The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Доступен аудиокодек Opus 1.4"
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Присылайте удачные настройки в раздел примеров файлов конфигурации на WIKI.opennet.ru.
. "Доступен аудиокодек Opus 1.4" +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 22-Апр-23, 02:32 
> Ессно, но если достаточно раз прослушать, то начинает сливаться и звучать одинаково.

Еще есть статистический разброс который при недостаточном числе попыток может рандомно перекосить в любую сторону. Но вообще если вон то получилось, значит lossy кодек в целом с своей задачей неплохо справился, ведь он для именно этого и создан.

> Там всё интереснее получилось, кодеки, которые по картинке были плохими при
> каком-то пороговом значении обходили кодеки объективно лучше по картинке и с
> большим битрейтом (ну сравнения уровня 256kbps звучит лучше 350kbps).

На самом деле битрейт весьма абстрактное понятие. На самом деле важна "сложность сцены" vs "сколько битов на это было накинуто". И нормальные люди уже много лет как в CBR не кодируют, предпочитая VBR, потому что глупо накидывать одинаково битов на навороченную насыщенную сцену и тишину как в гробу, в которой информации - примерно ноль. К сожалению это делает оценку кодеков занятием весьма нетривиальным т.к. в формуле появляется еще решение конкретного кодера по (пере)распределению аллокации битов по файлу. И когда я говорил про опуса и ворбиса на допустим 96 кбит - имелось в виду что это VBR конечно, но среднее примерно вот такое. Это однако подразумевает неравномерный битрейт. А какого б черта я должен игнорить продвинутые технологии накидывая битрейт там где это нафиг не? И в этом смысле битрейты уровня (средние) 256 килобит на VBR практически гарантировано невозможно от оригинала отличить. Ведь на сложных сценах там будет еще больше.

> поскольку он объективно улучшает звучание (и возможно экономит битрейт на более
> ценное, если его не слишком много, что опять же видно по спектрограмме).

Lossy кодеки создают не для черчения спектрограмм, а для реальных ушей - и их багов. Человеческий мозг + органы чувств довольно забагованая конструкция. Сильно более забагованая чем вы можете себе представить. Точно так же как lossy видеокодеки юзают особенности восприятия двуногими видео чтобы выкинуть львиную долю информации - но так что визуально разница (почти) не заметна. И разумеется попиксельно картинку сравнивать смысла мало. Для таких развлечений lossless и raw есть.

Что до вавпака - я не совсем понимаю его нишу в lossy режиме. Сабж имеет смысл как апгрейд vorbis и заодно еще и войсовый кодек.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
Доступен аудиокодек Opus 1.4, opennews, 21-Апр-23, 08:23  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру