Представлен (https://dot.kde.org/2017/04/28/kirigami-21-out) релиз фреймворка Kirigami 2.0 (https://techbase.kde.org/Kirigami), развиваемого сообществом KDE для быстрой разработки приложений с адаптивным интерфейсом, работающим без изменения на настольных и мобильных системах. Фреймворк является надстройкой над Qt Quick Controls (http://doc.qt.io/qt-5/qtquickcontrols2-index.html) и использует в качестве основы уже предоставляемые в Qt Quick элементы, такие как кнопки и поля ввода.
Приложения, использующие Kirigami, автоматически адаптируются к размеру экрана и доступным методам ввода, что позволяет комфортно работать с ними на настольных системах, планшетах с относительно большими сенсорными экранами и смартфонах с ограниченным экранным пространством. Kirigami даёт возможность комбинировать элементы Qt Quick в готовые блоки построения интерфейса, например, позволяет построить интерфейс в форме набора горизонтально сдвигаемых страниц, которые отображаются по одной или группируются в зависимости от размера экрана.
Для управления со смартфона предлагается концепция управления приложением одной рукой, основанная на формировании неинвазивных всплывающих окон - вместо открытия диалога подтверждения операции, пользователю предоставляется возможность отменить действие, после его совершения. В настоящее время поддерживается создание приложений для настольных дистрибутивов GNU/Linux на базе X11 и Wayland, Windows, Android, платформы Plasma Mobile и с минимальными модификациями для macOS и iOS.
Среди изменений в Kirigami 2.1:
- Добавлен элемент ItemViewHeader, предоставляющий средства для определения заголовка списка ListViews и настройки отображения фонового изображения в шапке, к которому применяется эффект прокрутки при изменении размера. Разработчикам предоставляется несколько вариантов поведения элемента;
- Добавлен универсальный корневой QML-элемент ApplicationItem, который можно использовать в гибридных приложениях, одновременно использующих QWidgets и QML. Основное оформление для данных приложений может быть основано как на QQuickView, так и на базе QQuickWidget;- Представлен новый элемент PageRow;
- Проведена оптимизация отступов и интервалов между элементами в нижнем блоке кнопок и в выпадающих меню;
- Переписана панель десктоп-режима, улучшена загрузка страниц в приложениях для рабочего стола;
- Улучшено управление пиктограммами из системной темы оформления при запуске в десктоп-режиме;
- Улучшена поддержка колеса мыши при отображении основных списков элементов;
- Приведено в порядок поведение центральной прокручиваемой области.URL: https://dot.kde.org/2017/04/28/kirigami-21-out
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=46475
>что позволяет комфортно работатьНаглая ложь. Невозможно автоматически перекрутить интерфейс десктопной программы так, чтобы она удобной стала на смартфоне. Для больших и малых экранов, для полноценных устройств ввода и тачскрина нужны совершенно разные интерфейсы.
По скриншотам не видно, но скорее всего они сделали какого-то инвалида более или менее прилично выглядящего на смартфонах в надежде что пользователи десктопов молча это гoвно сожрут.
А если десктоп с тачскрином?
зато можно перекрутить интерфейс мобильного приложения под десктоп. Да, будет уродливо и не красиво, но работать вполне можно.
Чтобы получить "уродливо и некрасиво" можно вообще ничего не делать -- на десктопе мобильные интерфейсы будут выглядеть уродливо и некрасиво "из коробки":)
> Невозможно автоматически перекрутить интерфейс десктопной программы так, чтобы она удобной стала на смартфоне.А разве кто-то говорил о перекручивании десктопных программ? Если писать программу сразу с учётом разных размеров экрана и методов ввода, вполне реально добиться юзабельности. Если этот тулкит позволяет такое делать, и делать хорошо, — это круто, если нет — всё равно это движение в правильном направлении.
Так QML позволяет подобное делать и сам по себе, безо всяких киригами.
На смартфонах, по крайней мере на Андроиде, оно _очень_ убого. Так что нет.
Тот случай, когда Асхат дело говорит.
> фреймворка для построения интерфейса в КДЕ от проекта KDEПофиксил. В линуксе этим пользоваться не будут.
очередная не работающая без KDE ненужность
Выглядит так, как будто проработкой UI/UX занимался "дизайнер" из 5"б"-класса.Хотя стоп.
>KDE
>проработкой UI/UX
Отлично. Желаю дальнейшего развития проекту. Недостатки может и есть, но ничего лучше ещё никто не придумал. Кдешники молодцы - им удалось сделать конвергенцию не сломав при этом юзабельность десктопа.
> им удалось сделать конвергенцию не сломав при этом юзабельность десктопаГде?
А я всё думал, - почему в свежем KDE плотность информации всё хуже с каждым обновлением, и окна не помещаются в нормальных размеров экран. А это они, оказывается, заразились мобильными амбициями.Скатертью дорога. Космонавт туда ухнулся, а вас ещё меньше жалко.
Бессердечная ты скотина:)
Бред какой-то, примеры будут или безпочвенный вброс таковым и останется?
Какие примеры? Открой "Настройки" в 1024x768 и попробуй попользоваться пару минут с дефолтной темой.Что интересно, за пределами KDE такого дегенератства нигде не замечал. Даже Гнум со своими гигантскими заголовками как-то ухитряется поместить на экран пару чекбоксов и кнопку "Применить" (хотя может просто те тулзы, которыми я пользовался, были написаны до начала заболевания).
> окна не помещаются в нормальных размеров экран 1024x768Что-то тут не сходится
>нормальных размеров
>1024нет.
попробуй что-нибудь тайловое, честное слово, какой-нибудь awesome на таком разрешении дает больше всего профита.
Я-то нахожу чем пользоваться.А вот "простым пользователям" сложно объяснить, что стандартное разрешение для ноутов среднего класса это, оказывается, зашквар. Правда макось на нём работать может, и винда может, но проблема конечно не в "этот линасе", а в плебейском размере экрана.
И эти ребята хотят чтобы их софт использовался на мобильных девайсах…
Ты где видел на руках ноуты с экраном 4:3, придурок? Они уже лет восемь как исчезли. У всех минимум 1366×768. А для десктопа нормальный экран — это FullHD и больше, а не вот эта вот амбразура, о которой ты говоришь.
Проснись уже в современности. У людей вебня в виртуалках изолирована и там как раз 1024x768 размер очень подходящий.
Тайл на любом разрешении даёт кучу профита.
К сожалению Discover на втором скриншоте штука ещё более неюзабельная чем Muon, который она сменила. Так что чем больше программ на этом фреймворке, тем хуже всё :-(
Вообще-то Muon никуда не пропадал и ничем не заменялся.
Ура, Кеды тортеют! Скоро почти Гном догонят.
Поэтому некоторые гурманы третью версию до сих пор держат в холодильнике. Так торт лучше сохраняется.
Это не гурманы, это патологоанатомы.
> Это не гурманы, это патологоанатомы.Некрофилы.
Ух ты, очередной тулкит! Вот здорово-то! Вот бы еще на нем плеер какой-нибудь написать...
Кто бы браузер нормальный написал. И чтоб без выпилов XUL и без Анальных Супер Зондов(с)(TM) от Google.
> Кто бы браузер нормальный написал. И чтоб без выпилов XUL и без
> Анальных Супер Зондов(с)(TM) от Google.Угадайте, откуда у блинков и прочих вебкитофф ноги растут.
оригами: ори - "складной", гами - "бумага".
киригами: кири - "рубящий удар", гами - "бумага".
Вот-вот. Извозюкали каракулями кусок бумаги-листинга и теперь его только порвать и выбросить.
> Вот-вот. Извозюкали каракулями кусок бумаги-листинга и теперь его только порвать и выбросить.Впечатляюще.
Плотность информации действительно низка. С чего они вообще взяли, что Desktop и мобайл-устройства должны и будут работать одинаково?Чем пользуемся за ПК? Мышью и клавиатурой. Тачпадом, трекболом (в крайних случаях). А на мобиле? Пальцами.
Когда пользуемся ПК? Дома, в кафе, в дороге. Но преимущественно стационарно. За столом (кушеткой, торшером, стулом, любой твердой поверхностью). Стационарно.
А мобильными устройствами? На ходу, в дороге. Не будем углубляться в подробности, но сценарии использования - разные. Контекст - разный. UX - разный. Почему они решили, что UI должен быть одинаковый?
Программный интерфейс должен быть одинаковый, а как оно гуй на разных платформах нарисует - дело десятое. Такое было на древних мобилочках. И вот более 10 лет я мечтаю сам такое запилить
> С чего они вообще взяли, что Desktop и мобайл-устройства должны и будут работать одинаково?
> сценарии использования - разные.Возможности должны быть одинаковы, т.к. сценарии использования одинаковые.
А именно: и дома и в пути занимаешься одинаковыми вещами, а тогда работать должно одинаково и в мобилке и на столе.
Причём всю историю КПК пытались НЕ делать этого, хотя оно нужно. Но нужно людям, а не коммерсам. Увы и ах.
как удачно, что пол-опеннета как раз вчера получила диплом по дизайну интерфейсов - наконец-то смогу услышать компетентное мнение
> как удачно, что пол-опеннета как раз вчера получила диплом по дизайну интерфейсов
> - наконец-то смогу услышать компетентное мнениечтоб понять что UI овно и тупо неудобен не надо получать диплом по дизайну интерфейсов
более того - это дипломированные специалисты такую уйню и дизайнят
и почти всегда сами то этим не пользуются