URL: https://www.opennet.me/cgi-bin/openforum/vsluhboard.cgi
Форум: vsluhforumID3
Нить номер: 124303
[ Назад ]

Исходное сообщение
"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного сервера Weston[BR]"

Отправлено opennews , 20-Май-21 23:01 
Доступен новый выпуск пользовательской оболочки Wayward 0.8.3, основанной на использовании композитного сервера Weston и протокола Wayland. Оболочка примечательная низким потреблением памяти  (50-70 МБ ОЗУ), высокой скоростью работы и использованием всего четырёх зависимостей (weston/wayland, ttf-droid/adwaita-icon-theme, gtk3 и sudo)...

Подробнее: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=55185


Содержание

Сообщения в этом обсуждении
"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 20-Май-21 23:01 
Ну теперь Wayland готов для повседневного использования?

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 20-Май-21 23:18 
Уже полгода пользуюсь только Wayland, всем доволен.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Ordu , 20-Май-21 23:39 
Я всё поглядываю на этот вейланд, и всё никак понять не могу: а как его запускать? Ну вот поставлю я его, и что дальше? X'ы запускаются через баш-портянку startx, или если хочется экзотики, то через xinit.

Может просто я старый стал, поэтому не хочу лезть в неопределённость приключений, но реально, и вот чё делать, поставив его? Я смотрел в GentooWiki и в ArchWiki, и всё равно не понял.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено user90 , 20-Май-21 23:42 
> Ну вот поставлю я его

Одумайся! Пока еще не поздно)


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Ordu , 21-Май-21 00:48 
Ты думаешь, что это необратимо? Я думаю, что нет, более того, мне кажется, что X'ы с Wayland могут сосуществовать на одной машине -- прибил один сеанс, запустил другой. Просто я не уверен, и... Знаешь, когда я впервые поставил себе линукс, я в течение первой же недели убил X11. Он перестал запускаться. Переустанавливать было неспортивно, поэтому я месяца два сидел в консоле, прежде чем смог собрать и сконфигурировать Xorg. С тех пор, да, я до сих пор предпочитаю виртуальный терминал всем остальным программам, и очень осторожно отношусь к идеям типа "а ну-ка я сейчас графическую подсистему пересоберу/переконфигурирую".

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Анонним , 20-Май-21 23:49 
cat ~/.profile

if [[ -z $DISPLAY ]] && [[ $(tty) = /dev/tty1 ]]; then
  startx #openbox-session
fi
if [[ -z $DISPLAY ]] && [[ $(tty) = /dev/tty2 ]]; then
  XKB_DEFAULT_LAYOUT=us MOZ_ENABLE_WAYLAND=1 GDK_BACKEND=wayland exec sway
fi


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Ordu , 21-Май-21 00:39 
А, то есть просто запускать wm надо, он типа сам разберётся? Я думал что так должно быть, но после X'ов не верилось, что бывает так просто.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 03:06 
Понятия wm в общем тоже не существует. Sway - это как раз композитор, так же как kwin и остальные

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 20-Май-21 23:53 
Плохо поглядываешь, тебе нужно понять что такое композитор и чем является сам вейленд (спойлер: его нельзя поставить)

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Ordu , 21-Май-21 00:44 
> (спойлер: его нельзя поставить)

    $ emerge --pretend dev-libs/wayland
    
    These are the packages that would be merged, in order:
    
    Calculating dependencies... done!
    [ebuild   N    ] dev-libs/wayland-1.19.0

Что значит "нельзя поставить"? Ты хотел, наверное, сказать "нельзя запустить"? Ну так я об этом и спрашиваю: как его запускать, если его нельзя запустить?

Развели тут умников всяких, которые на простой вопрос ответить не могут.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 03:04 
Это референсная имплементация клиента. Типа xlib. Еще там есть либа с референсной имплементацией серверной части протокола, которая нужна далеко не любому композитору (wlroots имплементит все сам). Сам вейленд не существует как софт (в отличие от X11), его нельзя поставить потому что ставить нечего. А как запустить тебе выше написали, я намекаю что нужно изучить матчасть

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 03:05 
> в отличие от X11

Xorg, конечно


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 13:36 
"Референсная", "имплементация"... Моя рука непроизвольно тянется к нагану.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 14:33 
Образцовое воплощение?

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Англицизмы признак скудоумия , 21-Май-21 18:27 
Слова "эталон" и "реализация" не для жертв ЕГЭ.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено 1stTimer , 22-Май-21 04:15 
А галлицизмы "эталон" и "реализация" тогда признак чего?

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 24-Май-21 12:35 
Очевидно, люди не за "чистоту" языка от тлетворного влияния запада борются. А за сохранение за ним функций общения и передачи знаний.
"Референсная имплементация" - таких слов нет в русском языке. Ты, кука-маркука балям-барабука, их сам выдумал. А "эталлонная реализация" - есть, и всем, даже маленьким котятам, понятно о чём речь.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено n00by , 21-Май-21 11:36 
>> (спойлер: его нельзя поставить)
>     $ emerge --pretend dev-libs/wayland

Так надо без --pretend, а потом сделать qlist dev-libs/wayland
Там изначально пачка xml файлов, из которых при помощи wayland-scanner генерируются исходники и собирается пара либ.

Я думал, ты уже давно переписал https://wayland-book.com  на Rust, просто забыл анонсировать. https://www.opennet.me/openforum/vsluhforumID3/120556.html#11 (я не шучу, вот эту поделку https://opennet.ru/53778-game и накатал после твоего заявления).


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 15:15 
В этом-то и говнецо Wayland - да, это чистый X11 и ничего больше, поэтому, <мат>, каждый compositor для Wayland - это ПОВТОРНАЯ реализация полноценного Xorg и дупликация ТОННЫ кода, ошибок, глюков и прочего мракобесия.

Плюс, конечно, 100% несовместимые реализации настройки всего это гумна.

Закопайте эту дрянь к чертям собачим.

Пока у Wayland не будет аналога Xorg - это не графическая подсистема, это изврат.

// b.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено llolik , 21-Май-21 15:52 
Я просто напоминаю, что X Window System была тоже далеко не одна реализация. Xorg не самая первая, но единственная дожившая (уже практически нет) до сегодняшнего момента реализация, де-факто являющаяся референсной.

Если применять аналогию, то условно можно сказать, что Weston - это новый Xorg/X12.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 16:03 
Разбудите, когда Weston будет официальным WM для Gnome и KDE.

// b.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено llolik , 21-Май-21 16:37 
> Разбудите, когда Weston будет официальным WM для Gnome и KDE.

Примерно никогда, я так догадываюсь. Тем не менее - это референсная реализация протокола, чем де-факто явлется и Xorg для X11.



"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Петух , 21-Май-21 19:21 
Только на Линуксе стандартом является то, что никто никогда не использует. Опенсорс.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 16:09 
Кроме этого, вы лукавите!

Был XFree86, практически стандарт для Linux/BSD/Unix, и куда менее популярные X серверы, но _все_ они предоставляли одни и те же фичи/API и под ними одинаково практически всё работало.

WM для Wayland не предоставляют стандартную реализацию: drag-n-drop, systray, screen grabbing/castin, etc. etc. etc.

Хотите написать приложение для screenshot'ов для Wayland? Напишите код для Mutter, KWin, Weston и ещё для вагона WMs оно работать не будет, ибо разрабы не реализовали.

ЭТО ПРОСТО Г*ВНО

// b.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено llolik , 21-Май-21 16:35 
> Кроме этого, вы лукавите!

В чём конкретно. Реализации X-ов ,было значительно больше одной - факт.

> но _все_ они предоставляли одни и те же фичи/API и под ними одинаково практически всё работало.

"Да, но нет". Расширения протокола (все вот эти X*), также никто не контролировал и не контролирует сейчас. В Wayland (protocols) чётко регламентируется какое расширение, какой версии, что делает?

> WM для Wayland не предоставляют стандартную реализацию: drag-n-drop, systray, screen grabbing/casting.

Это проблема этого WM-а, потому что протокол Wayland определяет рисование и компоновку окон. Всё, больше он ничем не занимается. Всё остальное - проблема реализации композитора.

Кто виноват, что в лагерьках СПО, как всегда, не могут договориться до единого стандарта и все пилят своё видение прекрасного, пока условный RedHat не стукет кое-чем по столу.
Я и раньше был мнения и сейчас его придерживаюсь, что вся проблемы Wayland и тогда и сейчас в том, что нет единого лица (или орг-ии не важно) по типу Линуса, которое принимает волевое решение, что должно быть стандартом и как оно должно быть реализовано.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 18:55 
С чего бы повторная? Динамическую линковку вроде не вчера придумали

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено adolfus , 22-Май-21 21:55 
Динамическая линковка хороша только тогда, когда глубина стека невелика. Задержка между старт-кликом и появлением виджета, готового к взаимодействию не должна превышать 100 мс. Т.е. пока отпускается кнопка мыши, все события, связанные с кликом должны быть обработаны полностью. Либо должны появится часики ожидания. Вместо говноанимации.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 18:56 
А на счет несовместимости это недостатки протокола, таки да, протокол - вышел очень плохо, модель - выкидывает лишнее и это хорошо на мой взгляд

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 24-Май-21 17:48 
> каждый compositor для Wayland

Притом что композиторы вообще не нужны, как я понимаю, ни для чего кроме прозрачности и смешных спецэффектов. Забавно поиграться какое-то время но всерьёз тратить на это ресурсы (как компа так и разработчиков) и вообще усложнять ради этого систему по меньшей мере странно.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено пох. , 21-Май-21 00:53 
Без xinit ты startx не запустишь

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Anonymoustus , 21-Май-21 11:37 
Что ж ты так опускаешь иксперда при всех? Он обидится и будет плакать.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено anonymous , 22-Май-21 13:06 
Разве он говорил обратное?

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Ordu , 22-Май-21 16:48 
Не мешай, ему надо похвастаться познаниями уровня первых двух месяцев освоения linux'а. Мало ли, может кто думает, что он линуксом меньше двух месяцев пользуется? Вот надо всем объяснить, что больше.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 05:09 
Нет единой утилиты, запускающей Wayland. И это логично, потому что всем управляет композитный менеджер, значит запускать надо его.

К примеру sway запускается:

`exec sway`

GNOME:

`XDG_SESSION_TYPE=wayland gnome-session`


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено 0x0 , 21-Май-21 12:49 
Да, у меня тоже тут некоторый когнитвыный диссонанс присутствует.

Все новомодные и новаторские вещи в Linux-way в каком-то таком загадочном ключе пошли, что даже особо и разгуляться негде, если, например, чувствуешь в себе силы и желание настроить все это как-то совершенно индивидуально, по своему и не на что не похоже...

Все стали делать как-то так, что приходится пользоваться тем, что дают. Даже если не хочешь, чтоб оно лезло куда-нибудь, куда тебе и не надо :)


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено 0x0 , 21-Май-21 12:54 
Скорее всего, настали уже те времена, что для конфигурирования разве что из исходного кода все самому пересобирать нужно
(если прежде во всем этом коде сам разберешься и подпишешься под соглашением, что со всем согласен))

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено аннянн , 21-Май-21 13:49 
Я точно также сначала непонял, потом выяснилось что пускать надо wm/DE^Wкомпозитор.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено 0x0 , 21-Май-21 18:43 
У меня на данный момент в KDE с Wayland и NVidia рабочий стол какие-то сюрреалистические движущиеся картинки показывает (типа, скринсейвера (красиво, конечно)). А сами окна и их содержимое при этом, если их умудриться открыть, отображаются корректно.

В Gnome, вроде бы все нормально (хотя, ещё год назад курсор жутко тормозил со 100% загрузкой всех ядер процессора))

Так, вот. Я было думал, что это в конфигах каких-нибудь можно подкорректировать, но до сих внятного решения ни в документации, ни где-нибудь ещё ни сил, ни времени, ни желания пока так и не нашлось :)


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 22-Май-21 01:12 
> Я всё поглядываю на этот вейланд, и всё никак понять не могу: а как его запускать? Ну вот поставлю я его, и что дальше?

Я всё поглядываю на этот вейланд, и всё никак понять не могу: а зачем? Ну вот поставлю я его, и какая от этого польза?


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 23-Май-21 02:48 
Вместо startx теперь weston. Конфиг weston.ini в ~/.config

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 13:34 
Четыре с половиной года пользуюсь, всё прекрасно.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено ы , 20-Май-21 23:08 
Осталось обвешать всякими свистоперделками и будет уже совсем не 50-70 MB ОЗУ

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Rev , 20-Май-21 23:42 
Скорее просто допилить до юзабельности.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 09:47 
> Осталось обвешать всякими свистоперделками и будет уже совсем не 50-70 MB ОЗУ

Никаких перделок не нужно, просто запустить браузер и открыть в нем пару вкладок с амазоном, фейсбуком и еще какой-нибудь дрянью ;)


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено rvs2016 , 21-Май-21 10:57 
Даже свистоперделки добавлять не понадобится. Достаточно запустить браузер, а в него загрузить тяжеленый сайт (а сейчас они почти все такие) - и полетели гигабайтики коту под хвост.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено scor , 21-Май-21 12:01 
> Осталось обвешать всякими свистоперделками и будет уже совсем не 50-70 MB ОЗУ

да оно уже в десять раз жирнее, чем нормальные WM. Куда же ему ещё-то?:)

❯ ps afu | grep [x]monad | awk '{$6=int($6/1024)"M";}{ print $9" "$6;}'
May04 6M


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 20-Май-21 23:14 
Оболочка - это в смысле DE?

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено paulus , 20-Май-21 23:40 
В смысле WM :)

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 20-Май-21 23:44 
DE != панелька над композитором

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Леголас , 21-Май-21 11:48 
DE != !DE

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 13:23 
true

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 20-Май-21 23:17 
Wayland, давай уже, поднажми и смети легаси тиринг трэш, пожалуйста, хватит быть сырым

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено randomize , 23-Май-21 02:29 
Так это ж протокол (типа ничего показывать и не должен), ахах

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено ilyafedin , 20-Май-21 23:19 
Путевая п алата

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено InuYasha , 20-Май-21 23:20 
Но почему gtk?.. 8(

PS: открытие этой новости покрошило Ледяного Кота. Совпадение?..


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 20-Май-21 23:41 
В GNU/Linux дефолтным тулкитом является GTK+. Нет смысла вкладываться в проприетарные тулкиты.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено google.cum , 20-Май-21 23:48 
xaw

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено saahriktu , 21-Май-21 02:19 
xaw не умеет работать с Wayland'ом. Как и Tk, Motif, FLTK,... и т.д.

Список тулкитов/библиотек, которые умеют работать с Wayland'ом, не густ: Qt, GTK, SDL и EFL. Вот, в целом, и всё. При этом поддержка Wayland'а в SDL и EFL помечена как экспериментальная.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 05:52 
>xaw не умеет работать с Wayland'ом. Как и Tk, Motif, FLTK

Тогда вялый не нужен.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 16:57 
Пусть сам Вялый для начала научится наконец работать.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 20-Май-21 23:54 
Действительно, лучше вкладываться в тулкиты с крайне сомнительным путем развития, разработчики которого сами им не пользуются

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 16:56 
>В GNU/Linux дефолтным тулкитом является GTK+.

У IBM Hat?

>Нет смысла вкладываться в проприетарные тулкиты.

Кому, IBM Hat? (Хотя, они сами не меньшие проприерасты.)


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 18:00 
> В GNU/Linux дефолтным тулкитом является GTK+. Нет смысла вкладываться в проприетарные тулкиты.

Видимо, сильно головой в детстве ударялись.

// b.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Тот_Самый_Анонимус , 30-Май-21 14:32 
>В GNU/Linux дефолтным тулкитом является GTK+.

А в негнутом линухе не является. освобождайся от столманутого рабства.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 10:26 
Потому что qt не поддерживает wayland нормально

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Англицизмы признак скудоумия , 21-Май-21 18:34 
В свете последних новостей — нужно ли?

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено user90 , 20-Май-21 23:40 
> реализован индикатор состояния аккумулятора

Запахло!

Ну а расположение панели, ее высоту менять можно?? Поддерживаются ли темы оформления?


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено rvs2016 , 21-Май-21 10:59 
> Ну а расположение панели, ее высоту менять можно??
> Поддерживаются ли темы оформления?

А зачем это так подробно настраивать? Для настройки каждого завалящего болта оболочки водятся уж (КДЕ).


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено KHD , 20-Май-21 23:40 
У меня вяленый до сих пор не работает в KDE на Kubuntu 21.04, дрова невидии, в топку подобные поделки...

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 20-Май-21 23:56 
Поделки ты имеешь ввиду зеленые драйвера? Они непонятно зачем уперлись и решили не делать в них GBM

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Kuromi , 21-Май-21 00:33 
Ой,там такой глубойкий спор. Нвидия сделали свой интерфейс EGLstreams кажется и "стандартизировали" его даже. А все используют GBM. Одни не жеают поддерживать одно, вторые - другое. Ситуация патовая, там кто первфй перебодает. Пока что проскакивала информация что Нвидия какие-то подвижки начала делать вроде.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Full Master , 21-Май-21 01:01 
Стандартизировали его Kronos Group.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 08:22 
Пруфы?

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 24-Май-21 12:14 
https://www.khronos.org/registry/EGL/extensions/KHR/EGL_KHR_...

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Kuromi , 23-Май-21 00:34 
> Стандартизировали его Kronos Group.

Ну так да, Кронос стандартизировал и Нвидия такая "А почему никто не делает поддержку нашей имплементации?". А никто не делает и все. Патовая ситуация, Нвидия тыкает пальцем в стандарт, все остальные хихикают в ответ.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 22-Май-21 02:59 
> Поделки ты имеешь ввиду зеленые драйвера?

Аноним репортинг: на красных и синих драйверах пользоваться так же невозможно.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено НяшМяш , 21-Май-21 00:31 
Невидия якобы что-то обещает в 470 драйверах на тему вяленого.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 02:15 
Не что-то, а аппаратное ускорение xwayland

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено ryoken , 21-Май-21 08:28 
Слезайте с зелёных.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 19:09 
> дрова невидии

Расходимся.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Rev , 20-Май-21 23:43 
Не понял, а почему не на Расте?

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 00:57 
Не доросли

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 20-Май-21 23:55 
>adwaita-icon-theme, gtk3

Ну вы понели.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 00:47 
красношляпа лоббировала?

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 07:42 
GTK, мы понели.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Англицизмы признак скудоумия , 21-Май-21 18:36 
http://linux-hardware.org/?view=os_de

Ну ты понел.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 00:47 
>Оболочка примечательная низким потреблением памяти (50-70 МБ ОЗУ), высокой скоростью работы

На GeForce 2 Fx задержка полсекунды при перемещении курсора мыши по области с вестоном. Такая высокая скорость работы у вяленого.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 01:06 
У меня была GeForce 2 MX на 64M. Одолжил кому-то как затычку вместо сгоревшей. Решил не забирать этот мусор.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено llolik , 21-Май-21 09:11 
> Такая высокая скорость работы у вяленого.

