URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 129284
[ Назад ]

Исходное сообщение
"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"

Отправлено opennews , 17-Дек-22 08:38 
Пьер-Лу Гриффе (Pierre-Loup Griffais), один из создателей игровой консоли Steam Deck и Linux-дистрибутива SteamOS, в интервью изданию The Verge рассказал, что в процессе подготовки продукта Steam Deck помимо поддержания собственной команды из 20-30 сотрудников, занимающихся аппаратным обеспечением, компания Valve напрямую платит более 100 разработчикам открытого ПО, участвующим в разработке драйверов Mesa, пакета для запуска Windows-игр Proton, драйверов для графического API Vulkan, а также смежных проектов, таких как Steam для Linux и Chromebooks...

Подробнее: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=58342


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено iPony129412 , 17-Дек-22 08:38 
им надо там KDE на Wayland переводить и иксы выкидывать.
Ещё же не?

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 08:57 
не они походу их вообще трогать не будут

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 09:00 
хотя стоило бы этим поделием заняться профессионалам конечно

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено iPony129412 , 17-Дек-22 09:09 
https://www.youtube.com/watch?v=a0gEIeFgDX0&t=872s

X isn't the future


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 09:00 
Может они не знают, что им надо. Ты попробуй напиши письмо Гейбу Ньюэллу.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 09:18 
Может они уже знают что не надо

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 11:17 
Они ОЧЕНЬ не хотят KDE трогать без лишней надобности. То есть конечно чутка деньжат тут и там закинули, но в целом они вообще никак в обсуждении будущего проекта не участвуют, не пытаются его как-то массивно улучшать, как будто им вообще не интересно. Что очень странная позиция когда они его поставляют в их девайсе по умолчанию.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Анонус , 17-Дек-22 11:47 
Там разве полноценный ДЕ есть? Я думал сразу Стим в режиме телевизора запускается.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 11:57 
Есть, он запускается по умолчанию в стим, но там присутствует "десктоп режим" который по своей сути   арч с обычными кедами.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Анонус , 17-Дек-22 12:36 
> Есть, он запускается по умолчанию в стим, но там присутствует "десктоп режим"
> который по своей сути   арч с обычными кедами.

А, ну я примерно так и думал. Тогда им нет особого смысла вкладываться в Кеды.


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено iPony129412 , 18-Дек-22 11:23 
И то не совсем.

Шатно там системный раздел в RO. И магазин приложений с Flatpak. Естественно со всеми приколами последнего.


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 18:58 
Их основной бизнес игры продавать. Что там с KDE происходит им, по большому счёту, наплевать. Денег занесли, может и в будущем помогут чем, но это благодаря личным качествам принимающих решения, а не потому, что надо. Если завтра KDE закроется и прекратит деятельность, десктоп-режим станет GNOME показывать, и дальше business as usual. Так что да, им не интересно. И слава богу, ДЕ в линуксе как грязи, а вот игровой платформы как не было, так и нет толком. Неча распылять усилия.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено анонна , 17-Дек-22 20:57 
порт протон хорошо справляется.)) правда просадка по фпс гдето на 10 фпс))

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 01:18 
KDE - лучший вариант, т.к. не изобретает велосипед и улучшает UI/UX Windows в нескольких мелких аспектах, при этом оставаясь достаточно уникальным.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 11:47 
Ты чего, какой еще Wayland, это ж старая технология, нужно выкидывать.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено darkshvein , 17-Дек-22 22:23 
точно! кеды на вейланд,
а вяленого сразу на арм64, ведь x86 ой какое pewето, прямо как ваши иксы, нам срочно нужна другая архитек...

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 08:56 
Молодцы

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 10:00 
Гоу?
https://store.steampowered.com/app/570/Dota_2/

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 09:45 
Такие положительные комметы в новости. D Неоиданно полюбили корпорастов.XD

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 09:47 
Как бы там ни было, а коммерческие компании - это та среда, которая готова вкладывать деньги в пользу открытых разработок. Зачастую вполне себе под GPL или прочими лицензиями, которые делают результат работы доступным всем, а не только плательщику. Это ли не положительный фактор?

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 17:34 
если конечно не учитывать телеметрию, внедрение нужных им технологий "насильно и всем", попытки вендорлока, попытки вендорлока через инфраструктуру и т.д.. то да, пару положительные факторы конечно есть

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 10:41 
Учтём ещё и злоупотребление положением - запрет на понижение цен в других магазинах, если там продаётся та же игра. Не это ли манипуляция рынком?

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено xrensgory , 17-Дек-22 10:44 
Вы так говорите как будто Линукс писали васяны забесплатно, а не ibm, redhat, intel, microsoft и прочие. Стоит только посмотреть кто основные спонсоры, сколько было грантов и сколько кода принесли эти конторы.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 01:19 
Но не стоит забывать, что практически каждый популярный дистрибутив - это десятки мейнтейнеров пакетов, часто чистых энтузиастов, делающих мир лучше.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 14:34 
Линукс писали энтузиасты с Линусом Торвальдсом во главе. А твои любимые американские корпорации пришли на всё готовое. Даже смешно предполагать, чтобы коммерсант стал вкладываться в то, что не принесло бы его альма-матер ещё большей выгоды или в строительство, которое в итоге не окажется в её полной, безраздельной собственности.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 12:30 
Васяны пишут ReactOS и всякий другой Redox чето у них вообще нифига не получается.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено ленин гриб и волна , 17-Дек-22 16:54 
коммунисты они почему такие злые обычно? - это потому что у них чужих денег нету

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 18:27 
Ну, что ты знаешь о коммунистах?

Коммунизм - это о равенстве возможностей, об общественной собственности на средства производства и природные богатства, о справедливом распределении материальных благ, о сокращении рабочего и увеличении свободного времени человека.

А (не) свои банковские билеты можешь себе поглубже в трусы засунуть и продолжать вилять задом перед хозяином.


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 19:00 
Двойка тебе. Коммунизм — равенство результата. Равенство возможностей это, например, классический капитализм, про который ты даже не слышал.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено dullish , 17-Дек-22 19:05 
Так про классический капитализм вообще мало кто слышал и, что самое характерное, его вообще никто не видел.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 19:39 
Как и коммунизм, впрочем.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено dullish , 18-Дек-22 03:59 
Ничего удивительно. Если не ошибаюсь, Маркс предсказывал неизбежное наступление коммунизма только после (более или менее) полной автоматизации производства и, соответственно, стремительного падения себестоимости продукции. То есть в достаточно далёком будущем.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 14:41 
Далеким это будущее стало теперь, после победы контрреволюции в странах соцлагеря.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 14:10 
> про классический капитализм вообще мало кто слышал

Только свидетели секты "Хорошего капитализма" обладают этим тайным знанием.


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 19-Дек-22 11:40 
Читай Мизеса, двоечник. Авось, исправишься.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено myhand , 17-Дек-22 23:03 
И где в классическом капитализме равенство возможностей у сынка владельца заводов-газет-пароходов и сынка уборщицы?

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 01:28 
Коммунизм - это в первую очередь уравниловка. Практика как критерий эффективности командной экономики в десятке стран наглядно это показала.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 13:34 
Нет никакой уравниловки. Уравниловка - это при капитализме.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 14:22 
> Коммунизм - это в первую очередь уравниловка.

Если речь об одинаковой оплате любого труда или отсутствии материальных стимулов - нет. И нигде такого не было на практике, это выдумки.
Если речь о социальных гарантиях, то - да. Необходимо гарантировать удовлетворение потребностей населения на пределе возможностей производства, чтобы, как минимум, избежать преступности, разложения человека и общества. Даже при капитализме, отгородиться высокими заборами от гетто, на коленях извиняться - всё это лишь выигрывает немного времени, устраняет симптомы, а болезнь продолжает прогрессировать внутри общественного организма и обязательно прорвётся наружу.


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 17:28 
Да тут всегда их любили вроде. К каждой новости про корпораста обязательно кто-нить прибежит и лизнёт поглубже

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 18:17 
Valve - не корпорация, а частная компания, судя по известным публике гайдам для сотрудников, бирюзовая, во главе которой стоит человек если не левых, то, как минимум, гуманистических взглядов. Не смотри, что выходец из M$. Вклад этой компании в ситуацию с развитием инди-геймдева (один из немногих доступных рынков для трудящихся, не прислуживающих хозяевам) трудно переоценить.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним Ваноним , 18-Дек-22 10:02 
А почему бы и не порадоваться хорошему делу? У корпораций свои дела  и цели, а людям перепадает то, что разрабы на зп латают ядро, из-за ккорпораций появился вайн, потом valve закинуло денюжек, а мы модем и играть теперь в 90% игр без заморочек. У чем не хорошо

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 10:56 
протон уже заопенсорсили?

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 11:40 
4 года назад. К слову, первый релиз был тоже 4 года назад.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 21:18 
торможу немножко, значит

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 11:03 
Это должное, тут хвалиться нечем. Но валов и на этом пиарится.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено НяшМяш , 17-Дек-22 16:06 
Им и не надо пиариться, они для линукса сделали за последние пару лет чуть ли не больше, чем остальные за десятилетие.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 22:59 
Они обязаны были это сделать

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 11:40 
Я склонен считать, что игры на линуксе есть только благодаря Valve. И, вероятно, Vulkan остался бы ненужно уровня Mantle, если бы не их ативная деятельность в его продвижении.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 12:09 
Нужность Линукс игр под таким же вопросам как зачем игры под маком.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 12:28 
Под маком игры всегда под вопросом по целому ряду причин: видеокарт не завезли, опенгл только 20 летней давности, костыликостыли, максимально токсичная экосистема, насилие над пользователями, оооочень слабое железо у большинства из них и дефекты сборки у оставшихся, различные архитектурные проблемы.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Анонимъ , 17-Дек-22 13:04 
> Под маком игры всегда под вопросом по целому ряду причин: видеокарт не
> завезли, опенгл только 20 летней давности, костыликостыли, максимально токсичная экосистема,
> насилие над пользователями, оооочень слабое железо у большинства из них и
> дефекты сборки у оставшихся, различные архитектурные проблемы.

По слабости железа: просто не стоит макминики и оймаки начальных комплектаций сравнивать.

Есть про-сегмент, а там такое железо, которое не каждый ПК-боярин может позволить, и отнюдь не по причине переплаты за бренд, хотя и это тоже, но если сопоставимый ПК собирать самому, то тоже выйдет нехилая сумма. Другое дело, кто в здравом уме на молотилке 3д-графония и рендерилке будет в игры играть?! Там такая техника, что простаивать не должна, а отрабатывать свою стоимость, да ещё и нехилый барыш приносить владельцу.


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 14:42 
ПК сборка с топовой картой в разы дешевле и хочешь рендерь, хоть гамай, и всё в человеческой ОС. Мак только по энергопотреблению выигрывает.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено bOOster , 20-Дек-22 07:45 
Ну и конечно, голодранцы очередной раз ворованный софт то и не учитывают. А в составе Mac - по умолчанию для рабочих станций идет уже весь софт необходимый для работы.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 16:52 
Жертва рекламы

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 22:00 
чтобы не заниматься пустопорожничеством, у меня вышло следующее:
- AMD Ryzen 9 5950X - 733$
- Gigabyte X570S AORUS MASTER 1.0 X570S AORUS MASTER - 457$
- Gigabyte Radeon RX 6600 XT Gaming OC PRO 8GB GDDR6 - 782$
- KINGSTON Fury Beast 32GB 3000MHz - 151$
- be quiet! Dark Rock PRO 4 - 93$
- be quiet! Straight Power 11 850W 80 Plus Gold - 171$
- be quiet! Pure Wings 2 PWM 140mm - 3 штуки - 37$
- be quiet! Pure Base 500 Window Black - 93$
- LG 24GN600-B 144 Hz 1080p - 2 штуки - 316$
- ART L-16GD - 61$
- Silver Monkey X DisplayPort 2.0 Ultra 3m - 2 штуки - 45$
- Intel 1TB M.2 PCIe NVMe 660p - 119$
итого: 3058$

- dactyl manuform, какая-то мышь, сетевой фильтр и хороший 10GBe кабель ещё баксов 150

а теперь идём на сайт эпл и смотрим, что они дадут за сравнимые деньги:
- mac studio за 4К состоит из 20 ядер arm, gpu (смотрите бенчмарки), 64 gb ram, 1 tb ssd. из портов 6 usb-c, rj-45 10 gbe, hdmi, 2x usb-a, 3.5 jack, sdxc. без мониторов, без нифига
- iMac - готовое рабочее место с одним моником, 8 ядер arm, клавамышь, 16 gb ram, 2 tb ssd, 2x usb-c, 2x usb-a, 1 gbe rj-45, trackpad, numpad - 2600K

выбор очевиден. плюс поддержка железа в линукс на порядок лучше, чем в mac os, а с линуксом у них вечные проблемы. и под линукс куча софта, которого нет под mac os, про отсутствие под mac os игр умолчим, не все на компе играют


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 22:01 
^2600K^$2.6K

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 23:13 
сравнивать arm и x64 ядра "в лоб" - такое себе. При одной и той же частоте и наборе инструкций (всякие sse, которые дают дохрена буста в определённых задачах), основное - набор основных инструкций, скорость их исполнения(инструкций / такт) и на сколько конвеер их параллелит( т.е. может просто выйти что в одном ядре x64 не один alu, а два или даже три ). Просто когда проц имеет весьма урезанный набор(арм) - аналоги многих операций из x86/x64 будут делаться за 2-n действий, которые ещё могут и не параллелиться конвеером.
Так-то и на машине тьюринга можно весь охват инструкций реализовать, но длина последовательностей будет удручать.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 02:49 
для лл: выше чувак себе придумал, что кто-то сравнивает ядра арм и amd64, а потом себе же показывает, какой он умный

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 17:01 
О том и речь, что у Apple просто не было ПК среднего ценового диапазона, пригодных для игр.
Сейчас не знаю. Вроде GPU в Apple Silicon годное.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено ivanpetrov , 10-Янв-23 17:13 
Мне на работе достаточно регулярно выдают MacBook Pro с максимально доступной видеркартой (и остальными опциями апгрейда), и ни разу ешё ни на одной из таких максимальных конфигураций мне не было комфортно играть даже в Доку 2 (причём ещё и на минимально-средних настройках). Поэтому из личного опыта я для себя понял, что Маки - это не для игорь. Не знаю, как Аррлу такое удалось.

На конпелирование / видео-енкодинг пожаловаться не могу, нормально вывозит. Но платить за апгрейд видеокарты с целью поиграть в игори - пустая трата денег, по моему мнению.


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 12:31 
Нужны, т.к. благодаря этому стали активнее допиливать драйвера и графический стек (та же месса).
Обрати внимание на обилие новостей про их релызы сразу после появления нативной версии стима и валвовских игр.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним42 , 17-Дек-22 12:31 
> игры на линуксе есть только благодаря Valve

https://www.lokigames.com/
В шоке
Они выпускали игры под GNU/Linux еще до твоего рождения

https://www.linuxgamepublishing.com
В афиге

id Software вообще бегают с глазами по 3 рубля


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 12:35 
Я в курсе, но это ни о чём. И почему sdl1 не мог быть больше похожим на sdl2 и должен был доставлять такую боль? Это вызывает определённые сомнения в компетенции большинства причастных в то время.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 19-Дек-22 15:41 
> И почему sdl1 не мог быть больше похожим на sdl2 и должен был доставлять такую боль?

планируйте выбросить первую версию — вам все равно придется это сделать ©


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Анонимъ , 17-Дек-22 14:07 
>> игры на линуксе есть только благодаря Valve
> https://www.lokigames.com/
> В шоке
> Они выпускали игры под GNU/Linux еще до твоего рождения

Ага
"Loki is closed. Thanks for your patronage."
Последние репозитории обновлялись в 2016ом

> https://www.linuxgamepublishing.com
> В афиге
> id Software вообще бегают с глазами по 3 рубля

Какой-то реселлер linux-версий игр, которые есть и в стиме, только без региональных цен.
Пасиб!


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним42 , 17-Дек-22 14:15 
> "Loki is closed. Thanks for your patronage"

Да, именно так
Потому что они выпускали игры когда ты еще был у отца в яйцах
Они выпускали HoMM 3 под линуху нативные, например
Прикинь

> Какой-то реселлер linux-версий игр

Ты бы почитал, блин. Ресселер. Это издатель который издавал игры под линуху еще до появления Стима


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 19:06 
Ну и что случилось с их бизнесом? Утонул? Как же так вышло-то?

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним Ваноним , 18-Дек-22 10:07 
Да-да...все хотят поиграть в опенсорс или кривые нативные версии игр valve, а вельмака с резидентами не хотим слышать

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 01:30 
CroTeam мимоходом в недоумении.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 07:43 
Они обанкротились ещё до 2010 года

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Zenitur , 17-Дек-22 13:12 
Не только Valve. Те самые 100 разработчиков приложили усилия тоже.

Компания Id Software. Она выпустила официальную Linux-версию игры Quake II. На официальном сайте до сих пор доступны сборки quake2 3.21 для libc5 и glibc. Тогда как последняя версия для Windows - 3.20, для Linux выпустили ещё одну версию, чтобы поправить Linux-специфичные баги.

На ЛОРе можно найти треды по запуску Quake II на 3dfx и Riva, датируемые 1998 годом.

Также компания Id Software пожертвовала $100.000 проекту Mesa в 2000 году.

В то время был хайп вокруг линукса, связанный с тем, что недорогие ПК на архитектуре x86 вытесняли мощные UNIX-машины от Sun и проч. с рынка серверов. Именно тогда в обиход вошла аббревиатура LAMP (Linux, Apache, MySQL, PHP). Когда компания Red Hat вышла на IPO, её акции высоко оценили, и поэтому о Linux стали много говорить в деловых кругах.

Также, решением компании SGI, с MIPS на Pentium II были переведены рабочие станции этой компании. В качестве операционных систем использовались коммерческие версии Red Hat и SUSE Linux - RHEL и SLES соответственно. Это привело к переходу Голливуда на Linux, а соответственно и к выпуску Maya и Nuke на Linux. А ещё и плагины под всё это великолепие, которые стоят не меньше, чем сами программы...

Стали релизиться офисные пакеты (StarOffice, Corel Draw), а также коммерческие версии Wine, способные запустить Microsoft Office, Photoshop и Flash.

В 1999 году появилась компания Loki Software. Она начала портировать игры на Linux. Одной из первых была Heroes III. Первая часть - Возрождение Эрафии. К сожалению, производительность игры оставляла желать лучшего. Однако она работала. И работает и сейчас, как ни странно.

Компания Loki Software создала SDL. Это системная библиотека, которая заменяет DirectInput, DirectSound и прочее. Как вы помните, игра Quake III использует OpenGL для графики, и DirectX для всего остального (работа с мышью, клавиатурой, и так далее). При помощи SDL можно не только портировать софт с Windows на Linux, но и создавать "с нуля" платформо-независимый код, которому не важно, где работать: X11, Wayland, Win32 или Android.

Автор SDL - https://en.wikipedia.org/wiki/Sam_Lantinga - потом устроился на работу в Blizzard. И работал там до 2012 года, пока Valve не переманила его к себе. Этот парень входит в те самые 100 человек из новости.

Другим важным проектом Loki Software стала библиотека OpenAL. Это не просто проект для облегчения портирования, это хорошо сделанный инструмент, который приглянулся многим программистам и на платформе Windows (как, впрочем, и SDL). Позже проект развивало сообщество открытого ПО, потом компания Creative (добавив поддержку EAX), потом снова сообщество.

Сейчас обе библиотеки используются во многих играх, в том числе и под Windows, а также на Android.

Ну и наконец, Loki Software создала симпатичный инсталлятор, которым до недавнего времени пользовался fglrx. Причём инсталлятор вообще не пользовался никакими тулкитами, будучи написанным на чистых "иксах".

Другой важный программист из Loki Software - https://en.wikipedia.org/wiki/Ryan_C._Gordon Когда компания распалась, на её месте появилась другая - Linux Game Publishing, а Райан ушёл. Он стал работать один, портируя игры преимущественно на Mac OS X, а не на Linux, но и на Linux тоже. Например на его сайте можно найти порты игр Id Software (он является одним из разработчиков проекта ioquake3, продолжающего развитие quake3 после открытия исходников), 3D Realms (Prey 2006, Duke3D, но лучше использовать EDuke32), инсталлятора mojoInstaller (который теперь вместо Loki Installer, использует тулкиты, чтобы симпатично выглядеть, и проект GOG использует его для распространения игр) и компилятора шейдеров mojoShader.

Райан - автор портов Unreal Tournament (99, 2003, 2004, и базирующейся UE2 - Killing Floor. Также портировал множество UE3-игр, только почему-то не сам UT3), Serious Sam 1 и 2. Он также нанят Valve ещё в 2012 году.

Кого я ещё забыл? https://en.wikipedia.org/wiki/Timothee_Besset Бывший разработчик из Id Software, лично релизил Linux-версии игр, сейчас работает в Valve. Например он сопровождает сборку WebKit для Steam, а также Steam Runtime Heavy, который был создан именно для работы браузера внутри Steam. Также он - один из активных разработчиков SteamOS

Можно ещё вспомнить многих ребят, которые не были наняты Valve, однако сделали очень многое. Авторы отдельных эмуляторов и одного большого RetroArch. Авторы Wine, которых очень много, и трудно выделить каких-то отдельных. Однако всё же выделю Henri Verbeet и Josef Kucia (последний, к сожалению, погиб), основных разработчиков WINED3D, совместимость которого с Direct3D 9 доведена до 99%.

Ещё проект DXVK, которому обязаны существованием Steam Deck и Proton. Тогда как сам DXVK не появился бы без Vulkan, который не появился бы без Mantle. Как ни странно, Mantle был только под винду, а под линукс не было. Возможно, это как-то связано с перетурбациями с драйвером fglrx, который объединился с драйвером radeon, превратившись в amdgpu. Начнись этот процесс раньше или позже - и мы бы увидели Mantle под Linux, а там и DXVK назывался бы DXMT. Не подумайте, что я критикую AMD - вовсе нет, нельзя было дальше тянуть с открытием драйвера, и всё хорошо по итогу сделали, и Valve в итоге не упустили. Которая вложилась в разработку их драйверов, а также стала покупать у AMD - GPU для Steam Deck большими партиями...

Наконец, я могу отдельно выделить компанию Feral, которая релизила Linux-версии игр даже когда уже стало ясно, что Steam Machines "провалились". Даже Croteam и Frozenbyte бросили Linux после этого, а Feral - нет.

Можно также поблагодарить многих авторов нативных линуксовых версий игр: Пенумбры, Амнезии, Lugaru, Gish, Darwinia, War Thunder, Anomaly Warzone Earth, а также бенчмарки и движок Unigine, магазины Humble Bundle и Desura. Много кого. Ну и наконец, авторов шикарных драйверов. NVIDIA, ATi, AMD, Intel, Broadcom, Mediatek, Realtek и прочих. А ещё энтузиастов, создающих nouveau, radeon и множество всяких драйверов, шедулёров, кодеков, программ для стриминга - чисто по фану, а не за деньги


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 13:28 
Это всё единичные случаи. Проходные шутаны, индишлак. До того, как Valve начала мотивировать разрабов скидками на откаты, линукс-гейминг не существовал. Правда, это привело к тому, что разрабы стали добавлять линукс для галочки, и всё стало куда хуже. Однако было и много качественных релизов для платформы. Но, в то же время, обнаружились многие из актуальных проблем платформы, которые было необходимо решать. Поэтому, вулкан и трансляторы, у Valve были собственные трансляторы шейдеров и прочего и до вулкана, поэтому они тоже хорошо осведомлены (правда, при этом используют malloc от гугла, который приводит к фризам, и видимо всё же в большинстве своём ламеры вендовозные). А sdl хорошо себя зарекомендовал в качестве удобного универсального апи. Его сегодня используют повсюду. Не знаю, как жили люди с линуксом до появления блоба от nvidia и можно ли это назвать жизнью, но  уже лет 17+ как видеодрайвера не являются основным сдерживающим фактором. Это просто меса грантоеды и неудачники.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Zenitur , 17-Дек-22 13:35 
Я бы не сказал, что проходные. В то время были ого-го. Пока Counter Strike не заслонил их своей популярностью. У нас в игровухах никто не хотел играть в Quake и Unreal, все играли в CS...

Neverwinter Nights ещё, вот только я не знал, кто именно был автором порта


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено llolik , 17-Дек-22 14:23 
> никто не хотел играть в Quake и Unreal, все играли в
> CS...

Видимо, у кого как. У нас наоборот вся школа в UT99 рубилась. UT99 и UT2004 до сих пор поигрываю.



"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 01:34 
Спасибо тебе большое, что расписал по поводу Линукс-гейминга как шарящий человек.
С этим культом "святых" Valve надо что-то делать, люди совсем помешались (сужу по личным наблюдениям, видел несколько любопытных экземпляров).

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 11:47 
Просто Valve - единственная корпорация, заинтересованная в линукс-гейминге. Линуксовый стим им нужен для защиты от вероятной монополии Microsoft, которые вполне бы могли принудительно загнать все игры в свой аппстор с дополнительной комиссией. Да и загнали бы, если бы Valve предусмотрительно не разработали альтернативу.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Zenitur , 18-Дек-22 22:26 
Спасибо за похвалу. На самом деле, там ещё можно вспомнить много кого ещё. Я просто вспомнил то, что на поверхности лежало - Id Software, Epic Games, Loki Software, SDL, OpenAL, Icculus, Humble Bundle и GOG. Правда, GOG начал поддерживать Linux уже после Valve, ну да ладно.

Например, стоит вспомнить, как OpenGL "умер" в 2002 году, а релиз Doom 3 в 2004 году не смог спасти OpenGL. А потом OpenGL снова ожил, когда после провального OpenGL 2 появился OpenGL 3 (не сказать чтобы более успешный, но направление верное). И кто же его оживил? Все три вендора сразу: NVIDIA, AMD и Intel. Однако поначалу я думал, что это работа корпораций SGI и Sun. Оказалось что это не так: обе компании обанкротились в 2006 и 2009 годах (OpenGL 3 вышел в 2008). И вообще, большому бизнесу было комфортно и без всяких OpenGL 3 - они и вторым-то не пользовались. Версии 1.2 плюс расширений хватало для кинематографичной картинки "за глаза".

В 2005 году, OpenGL от NVIDIA был самым производительным, лишь незначительно уступая Direct3D по производительности. ATi же совсем забросила оптимизацию своего OpenGL, как и исправление ошибок. Intel же тогда только зарождалась как независимый разработчик GPU, продавая в то время решения от PowerVR.

Из этого я сделал вывод, что локомотивом OpenGL 3 выступила именно NVIDIA. Могу конечно ошибаться. Вот, кстати, новость об их первых дровах NVIDIA с этой версией OpenGL: https://www.phoronix.com/review/nvidia_linux_ogl3

А впрочем, чего это я так зациклился на облизывании NVIDIA и не замечаю других значимых игроков рынка? Ну вот например компания Novell. Все скажут "предатели, они скорешились с Microsoft!". Однако их проект Mono (дотнет для линукс до того, как Microsoft его выпустила официально) послужил базой для игрового движка Unity для Linux. Думаю, не стоит и говорить, как много игр на этом движке было выпущено для Linux. Жаль только, что ставка Novell на .NET не оправдалась.

О, я там выше упоминал Sun. А она ведь открыла Java, VirtualBox и Solaris (последнюю потом закрыла Oracle). А Novell создала на базе открытого ранее саном OpenOffice.org свой LibreOffice. Это вроде всё далёкие от игр темы, Java это вроде же про банковский сектор? Однако как насчёт.. Minecraft? Или например гейминг на Андроиде? Хотя тут Sun наверное ни при чём... Может я просто не шарю.

Можно вспомнить компанию Sony, которая взяла FreeBSD в качестве операционой системы для PlayStation и 4 и 5. Вопрос только, много ли они потом открыли. Также можно вспомнить Apple, чья операционка тоже базируется на FreeBSD. Ну, и Apple много сделала для опенсорса, взять те же WebKit и CUPS...

Ну и в конце концов, Linux Foundation, Red Hat, SUSE, Fedora, Debian, Canonical, Transgaming, Nokia, Digia, Qt Group, Collabora, Mandriva, Linspire и все-все-все. Поттерингу за PulseAudio, лол (я наверно долбанулся, раз я это пишу), Adobe за Flash (без шуток, ушедшая эпоха флеш-гейминга была важна, и из-под браузера под Linux это всё работало). Даже Etersoft спасибо, хоть они и не про игры...

P.S. В предыдущем сообщении, я перечислил мало нативных Linux-версий игр. Забыл например Euro Truck Simulator 2, Metro, OpenTTD, Bioshock Infinite и Ведьмака 2. И стопудово забыл много других... Вообще, многое из этого (за исключением OpenTTD) вряд ли бы вышло для Linux, если бы не вышел Steam для Linux. Так что и правда стоит сказать спасибо в том числе и Valve.


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 02:54 
ну т.е. по сути всё благодаря valve, полтора других земплекопа и узенький рынок ультра-специфичных серверов не в счёт

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 12:08 
Они то хоть не будут принудительную двухфакторку вводить? Зачем такую новость выпускать. Наверняка перед какой-нибудь гадостью.  

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 12:16 
что за двухфакторкобоязнь? все, что требуется для двухфакторки - это офлайновое приложение для работы с TOTP, причем держать его полагается на другом устройстве, канонично на мобиле. Двухфакторка - это когда недостаточно знать пароля, нужно еще у тебя сп из дить мобилу.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 12:27 
Болен? Твой второй фактор попадает под дождь и ты больше не владелец аккаунта. Или компании по второму фактору чекает кто-ты такой и радостно сдаёт любителя свободного софта куда положено.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним42 , 17-Дек-22 12:33 
Чувак, вторым фактором выступает ПО работающее с TOTP, который описан в RFC
У меня таковым выступает селф-хостед Битварден стоящий на моем домашнем сервере
Если мой домашний сервер попадет под дождь, то дело и правда дрянь, но у меня есть онлайн-бэкапы в две другие страны

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено НяшМяш , 17-Дек-22 16:12 
> Твой второй фактор попадает под дождь

Последние лет 5 водонепроницаемость это уже даже не упоминаемая фича любого смарта дороже 10 тысяч рублей.


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Kuromi , 17-Дек-22 17:05 
И не упомиается она потому что под "водонепроницаемостью" они там понимают защиту от брызг. Истинная водонепроницаемость будет когда они полностью истребят все порты и разьемы.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено НяшМяш , 17-Дек-22 17:46 
iPhone 6S 2 года назад спокойно пережил погружение в 200-литровую бочку с водой в течение нескольких минут. Даже не выключился, работает по сей день без проблем. А это был последний айфон с 3.5 разьёмом и без анонсированной водозащиты - её анонсировали только с выходом 7. Так что если в наши дни каждый дешман смартфон так не умеет - ну тогда мои соболезнования.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 15:25 
Ну вы же понимаете, что это вопрос везения? У меня самсунг X100 — тоже, кстати, в бочке с водой — пролежал полдня, и только уровень заряда стал неправильно показывать. Но это же не повод называть модель водоупорной.
У меня знакомый ремонтом мобилок и прочей техники занимается, так вот айфонов среди утопленников не меньше, чем иных телефонов.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 23:36 
Сони иксперию спокойно мыл под краном с мылом, когда экран жирный становился - всё отлично. Стоила 15к по тем временам.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 12:10 
Толстячок Габен Бох. И моя вайфу.
После Патрика.

Кун с 1400+ игорей в библиотеке стима держит в курсе.


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 15:48 
> 1400+ игорей в библиотеке стима

Соболезную.


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Kuromi , 17-Дек-22 17:07 
Так он коллекцЫонЭр, из тех кто купили и ни разу не запустил.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 21:48 
Это заначка на пенсию.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 02:23 
> Это заначка на пенсию.

Боюсь стим до пенсии не доживает. И игры скачать не даст (это ж магазин _аренды_ игр)


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 09:20 
Думаете лавочка прикроется как только так сразу дедушка Габен отойдёт в мир иной?
Или мы сразу в рай на яхте Абрамовича?
Или ящерики с Нибиру прилетят?

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Kuromi , 18-Дек-22 17:12 
> Это заначка на пенсию.

К пенсии все эти игры скорее всего уже не будут работать. Ладно там Виндовс, хотя там запуск старых игр тоже не всегда просто, а на некоторых "более других" ОС старые брошенные на произвол судьбы разработчиком бинарники могут не запускаться из-за зависимостей вообще никак.

А еще может в очередной раз архитектура поменяться, разрядность и привет всем.


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 12:36 
GPL чудотворная что делает. Корпорации вынуждены спонсировать разработку СПО.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 17:36 
Столлмана выпихнули, найдут как и с GPL справиться

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 19-Дек-22 13:02 
Столлман вернулся.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено anonymous , 17-Дек-22 12:45 
понятно теперь почему разрабы мезы вместо дела игрульки задним числом драйверами фиксят

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 01:36 
Игры - это достаточно сложное ПО, и они могут выступать как критерий проверки качества графических драйверов. Не понимаю твоего негатива.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 17:09 
> 1990е-2000е и далее - заваленные торренты нативными (и не очень) портами гигантского количества современных по тем временам игр

фанаты: на линуксе игр нет

> 2013 - кривой порт проприетарной запускалки под линуксом (по сути неработающий)
> 2018 - вайн с патчами

фанаты: игрострой на линуксе без вэлв не сушествовал бы


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 17:35 
По иронии, "нативное" не означает "работает лучше". Некоторые игры, особенно старые, гораздо лучше работают под "вайном с патчем", чем нативные.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 07:48 
>1990е-2000е и далее - заваленные торренты

А банкротства Linux game publishing и Loki software точно не связаны с этим фактом и пиратством?


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено InuYasha , 17-Дек-22 19:54 
Сколько лет живу - не определю, хорошие они или плохие. С одной стороны, очень гадко заманили в тюрьму "хакера", слившего (никому особо не нужные) коды ХЛ2, с другой - вроде как, помогают СПО.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено InuYasha , 17-Дек-22 19:55 
А, я забыл Стим. Плохие. Уничтожили оффлайн-издания на CD/DVD/BD.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 21:32 
Зачем вам офлайн издания? И почему CD/DVD уничтожил именно Стим? Audio CD тоже Стим уничтожил?
Можете покупать игры на gog.com без DRM и хранить офлайн столько душе угодно.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 21:50 
Уже не можете.
Или вы просто нас россиян троллируете?

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Kuromi , 18-Дек-22 17:14 
> Уже не можете.
> Или вы просто нас россиян троллируете?

Скажите спасибо что Гог позволяет хотя бы качать купленное. Условный ГПлей так вообще и доступ к покупкам убрал.


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 20:28 
В первое время после огораживания скачать не давал, что интересно. И цифровые ключи отказывался активировать. Потом поляки включили мозг вместо ымпэрских амбиций, сообразили, что стрелочка может вдруг и повернуться и скачку вернули. Как владелец пары сотен игорей на гоге, пытавшийся спасти хабар, пишу.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Kuromi , 18-Дек-22 20:57 
> В первое время после огораживания скачать не давал, что интересно. И цифровые
> ключи отказывался активировать. Потом поляки включили мозг вместо ымпэрских амбиций, сообразили,
> что стрелочка может вдруг и повернуться и скачку вернули. Как владелец
> пары сотен игорей на гоге, пытавшийся спасти хабар, пишу.

Ну они просто исходят из того что "и это пройдет", как говорил Соломон. Рынок у ГОГа не такой уж прям гигантский и РФ по всей видимости при всей нашей специфичности занимала в нем не последнее место.
Отключили покупки они основываясь тем что "а карты все равно не работают". Можно наверное было бы мутить оплату через Qiwi, но похоже чо решили не рисковать.
HumbleBundle кстати тоже скачку не убрал.


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено iPony129412 , 19-Дек-22 01:20 
Ну вот как что-то сделать типа выпустить анонсированный GOG Galaxy под линукс, или там под Mac M1 адаптировать, исправить элементарный косяк в Вайн Бандле игры — это сложно всё.
А как скорее побежать и заблокировать — это пожалуйста.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Kuromi , 19-Дек-22 17:02 
> Ну вот как что-то сделать типа выпустить анонсированный GOG Galaxy под линукс,
> или там под Mac M1 адаптировать, исправить элементарный косяк в Вайн
> Бандле игры — это сложно всё.
> А как скорее побежать и заблокировать — это пожалуйста.

GOG Galaxy под Линукс это уже местный мем, да. Если раньше оффициалы ГОГ на вопросы говорили "работает над ним", сейчас (а это сейчас уже пару лет как) они предпочитают просто игнорировать вопрос.
Похоже Линукс рынок как-то не особо заметным для них оказался. Жаль, конечно. С Маками все вообще весело, но как я понимаю "макововды привыкли". С какой-то версии вон вообще только 64 ит на Маке и все старые 32-ух битные игры просто отвалились полностью. И ничего с этим ГОГ сделать не может, вот такой пласт рраз и  стал ископаемым.


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено iPony129412 , 19-Дек-22 17:32 
> Похоже Линукс рынок как-то не особо заметным для них оказался.

Так оно и понятно. GOG полез на линуксы на волне выхода Steam Machine.
Вот они полетят, а мы тут на готове. Но не полетело, интерес остыл.

Да и на сайте GOG Galaxy (macOS и WIndows) до сих пор висит слово Beta. Какой уж тут линукс ещё.


"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 17-Дек-22 22:54 
Ужасные. Поломали жизнь человеку из за никому не нужных исходных кодов

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 15:29 
Коды сливать, значит, не гадко было.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 09:25 
Перечисленное так или иначе нужно Valve. Вот если бы она LibreOffice сотрудников оплачивала или фрилансеров каких-нибудь. А так это только склоняет нужных разработчиков к их стандартам и идеям.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 16:02 
Кто девушку ужинает, тот её и танцует. LibreOffice и пр. не входит в сферу интересов Valve.

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 18:16 
Хоть какая-то от них польза!

"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Аноним , 18-Дек-22 20:01 
От ста разработчиков-то?