The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..."
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Отдельный RSS теперь доступен для каждого обсуждения в форуме и каждого минипортала.
. "Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..." +2 +/
Сообщение от бедный буратино (ok), 25-Апр-11, 05:37 

В S3 Trio было 1 мб или 2 мб (опционально) памяти. 3д не было никакого.

Тогда топовым акселлератором был 3DFX Voodoo, с 4 мб памяти, который через кабель подключался к внешней видеокарте. Потом появился Voodoo 2, с 8 или 12 мб мб памяти, тоже в качестве акселлератора для видеокарты. И в это время Nvidia сделала свою riva 128, с 4 мб памяти под видеопамять, а под текстуры отводилась ОЗУ самого компьютера, в свойствах назначалось количество RAM.

Фишкой Voodoo было то, что тогда основные игры (Carmageddon, Shadow Warrior, NFS2) работали только с 3dfx glide, причём carmageddon и shadow warrior не работали ни с voodoo rush, ни с vooodo2, только с voodoo.

А фишкой Riva 128 было то, что она не сильно уступала voodoo2 в direct3d (да и в opengl тоже не особо сильно), не требовала дополнительной видеокарты, и при этом стоила примерно 130-170 долларов, самой популярной реализацией был Diamond Viper. Voodoo 2 стоила намного дороже, и поэтому Nvidia со своей riva 128 (а потом и 8 мб-айтной riva128zx) начала завоёвывать огромную популярность, а игры под glide стали редкостью, все стали ориентироваться на direct3d и opengl.

Был ещё matrox, но его я как-то упустил, там тоже был ценник нехилый. А в 2d самой быстрой была tseng labs et6000, быстрее всего остального.

Ещё у 3dfx был 6 мб voodoo rush, уже полноценная видеокарта + 3д акселлератор. Вот только когда именно она появилась - я уже точно не помню, но в любом случае, nvidia со своей копеечной riva128 уже начала завоёвывать популярность. А потом ещё вышел geforce256. Да, были и voodoo3, и voodoo4, и voodoo5, но такого успеха, как voodoo и voodoo2 не было даже близко.

S3 Virge же была смех да и только. Зачаточные познания в direct3d, любая игра в софте работала намного быстрее, чем с её "ускорением". s3 trio - да, это целая эпоха, приличная 2d карта с 1 мб рам за двадцать долларов. для меня смена realtek 256k isa на s3 trio 64+ pci прошла ощутимо, круче этого был только quake2 в opengl.

Вот только один нюанс - s3 trio были 1 мб и 2 мб, а vigre - 2 мб и 4 мб. riva128 была 4 мб, riva128zx - 8мб. ни о каких 8 или 16 мб речи не шло, до появления TNT. 8 мб было в s3 savage.


ps. У меня были и riva 128, и vooodoo rush, и voodoo2 12 mb, и et6000, и savage а уж сколько у меня было s3 trio 1 и 2 мб - и не сосчитать.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
Для Linux обеспечена возможность переключения видеоадаптеров..., opennews, 24-Апр-11, 16:46  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру