю с затиранием файлов - всё равно LiveCD!). Там для ядра 2.6.32 приходится исправить ошибку при компиляции (сам драйвер проприетарный, а компилируется "обвязка" вокруг бинарного блоба), а конкретно стереть проверку на IOMMU (ну там компилятор скажет, какую строку надо стереть).
Потом:
sudo aticonfig --initial -f
sudo /etc/init.d/gdm stop
sudo /etc/init.d/gdm startОтключаю Компиз: "Settings, Appearence, Vusial effects, disable". Отключаю скринсейвер (тоже через Settings). Потом контрольное отключение скринсейвера:
xset s off
xset -dpmsИ в терминале:
export GPU_MAX_ALLOC_PERCENT=100
export GPU_USE_SYNC_OBJECTS=1
aticonfig --od-enable // разрешить разгон
aticonfig --odsc=1150,1375 --adapter=0 // применяем частоты
aticonfig --odsc=1175,1375 --adapter=1 // стресс-тестирование показало, что вторая карта может быстрее
aticonfig --pplib-cmd "set fanspeed 0 85" // максимальные обороты кулеров. Больше 85 выставить не получается
aticonfig --pplib-cmd "set fanspeed 1 85"
cd boinc-client
./boinc-client
Начиная с 4.13 есть нормальная поддержка этих карт. По умолчанию работает все еще radeon, переключиться на amdgpu можно, если запускать ядро с параметром radeon.si_support=0 amdgpu.si_support=1
Поступай, как в СССР: что в магазине есть, то и покупай. Последние полтора года,в магазинах не хватает видеокарт.
> Поступай, как в СССР: что в магазине есть, то и покупай. Последние
> полтора года,в магазинах не хватает видеокарт.Говорят*, склады [партнёров] AMD в Европе затоварены. Выбор очевиден!?
Майнеров попускает уже?
Что-то на сайте амд при попытке найти драйвер для мобильной графики бросает на последний fglrx, раньше, вроде, они писали о поддержке мобильной графики в amdgpu-pro, теперь всё?
Драйвер нужно искать в репах вашего дистрибутива,чтобы не собирать его руками после каждого обновления ядра.
AMDGPU это ядерная часть вне зависимости используемого драйвера, свободного или проприетарного. Так что с обновлением ядра ничего не должно сломаться.
10 лет назад AMD открыла спеки на свои графические процессоры, за десять лет создали открытые драва с которыми я лично не испытывал проблем ни с HD5750 ни с rx470, а если читать обзоры на phornoix то по производительности они не уступают nvidia. Все настолько хорошо с открытыми что AMD стала забивать на проприетарные, так что для мобильной графики драйвера должны быть в дистрибутиве. Проблемы могут быть только с новой графикой в процессорах 2200G/2400G, разработка активно ведется, есть шанс что может заработать на самом свежем ядре с самой новой mesa (часть драйвера в userspace). Если нет, то придется подождать и читать новости на том же phoronix.
Печаль в том, что в мезе есть поддержка opengl версии 3.0 (для моей карты) и когда будет 4.3 -- не известно(
Не знаю какая у тебя карта, но в той что была у меня HD5750, официально было OpenGL 3.3, фактически в 2016 году была реализация 4.1 (аппаратно чип не умеет fp64, но для игр эта фича не нужна, операции с 64-х битными числами настолько медленные что в играх их не используют). Сейчас, в mesa 18, HD5000 должна уметь 4.4, правда опять же будет написано 3.3 все из-за fp64. Но никто не мешает форсировать версию OGL переменными окружения MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=4.4 MESA_GLSL_VERSION_OVERRIDE=440, это на случай если приложение/игра решит проверить версию OGL. В общем по факту моя старая карта теперь должна уметь запустить скажем Alien Isolation который в 2016 году не работал, потому как он требует OGL 4.3, правда производительность была бы наверное не ахти, т.к. над r600g никто особо не работает кроме одного энтузиаста.
Попробовал новый драйвер на Vega11 и Ubuntu 18.04. Крошится, откатился обратно на свободный. Не повторяйте моих ошибок, ждите релиза.