Доступно (https://github.com/rsms/inter/releases/tag/v3.6) обновление (3.6) свободного набора шрифтов Inter (https://rsms.me/inter/), специально спроектированного для использования в интерфейсах пользователя. Шрифт оптимизирован для достижения высокой чёткости символов малого и среднего размера (менее 12px) при отображении на экранах компьютеров. Исходные тексты шрифта распространяются (https://github.com/rsms/inter/) под свободной лицензией SIL Open Font License (https://en.wikipedia.org/wiki/SIL_Open_Font_License), позволяющей неограниченно модифицировать шрифт, использовать его в том числе для коммерческих целей, печати и на сайтах в Web.В рамках набора предлагается более 2 тысячи глифов. Доступно 9 вариантов толщины символов (с учётом курсива предоставляется 18 стилей). Поддерживается кириллический набор символов. Проект развивает Расмус Андерсон (Rasmus Andersson), один из основателей (https://rsms.me/about/spotify/) сервиса Spotify (отвечал за дизайн и занимал пост арт-директора), также работавший в Dropbox и Facebook.
В наборе обеспечена поддержка 31 расширения OpenType, включая автокорректировку символов в зависимости от окружающего контекста (например, два символа "->" заменяются на слитную стрелку), режим tnum (вывод чисел с фиксацией ширины символов), режимы sups, numr и dnom (разные формы верхнего и нижнего индексов), режим frac (нормализация дробей вида 1/3), режим case (выравнивание глифов в зависимости от регистра символов, например, знак "*" в "*A" и "*a" будет ровно по центр символа), альтернативные начертания цифр (например, несколько вариантов оформления "4", ноль с перечёркиванием и без) и т.п.
Шрифт доступен в форме как традиционных шрифтовых файлов c разбиением по стилям (Bold Italic, Medium и т.п.), так и в формате изменчивых шрифтов OpenType (Variable Font), в которых толщина, ширина и другие стилистические характеристики глифа могут произвольно меняться. Шрифт адаптирован для использования Web и доступен (https://rsms.me/inter/inter.css) в том числе в формате woff2 (для ускорения прямой загрузки используется CloudFlare CDN).URL: https://github.com/rsms/inter/releases/tag/v3.6
Новость: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=50757
>два символа "->" заменяются на слитную стрелкуненавижу конкретно этот тип свистелок
Может он неудобен для типографов и т.п, но в быту отличная вещь. Вот как мне без геморроя написать тире? Я не типограф, но даже для меня дефис и тире слишком уж разные знаки, а тире на клавиатуре нет.
Я, правда, до этой фразы из новости думал, что подобные вищи делаются нестандартными костылями, а оказывается для этого есть вполне устоявшиеся механизмы.
Здорово!
[Ctrl] + [-] в текстовом редакторе спасут отца русской демократии.
А там, где это сочетание не действует, есть [Shift] + [Ctrl] для перехода в набор нестандартных символов, и затем трижды [-]. Так в кедах делается, в других DE могут быть свои сочетания — не проверял.
Ну вот я об этом и говорю: кто в лес, кто по дрова и при этом нужно ввести заклинание уровня Емакса.
> кто в лес, кто по дроваЛинукс-вей. Ввод Emoji тоже все по разному делают в разных приложениях. В GTK так, в этих сяк, в ещё каких-то по другому.
Как в басне 🦢 🦞 🐟
> Как в баснеЛебедь, рак и тунец?
а извините, не рак а лобстер
> Так в кедах делаетсяУ меня в KWrite не работает
Работает. Переключи на английскую раскладку. Дефис надо тыкать в том блоке клавиш, где он с "_" соседствует.
Бугага, спасибо, очень удобно — переключать раскладку при каждом дефисе.
Тире.
misc:typo всё равно лучше.
Alt + 0151, во сне вспомню эту комбинацию )
Комбинацию проблематично использовать за пределами Windows.Кому надо в убунтах (ну и не только), назначьте себе Compose Key в настройках клавиатуры (сам использую для неё [Caps Lock] за ненадобностью его для чего-то ещё (мне), но вообще можно и что-то другое). После нажатия этой клавиши следующие несколько нажатых символов (2 или 3, в зависимости от комбинации) "лёгким движением руки брюки превращаются" в элегантный символ.
Основные комбинации можно глянуть на Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Compose
А если по ctrl+shift переключение языка? :-/
И что? Можно назначить Compose на любую кнопку. А ещё есть «третий уровень». В итоге я уже много лет могу (и делаю) вводить тире — либо нажатием 'Windows'+'-', либо 'Menu' и три раза '-'. И так же легко расставля́ю ударе́ния в словах, ввожу градусы °С и символы ‘©' или '→', и многое другое.
> Вот как мне без геморроя написать тире?Xcompose
Люди ненавидят их из-за того, что некоторые используют эти свистоперделки для того, чтобы тексты программ рисовать у себя на экране иначе. Это очень интересный случай ненависти, потому что, казалось бы, кому какое дело, как у меня на экране представляется текст программы? Хоть в бинарных кодах, это моё дело. Казалось бы? Но нет, тут же возникает религия, которая вводит приравнивает использование лигатур по аморальности и асоциальности к мастурбации, и начинает Священную Войну против лигатур.Очень интересный случай религиозности, который ещё раз показывает, что людям не хватает религиозности, что людей надо крестить в младенчестве и заставлять ходить в церковь регулярно палкой: в церквях есть специально обученные люди, которые могут причёсывать религиозность людей и спускать её в безобидные активности, типа молитв и крёстных ходов.
Неприятие от того, что программа делает то, что сам пользователь не желает. Пользователь нажал два символа - программа делает один. А у пользователя спросили? Хочет он вместо двух символов иметь один?
> Неприятие от того, что программа делает то, что сам пользователь не желает.
> Пользователь нажал два символа - программа делает один. А у пользователя
> спросили? Хочет он вместо двух символов иметь один?Это не твоё собачье дело, что делает программа на моём десктопе. И хочу я этого или нет -- это тоже не твоё собачье дело. Это мои личные отношение с моим десктопом, тебя не касающиеся никоим образом.
И точно так же не твое собачье дело, как другие относятся к твоим паскyдным шрифтам.
> И точно так же не твое собачье дело, как другие относятся к
> твоим паскyдным шрифтам.Угу, не моё. Вот и держи своё отношение при себе, оно мне не нужно.
Вспомнилось:
"Ну чего, хочешь меня на х*р послать? Милости просим, давай. Я тебя тогда тоже на х*р пошлю. Ну и чего? Обнимемся, вместе пойдем, да?"
Ну не нравится - выключи, из-за чего срач-то начался? Как будто лигатуры - неотключаемая фича
Как и во всех фичах - не нравится, что надо отключать ненужное, а не включать нужное
В CudaText и VS Code их надо включить, так что тут не этот случай. И я не понимаю, из-за чего тут сыр-бор
не понимаешь - не лезь, что может быть проще.
Ну, единственное что я не понимаю - это твое полыхание от лигатур
полыхание? от лигатур? если мне что-то не нравится, это не значит, что у меня что-то полыхает.
> не нравится, что надо отключать ненужное, а не включать нужноеВот отсюда и растут аргументы про 1% на десктопах, который остаётся одним процентом ровно потому, что в остальных местах sane defaults/подумали за вас (любимую формулировку подчеркнуть), в то время как в Виллабаджо продолжают накатывать патчи на dwm.
>который остаётся одним процентом ровно потому, что в остальных местах sane defaults/подумали за вас
> (любимую формулировку подчеркнуть),Наконец-то раскрыта тайна долгой и исключительной популярности IE6 у пользователей o_O
> Пользователь нажал два символа - программа делает одинНе путай данные и их представление. Лигатура просто отображает n символов как один, например заменяет "->" на стрелку. Сами данные остаются неизменными: если ты поставишь курсор перед такой лигатурой и нажмешь бэкспейс, то удалится один символ (">" а примере со стрелкой), а второй останется.
а если я хочу дефис удалить? как встать между этими двумя символами?
если нужна стрелка - в юникоде по-любому есть соответсвующий символ - вставь его
> а если я хочу дефис удалить? как встать между этими двумя символами?Так же, как ты встаёшь курсором между f и i в fi, который в куче шрифтов уже давно рисуется одной лигатурой.
> Неприятие от того, что программа делает то, что сам пользователь не желает.Во-первых: нет никакой "программы"
Во-вторых: никто не заставляет пользоваться этим набором шрифтов.> Пользователь нажал два символа - программа делает один.
Нет, показывается только один. Это называется "визуализация".
Вы кстати вольны выводить содержимое ячеек памяти или регистров сразу в бинарном формате, с помощью светодиодов (чтобы никакие глупые программы не стояли между Вами и Машиной).> А у пользователя спросили? Хочет он вместо двух символов иметь один?
Если он хочет один, он очевидно использует другой шрифт.
Вот только во многих ЯП (и старых текстах) как раз всякие -> <=> и есть "костылики" для замены → ⇔.
Да и диграфы и триграфы не от хорошей жизни появились.
??=include <stdio.h>int main(void) ??<
puts("hello world");
return 0;
%>
Если вы думаете, что "устоявшиеся механизмы" — это два дефиса, то у меня для вас плохие новости. Может, конкретно у вас на экране оно будет выглядеть, как тире, но для любых программ и для других читающих ваш текст - это будет выглядеть именно как два дефиса. Поэтому все эти преобразования — зло.
> Может, конкретно у вас на экране
> оно будет выглядеть, как тире, но для любых программ и для
> других читающих ваш текст - это будет выглядеть именно как два
> дефиса.Ты из-за этого чувствуешь себя ущемлённым?
ты хочешь поговорить об этом? начинай.
> ты хочешь поговорить об этом?Да. Я не понимаю, что стоит за ненавистью противников лигатур. Что именно вынуждает их вести Священную Войну против лигатур. Классифицировать их поведение как религиозное легко, а вот понять мне никак не удаётся.
Что именно такого ты чувствуешь по отношению к лигатурам, что мимо них пройти не можешь, не высказавшись о них в негативном ключе?
ты на меня стрелки не переводи, это у тебя отчего-то дискомфорт возникает что кому-то могут не нравится лигатуры. Выскажись, не держи в себе.
> ты на меня стрелки не переводи, это у тебя отчего-то дискомфорт возникает
> что кому-то могут не нравится лигатуры. Выскажись, не держи в себе.А мне не интересно говорить о том, что происходит в моей голове: я и так знаю, что там происходит. Мне интересно, что происходит в головах других, особенно когда они пытаются это скрыть.
>А мне не интересно говорить о том, что происходит в моей голове: я и так знаю, что там происходит.Типичное ошибочное самомнение. Большинство людей понятия не имеет что происходит в их голове.
>>А мне не интересно говорить о том, что происходит в моей голове: я и так знаю, что там происходит.
> Большинство людей понятия не имеет что происходит в их голове.У Конана Дойля был такой персонаж -- Лейстрейд. Тот тоже очень любил такого рода дедукцию: если в большинстве случаев X верно, значит и в частном случае X верно. Из-за этого был унижаем Холмсом.
Там, где шрифт одинаковый и поддерживается OpenType вид меняться не должен. Если текст представляет собой документ со шрифтом типа Sans (переменный ширины), то конечно автозамена предпочтительней. А вот для отображения исходников (не для терминала) моноширинный с многоместными символами сам бг велел.
> Вот как мне без геморроя написать тире?Compose --. – короткое тире
Compose --- — длинное тире
Compose -> → стрелка
Compose :) ☺ смайлик> оказывается для этого есть вполне устоявшиеся механизмы.
Куда более устоявшиеся, чем эти костыли в шрифтах.
Compose — такой же костыль (иногда необходимый). У нормальных людей есть третий, четвёртый и пятый ряд.
> У нормальных людей есть третий, четвёртый и пятый ряд.Зубов? Не хочу тебя расстраивать…
Это на Sun-клавиатурах?
Почему-то на моей клавиатуре много типографских символов. Не осилил поставить пару галок в конфигураторе клавы? Соболезовать даже не буду, так тебе и надо. «Знаток», блджад.
Ну вот и набежали подоконники с галками и конфигураторами.
Наверно быть подоконником лучше, чем шурупчиком.
> Ну вот и набежали подоконники с галками и конфигураторами.Не подоконники, а KDE-шники. К тому же, в любой мало-мальски неубогой DE (да и в убожестве вроде гнома) этот чудо-конфигуратор есть, и в нём всё нужное настраивается реально быстрее, чем если читать ман к иксам и пилить свой список параметров для клавы.
> Ну вот и набежали подоконники с галками и конфигураторами.Кстати, в винде где можно настроить человеческий третий и четвёртый ряд установкой двух галок (трёх, если нужна ещё клавиша Compose)?
> Вот как мне без геморроя написать тире?
Хм, прикольно. Вроде работает, надо только разобраться как собственно layout редактировать.
Спасибо за наводку: я не слышал о такой штуке.
Плюсанул. Периодически натыкался на упоминания о дополнительных типографских символах, но было лень искать, что это и как его включать.
Однако тема "как включать" по-прежнему не раскрыта.
$ setxkbmap -query
rules: evdev
model: pc105
layout: us,ru
variant: ,
options: grp:win_menu_switch,grp_led:scroll,compose:menuЧто надо добавить?
В кедах это включается двумя галочками: на "Использовать дополнительные типографские символы" и на клавише, которая будет это дело активировать.
Сделал доступной раскладку Бирмана (https://ilyabirman.ru/projects/typography-layout/) через setxkbmap:setxkbmap -model "pc105" -layout "us,ru" -option "lv3:ralt_switch,misc:typo,grp:caps_toggle,grp_led:caps"
(Языки переключаю через Caps).
Длинное тире (—) ввожу как RAlt+-, кавычки ёлочки («») RAlt+, RAlt+.
Удобно.
Спасибо! Наконец-то на опеннете нашёлся человек, умеющий не только мышкой тыкать.
«Ёлочки» — самая большая проблема при использовании compose: чтобы их ввести, приходилось раскладку переключать.
Ну можно ещё назначить на что-то своё в русской раскладке.
Compose key https://ru.wikipedia.org/wiki/Compose
для программирования этот тип свистелок, называемый лигатурами, очень удобен.как наиболее частая лигатура в тексте, которую Вы тоже видите, это fi, которые в режиме печати сливаются в одну букву. Лигатуры придумали почти сразу, как появились печатные станки. Это значительно упрощает печать и чтение текста.
…для рептилоидов. Обычным же людям, не отяжелённым суперзрением, приходится напрягать глаза.
А вдруг все наоборот. Люди придумали лигатуры а рептилоиды в них не могут. И пишут гневные комменты. Как и ты ... wait ... oh shit!
А еще есть серифы, сансерифы, облики, капитал. Но это не значит что их надо использовать в редакторе: лигатуры нужны для красивого текста, но в случае исходников - красота не главное требование.
В программировании, как уже сказали выше, лигатуры прям необходимость, например в Haskell, ну еще в markdown
Где "выше"? В одном случае там ссылаются на "религиозность", во втором - на "покрасивше".Какой смысл лигатур в хаскеле кроме как "покрасивше"?
Ну, а разве не удобнее?
нет
Ну, а чего вы тогда беситесь, что они есть? Выключите, раз не нравится
код должен быть красивым. самые красивые шрифты в циске
Владельцы Pragmata Pro мерзко хихикают...
> код должен быть красивымДа. Но к шрифтам это отношения не имеет.
Courier (даже не New) - и всё читается, даже без вырвиглазного сглаживания.
В смысле, я согласен.
Пацаны, пишущие на Хаскеле - одобряют.
Это нынче называется "высокая чёткость"? Пример же читать невозможно
Свободные проекты частенько отстают от современных технологий лет на 10-15
> Свободные проекты частенько отстают от современных технологий лет на 10-15по-моему, наоборот - в данном случае, как обычно, они опередили технологию Arial и CourierNew на двадцать лет, поэтому и мазня.
К сожалению, ни одного аналогичного тем древним шрифтам корпорации зла шва6одного шрифта я за эти годы так и не увидел - и не потому что рисовать нечего. Рисовать некому.
Тебе оно зачем? CourierNew так и вовсе читать невозможно. Для интерфейса Tahoma была неплоха… В эпоху ЭЛТ. Но не Arial.
Из свободных шрифтов, оптимизированных для экранного отображения, давно есть Исток. Поновее — Droid, ещё новее — Roboto (не в курсе, гугол там ещё что-то после него успел сделать?).
Впрочем, ошибочка вышла. Droid раньше Истока был.
> Тебе оно зачем? CourierNew так и вовсе читать невозможно.поставь версию рендерилки постарее, еще не поломанную насмерть больными фанатиками шва6одки - может, полегчает.
а то все читают, ты один страдаешь. Трахома - хрен его знает, для чего она была удобна, не помню чтоб ей кто-то пользовался. arial/times/courier - вот и весь набор, который во-первых, делали еще в прошлом веке и руками, во-вторых не имеет никаких явных "чудес".
Но для нехудожественных текстов нужно что-то еще, где il1 три разные буквы, а не одна и та же, и oO0 тоже. Такого шрифта, по неведомым причинам, по сей день нет, не считая битмэповые, которые тоже ужасны на современных экранах. Ну зато вот да, мы склеиваем символы в нечитаемые лигатуры.P.S. istok не ужасен, в отличие от прочих, но и ничем не замечателен.
>> Тебе оно зачем? CourierNew так и вовсе читать невозможно.
> поставь версию рендерилки постарее, еще не поломанную насмерть больными фанатиками шва6одки - может, полегчает.Куда поставить? Я его окромя винды нигде не видел, а той у меня нету уж лет как… Ну, больше 10 точно.
> Трахома - хрен его знает, для чего она была удобна, не помню чтоб ей кто-то пользовался.
Все пользовались, мало кто знал. Она по умолчанию в интерфейсе была. С 95 по XP точно, наверное и раньше/позже тоже.
> arial/times/courier - вот и весь набор, который во-первых, делали еще в прошлом веке и руками, во-вторых не имеет никаких явных "чудес".
В прошлом веке, да. Без чудес. Даже кернинга нет.
> нужно что-то еще, где il1 три разные буквы, а не одна и та же, и oO0 тоже. Такого шрифта, по неведомым причинам, по сей день нет
> Куда поставить?туда, туда.
https://sourceforge.net/projects/corefonts/files/the%20...
хватай, пока дают - а то накроется последнее убежище, так и не увидишь.> Все пользовались, мало кто знал. Она по умолчанию в интерфейсе была. С 95 по XP точно
ну вот, а говоришь, нетвинды. вот хрен я сейчас вспомню шрифт в интерфейсе XP.
(а вот в невинде фиг там посмотришь - как раз трахома в corefonts и не входит - аж удивился, полез проверять - оказывается, нарочно выпилена, поскольку MS ее раздавала не просто так, а под роспись, что ты правда-правда вендузоед)> В прошлом веке, да. Без чудес. Даже кернинга нет.
хинтинг есть зато. Ручной, а не автомагический.
> https://postimg.cc/gallery/2lh43xka2/
"и еще чтоб сам шрифт не ужасный". Вроде, казалось, очевидным. Причем с oO0 все не так однозначно - это когда они рядом ты их легко отличаешь.
(ну и гуглошрифты с точкой вместо перечеркивания нуля всегда казались мне нечитаемыми - в смысле, привыкнуть может и можно, но случайно напоровшись - смотришь и моргаешь глазами, "что это за буква и на каком, блин, языке?" Перечеркнутый ноль всегда воспринимается как ноль, нет похожих букв ни в каком алфавите.)
> хватай, пока даютСпасибо, этого допотопного хлама и даром не надо. Только если приплатишь.
> гуглошрифты
Это не гуглошрифты. Кажется, это дефолтный DejaVu (странно, что я его ни на что не поменял).
> Кажется, это дефолтный DejaVu (странно, что я его ни на что не поменял).и эти люди ругают мне курьер?
но нет. в dejavu ноль обычный, с дыркой.
> в dejavu ноль обычный, с дыркой.
а, блин, mono еще. Я и не заметил такого. В обычных sans/serif нет никаких уродливых точек.ффпень, они все страшны как смертный грех, причем даже латинские, что сегодня уже нонсенс.
В линукс, например. Ставишь msttcorefonts, убираешь все остальные трутайпы, отламываешь все фантазии на тему autohinting у фритайпа, включаешь bytecode interpreter (он, собственно, включён обычно), отрубаешь антиалиасинг.Правда с "линией партии" такое дело расходится (по вполне уважительным причинам - оно отлично работает, потому что там хинтинг сделан руками, и сделан хорошо - что бесплатно не реализуемо, к сожалению - поэтому шрифтов оказывается совсем мало). Поэтому чем дальше - тем сложнее такую конфигурацию поддерживать - но пока кое-как жить можно.
Зачем нужен msttcorefonts если есть fonts-croscore и fonts-crosextra-*?
Ещё раз. Из общедоступных ТОЛЬКО шрифты из msttcorefonts имеют готовый хороший (потому что вручную сделанный) хинтинг, что даёт возможность отрубить антиалиасинг - и, соответственно, получить чёткиё текст на том, что меньше 200 ppi.
Сделай-ка скриншот этих чётких шрифтов, посмеёмся.
> Сделай-ка скриншот этих чётких шрифтов, посмеёмся.
> шрифтов
> скриншотЗаодно пусть параметры монитора сбросит, чтобы аноним мог приобрести такой же, для достоверной оценки четкости "по скриншоту", а не просто "смеяния" над непонятно чем.
Страна советов, блин. На хрена бы мне эта радость?
Ты спросил "куда поставить". Я объяснил, куда, а заодно - и зачем, и что ещё надо сделать, чтобы это всё имело смысл. Надо оно тебе или антиалиасинг больше нравится - это уже тебе решать.В моём понимании "чёткость" и "антиалиасинг на 100 ppi" несовместимы.
> Ты спросил "куда поставить".Если б ты ещё прочитал, о чём я спросил…
> В моём понимании "чёткость" и "антиалиасинг на 100 ppi" несовместимы.
Мне норм, если субпиксельный и хинтинг на максимум задрать.
>> В моём понимании "чёткость" и "антиалиасинг на 100 ppi" несовместимы.
> Мне норм, если субпиксельный и хинтинг на максимум задрать.фанаты шва6одки должны ж страдать, да.
Ты не переживай за меня, если мне вдруг станет не хватать чёткости — поставлю Terminus.
лопни мои глазыньки...
Это, скорее всего, проблемы скриншота. Намасштабировали какую-то хрень и сохранили в png чтобы "не палиться". Текст на изображении действительно плохо читается.
Ну как же - самое то существенные условия в кредитных договорах писать.
А моно шрифт есть?
Неплохой шрифт, на эпловскую San Francisco похож
> при отображении на экранах компьютеровА что с телефонами? Всё же это сейчас более приоритетно.
А на телефонах плотность пикселей такая, что любой шрифт будет читаемым. Да и дроиды всякие сто лет как есть.
Уже более десятка коммитов с момента релиза 3.6 - https://github.com/rsms/inter/compare/v3.6...master
Хммм, новая свободная Helvetica, класс, жаль на проприетарном Glyphs сделана, ладно хоть UFO есть, но кто бы сделал кириллицу на Helmet
Ну не, выглядит совсем не как гельветика, но таки смотрится прикольно и радует что все 9 вариантов толщины есть в наличии. И оно действительно выглядит четче чем гельветика выдранная из макоси. По крайней мере на 140dpi (на других не проверял)
Extra Bold очень сильно похож на нее
Это не Хельветика, а Сан-Франциско (как раз Хельветику им в макоси и заменили)
Раз Inter не похож на Helvetica, то чем Helvetica отличается от San Francisco?
Я Х3 чем оно от SF отличается. нету у меня SF, а искать лениво, а вот с гельветикой разницу невооруженным глазом видно
Хоть убей, не вижу разницыСверху Nimbus Sans L, по середине Inter Semi Bold, снизу San Francisco (SFNS Display)
*мелкие отличия конечно есть, но колоссальных - не вижу
Т.е то что у последнего растояние между словами прилично так меньше это "мелкое отличие"??
Да, они все без засечек и на определенном удалении друг от друга их отличать сложно, но в интерфейсе каждый из них создаст свою атмосферу, которая ой как будет ощущаться)ЗЫ
Поделись файликом SF
Вот только и расстояние существенно, но для простых обывателей это также мелкое отличие, и к тому же расстояние можно увеличить/уменьшить. Не, есть и такие отличия: у j и i в первом шрифте квадрат (вот что еще видно), в остальных круги. У t снизу разные обрезы и т. д. Я имел ввиду, что первое впечатление - они практически одинаковые.Поделиться - это не проблема, только куда кидать? И его в интернетах можно за минуту найти.
И да, ничего такого я в San Francisco не увидел, Helmet(https://github.com/carlenlund/helmet) лучше намного (да, только там нет кириллицы, но вроде сделают)
> Поделиться - это не проблема, только куда кидать?На diablopc(at)linuxforum.ru
> И его в интернетах можно за минуту найти.Я помню как нормальную гельветику (которая neue) искал %)
Закончилось всё скачиванием образа макоси и выдиранием оттуда. Ну его к чёрту такие поиски> И да, ничего такого я в San Francisco не увидел
У него строчные буквы вниз не вылетают, в отличии от гельветики и интера, это первое что мне в глаза кинулось
Я отправил. Пришло?
Helvetica Standard~
(кто-то должен был это сказать x_x)
А я напоминаю что среди свободных шрифтов нету ни одного нормального (с) сообщество всех шрифтовиков россии.
тема, перелогинься
Рассеянскей PT Sans не?
А можно от него файлы проектов?
Авторы с них (шрифтов) кормятся. Правда с такими ценами на более полные версии этих шрифтов, причём каждое начертание отдельно, производителя поддерживать как-то не хочется.
> Рассеянскей PT Sans не?Не без недостатков. При длительном чтении чуток напрягает, но мне нравится.
Он сделан больше для совместимости ширины с известными
Ты чот путаешь.
> среди шрифтов нету ни одного нормальногоПравильно писать так.
Печаль печальная с шрифтами в линуксах 🙁
> Печаль печальная с шрифтами в линуксах 🙁да любой линуксоид умеет скопировать шрифты своего мака внутрь виртуалки, о чем ты переживаешь, Лошадка?
Я не понимаю - почему шрифты ПТ называют народными и свободными? Где у них файлы проектов? То есть какой-то* Linux Libertine, которые делали не русские, "более народный" что ли?
Давно юзаю Clear Sans 10 от Интел для интерфейса, замену пока не нашёл
>Давно юзаю Comic Sans от Майкрософт для интерфейса, замену пока не нашёл
Вот непонимаю: в просмотрщике чётко пишет, ставлю в кеды, в интерфейсе жирно-смазано, немного с радугой, и это выборочно, не у всех шрифтов.
System settings -> Fonts
Подобрать параметры сглаживания.
Конечно подбирал, просто какие-то шрифты норм, какие-то плывут независимо от опций, в то время как в документах все отлично выглядят. И да, на тёмном фоне радуга гораздо заметней, на белом как бы норм всё.
Ну... Поиграйтесь с интерпретатором
Шрифт совершенно не стоит того чтобы на него обращали внимание.
https://rsms.me/inter/O - 0
I - l
отображаются практически идентично.
> O - 0
> I - l
> отображаются практически идентично.блин, а они что - разные?!
;-)
P.S. ну вот, доигрался со шрифтами - теперь у меня ноль с точкой рисуется. долбаный deja. Срочно ищу fixed фонт с перечеркнутым нулем чтобы перекрыть эту гадость.
Terminus. Лопни твои глаза!
> Terminus. Лопни твои глаза!ААААА!!!!!
00000Нет, я с этим жить не могу!
https://rsms.me/inter/#features/ss02Это исправимо, так что теперь он точно стоит того, чтобы на него обращали внимание. Ну хоть теперь понятно, зачем существует OpenType.
одним словом это вам не колхоз :)
Да, это нам ранчо
лучше бы из терминуса иковую привязку убрали