Вот, ради интереса, даже специально нарыл у себя на складе GFFX5200. Удивляет, что оно в принципе работает, на картах 20-летней давности. На них XP-то шевелится уже на пределе, W7 я даже и не стал пробовать запустить.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено n00by , 21-Май-21 11:49 
>>Оболочка примечательная низким потреблением памяти (50-70 МБ ОЗУ), высокой скоростью работы
> На GeForce 2 Fx задержка полсекунды при перемещении курсора мыши по области
> с вестоном. Такая высокая скорость работы у вяленого.

Что значит "по области с вестоном"? Запущен в окне что ли?


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 22-Май-21 09:26 
Да, в окне.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено n00by , 22-Май-21 10:45 
> Да, в окне.

А само окно в Иксах? Но проблема в Вестоне, а не в количестве прослоек.)


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 18:38 
У тебя проблемы, бро.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено пох. , 21-Май-21 00:52 
Ну вот ttf-droid/adwaita-icon-theme это реально притянутые за уши зависимости.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 01:07 
Оно и без них будет работать, достаточно изменить зависимости в пакете.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Annoynymous , 21-Май-21 01:07 
Ну может там шрифты захардкожены и в будущем поправят.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено user90 , 21-Май-21 01:38 
Там думаю дохрена чего захардкожено.. И нет, не поправят.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 20:04 
Как будто sudo не притянутая.
Единственная логичная зависимость там это жтк3, рисующий панельку. Который с точки зрения гномосеков уже устарел, лол.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено пох. , 21-Май-21 20:09 
Ну в темах/шрифтах есть файл где банально прописана зависимость, правится в редакторе, насчёт sudo, хз, как по мне вещь нужная, не рутом же пользоваться

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 23-Май-21 11:03 
А в зависимостях оно зачем? Потому что "вещь нужная"? Так может сразу туда vim или какой-нибудь wesnoth запихать по этой же причине?
Вопрос даже не в том почему не polkit или doas, а в том что из четырех зависимостей одна это повышалка привилегий.

А вот почему, лол:
"For shutdown and reboot icons to work install sudo and add to /etc/sudoers
    yourusername ALL = NOPASSWD: /usr/bin/systemctl reboot"


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Памятка , 21-Май-21 07:05 
Памятка стареющему пацану.

1. Wayland - это прогресс, следующий этап развития оконных систем.

2. systemD - это зло, которое везде и всюду пропихивали люди Red Hat. Причём пропихивали подкупами.

3. PulseAudio - это просто ещё один нескучный звуковой сервер. Потролль Лёню, напиши свой звуковой север. PulseAudio - нравится неосиляторам ALSA.

Ретроград, не путай берега! Имей правильное возрение, и не сбейся с правильного пути "Unix-way"!


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 07:51 
Полностью с тобой согласен.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 09:14 
pipewire
rust

забыли


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено rvs2016 , 21-Май-21 11:09 
> 1. Wayland - это прогресс, следующий этап развития оконных систем.

Вот следующий этап развития оконных систем. Ну только слово "оконных" сюда приставлять уже и не надо. Это следующий этап развития просто оболочек:

https://static.stambol.com/wordpress/wp-content/uploads/2018...

А новые виндоу манагеры для плоского экрана - это не следующий этап развития, а всё тот же самый этап развития. :-)


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Annoynymous , 21-Май-21 12:20 
> Вот следующий этап развития оконных систем.

Нет.

Когда-то тоже думали, что видеоконференции, звонки, много картинок.

Люди как общались текстом, так и общаются. Вот и сейчас, извините за идеальный почерк.

А VR для текста это очень плохо.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено rvs2016 , 21-Май-21 12:29 
> Когда-то тоже думали, что видеоконференции, звонки, много картинок.
> Люди как общались текстом, так и общаются. Вот и сейчас, извините за
> идеальный почерк.
> А VR для текста это очень плохо.

Для текста ВР сейчас наверно - не сильно удобная среда. Ну хотя это как её наваять.
А вот некоторые задачи в ней удобнее интерфейсов с экраном, мышью да клавой. Блоки там подвигать, крышу на дом примерить одну или другую и так далее - мышами всё это по экрану двигать забодаешься. Рукой взять предмет и переложить его, изменить форму, и т.п. в ВР - быстрее.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Annoynymous , 21-Май-21 12:30 
>[оверквотинг удален]
>> Люди как общались текстом, так и общаются. Вот и сейчас, извините за
>> идеальный почерк.
>> А VR для текста это очень плохо.
> Для текста ВР сейчас наверно - не сильно удобная среда. Ну хотя
> это как её наваять.
> А вот некоторые задачи в ней удобнее интерфейсов с экраном, мышью да
> клавой. Блоки там подвигать, крышу на дом примерить одну или другую
> и так далее - мышами всё это по экрану двигать забодаешься.
> Рукой взять предмет и переложить его, изменить форму, и т.п. в
> ВР - быстрее.

Поэтому у неё есть своя ниша, но заменой оконных систем общего назначения она не станет.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Kuromi , 23-Май-21 00:38 
>> 1. Wayland - это прогресс, следующий этап развития оконных систем.
> Вот следующий этап развития оконных систем. Ну только слово "оконных" сюда приставлять
> уже и не надо. Это следующий этап развития просто оболочек:
> https://static.stambol.com/wordpress/wp-content/uploads/2018...
> А новые виндоу манагеры для плоского экрана - это не следующий этап
> развития, а всё тот же самый этап развития. :-)

Ух ты, прям Джонни Мнемоником пахнуло! До сих пор ждем возможности отправлять факсы из виртуальной реальности и водить руками в пустоте.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 11:15 
маловато пунктов, пиши ещё.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 11:27 
>маловато пунктов, пиши ещё.

А ха-ха-ха! :) Спасибо, что не "пеши исчо".


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 15:08 
> Wayland - это прогресс, следующий этап развития оконных систем.

Wayland - это такая поделка на колене, которую пилят уже 12 лет и которая худо бедно работает только с гнумом.

Эта такая поделка, которая заставляет всех лепить копию Xorg, потому что она "лёгкая", <мат>.

// b.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 19:17 
"Поделка", "на коленке"... ты, разумеется, осилил свой Transmission или Signal.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 15:11 
> 2. systemD - это зло, которое везде и всюду пропихивали люди Red Hat. Причём пропихивали подкупами.

SystemD - великолепное решение, которое убило вагон криво написаного shell кода и дало огромные возможности по лёгкому управлению сервисами, их группами (нет ни в одной реализации init), точками монтирования, автоматическим монтированием и автоматическим запуском задач после монтирования и ещё ВАГОНом фич для всех из которых надо писать костыли.

> 3. PulseAudio - это просто ещё один нескучный звуковой сервер. Потролль Лёню, напиши свой звуковой север. PulseAudio - нравится неосиляторам ALSA.

PA - манна небесная после ублюжества asoundrc в котором разбирается 20 человек во всём мире. PA позволяет на ходу рерутить звук между устройствами, что в ALSA не добиться ничем.

// b.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено AlexYeCu_not_logged , 21-Май-21 18:48 
>SystemD - великолепное решение

Это пока не надо выяснять, что вызывает проблему при отключении или загрузке. А вот как становится надо, так начинаешь понимать, что «криво написаный shell-код» не такая уж плохая штука временами.

>PA - манна небесная

Которая не умеет не переписывать настрйоки alsa, которая не умеет выводить звук через определённый звуковой чип — и это никаким хвалёным «роутингом на лету» не исправить, которая не умеет НЕ инициализировать определённый звуковой чип, через который ей НЕ надо выводить звук, которая не умеет не запускаться не смотря на все настроки. А в остальном, прекрасная маркиза…


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 18:56 
SysVinit отлаживать примерно в 150 раз сложнее, чем systemd.

Так что снова в лужу.

// b.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено AlexYeCu_not_logged , 21-Май-21 19:37 
> SysVinit отлаживать примерно в 150 раз сложнее, чем systemd.
> Так что снова в лужу.

Так ты из неё и не вылезал. Сложность устройства и наличие средств для отладки и сбора информации о неполадках — это разные вещи. В SystemD с этим всё очень плохо.



"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 20:19 
> PA - манна небесная

Проснись, самурай, ты обоср@лся!
PA уже закопали.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 18:39 
Wayland, Pipewire, остальное — пропади оно пропадом.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 20:21 
FTGJ скажу что пипка вари вполне себе.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Anonymoustus , 21-Май-21 11:42 
Слишком яркие пятна на скриншоте! Убавить яркости!

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 15:06 
70MB - это низкое потребление памяти?

Да вы е*улись, уважаемые разрабы.

В 70MB укладывается Xorg + KDM + KDE 3.5 - полноценная DE.

// b.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 16:47 
На 32-битной системе, собранной старым gcc, со старым же glibc и prelink - да. Но мы живём в гораздо более печальной реальности, где один xorg может потреблять больше 100мб.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено n00by , 21-Май-21 17:26 
Потребляют увеличившиеся растры, окошки, композиция и вот это вот всё, что для исключения разрывов и полупрозрачности хранится в двух-трёх копиях и потому в сумме получается на порядок больше пикселей. Даже от типа видеокарты потребление памяти зависит.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 22:51 
Прочитал растры как расты

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 18:41 
...Сказал эстет, у которого телеграм в смартфоне сожрал 384 МБ.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 19:00 
Ем, что дают. Увы, альтернатив Android сейчас нет.

Всякое free software overpriced говно с дерьмовыми чипами и никакими камерами не предлагать. И это говно обычно крутится на дерьмоподелках, которые тоже жрут память как не свои.

Дайте мобилу на QNX/Photon - увы, Blackberry всё, да и мобилы у неё были для мажоров и идиотов.

// b.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 19:18 
Не поспоришь. Однако и про 70 МБ, согласись, — перегиб.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 21:48 
Бог его знает, я начинал свою историю в школе с БК 0010 с 32KB RAM, потом постарше появились Intel 286 512KB, и 70MB звучит адово, не смотря на то, что сейчас в домашнем компе 64GB RAM.

1920x1080x24bit с двойной буферизацией - это 8MB оперативки в худшем случае. Это как так нужно писать код, чтобы добавить сверху 62MB.

Вот я скомпилировал на Fedora 34 такой код (не помню C, не знаю как просто поставить программу на паузу, можно с клавы что-то читать, но лень искать доки):

int main()
{
        while (1==1) {};
}

top говорит, что этот CPU вирус жрёт RES 0.6MB. 0.6MB, Зин!

// b.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 22:28 
Извините, а это не вы иксы проектировали? Ну просто идея рендерить всем приложениям в один общий буфер была просто опупенная - руки бы выдрать за такое... Блокировки, артефакты и адская реализация рендера - это причины по которым вообще стали пилить новый протокол.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 22-Май-21 06:35 
Я не против Wayland - я против зоопарков несовместимых compositor'ов.

// b.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 22-Май-21 08:38 
>Я не против Wayland - я против зоопарков несовместимых compositor'ов.

Ты против Unix-way. Мы уже это поняли.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 22-Май-21 16:03 
Вы не знаете и не понимаете Unix-way - это никак НЕ дупликация тонны кода для реализации одних и тех же фич.

// b.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 22-Май-21 19:10 
Unix-way - это SysV init. Обсирая SysV init и защищая systemD и Pulse Audio ты покусислся на святое. Ты враг Unix-way и Сообщества.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 22-Май-21 19:54 
SystemD - это Unix way. Можете резать, компилить всё что хотите, можете куски его выключать и включать как хотите. Он _минимизирует_ написание повторной тонны кода для запуска каждого демона.

С SysVinit у вас адова помойка в /etc/rc.d + адова помойка скриптов по поднятию сети, а с SystemD/NM - у вас красивые понятные описания запуска в /lib/systemd и настройки сети /etc/NM.

Про ад поднятия сети не через NM вообще молчу - километровые портянки на bash для OpenVPN/BlueTooth/IPSec/etc - всё это невозможно отлаживать, дико тупо и сложно поддерживать, переносимости между дистрами кот наплакал.

Идите в BSD'у и дро*те на их SysVinit и network scripts, которые 3 человека понимают, а остальные не трогают, ибо боятся.

Я уже молчу, что запуск системы с SystemD на порядок быстрее, чем запуск сотен shell команд. А, вы тут поменяли синтаксис util-linux? Вперёд отлаживать и переписывать всё это гумно.

спИцИАлИст по Unix'у, тьфу ты.

// b.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Anonymoustus , 23-Май-21 14:48 
Начал за здравие, кончил за системду. Системдец.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено n00by , 22-Май-21 09:13 
> Бог его знает, я начинал свою историю в школе с БК 0010
> с 32KB RAM, потом постарше появились Intel 286 512KB, и 70MB
> звучит адово, не смотря на то, что сейчас в домашнем компе
> 64GB RAM.
> 1920x1080x24bit с двойной буферизацией - это 8MB оперативки в худшем случае. Это
> как так нужно писать код, чтобы добавить сверху 62MB.

Современный видеоконтроллер не может просто так взять эти данные и отправить в ЦАП или в цифре на монитор. Что бы они оказались в кадровом буфере, придётся написать шейдеры вершин и фрагментов, а потом ещё три раза присесть и сказать "кю".


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 22-Май-21 12:56 
Этот чел. реально ностальгирует по советскому говну.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Anonymoustus , 22-Май-21 12:33 
> (не помню C, не знаю как просто поставить программу на паузу,
> можно с клавы что-то читать, но лень искать доки):

https://www.tutorialspoint.com/c_standard_library/c_function...


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Ordu , 23-Май-21 03:00 
> Бог его знает, я начинал свою историю в школе с БК 0010 с 32KB RAM, потом постарше появились Intel 286 512KB, и 70MB звучит адово, не смотря на то, что сейчас в домашнем компе 64GB RAM.

Если тебе кажется, что тот софт был лучше, я рекомендую найти его и поработать с ним. В смысле, я знаю, что далёкие от программирования люди убеждены в том, что сегодня софт жрёт больше, потому что программисты разучились писать программы, но ты найди тот софт и попробуй им попользоваться. Ты прикинь, там в программу прошивали максимальный размер имени файла, и ежели программа сталкивалась с именем файла больше максимального, то в лучшем случае она отказывалась работать, в худшем она начинала творить какую-нибудь пургу. И это кажется фигнёй, но если мне надо выделить память под имя файла 8.3, то я сделаю sub sp, 13, и у меня на стеке будет место под строку и под терминатор. И тут, не ты обрати внимание: мне не нужна никакая куча, я на стеке выделю, не проблема, мне не нужен сложный код, который будет следить за прочитанными байтами имени файла, и дёргать realloc когда надо. Я даже могу поступить проще (и часто те программисты именно так и поступали), я могу завести глобальный буфер в виде статической переменной и прочитать имя файла туда. Тогда везде, где я буду работать с этой статической переменной, мне адрес этой переменной будет известен ещё до запуска программы (на этапе компоновки выяснится), и мне не надо передавать никаких аргументов в функции, и в результате, байтик там сэкономили, байтик здесь сэкономили, когда везде сэкономили по байтику, то программа потеряла какую бы то ни было гибкость, но зато ей теперь достаточно 32Kb оперативки.

Но сегодня ж, даже сообщения об ошибках вывести не удастся, полагаясь исключительно на статическую память: пользователю подавай локализацию, а это значит, что надо опираясь на значение переменной окружения $LANG выяснить язык/кодировку, из таблички извлечь сообщение на нужном языке, перегнать его в нужную кодировку, и только после этого выводить. Причём вывод-то у нас буферизованный, и тип буферизации тоже динамически определяемый (ты вполне можешь line-буфер в stderr заменить full-буфером или отсутствием буферизации), то мы тут получаем ещё кучу индирекции (и заодно десяток, а то и несколько, стековых фреймов, то есть под стек надо побольше памяти положить), и даже, возможно, выделения памяти в процессе. И там где в DOS'е было что-то в стиле "пару значений, известных в compile-time, положил по регистрам и сделал int 21h", здесь мы получаем целую подпрограмму, которая по сложности сравнима с не самыми простыми программами в DOS'е. Упс.

И дальше хуже: ты хочешь гуя? Ок, надо памяти. Ты хочешь чтобы на гуй натягивались темы без перекомпиляции? Ок, добавим индирекции, и все размеры, цвета и положения элементов интерфейса теперь будут не прошитыми в коде на этапе компиляции, а читаться из файла при запуске и складываться в специальную заморочную структуру данных, оптимизированную под скорость выполнения запросов к ней, а не под занимаемую ею память. А, и да, структуру гуя (в смысле то, что в веб-е называют DOM) тоже придётся делать динамической, а это значит, что дополнительная индирекция, дополнительные указатели, дополнительные стековые фреймы, дополнительные, дополнительные, дополнительные... И тут вдруг выходит, что на фоне всего этого 70Mb -- это очень скромные требования.

Люди не понимают сложности современного софта. Никто не понимает. В смысле вообще на земле нет ни одного человека, кто бы понимал, потому что сегодня самая маленькая программа написанная в соответствии с требованиями современного пользователя будет настолько огромной внутри, что ни один человек в мире не будет представлять себе, что именно там внутри есть. Даже разработчик этой программы. Даже если он провёл десять лет взаперти, пытаясь эту программу сделать максимально лёгкой, и избавлял её от всего, что не является необходимым. То есть, он может и напишет максимально лёгкую программу, но к тому моменту когда он закончит, он забудет 90% того, что он уже написал.

> 1920x1080x24bit с двойной буферизацией - это 8MB оперативки в худшем случае.

В худшем случае это ~64Mb, потому как в этом худшем случае каждый пиксел представляется как четыре четырёх-байтовых флоата (ибо rgbA). И работа с этими флоатами гораздо прельстивее, чем с целочисленными байтами, потому как float операции как минимум не медленнее целочисленных, и при этом с ними можно работать при помощи SSE или аналога, обрабатывая по четыре флоата за раз.


"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 22-Май-21 09:28 
Производители железа видите ли не хотят себе могилу копать.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 22:14 
70 МБ вполне себе норм - один только буфер под вьюпорт 1920x1080 сожрёт почти 8БМ. Ну и накидайте туда ещё по буферу на каждое окно (менеджер композитный же). У меня на одноплатнике стоит XBMC собранный с wayland жрёт после загрузки ~150 МБ.

"wayward - пользовательская оболочка на основе композитного с..."
Отправлено Аноним , 21-Май-21 19:43 
Что там с поддержкой блоба NVidia, по-прежнему никак?
Была мысль купить затычку Radeon, но с такими ценами пока не вариант.