Представлен релиз свободного звукового редактора Ardour 6.5, предназначенного для многоканальной записи, обработки и микширования звука. Изначально был сформирован выпуск Ardour 6.4, но он в течение нескольких часов была заменён на 6.5 из-за выявления критической проблемы...Подробнее: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=54133
Раз уж тут собрались все музыканты рунета, можете вкратце объяснить, чем один jack отличается от другого jack? Там один вроде сишный и второй плюсовый, но что-нибудь более конкретное.
Если уж конкретно, то оба плохие, потому что не на расте
Потому что растоманы такое не ослят.
плоская шутка.
https://github.com/jackaudio/jackaudio.github.com/wiki/Diffe...Jack2 может управляться по D-Bus (и взаимодействовать с Pulseaudio), поддерживает асинхронную работу с клиентами и многопоточность.
Хм, спасибо. У первого согласно этой таблице нет dbus, не поддерживает венду, поддерживает с несколькими картами одновременно. Одни достоинства. Скорость работы тоже видимо лучше.
Bitwig, например, требует только jack2. Да и вообще, никогда не видел смысла ставить первый джек. Все под второй пилят.
> Bitwig, например, требует только jack2. Да и вообще, никогда не видел смысла
> ставить первый джек. Все под второй пилят.Не знаю, наверно он более удобный из-за того что зонды и вендор лок. Никогда не использовал второй, а тут смотрю мне его активно навязывают, и какую-то дбас-дрянь суют опять. Ну теперь буду знать что в проприетарном софте его очень любят, но проприетарный софт точно так же и на пульсаудио завязали и пульсаудио меня не устраивает качеством работы.
Pulseaudio - GNU LGPLD-Bus - GNU GPL v2 / AFL 2.1
JACK что 1, что 2 - GNU GPL
Ardour - таки тоже GNU GPL
Не просто свободное, а ещё и столлманоугодное.
Проприетарофобы ищут проприетарное под кроватью, однако.
Ну системд тоже лгпл как и пульса, дальше чо? От этого меньше вендор лок, все DE на них завязаны?
> От этого меньше вендор лок, все DE на них завязаны?Свобода для пользователей не пользоваться теми DE, которые ему не нравятся.
Свобода для разработчиков разрабатывать DE так, как ему нравится.
Не нравится DE / WM - ставь другой или пиши свои.
Тебе никто и ничего не обязан, усвой эту простую вещь и не ной.
Или ещё можно выводить на чистую воду засланных казачков корпораций и их подстилок (вроде тебя).
Срочно ищи в Инете обучающие материалы по изготовлению шапочек из фольги. И носи сделанную шапочку круглосуточно. Иначе будет поздно, корпорации подчинят твой разум с помощью специального кода, разработанного с учетом последних достижений НЛП, скрытно внедренного в б-жественные GNU-исходники с помощью засланных казачков - они везде, везде!Не, Опеннет очешуенное место, такой концентрации на всю голову отбитых психов ещё поискать надо - разве что на Конте.
В зеркало посмотри. На мой безобидный сарказм психи подобные тебе замечательно тригерятся, но, как известно, в каждой шутке только доля шутки.
> безобидный сарказмПоздно переобуваться в прыжке, после того, как с бульканьем отбомбился от мало что проприетарного, так еще и воображаемого проприетарного. В логах все записано, хехе.
Всё ещё коммерческое и проприетарное. Это же "двигатель" опенсорса, но такого счастья нам не надо. С одной стороны я рад интересу разработчиков на зарплате, с другой, у этих разработчиков всегда есть злой умысел (некоторые из них этого не осознают, правда).
Разработчики проприетарного софта хотя бы не лицемерят.
Никто не лицемерит вообще. Одни требуют свой софт приобретать за деньги, а вторые - нет. В одном случае ты покупаешь софт и техподдержку, а в другом - имеешь бесплатный софт безо всякой _обязательной_ поддержки со стороны разработчиков, кроме случаев, когда ты оплачиваешь эту техподдержку как отдельную услугу.
Проблема в том, что бесплатный сыр только в мышеловке, ничего не бывает бесплатно и корпорации заботятся о пользователях в последнюю очередь. А техподдержка по большей части днищенская у них, я начинаю понимать тех, кто сознательно приобретает проприетарь (несмотря на её недостатки, "поддержка" ей нужна реже).
> и корпорации заботятся о пользователях в последнюю очередьНабор левацких громких лужебулькательных лозунгов. Корпорации заботятся о пользователе, который им платит ровно по одной, но весьма веской причине: если они будут заботиться недостаточно, пользователь перестанет платить, а если пользователь перестанет платить - корпорация потеряет прибыль.
А о пользователе, который не платит... Ну, о нем, разумеется, не заботятся :-)
> А техподдержка по большей части днищенская у них
Сразу понятно, что ты обычный хоум-юзер нищук. Я видел, как оказывается техподдержка RHEL и выводы сделал вполне определенные: если при расширении мы дойдем до того, что нам понадобится что-то более серьезное, чем то, что сейчас может делать наличный штат админов, мы однозначно станем клиентами Red Hat.
> я начинаю понимать тех, кто сознательно приобретает проприетарь
Если обслуживание бесплатного опенсорса своими силами становится дороже и времязатратнее, чем покупка проприетарного решения - разумеется, логично (2+2=4, подсказывает К.О.) приобрести проприетарное решение.
> "двигатель" опенсорсаКонечно. Кушать хочется всем и желательно - ещё и вкусно.
> но такого счастья нам не надо
Без этого счастья ты будешь иметь наколеночные поделия Васянов, "инклюзивно" заявленных аж целыми разработчиками, а не профессионально написанный софт.
> у этих разработчиков всегда есть злой умысел
Да-да, анально поработить лично тебя, Анонимус. Ещё раз - купи шапочку.
Максимально "злой" умысел разработчиков - это чтобы после того, как ты решишь пользоваться опенсорсом, ты подумал и дополнительно решил купить подписку на техподдержку, не довольствуясь поддержкой сообщества на форумах (т.е. таких же анонимусов-юзеров как и ты сам). С твоей покупки компания, которая спонсирует разработку опенсорса, получит прибыль, а значит и разработчики тоже свою долю получат.
Элементарная экономика, понятная даже младшекласснику - но и это надо разжевывать измученным паранойей...
>такого счастья нам не надоА если здравый смысл таки не включается - ну, раз не надо, то и не пользуйся. Иди пиши себе сам и опять таки - не ной, ССЗБ.
Действительно. Пока не приходят корпорации с Единственно Верным Мнением"®™ у опенсорса всё достаточно прекрасно. Есть спрос, есть пользователи, есть разработчики. Вот бюрократия отпугивает большинство энтузиастов, поэтому не любой опенсорс и не любые руководители проекта позволяют легко вкатиться и начать разработку.
> с Единственно Верным МнениемЛюбое комьюнити рано или поздно приходит к необходимости выбора Единственно Верного Тренда развития и именно в соответствии с ним развитие открытого продукта и идет дальше. Кому ЕВТ не по вкусу - просто идут на х^W, т.е. форкают продукт, если у этого нишевого форка есть хотя бы мало мальски значимое количество тех, кому он нужен и кто готов его поддерживать контрибуцией или донатом. Классический пример из недавнего: системд-хейтеры форкнули Девуан от Дебиана. Свобода же.
> Вот бюрократия отпугивает большинство энтузиастов
...поэтому адекватные корпораты, не желающие просрать опекаемый продукт, особо не вмешиваются в иерархию, сложившуюся у комьюнити (а она там всегда есть и практики, аналогичные бюрократическим - тоже есть :-))
> чем один jack отличается от другого jack?Самое главное отличие -- Jackd2 многопоточный.
На практике же у меня Jackd1 часто крашился или начинал трещать через какое-то время, сыпя в логи xrun'ами. Jackd2 же у меня работал стабильно всегда. Впрочем, автор Ardour (он же создал первый jack) давно призывает не использовать jack без особой необходимости (например если нужно соединить между собой разные standalone программы), с тех пор как Ardour умеет работать с ALSA напрямую, где Jackd теперь только лишняя прослойка.
А по задержкам что? Треск на пустом месте не припомню, но у alsa нужно было период и буфер настраивать под каждую карту настраивать и от конфигурации ядра зависело. Нет универсального варианта чтобы всё работало.
Хотя нет, вроде был треск, но это настраивать надо было ещё, потом получилось избавиться от него.
> А по задержкам что?А причём тут задержки? Дополнительная прослойка перед ALSA не может волшебным образом их куда-то деть, только добавить своих. Меня удивляет что многие так думают, увидев слово lowlatency в описании Jack. То что Jack lowlatency, всего лишь означает что у него свои задержки небольшие, но есть. Когда коммутация программ не требуется, Jack ни к чему.
Хмм,
на странице скачивания бинарников "Free/Demo version: Periodically goes silent after 10 minutes."
Это только у сборок или "свободный код" тоже урезан?
в смысле 45баксов стоимость компиляции и можно самому собрать без ограничений или в коде проприетарные ограничения тоже будут?
Ограничения только в официальных сборках. Можешь без ограничений сам собрать, с flathub загрузить или из дистрибутив поставить.
Минимум 1 доллар надо пожертвовать, чтобы скачать готовую версию. Я об этом знаю очень давно. Только сейчас обязательно надо paypal заводить. Просто через карту банковскую не получится. На линуксе можно скомпилировать исходники, они бесплатны. А вот для виндовс скомпилировать крайне проблематично. Никаких инструкций нет по сборке на виндовс.
Только VST3 мало плагинов
И то под винду?
Что есть, то есть. А вообще, свободные DAW вполне юзабельны только под виндой или маком, ибо есть кача сторонних плагинов. На линукс придётся малость заплатить за тот же Bitwig Studio. Ибо там своих функций целый вогон, что нет острой нужды в сторонем ПО.
Сайт пишет 6.5, флэтпак с того же ремот репозитария 6.3 видит https://flathub.org/apps/details/org.ardour.Ardour в общем кто то тут трындит явно.
новость вышла ченьше чем за 2(?) часа до заливки на flathub, какой беспредел
Это значит только одно. Новость на опеннете проплатили. Иначе откуда вообще про это узнали до её выхода
из всех возникших к тебе вопросов оставлю самый главный: и чё?
Мой любимый вопрос. Обожаю.
Ящерики с Нибиру проплатили, ага.
Приятно конечно, что человек развивает эту софтину, что кому-то она нужна и даже деньги человеку платят. Практического толка для 99% музыкантов в ней конечно нет, разве что разного рода шизофреникам типа https://www.opennet.me/tips/3163_audio_jack_sound_guitarix_r...
Не смог найти новость про какой-то свободный VST-плагин синтезатора, выпущенный в этом году, он вроде бы годный из тех, что под онтопик.
Про этот https://surge-synth-team.org/ ?
Helm
Helm выпущен заметно раньше.
Он доступен в версии vst3 на линукс. А ещё сегодня от этого разработчика выходит https://vital.audio/#getvital . Это более продвинутый Helm, а по заявлениям - киллер серума.
> Он доступен в версии vst3 на линукс. А ещё сегодня от этого
> разработчика выходит https://vital.audio/#getvital . Это более продвинутый Helm, а по
> заявлениям - киллер серума.Я не очень понял, зачем ты мне сообщаешь информацию, которая заведомо не является для меня новостью :)
Перечитал и теперь сам не понимаю :)
В этом году из крупняка вышли Surge и Odin2. Завтра выйдет Vital.
> Odin2Точно, он.
Почему-то один-два и "точно он", напоминает мне анекдот про цистерну спирта и Петьку: "написано OH, и действительно он".
> В этом году из крупняка вышли Surge и Odin2. Завтра выйдет Vital.А он разве уже не вышел на прошлой неделе? Просто Unfa в видеоблоге у себя уже сообщил что вышел и сделал обзор. Правда насчёт исходников сказал что пока ничего не известно когда будут и будут ли. https://www.youtube.com/watch?v=aoZhdH-YJaA
У него, впрочем, Vital уже был эксклюзивно задолго.
Нет, ещё не вышел.
Выходит завтра :)
Что там за квест для скачки? у них вообще бинарники то есть?
В новости сказано про flatpak, но в flatpak, JACK не работает: libjack из одной сборки (flatpak) не может подключаться к jackd из другой (система) — там протокол ломается не только при смене версии, но даже при сборке с другими параметрами.В flatpak используют PipeWire, который поддерживает API Jack (подменяет собой libjack) и API PulseAudio и даже умеет использовать реальный jackd в качестве бэкенда. В будущем, вероятно, PipeWire заменит весь этот зоопарк.
Кто пользовался, расскажите пожалуйста, этот редактор для тех же целей, что и Audacity или нет?
Если назначение совпадает, то как они в сравнении?
Audacity это редактор, то есть готовых дорожек, а Ardour это DAW для написания этих самых дорожек, но Ardour хрень если честно
Спасибо!
У Аудасити ровно джва преимущества перед Ардуром:1) Можно править волновую форму сигнала карандашиком, деструктивно.
2) Есть встроенный, простой как тапок и достаточно эффективный шумодав (для Ардура надо ставить noise-repellent.lv2).А, ну и нищукам не надо раскошеливаться хотя бы на доллар за бинарник.
Audacity корректнее сравнивать с адоби аудишон, которому аудасити устапает только в дизайне интерфейса, в остальном не уступает
> Audacity корректнее сравнивать с ...У них пересекающиеся аудитории типа подкастеров.
У них одинаковый функционал, а именно редактирование готовых дорожек, впрочем да возможности их немного выходят за пределы простого редактироаания
Не забывайте про тех, кто не пользовался всякими адобе аудишн
3) при виде интерфейса Audacity глаза не лезут на лоб, а мозг способен понять, как приступить к выполнению задачи
Ты че сектант СПО? Дизайн у Audacity весьма своеобразный, такой привет из 90-х это факт, нужно смотреть правде в глаза... При том я отдаю себе отчет что по функционалу аудисти и аудишое равны
> Ты че сектант СПО? Дизайн у Audacity весьма своеобразный, такой привет из
> 90-х это факт, нужно смотреть правде в глаза... При том я
> отдаю себе отчет что по функционалу аудисти и аудишое равныДа хоть из 80-ых, главное понятно, куда нажимать
> 3) при виде интерфейса Audacity глаза не лезут на лоб, а мозг
> способен понять, как приступить к выполнению задачи...и другие шутки про нейропластичность.
Всё, опенсорс победил? Можно уже выкидывать свой проприетарный стейнберг кубэйз?
Да нет конечно
Пробовал как-то давно ардур - не вкатило. Использую QTractor
Опенсорсные DAW весьма убогие, разве что Hydrogen(H2O) мощная и удобная драмм-машина
Да, вы его слушайте, он известный музыкант и балерун. У которого тапочки виноваты.
На мой взгляд убогости не наблюдается, и для моих задач qtractor'а хватает за глаза. Эффекты подключаются (VST/DSSI/LADSPA/LV2), эквализация есть, органы управления и принцип такой же, как в коммерческих, подцепить на дорожку тот же гидроген и сэмплер так же без проблем. миди дороги также есть. Что ещё надо?
С коммерсом тем же FL твой обожаемыц трактор и рядом не стоит ни в плане функционала ни в плане юзабили, ни в плане документации, про популярность промолчу
Т.е. по-твоему в тракторе или ардуре записать и свести трэк ну совсем никак не получится, я правильно понял? :)
Ну и какая же магическая функциональность есть в фрутилупсе но отсутствует в тракторе? :) Про документацию/юзабилити посмеялся, спасибо :) особенно "популярность" доставила :)))))
Смейся не смейся, что тебе еще на тракторе остается? Только грызть кожу на ступнях и истерически хохотать от помешательства
А ты смешной :))) Мне-то есть с чем сравнивать, у меня с ямахой THR10 комплектом Cubase AI идёт, + протулс какое-то время на оффтопике гонял (но там только свой формат плагинов, так что фтопку).
А тебе, судя по переходу на личности, собственно и аргументировать уже нечем :)
Аргуметировать перед ногоедом себя не уважать... не буду опускаться до такого
> Пробовал как-то давно ардур - не вкатило. Использую QTractorУ QTractor редактор MIDI разве что лучше, в остальном Ardour удобнее, но в целом что то, что это, эм, как бы помягче выразиться... ну тот ещё опенсорс, короче. Вот бы в линукс версии Reaper появилась бы поддержка LV2 плагинов, тогда бы все эти поделия можно было бы забыть.
Как оно по сравнению с FL?
Примерно как сравнить float и char
и самая большая проблема во всем этом не ardour, а все та же хреновая работа аудиоподсистемы. как ни гонял джека во все хвосты, что с карточкой, что без, а толк как то слабоватый. плюсом малое количество работающих плагинов vst. как то пробовал черз хост vst пустить виндовые. ну тоже шлак. так что как ни крути проще под виндой или маком. или же использовать линя как конечную записывающую станцию. подчеркиваю только запись, без обработки в реальном времени. может pipewire что изменит, но пока все грустновато. а возможностей ardour за глаза и даже больше. если конечно музыкант не совсем тупой.
> как ни гонял джека во все хвостыМожет быть в этом проблема? Автор Ardour и Jack советует использовать Ardour без Jack, благо Ardour в последних версиях научился обходиться без этой лишней прослойки.
ну если будешь семплы писать и сводить , то можно и без него, а вот если захочешь еще плагинами ладспа или vst побаловаться в режиме реального времени, то приедешь опять на джек. многие хотят писать через плагин. там есть и реверы и дисторшены и еще куча всего. опять же если у тебя полная сборка всего этого в бордах и пишешь инструмент через микрофон и в линию, то можно вообще аудасити обойтись. и только окончательную обработку делать. там ведь будет сплошной поток сигнала, который программе только и надо что записать и сохранить в файл. в таком случае джек вообще бесполезен. но многие пытаются именно использовать режим реального времени с плагинами. в этом и загвоздка.
> него, а вот если захочешь еще плагинами ладспа или vst побаловаться
> в режиме реального времени, то приедешь опять на джек.С чего бы вдруг?
если простое наложение эффекта на готовый файл, то да джек не нужен. Многим же нужна запись инструмента и его работа через эффект lv2, ладспа или vst. вот тут мы и приплываем к временным задержкам, которые для музыканта как скрежет металла по стеклу)) и чтобы минимизировать задержки нужен именно звуковой сервер как jack. другого в лине не имеется. как будет в будущем себя вести pipewire еще не известно. короче вся прелесть этих программ теряется из-за невозможности писать музыку в реальном времени из-за задержек и это проблема уже не самих программ таких как ардоур, а проблема недостаточно подготовленной аудиоподсистемы в линукс. думаю так понятне будет. ну мы еще не говорим о скудности количества vst эффектов под линя.
Когда ты последний раз играл в ардур через альзу?
на 4 еще наверно)) тут видишь ли штука какая. физику не обманешь и расширитель времени для прог не придумали. А вот на работу этих самых эффектов время надо. тут видишь ли надо чтоб все запущенные эффекты не просто работали, а еще и одновременно выдавали на колонки сие произведение в реальном времени после обработки эффектом. и если после всего этого музыкант не чувствует задержки звука, то значит работать с этим можно. т.е он играет как обычно, а софт производит все манипуляции и записывает уже готовый отдисторшенный или отревереный( о как загнул) или все вместе и при этом на колонке уже преображенный звук звучит как будто он прошел через обычный борд примочек, то вот вам идеал. но я такого не встречал даже на винде. многие знакомые гитаристы пытались делать тоже через линя и винду, даже на маке. так вот вывод не оч утешительный. даже на маке с виндой слабо но чувствовалось отставание звука от реальной игры. кстати большинство пришло к выводу, что все эти секвенсоры дав и прочие проще использовать как простые писальщики окончательного сигнала чаще снятого с кабинета лампового усилка. как итог прога хороша, но не для игры с одновременной записью через неё.
Я заворачиваю на трэк Ardour звук с guitarix. Задержка jackd 5.6 ms. И да, сам тот товарищ шизофреник. Задача была гитара на Linux, и она выполнена.
Скажите, есть ли свободное ПО, в котором можно было бы удобно нарезать и склеивать аудиодорожки, регулировать их звук, накладывать эффекты и экспортировать? Как в kdenlive, но только для аудио, неужели проще использовать Kdenlive как аудиомонтажку?
все что ты описал сделает аудасити. но есть и другие, только там будет намного больше чем нужно и разобраться соответственно будет сложнее. думаю программа данной статьи тоже сделает все что нужно, но она намного более сложнее. да и аудасити признана даже профи в этом деле. посмотри её, если мало то ardour и другие аналоги. но помнится мне когда я редактировал запись я даже 50% её функций не использовал.
В аудасити как-то неудобно множество записей нарезать и склеивать (или я не умею ей пользоваться?), в kdenlive удобнее. Впрочем, зачем делать интерфейс два раза, в kdenlive уже сделан.
ну тут я не могу посоветовать. есть много программ похожих , но многие переусложнены кучей функций , которые нужны только прожженным профи в этом деле. другие же только пилят еще и у них чего то нет. тут уж самому искать придется. rosegarden может еще глянуть, но тот тоже как и ардоур напичкан по самое не хочу. тут уж смотреть надо.
Любой более менее сложной программой перед использование придется обучиться, это тебе не Gimp
Kdenlive феерически неудобен для нарезки и склеивания уже хотя бы потому, что в нём нет ripple в какой-то человеческой реализации.При этом в ардуре это просто режим редактирования, который переключается по ровно одной горячей клавише (1, единица).
Ну таки ardour.
Audacity
Надо будет как-то затестить, а то пользовался им лет 10 назад.
Ardour
Млять половина мальчики криворукие ещё. Звуковая подсистема Linux + alsa + jackd не хуже MacOS. И софт приличный типа Ardour и guitaix есть.
Приличного в Guitarix очень мало. Есть эмуляторы получше, прямо под линукс.
ToneLib
Всего год с небольшим и уже никто не реагирует что flatpack. Даже анон (https://www.opennet.me/openforum/vsluhforumID3/122502.html#15) ссылается на flatpack в контексте само-собой разумеющегося, приемлимого и нормального.Ну вы и сообщество..скажу я вам. Вам де**мо на стол, а вы пару раз фыркнули и съели это..
Привет всем. Где найти версию без ограничений и без будущих обновлений, просто чтобы попробовать Ардур? То что нахожу отключается звук через 10 минут, понятное дело что освоить и посмотреть возможности не получится. Хотел собрать из исходников, но не нашел проект для Винды, только Линукс. Что делать подскажите.