The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Вышел релиз OpenBSD 4.4, opennews (ok), 01-Ноя-08, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


26. "Вышел релиз OpenBSD 4.4"  +/
Сообщение от fidaj (ok), 01-Ноя-08, 18:01 
Зато все пошустрее работает чем компилить "новейшими" "суперзаточенными" под новые процы компиляторами... FreeBSD 5.4 по тестам всех взувает да и Linux ранних версий тоже пошустрее...
Так шо не нАда...
Ответить | Правка | К родителю #10 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Вышел релиз OpenBSD 4.4"  +/
Сообщение от User294 (ok), 01-Ноя-08, 21:33 
>FreeBSD 5.4 по тестам всех взувает

Воистину некрофилы.А может для оного еще какоенить i386 SX раскопать в какомнить политехническом музее? =)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Вышел релиз OpenBSD 4.4"  +/
Сообщение от fidaj (ok), 02-Ноя-08, 20:29 
Не страдайте плоскоумием!
Передовые технологии - НЕ ВСЕГДА - надежность и быстродействие!
Перед тем как ляпать - нужно вдумываться в суть а не плавать на поверхности как...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Вышел релиз OpenBSD 4.4"  +/
Сообщение от User294 (ok), 02-Ноя-08, 20:59 
>Передовые технологии - НЕ ВСЕГДА - надежность и быстродействие!

Где-то я это уже слышал.А есть человеческие аргументы в пользу gcc 2.х и 3.x против 4.х?У gcc 4.x есть какие-то кардинальные проблемы?А то мне 4.х симпатичнее чем 3.х а они в свою очередь симпатичнее чем 2.х.Иногда gcc 2.9x приходится юзать для кросс-компиляции.И честно говоря за это очень хочется настучать в бубен всем причастным кто не осилил перейти с этого антика на хотя-бы 3.х а лучше 4.х =).Говоря о надежности - я отхватывал веселые баги с оптимизацией в gcc 3.x и долго думал - что ж это за глюки такие в программах?!Оказывается - они пропадают если оптимизацию отключить(в GCC 3.x далеко не всегда прокатывает -O3, заведомо работает только -O2 и даже с ней можно отхватить проблем в каких-то редких случаях).В gcc4 наверное подлянки тоже есть но так уж откровенно как с gcc3 я не налетал на глюки пока.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

52. "Вышел релиз OpenBSD 4.4"  +/
Сообщение от fidaj (ok), 03-Ноя-08, 13:05 
Категорических человеческих аргументов в пользу gcc 2.х и 3.x, и против 4.х НЕТ! Но проблеммы у последних пока-что есть! И с чем они связаны?
Ноги растут из уродской монстроподобной гибридной архитектуры intel х86/х86-64 совместимых процессоров (в часности современных)(речь именно о них, потому что, как помоему, эта архитектура одна из самых распространенных архитектур в "нашем пространстве")!
Под одноядерную CISC архитектуру как бы все нормально - алгоритмы и библиотеки заточены то что надо - от сюда как следствие и максимальное быстродействие в своем классе! Но вот когда началась гонка за скоростью - тут настала "эпоха как бы ,мягко говоря, обмана" - не нужно было засовывать в CISC архитектуру - RISC архитектуру в виде конвеера/ядра!!! А потом, сами знаете через какое место, пытаться ею управлять (всякие там инициализации в микрокоде ядра процессора)! Тем самым делая очень сложными алгоритмы оптимизации кода! Разработчики компиляторов не успевали за "передовыми технологиями"... А потом когда еще добавили не одно ядро.... то тут совсем туговизна настала (с многопоточностью в часности)! По скольку в современных процессорах (речь идет опять же о intel x86/х86-64) запас быстродействия высок (и это связано только с технологическими особенностями, но ни как не с идеологическими, процессоров) по сравнению со "старенькими" 32-битными, то недостаток алгоритмов современных версий компиляторов очень заметно проявляет себя именно на 32-битной архитектуре! Этому свидетельствуют очень многие тесты (ОС ранних версий (в которых более ранняя версия компилятора) в тестах обгоняют ОС последних версий - на одном и том же железе) и это относиться и к BSD и к Linux, и к другим ОС (которыми я мало интересуюсь и как следствие - не компетентен в них)!
Вот оно что!
Ссылок полно по данной проблематике - от популярных статей до статей для разработчиков...
http://ru.wikipedia.org/wiki/CISC
http://ru.wikipedia.org/wiki/RISC
http://www.osp.ru/cw/1996/46/15818/
http://habrahabr.ru/blogs/complete_code/25072/
http://www.terralab.ru/system/235190/
http://cse.stanford.edu/class/sophomore-college/projects-00/.../
А тут видно как в ядро CISC впихивали RISC ;) Оссобенно это заметно где-то после Pentium 4
http://www.thg.ru/cpu/intel_cpu_history/index.html
Найдите отличия;)
http://www.cpu-world.com/info/die_pictures.html
Ну а это просто интересно...
http://www.thg.ru/cpu/amd_cpu_history/index.html

Пусть некоторые из статей старенькие - но ведь главное уловить смысл! ;)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Вышел релиз OpenBSD 4.4"  +/
Сообщение от User294 (??), 06-Ноя-08, 00:16 
>НЕТ! Но проблеммы у последних пока-что есть! И с чем они
>связаны?

У gcc 2.х и 3.х были свои проблемы и как бы не факт что меньшие.Кстати нередко попадается на глаза народ который в бздях на ровном месте трахается с компилом софта.Потому что авторы софта обычно не настолько некрофилы и что там будет в столь древнем gcc вообще зачастую не проверяли.Итого где линуксоид компилит по накатаному бсдшник может отхапать бестолковых проблем на свой зад.Не то чтобы это великий плюс програмерам но в конечном итоге прошибать все стены своим лбом в потугах построить всех програмеров писать более портабельно и менее криво или фиксить их ляпы - затея на любителя.И кстати даже для виндов (!!!) есть mingw на основе gcc 4.x уже.

>Ноги растут из уродской монстроподобной гибридной архитектуры
>intel х86/х86-64 совместимых процессоров

Что она уродская - совершенно согласен.Только х86 и х86-64 несколько разные с точки зрения компилера и программера, при том - довольно существенно разные.Не надо их мешать в 1 кучу - это глупо.

>Под одноядерную CISC архитектуру как бы все нормально - алгоритмы и библиотеки
>заточены то что надо

Только 1 проблема - это теперь никому не надо потому что экстенсивный путь наращивания частот - обломался.Ну не получается делать 1 суперкрутое ядро до бесконечности :)

>конвеера/ядра!!!

Там вообще извращения пошли типа нескольких декодеров инструкций которые приводят х86 команды в простые команды для risc-подобных ядер.Как минимум такие извраты были в ходу во времена K7 (aka обычный 32-битный Athlon).Понятно что когда реально в проце одно а для совместимости что-то другое - эффективность этого средненькая.На самом деле интель сделал и архитектуру где компилер имеет дело с риск-ядром и может его тонко твикать по части шедулинга инструкций и прочая как ему там удобно.Итаниум называется.Вот только из-за своей дороговизны оно осталось мало кому нужным.Ну а потому поддержка софтом и компилерами итаниумов предсказуемо поганая.

>недостаток алгоритмов современных версий компиляторов очень заметно проявляет
>себя именно на 32-битной архитектуре!

Я думаю что оно себя там проявляет именно потому что у х86 куцый набор регистров.Насколько я понимаю gcc в принципе самому по себе удобнее случай когда у проца много равноправных регистров (впрочем это удобно всем - и не только компилерам кстати).

>Вот оно что!

У меня х64 система.И проблемы 32-битных меня мало волнуют.А что мне еще делать с 5 гиг оперативки?Страдать онанизмом с костылями типа PAE? =)

А что до старых систем - старые системы делались под хилые процессоры.Там в принципе нельзя было делать плохо.Потому что иначе все дико тормозило и система становилась никому нафиг не нужна.С мощными процессорами это не так заметно а потому меньше вылизывают код.И современных версий систем а может и компилеров.

>Пусть некоторые из статей старенькие - но ведь главное уловить смысл! ;)

Половину из них я даже читал.И risc vs cisc и прочих.Это называется "боян" ;)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

70. "Вышел релиз OpenBSD 4.4"  +/
Сообщение от fidaj (ok), 17-Ноя-08, 20:26 
>Половину из них я даже читал.И risc vs cisc и прочих.Это называется
>"боян" ;)

Ну да - конечно....
И про одну инструкцию за такт (кроме дальних прыжков/вызовов)- боян...
И про длинну кеш/конвеера - боян...
И про встроенное декодирование команд - боян...
И там столько гармошек и боянов, но вот почему-то невзирая ни на какие бояны - без RISC архитектуры не обходиться 99% CPU! А уж GPU и подавно 100%!

Нет что бы не выеживаться с программной поддержкой - а перейти кардинально на другую/нормальную архитектуру и переписать ВЕСЬ софт как это сделали Apple (только жаль что не в ту сторону) (ну тем не менее молодцы - риск но оправданный) Значит и путь в другую сторону возможен -> RISC темболее процов хватает, но вот монополия одних МОНСТРОВ/умников все хорошее пожерает!!!
Вот к примеру почему бы не перевести все писюкИ на kilocore - ни тебе тепла (0.5Вт) офигеннийшая скорость и это все на частоте 100МГц(125МГц частота переключения ядер) мало одного - так ставь два-три - да сколько хочешь ставь главное что бы в коробочку поместилось...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Вышел релиз OpenBSD 4.4"  +/
Сообщение от User294 (ok), 17-Ноя-08, 20:40 
>Вот к примеру почему бы не перевести все писюкИ на kilocore -
>ни тебе тепла (0.5Вт) офигеннийшая скорость

Открою секрет: есть небольшая такая проблема - некоторые задачи трудно паралелятся или не паралелятся вообще.Это происходит тогда когда результат предыдущих вычислений нужен для дальнейших вычислений - ну и что вы будете при этом с кучей ядер делать?Поэтому в *некоторых* задачах с таким процессором вы жестоко всосете - в качестве расплаты вы будете "наслаждаться" производительностью ОДНОГО хилого ядра такого процессора - на некоторых задачах работа такого процессора здорово напомнит русскую поговорку "один рубит а семеро - в кулак трубят".То есть, процессор эффективный и крутой.Но - не на любых задачах.Это же и GPU касается в принципе.Сейчас с появлением многоядерных процессов это уже не так болезненно будет - научатся паралелить все что паралелится.Но некоторые задачи не параллелятся вообще и от этого никуда не уйти... к счастью их не так уж и много, так что в ближайшее время видимо многоядерность будет основным направлением повышения быстродействия - благо там поле непаханое и перспективное.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру