The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмного звука, opennews (??), 12-Ноя-23, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


4. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  –5 +/
Сообщение от Аноним (4), 12-Ноя-23, 16:15 
Было уже у креатива. Можно было даже было заставить их двигаться, ну как гитарист по сцене может туда-сюда ходить. И было это еще в стародавние времена X-Fi без наворотов в самом звуке. Но аппаратный звук не прижился. Видимо интелу очень хотелось свои HDA продвинуть, а они не умели в аппаратный звук вовсе. Теперь вот это придумали. А то что без аппаратного декодера AV1 тормоз тот еще упоминать в новостях забывают. То же самое может быть и со звуком, который в 128 голосов и при прочих равных может сильно перегружать не самые новые ноутбуки, которые еще лет 20 не выработают свой ресурс как минимум из-за ноутбучной природы использования раз от разу. Без аппаратного декодера AV1 ненужен и эти все быстро меняющиеся приблуды тоже.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

5. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  +5 +/
Сообщение от Аноним (5), 12-Ноя-23, 16:20 
https://en.wikipedia.org/wiki/AV1#Hardware
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

59. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (59), 13-Ноя-23, 00:40 
> Было уже у креатива.

У креатива был хлам, что-то более-менее нормальное было у Aureal, и креативом же благополучно похерено.

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

93. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  +2 +/
Сообщение от Аноним (93), 13-Ноя-23, 05:06 
Так и есть, сначала Creative выкупил и задушил Aureal, потом Microsoft задушил Creative (вместе с DirectSound 3D). И теперь уже много лет без нормального 3D-звука в играх, со всякими фуфломицинами-"улучшайками" типа Windows Sound for Headphones и Dolby. Они крутят-вертят эквайлазер и добавляют бестолковой ревербации, но на выходе всё равно получается полное фуфло и фейк. Ничего даже близкого к A3D.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  +/
Сообщение от Аноним (59), 13-Ноя-23, 05:30 
К тому времени, как MS задушил DS3D, игроделы в массе предпочитали не возиться ради горстки эстетов с дорогущим креативом и делали 3D-звук софтово, благо мощности уже позволяли.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

118. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  +/
Сообщение от InuYasha (??), 13-Ноя-23, 10:35 
Только почему тогда весь этот "3D-звук софтово" максимум что умеет - это panning? Ну, т.е. просто объекты сзади игрока слышны в задних колонках. А как же препятствия, материалы, отражения, поглощения?
Вальве, вроде, предложили своё "нечто похожее". Но пошло ли оно в массы? ХЗ.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

142. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  +/
Сообщение от Аноним (142), 13-Ноя-23, 11:47 
А не нужно оно всё никому. Это в демках хорошо слышится, а в реальных играх достаточно локализации с реверберацией. А это FMOD и OpenAL ещё десять лет назад умели.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

178. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  +/
Сообщение от Аноним (178), 15-Ноя-23, 20:26 
Это тебе не нужно. Хорошо оно слышится и в реальных играх. Тот же „Halfe-life“ или „Counter-strike“ без A3D и EAX и с A3D и EAX две большые разницы. Можно послушать вот здесь, например: https://www.vidlii.com/watch?v=O_vfsDxc_YT
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

180. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  +/
Сообщение от Аноним (178), 15-Ноя-23, 21:02 
„Counter-strike 1.6“.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

172. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (172), 14-Ноя-23, 11:30 
Отчётливо помню, что в SWAT4, DMC4 и Frontlines звук был именно что объёмным, с чёткой локализацией.
Наушники были честные 5.1 от a4Tech со своей встроенной карточкой на базе CMedia, по 4 динамика в каждом ухе и звук объекта плавно переходил из одних в другие согласно положению в игре. В плоскости, конечно, но это уже ограничение самой аппаратуры.
Ответить | Правка | К родителю #118 | Наверх | Cообщить модератору

85. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  –1 +/
Сообщение от Oe (?), 13-Ноя-23, 03:47 
Даже в самых дешевых андроид смартфонах есть аппаратный dsp процессор и аппаратные декодеры популярных аудиоформатов. Или вы считаете нормой дергать из глубокого сна 16 ядерный 5 ГГц процессор ради декодирования mp3? x86 архитектура для десктопа мертвая и не обеспечивает современные стандарты энергопотребления. У меня смартфон потребляет 0.5 ватта, компьютер сожрет десятки ватт выполняя абсолютно те же задачи. Ах да, еще jpeg декодер аппаратный забыл, 100 мегабайтные джипеги открывать одно удовольствие.
Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

92. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  +1 +/
Сообщение от cheburnator9000 (ok), 13-Ноя-23, 05:05 
В какой вселенной у тебя процессор находится в глубоком сне при воспроизведении звука? Это можно сделать только на эталонных андроидфонах ну и конечно на айфонах при условии, что в фоне не работает ни одно агрессивное приложение и пользуешься дефолтным аудиоплеером и нет интернета. При мобильном интернете и простаивании процессора в "глубоком сне" уведомления "разбудят" процессор.

90 мб 28080x18720@24bpp jpeg под вендой в paint кушает 8 гб озу, в оптимизированном irfanview 1.5 гб, firefox 2.1 гб. На андроид телефоне конечно же 90мб жпег кушает ровно 90мб озу, вот ведь чего ARM64 животворящий делает!!!

Декодирование mp3 не требует много энергии и уже давно реализовано во всяких аудио чипах. Другое дело что 5ГГЦ 16ядерный десктоп процессор покупают не ради mp3 правильно? Ресурсоёмких задач, тяжелых веб сайтов тот же youtube уже давно не балерина, а чат на youtube кодировали мартышки там JS кушает процессор будь здоров и на Chrome.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  +/
Сообщение от Аноним (101), 13-Ноя-23, 05:53 
Ну у меня такой в паре с креатив ае-7.
Ты просто не владеешь 16 ядерным процессором и начитался мути полудурков от разгона.
В работе процессор потребляет лишь несколько ватт при адекватном андервольтинге с калибровкой всего ряда частот и в пике самом жареном достигает 162-164ватт потребления при воздеюушном охлаждении имея до 81 градуса в синебенче или компиляции.
Для процессора скинуть на энергоэффективные ядра на пониженных частотах задачу легко.
Просто звуковая карта ныне занимается не объемом звука. И кстати звучит X-Fi намного жестче так то.
Жпеги уже давно многие умеют, заодно ускоряя обработку веб страниц.
Просто раньше это все не требовало спец форматов.
Включаешь концерт и ставишь эффект хоть амфитеатра и будет соответствующая акустика.
То что фишки вырезали вина сговора мелкомягких с интелом.
В случае с Kaby Lake, Apollo Lake видео драйвера тоже вырезали чтобы убить Windows 10 32-битную и 8-ку без анальных зондов и остались лишь драйвера от беты и возможно ручное вкручивание заведомо рабочих версий.
Это подлянки для мелкомягких, которые написали кал, который с помощью креатив алхимии возвращает звук программно все это дело заставляя работать в неприспособленной винде начиная с висты.
То что для современных материнок часто ставят сеть I225-V тоже известно, и драйвер опять интеловцы зажопили, и есть модифицированный драйвер для 8-ки.
Просто очень уж явно орет об этом поддерживаемая система, которая еще несколько должна быть актуальна и легкие ноутбуки должны бы работать вместе нестыкуется с подлянкой от мелкомягких с интелом.
Многие не заметили из-за непопулярности платформы, но по сути 10-ка ненужна.
8-ка намного лучше и жрет часто вдвое меньше памяти, в том числе в случае с браузерами.
То есть не браузеры ожирели. Они просто запускают процессы, а оси отупели выдавая отдельное пространство памяти каждый раз отвешивая дофига, и линукс так делает тоже.
3D звук было впадлу реализовывать создавая по сути еще один уровень для этого с отражениями.
А уж программная реализация могла бы быть успешной, вот только ресурсов может выжрать прилично при кривой реализации как у AV1.
Ответить | Правка | К родителю #85 | Наверх | Cообщить модератору

164. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  +/
Сообщение от Электрон (?), 13-Ноя-23, 16:55 
> В работе процессор потребляет лишь

Не забудь чипсет, видеокарту, сетевуху и остальной обвес материнки. В остальном согласен.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

170. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  +/
Сообщение от Аноним (101), 14-Ноя-23, 00:10 
Обвес? Сеть заменяется на RNDIS по US, вафля ненужна, звук встроенный ненужен, разве что 1 SAT, и тот можно заменить на USB накопитель напрямую подключенный или NVME накопитель, который почти не жрет в режиме чтения. Обвес жрал раньше когда были северный и южный мост обязательно, а то и не по одной штуке с чипом добавляющим PCI слоты. Там в худшем случае 30 ватт, но опять же, нормальные комплектующие почти ничего не жрут. Даже флешки хватит загрузить линукс, а накопитель есть даже на смартфоне, равно как и память на том же напряжении.
То что встроено в чип это мусор и потому люди покупают специально разработанные портативные проигрыватели стоимостью в еще один смартфон или USB звуковые карты, которые внезапно жрут, а функции "отключить встроенный мусорный звуковой контроллер" нет.
Так что сравнивать тут неуместно качество.
Отсутствие выбора оси в период гарантии убивает любой смартфон.
С железками такой лажи нет от слова совсем.
Смартфон это минималки для бомжей - японцы часто без компа живут с айфонями потому что у них жизнь для работы, а не работа для жизни.
Нельзя назвать мобилу ничем кроме мобилы с минимальным потенциалом.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

119. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  +2 +/
Сообщение от InuYasha (??), 13-Ноя-23, 10:42 
Я просто ржунимагу. Процессор у него во сне декодирует, ага. Распетушился. А ничего что доступ к SD, ФС (со всеми правами и сандбоксами), UI и прочему тормозному жабному андроидодерьму разбудит даже мёртвого? В андроиде нельзя вот так взять и сделать fopen() не выжрав половины ядра. Даже если у твоего процессора есть аппаратный декодер, и ДАЖЕ есть софт, который его может использовать, ООМ наступит задолго до этого.
Ответить | Правка | К родителю #85 | Наверх | Cообщить модератору

163. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  +/
Сообщение от Электрон (?), 13-Ноя-23, 16:52 
Да там достаточно посмотреть на API Android, который PCM туда-сюда гоняет. Выпытывал как-то документацию по кодированию в Opus, довольно топорно и отстало по функционалю от эталона.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

158. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  +1 +/
Сообщение от rshadow (ok), 13-Ноя-23, 13:57 
Помню в те времена в игрушке, с никакщим по текущим меркам графеном, было реалистичное отражение звука от ледяных сводов пещеры. Это было очень круто. Никогда больше подобного не слышал. Пичаль.

P.S. звуковушка была X-Fi и игрушка это поддерживала.

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

184. "Разработчики кодека AV1 представили формат IAMF для объёмног..."  +/
Сообщение от Biboran (?), 09-Дек-23, 04:52 
Что бред? Твои "святые Creative" сами же и убили "аппаратный звук": после уничтожения конкурентов они тупо начали продавать одинаково плохие звуковухи в разных ценовых категориях, где все различия были просто в поддержке _софтверных_ эффектозаменителей
Аппаратного ускорения не было задолго до Висты! К тому же весь их софт был очень глючным... Разработчикам игр нужно было дебагать не только свою игру, но и черный ящик от Среативов. Кармак попался в их ловушку и они запатентовали его алгоритм для теней!

База: https://www.youtube.com/watch?v=i4u2izn26gs

Ответить | Правка | К родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру