The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Разработка пользовательской оболочки COSMIC приближается к альфа-выпуску, opennews (ok), 16-Янв-24, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


27. "Разработка пользовательской оболочки COSMIC приближается к а..."  –3 +/
Сообщение от Аноним (27), 16-Янв-24, 19:24 
Что ни говорите, а Раст вдохнул в Линукса вторую жизнь, надо это честно признать. Лично я смотрю в будущее с оптимизмом.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

48. "Разработка пользовательской оболочки COSMIC приближается к а..."  +/
Сообщение от Аноним (48), 16-Янв-24, 20:36 
> Что ни говорите, а Раст вдохнул в Линукса вторую жизнь

графика взлетела с появлением графического стека Linux DRM/KMS, на расте вообще ничего ещё нет - как он может что-то вдохнуть ?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

58. "Разработка пользовательской оболочки COSMIC приближается к а..."  +/
Сообщение от fumanchez (ok), 16-Янв-24, 23:02 
Уже достаточно полезных консольных утилит на расте и го
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

118. "Разработка пользовательской оболочки COSMIC приближается к а..."  +/
Сообщение от Аноним (116), 17-Янв-24, 23:44 
Как же мы раньше без ls на расте жили??
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

82. "Разработка пользовательской оболочки COSMIC приближается к а..."  +/
Сообщение от User (??), 17-Янв-24, 11:22 
Ну, насчет "взлетело" это вы конечно загнули. НизЭнько-низЭнько разве что.
Ответить | Правка | К родителю #48 | Наверх | Cообщить модератору

102. "Разработка пользовательской оболочки COSMIC приближается к а..."  +/
Сообщение от Аноним (48), 17-Янв-24, 15:28 
> Ну, насчет "взлетело" это вы конечно загнули.

конечно нет, в Linux появилась графика коммерческого уровня - Android, ChromeOS, SteamOS, WebOS, Tizen, Vidaa, AGL, сейчас Pop!_OS

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

120. "Разработка пользовательской оболочки COSMIC приближается к а..."  +/
Сообщение от User (??), 18-Янв-24, 07:21 
Не, ну если все остальное так же, как вот сейчас Pop!_OS - то вопросов более не имею, с моей т.з. оно и есть "вечная альфа, все будет, обязательно будет - но потом. Не точно."
А так - удачи использовать граф. стек андроида или LSM из webos где-нибудь у себя, с удовольствием посмотрю.
То, что есть в "обычном linux'е" - уровень win xp плюс-минус. Хрен с ним, с HiDPI, VRR, HDR, тирингом-нужное-вписать - таки ж банального ускорения видео в браузере родить не могут, "мирового уровня взлетедлы".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

121. "Разработка пользовательской оболочки COSMIC приближается к а..."  +/
Сообщение от Аноним (121), 18-Янв-24, 09:28 
> А так - удачи использовать граф. стек

графический стек у всех один - DRM/KMS

https://git.kernel.org/pub/scm/linux/kernel/git/torvalds/lin...

> с удовольствием посмотрю

нативные оконные системы для gnu/linux основаны на wayland и используют их примерно все. Можно без оконной системы

https://gitlab.freedesktop.org/mesa/kmscube

> банального ускорения видео в браузере родить не могут

могут конечно

https://wpewebkit.org

https://community.nxp.com/t5/i-MX-Processors-Knowledge-Base/...

на десктопных процессорах у всех разные API, может договорятся когда-нибуть, но мне кажется проблема больше в том что браузеры делают коммерческие компании и им нет дела до gnu/linux десктопов - денег они с них не имеют.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

122. "Разработка пользовательской оболочки COSMIC приближается к а..."  +/
Сообщение от User (??), 18-Янв-24, 10:13 
> графический стек у всех один - DRM/KMS

В каком году андроид перешел на его использование и что было до этого года? Мне почему-то вспоминается, что с т.з. пользователя - ровным счетом нихрена не изменилось. Жужель да, свои косты несколько снизил.

> нативные оконные системы для gnu/linux основаны на wayland и используют их примерно
> все. Можно без оконной системы

Ну, да. Протокол wayland есть примерно у всех. А работающее окружение использующее этот протокол - почему-то не только лишь у всех. Экая, право оказия.

> могут конечно
> https://wpewebkit.org
> https://community.nxp.com/t5/i-MX-Processors-Knowledge-Base/...

Так "да", что вот почему-то "нет". У эппле есть, у майкрософта есть, у жужля есть - а у "сообщества" - ну вот чупа-чупс в наличии - можно использовать по назначению.

> на десктопных процессорах у всех разные API, может договорятся когда-нибуть, но мне
> кажется проблема больше в том что браузеры делают коммерческие компании и
> им нет дела до gnu/linux десктопов - денег они с них
> не имеют.

Вся рота не в ногу - один рафик неуиноуат.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

123. "Разработка пользовательской оболочки COSMIC приближается к а..."  +/
Сообщение от Аноним (121), 18-Янв-24, 11:52 
> В каком году андроид перешел на его использование и что было до этого года? Мне почему-то вспоминается, что с т.з. пользователя - ровным счетом нихрена не изменилось.

https://www.collabora.com/news-and-blog/blog/2018/12/17/a-dr.../

до этого были fbdev и разные кастомные реализации mode set, для вас естественно ничего не поменялось потому что вы видите надстойку над HAL

> У эппле есть, у майкрософта есть

у linux тоже есть уже давно, просто вам лень искать как включить

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

124. "Разработка пользовательской оболочки COSMIC приближается к а..."  +/
Сообщение от User (??), 18-Янв-24, 13:26 
> до этого были fbdev и разные кастомные реализации mode set, для вас
> естественно ничего не поменялось потому что вы видите надстойку над HAL

Ну, т.е. с т.з. конечного пользователя (И даже программиста) - изменилось "нихрена" - андроид как без DRM\KMS работал, так и с ним работает, но унутре оно - мамой клянус! улуДшилось.

> у linux тоже есть уже давно, просто вам лень искать как включить

Ну да, ну да. Вся рота не в ногу, говорю же. Ну покажите мейнтенерам из какой-нибудь бубунты или там федоры как надо - бедолаги вот годами мучаются, страдают, не могут ВОЛШЕБНУЮ КНОПКУ найти, а тут придет аноним . махнет, гм, хвос-ти-ком - и не просто "у linux есть", но и "у пользователей linux" аппаратное ускорение в браузере появится!
Джва года жду...


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

126. "Разработка пользовательской оболочки COSMIC приближается к а..."  +/
Сообщение от Аноним (121), 18-Янв-24, 15:09 
> Ну покажите мейнтенерам из какой-нибудь бубунты или там федоры как надо

https://wiki.archlinux.org/title/Hardware_video_acceleration...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

127. "Разработка пользовательской оболочки COSMIC приближается к а..."  +/
Сообщение от User (??), 18-Янв-24, 15:15 
>> Ну покажите мейнтенерам из какой-нибудь бубунты или там федоры как надо
> https://wiki.archlinux.org/title/Hardware_video_acceleration...

Ну, т.е. "пользователям linux" и дальше примерно ничего не светит. Засчитано.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру