The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +/
Сообщение от opennews (??) on 07-Ноя-17, 12:48 
Компания Google представила (https://developers.googleblog.com/2017/11/resonance-audio-mu...) систему объёмного звучания Resonance Audio (https://developers.google.com/resonance-audio/) и открыла набор SDK для задействования данной технологии в проектах на различных языках программирования, в Web API и в популярных игровых движках. Система нацелена на обеспечение реалистичного объёмного звучания с моделированием сложных звуковых окружений, в которых присутствует множество источников звука. В качестве областей применения отмечаются виртуальная и дополненная реальность, игры и  видео в режиме 360 градусов. Код SDK открыт (https://github.com/resonance-audio) под лицензией Apache 2.0.


В основе технологии заложена симуляция (https://developers.google.com/resonance-audio/discover/conce...) процессов взаимодействия звуковых волн с человеческими ушами. Система адаптивно изменяет положение источников звука в зависимости от поворота и наклона головы, манипулируя задержками прихода волны в разные уши для определения направления звука, эффектами затухания мощности звуковой волны при изменении расстояния и даже особенностями отражения звука от ушной раковины для распознавания вертикальных смещений звука. Кроме того, система учитывает возможные первичные и многократные отражения звука от поверхностей, обтекание звуком препятствий и прохождение через предметы, учитывая при этом геометрию и тип материалов для находящихся в окружении объектов.

Учитываются также особенности направленных источников звука, например, при симуляции игры на гитаре звук впереди будет громче, чем при прослушивании со спины играющего. Характер звука также измениться если отвернуться во время прослушивания или зайти за препятствие. В итоге удаётся добиться полной реалистичности и точного сопоставления источника звука с позицией в виртуальном окружении.

SDK поддерживает работу на платформах Android, iOS, Windows, macOS и Linux, обеспечивая интеграцию с движками  Unity, Unreal Engine, FMOD и Wwise, а также с  цифровыми звуковыми рабочими станциями (Digital Audio Workstation, DAW (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%...)). Также предоставляется универсальный API для программ на C/C++, Java, Objective-C и JavaScript (интеграция с  Web Audio API (https://webaudio.github.io/web-audio-api/)). Благодаря применению оптимизированных алгоритмов обработки сигналов, производительности компонентов моделирования звука достаточно для расчета окружений с сотнями источников звука в реальном времени даже на мобильных устройствах.


URL: https://developers.googleblog.com/2017/11/resonance-audio-mu...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=47526

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения по теме [Сортировка по времени | RSS]


1. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  –11 +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Ноя-17, 12:48 
зачем так сложно? Почему не наушники?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

4. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +5 +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Ноя-17, 13:33 
В зависимости от положения твоей головы в наушники может идти разный звук (задержки, изменненная частота) и ты будешь думать что звук объемный.

Эти изменения звука расчитываются на строении уха человека и потом эмулируются софтом.

Ответить | Правка | ^ к родителю #1 | Наверх | Cообщить модератору

12. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 07-Ноя-17, 15:18 
Квадрофония, попытка №8  © 1940, 1951, 1967, 1980, 1994, 2003, 2017, ....
Мож хватит уже, уха у нас только два?!  :)
Ответить | Правка | ^ к родителю #4 | Наверх | Cообщить модератору

22. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  –8 +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Ноя-17, 21:49 
Ну если с научной точки зрения то 6, пара наружных, пара средних, и пара внутренних.
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

27. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 07-Ноя-17, 22:58 
> Ну если с научной точки зрения то

Это с точки зрения болтологии.
Не, можно конечно ж...й на сабвуфер и написать диссертацию об Ухе в ж.пе.

Ответить | Правка | ^ к родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

32. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Ноя-17, 08:58 
ДолбиАтмос (как пример) вполне себе фурычит, что вам не нравится?
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

39. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +/
Сообщение от _Анониус_ on 08-Ноя-17, 17:53 
Это та самая технология, которая была использована в записях Пинков?
Ответить | Правка | ^ к родителю #12 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +/
Сообщение от Timur I. Davletshin email on 07-Ноя-17, 12:49 
Уже такое есть, качаешь hrtf под своё ухо (или общий случай можно использовать) и загружаешь в любом дистрибутиве с pulseaudio. В принципе работает неплохо. Фильмы 5.1 в наушниках смотреть приятнее гораздо.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Ноя-17, 13:43 
> Уже такое есть

А оно отслеживает вот это?

> Система адаптивно изменяет положение источников звука в зависимости от поворота и наклона головы

Ответить | Правка | ^ к родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

8. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  –1 +/
Сообщение от Timur I. Davletshin email on 07-Ноя-17, 13:58 
Нет, не отслеживает. Для этого нужны датчики, здесь про них ничего не говорится, а судя по демке, то функционалу они идентичны.

Если интересно, то можешь тут попробовать (файлы HRTF там же):
https://www.freedesktop.org/wiki/Software/PulseAudio/Documen...

Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Ноя-17, 15:14 
Попробовал. Звук стал совсем плохим, словно частоты снизу и сверху срезало.
Ответить | Правка | ^ к родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

16. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  –1 +/
Сообщение от Timur I. Davletshin email on 07-Ноя-17, 16:50 
Вот наивная же ты простота, надо профиль подобрать и аудио многоканальное слушать. А если ты будешь так стерео слушать, то он только хуже станет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #11 | Наверх | Cообщить модератору

21. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  –3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Ноя-17, 21:47 
На всех профилях так. Звуковая дорожка 5.1. Оно чувствуется, что звук немного пространственным становится, а не просто стерео, но качество превращается в тыкву.
Ответить | Правка | ^ к родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

15. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Ноя-17, 16:32 
А почему я должен делать за тебя уроки?
Ответить | Правка | ^ к родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  –3 +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Ноя-17, 13:37 
Вопрос в том, будет ли это использоваться на практике. А то таких движков и технологий уже вышло вагон и маленькая тележка.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  –2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Ноя-17, 15:47 
ну в ютубе 360 уже.. а что там ещё есть такого в виар?
Ответить | Правка | ^ к родителю #5 | Наверх | Cообщить модератору

7. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +2 +/
Сообщение от DmA (??) on 07-Ноя-17, 13:57 
-Что-то у меня в ухе засвербило.
-А это я запустил на своём компе  Resonance Audio от Google и настроил на твоё правое ухо.
:)
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  –1 +/
Сообщение от Володимир email on 07-Ноя-17, 15:45 
На демке вообще непонятно где там 3d. Особенно если сравнить с єтим https://www.waves.com/nx/player
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

18. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  –4 +/
Сообщение от Василий Топоров email on 07-Ноя-17, 18:32 
Очень крутая штука. Меня впечатлило. Жалко, что дли Линукса нет версии. Я б купил.
Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 07-Ноя-17, 22:46 
> Очень крутая штука. Меня впечатлило. Жалко, что дли Линукса нет версии. Я
> б купил.

Если нет, значит не надо!

Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

34. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Ноя-17, 12:44 
Линукс и так довольно могущественен.
Ответить | Правка | ^ к родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору

35. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Ноя-17, 12:46 
По вашей ссылке тоже не слышу никакого 3d. Обычное стерео. Видимо, нужно глубже проникнуться в данный маркетинг.


Ответить | Правка | ^ к родителю #13 | Наверх | Cообщить модератору

17. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +2 +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Ноя-17, 17:08 
Что там открыто под Apache-то? Только в веб сдк какую-то хилую обёртку над Web Audio вижу, в остальных сдк на гитхабе бинарники закоммичены. Какую-то проприетарщину рекламируете.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +1 +/
Сообщение от Аноним (??) on 08-Ноя-17, 12:49 
Да, лажа полная.
Типа положили dll на github и уже опен сорсе?
Ответить | Правка | ^ к родителю #17 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  –2 +/
Сообщение от jrthwk on 07-Ноя-17, 20:28 
> В основе технологии заложена симуляция (https://developers.google.com/resonance-audio/discover/conce...)
> процессов взаимодействия звуковых волн с человеческими ушами. Система адаптивно изменяет

Спустя 17+ лет они-таки откопали стюардессу по имени "Aureal3D"?

Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

23. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  –2 +/
Сообщение от старый пень тиум on 07-Ноя-17, 21:56 
А стюардесса была хороша. На aureal vortex 8830 на игрушках с поддержкой через наушники можно было услышать звук позади-со-стороны. И никакой хртф рядом не валялся. Жаль, creative похерила a3d продвигая eax, по сути хорус и реверберации с имитацией объема, а не позиционированием.
Ответить | Правка | ^ к родителю #19 | Наверх | Cообщить модератору

24. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  –2 +/
Сообщение от jrthwk on 07-Ноя-17, 22:16 
Оно работало и на вортекс 1, 8820. Звуковушка на нем с 99 года у меня пережила всё остальное железо и ушло на пенсию только потому что уже не поддерживал никто.
Ну, за то чтобы нормально ее откопали ;)
Ответить | Правка | ^ к родителю #23 | Наверх | Cообщить модератору

28. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Ноя-17, 22:59 
В openal давно hrtf-код есть. Можно ли с помощью этой системы сгенерировать hrtf для openal?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

29. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Ноя-17, 23:04 
openal уже не комильфо?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

30. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 07-Ноя-17, 23:33 
Напоминаю всем, что hrtf есть в webaudio из коробки, даже без Resonance Audio
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

33. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +/
Сообщение от оно ним on 08-Ноя-17, 09:52 
Все тлен и суета. Сколько их было и сколько еще будет.
http://www.ixbt.com/multimedia/3dsound-tech.html
Последнее предложение в статье - самый правильный вывод.
Ответить | Правка | ^ к родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

38. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +/
Сообщение от crossblade (ok) on 08-Ноя-17, 17:26 
кто-нибудь может подсказать как в линуксе выставить задержки поканально?
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

40. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Ноя-17, 17:55 
Ниниктокто нене зназнаетет.
Ответить | Правка | ^ к родителю #38 | Наверх | Cообщить модератору

41. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 09-Ноя-17, 20:59 
Видимо реально большая проблема со звуком в Google.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 12-Ноя-17, 07:47 
Эталонное ненужно. Не взлетит и гугля как обычно в тихую прикроет проект даже не оставив исходников.
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

43. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +/
Сообщение от Аноним (??) on 14-Ноя-17, 15:35 
но ведь уже был a3d
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

45. "Google представил систему объёмного звука Resonance Audio"  +/
Сообщение от pavlinux (ok) on 16-Мрт-18, 00:31 
sss
Ответить | Правка | ^ к родителю #0 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру