The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от opennews (ok), 16-Янв-20, 10:19 
Консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов,...

Подробнее: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=52194

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от m.makhno (ok), 16-Янв-20, 10:19 
Интересно, как дела обстоят с обратной совместимостью.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +4 +/
Сообщение от Аноним (-), 16-Янв-20, 15:04 
> Oпyбликован грaфический стандарт Vulkan 1.2

Cтaндарт то опyбликован, а дрaйвера (говoрят) пoлное г^в^нo. На ЛOРе нeдавно была тема, где з@дpoты обсуждали качeство вyлканoвского nvidia-дpaйвера в игpах. И оказалось, что игры тоpмозят еще больше, чем с обычным дрaйвером. Но погoдите-ка, это что же полyчается? Ведь Vulkan создавался, чтобы повысить произвoдительность как минимум в 2 раза. Нас н@#$ли, рaсxoдимся? :(

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +2 +/
Сообщение от фывфывфыв (?), 16-Янв-20, 15:25 
> Ведь Vulkan создавался, чтобы повысить произвoдительность как минимум в 2 раза.

Сколько лет прошло, а дураки все теже. Он создавался для НИЗКОУРОВНЕГО доспута и не более. Можно на языке ассемблера написать хрень, которая будет работать медленее чем на JVM.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

37. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 16-Янв-20, 15:53 
Вот ТЫ и не перевелся. Ибо резкое повышение производительности - это СЛЕДСТВИЕ использования низкоуровневого доступа. Те же тесты хронос групп это нам обещали. Но затем что-то пошло не так. Либо это был один большой маркетинговый бyллшит с красивыми картинками, либо нвидия не шмогла в нормальные пyкaн-драйвера.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +5 +/
Сообщение от Khronos group (?), 16-Янв-20, 18:38 
Как хронос может что-то гарантировать если все работает через драйвер.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

44. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +4 +/
Сообщение от Константавр (ok), 16-Янв-20, 18:57 
Если работает медленнее, то получается - плохо написали. Существующие движки годами оттачиваются и на то, чтобы научиться писать на вулкане тоже нужно время. Нужны тесты, нужна аналитика и статистика от пользователей. Вот пока этого не будет, движок может больше тормозить.

И дрова тоже могут быть плохими. Их тоже надо научиться писать для вулкана. И иксы и оконный менеджер и всё должно понимать с чем имеет дело. А все думают, что раз и готово.

Ответить | Правка | К родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

63. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от Аноним (63), 17-Янв-20, 08:06 
А еще можно в драйвере наделать кучу эмулируемых на цп функций и сказать что видеокарта полностью поддерживает вулкан. Разработчик конечно должен знать что именно функция которую он использует медленная.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

45. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от asdasd (?), 16-Янв-20, 19:10 
Я еще раз повторю, что на языке ассемблера можно написать полную дичь, ежели написать это на каком-нибудь высокоуровневом языке и дать хорошему компилятору.
99% игровых компаний на высокоуровневых API сделать нормально не могут, куда им низкий уровень?
Ответить | Правка | К родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

79. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 15:09 
Слышал звон, да не знаешь, где он. Си - это тоже низкий уровень по сравнению с языками высокого уровня, да не ассемблер нифига.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

85. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от Анонимъ (?), 17-Янв-20, 18:46 
Или разрабы не осилили оптимизации под вулкан. Низкоуровневые API предъявляют повышенные требования к радиусу кривизны рук.
Ответить | Правка | К родителю #37 | Наверх | Cообщить модератору

36. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от Khronos group (?), 16-Янв-20, 15:41 
Как будто хронос ответственный за реализацию драйвера
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

42. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 16-Янв-20, 17:31 
Как всегда ответственных нет "оно само".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

50. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Аноним (50), 16-Янв-20, 20:05 
Вполне себе повышает, если переписать движок под вулкан, а не просто поменять все gl префиксы на vk
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

65. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от Алекс (??), 17-Янв-20, 10:00 
Многие игры работают быстрее на Vulkan, по сравнению с opengl, все нормально там с производительностью.
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

96. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 18-Янв-20, 19:21 
> (говoрят)

(показывают) https://www.youtube.com/watch?v=W3VryXQfUY4

Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

105. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Nicko (??), 13-Июн-20, 20:49 
Боже, откуда же вы такие дурачки беретесь ?
Тебе 25 раз уже написали, что вулкан - это низкоуровневое api, и эффективное приложение на таком уровне может написать только спец хорошо понимающий видео-архитектуру  карт. Ну что за бездарь.
Ответить | Правка | К родителю #30 | Наверх | Cообщить модератору

2. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от заминированный тапок (?), 16-Янв-20, 10:19 
>Для обеспечения высокой производительности

вот только что на Ubuntu (и KDE Neon), что на Manjaro у меня с Nvidia (со всеми ветками 3xx-4xx), почему-то, при переключении с OpenGL4.2 на Vulkan FPS падает в x.15-x2 раза.

одни говорят, что наоборот должно же быть. другие говорят, что для Vulkan прост ннада минимум 4Гб видеопамяти (производительно, да)

ничего не понимаю, если честно

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

3. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от заминированный тапок (?), 16-Янв-20, 10:20 
*в x1.5-x2 раза*
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

4. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от заминированный тапок (?), 16-Янв-20, 10:24 
*и OpenGL4.6*
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

5. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +13 +/
Сообщение от Аноним (5), 16-Янв-20, 10:44 
>Nvidia

Ну а ты что хотел?

Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

6. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +2 +/
Сообщение от заминированный тапок (?), 16-Янв-20, 10:52 
с радеоном дела по-лучше?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +3 +/
Сообщение от Fatumemail (??), 16-Янв-20, 12:53 
Да. Проблема в драйверах.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

46. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  –4 +/
Сообщение от asdasd (?), 16-Янв-20, 19:11 
А теперь сравните Nvidia на OGL и ATi на Vulkan'е. Просто ATi не может в хорошие GPU, вот и перекладывают все на плечи разработчиков.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

32. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +3 +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 16-Янв-20, 15:21 
Radeon с серии 7000 поддерживает Asynchronous Shading в железе и поэтому в DX12\Vulkan они и получают буст. С nVidia наоборот, рекомендуют придерживаться старых DX11\OpenGL.
Ответить | Правка | К родителю #6 | Наверх | Cообщить модератору

10. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +9 +/
Сообщение от Аноним (10), 16-Янв-20, 11:03 
Ubuntu 19.10, nvidia 1050 с 2ГБ. Полет отличный, особенно заметно под вайном (где вулкан выдает 50-60 fps, без него 10-15 fps в overwatch и других играх). Возможно ваша проблема описана в этой новости https://www.ixbt.com/news/2016/03/01/nvidia-api-vulkan-gpu-f...
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

11. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +2 +/
Сообщение от RTX2080 (?), 16-Янв-20, 11:25 
Внезапно, на винде та же ситуация при переключении с dx11 на dx12/vulkan всегда падает фпс.
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

14. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Аноним (14), 16-Янв-20, 11:49 
Где и что ты там переключил? В KWin только OpenGL 2.0 и OpenGL 3.1 есть
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

100. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от заминированный тапок (?), 20-Янв-20, 16:24 
у тебя за пределами KWin жизни нет?

с Unreal Engine например поиграйся

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

21. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от КО (?), 16-Янв-20, 13:35 
>одни говорят, что наоборот должно же быть.

Это евангелисты прихода новой фичи.
В реальности Vulkan перекладывает оптимизацию под конкретную карточку с плеч разработчика драйверов на плечи разработчика пользовательской программки. Там где разработчик озаботился этим будет профит, где нет - как повезет.

Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

101. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от заминированный тапок (?), 20-Янв-20, 16:25 
> на плечи разработчика пользовательской программки.

пока что это самый убедительный довод (его же я получаю и от Khronos и от Nvidia)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от заминированный тапок (?), 20-Янв-20, 16:26 
новый уровень *проблема на вашей стороне*
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

40. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +2 +/
Сообщение от Аноним (-), 16-Янв-20, 15:59 
Видимо они дрова не осилят никак, та же проблема...
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

62. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от llirik (ok), 17-Янв-20, 07:46 
Ubuntu 18.04.3 производительность с вулканом больше, чем без него (видно так сказать невооруженным глазом).
Ответить | Правка | К родителю #2 | Наверх | Cообщить модератору

103. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от заминированный тапок (?), 20-Янв-20, 16:27 
забыли уточнить, в каком месте производительность?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

7. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от N (?), 16-Янв-20, 10:53 
> Доведена до готовности к повсеместному применению реализация языка программирования шейдеров HLSL, разработанного компанией Microsoft для DirectX

Эксперты, скажите пожалуйста, это ускорит DX12 игры в вине? Сейчас многие жалуются на то, что JIT компиляция шейдеров грузит проц.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

8. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от N (?), 16-Янв-20, 10:54 
в вине с DXVK*
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

9. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +4 +/
Сообщение от Аноним (9), 16-Янв-20, 11:01 
Я на AMD это пофиксил модифицированной Mesa с ACO компилятором шейдеров
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

12. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  –1 +/
Сообщение от Аноним (12), 16-Янв-20, 11:27 
DXVK не имеет отношения к dx12 не? Как и к вайну. по-сути. Может, просто криво работает, как были проблемы, когда dxvk9 был отдельным проектом. Теперь проблемы перекочевали в dxvk, отлично придумали конечно.
Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

13. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Аноним (12), 16-Янв-20, 11:29 
Я имею в виду, поступай как с dxvk9 - отдельный профиль. Мне больше нравилось, когда оно было отдельно — с вайновской реализацией больше игр работает.
Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

19. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от Аноним (19), 16-Янв-20, 12:59 
Vkd3d
Ответить | Правка | К родителю #8 | Наверх | Cообщить модератору

15. Скрыто модератором  –12 +/
Сообщение от Васька кот (?), 16-Янв-20, 12:11 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

16. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Аноним (12), 16-Янв-20, 12:35 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

17. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Аноним (17), 16-Янв-20, 12:46 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Офигиним (?), 16-Янв-20, 13:56 
Ответить | Правка | К родителю #16 | Наверх | Cообщить модератору

33. Скрыто модератором  +/
Сообщение от НяшМяш (ok), 16-Янв-20, 15:24 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

20. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Аноним (20), 16-Янв-20, 13:11 
> Доведена до готовности к повсеместному применению реализация языка программирования шейдеров HLSL, разработанного компанией Microsoft для DirectX

Ждём нативных портов игр на Linux и FreeBSD, которые вообще не используют GLSL. И наверное, это прекрасно. GLSL это мучение.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

22. Скрыто модератором  –7 +/
Сообщение от Васька кот (?), 16-Янв-20, 13:36 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

23. Скрыто модератором  +5 +/
Сообщение от Аноним (23), 16-Янв-20, 13:51 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

25. Скрыто модератором  +10 +/
Сообщение от Аноним (25), 16-Янв-20, 14:26 
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

41. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Аноним (41), 16-Янв-20, 17:19 
Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

47. Скрыто модератором  +1 +/
Сообщение от Аноним (47), 16-Янв-20, 19:16 
Ответить | Правка | К родителю #22 | Наверх | Cообщить модератору

26. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +2 +/
Сообщение от Аноним (26), 16-Янв-20, 14:44 
Нормально всё в GLSL. Да, писал и пишу на нём.
Ответить | Правка | К родителю #20 | Наверх | Cообщить модератору

88. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от Голубой гигант (?), 17-Янв-20, 22:34 
Тогда почему GLSL так долго никто не пользовался?

OpenGL 2.0 с поддержкой шейдеров был выпущен в сентябре 2004 года. Вышла игра DooM III с использованием шейдеров, и всё. Следующий раз, когда кто-нибудь использовал шейдеры в OpenGL, мы увидим ещё нескоро.

Причём DooM III скорее всего использовал не GLSL, так как выпущен в августе 2004. В Википедии пишут: "Однако ещё до введения в стандарт OpenGL языка GLSL существовала возможность разрабатывать спецэффекты на языках ассемблера (расширения vertex_program, fragment_program)"

Ещё в UT2004 можно включить PixelShaders и VBO правкой конфига, но по умолчанию они выключены. И всё. Больше не было игр, использующих шейдеры. Ни как опцию, как UT2004, ни обязательно, как DooM III.

Следующей игрой, где я видел шейдеры в связке с OpenGL, была Amnesia 2009 года, и Trine того же года. Ещё бенчмарки Unigine, но в них не поиграешь.

До этого, все игрушки довольствовались OpenGL 1.x, и ещё много лет вперёд им этого будет хватать. OpenGL 3.x вышел в 2008, а первую игру, использующую его, я увидел через 5 лет.

А когда нативные игры начали активно выпускаться для Linux, то в 99% случаев это был враппер из Direct3D в OpenGL. Valve, Virtual Programming, Ashyr, Feral. Даже игры, использовавшие OpenGL нативно, всё равно не пользовались GLSL. Icculus, автор таких портов, использовал mojoShader, конвертер из HLSL в байт-код, который впоследствие превращался в GLSL. И ведь его порты были самыми качественными, и не уступали в скорости Windows-версиям. Но даже в них не использовался GLSL

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

91. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Аноним (79), 18-Янв-20, 12:31 
На винде Dx немного быстрее OpenGL, поэтому он в приоритете, кросплатфоренные же игры все на OpenGL, разуй глаза, если ты их не видишь
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Аноним (98), 19-Янв-20, 22:08 
Вижу множество игр под Windows, Xbox и Playstation, но что-то не вижу в них OpenGL
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Аноним (31), 16-Янв-20, 15:17 
Vulkan позволяет создавать кроссплатформенные игры?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 02:51 
> Vulkan позволяет создавать кроссплатформенные игры?

нет не позволяет, приставки не поддерживают, мобилки не поддерживают, мак ос н е поддерживает

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

97. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 18-Янв-20, 19:29 
А про всякие gfx-rs там выше для галочки написано, да, любочка?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

55. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Аноним (55), 16-Янв-20, 23:28 
Примеры то будут где-то как этим пользоваться. Злополучный разноцветный полигон вращать, куб нарисовать, сферу. Как пользовать данное изобретение. Кто его уже поддерживает и т.д. а то опять сферический какой-то стандарт.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

60. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от Аноним (60), 17-Янв-20, 04:03 
vulkan samples, vulkan examples, vulkan tutorial
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

56. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +3 +/
Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 02:49 
У меня на 1050 вулкан не дает прироста фпс, а в некоторых играх (принципах талоса) фпс даже падает. Вулкан требует специально затачивать движок под него, т.е. по факту отказываться от DirectX 11 и OpenGL, что будет просто безумием, так как на них сидят большинство юзеров. Да еще и адски сложный API для программирования. Перспекитивы у API весьма туманные, учитывая что уже прошла куча времени с  его выхода. Отправится туда же, как и куча других мертворожденных технологий
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

61. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Аноним (12), 17-Янв-20, 06:54 
Большинство юзеров на dx12. Подавляющее большинство, если не считать сосноли не от мс (я не знаю что там у них с продажами сейчас, но сосноли от мс угшными всегда были).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

67. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 12:16 
dx12 == Vulkan
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

70. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +2 +/
Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 12:25 
Где статистику посмотреть по Dx12? С чего вы взяли, что большинство? Или по вашему любой Dx - это Dx12?
Ответить | Правка | К родителю #61 | Наверх | Cообщить модератору

71. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  –3 +/
Сообщение от Аноним (12), 17-Янв-20, 12:44 
> Где статистику посмотреть по Dx12? С чего вы взяли, что большинство? Или
> по вашему любой Dx - это Dx12?

windows == dx12

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

74. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +3 +/
Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 14:47 
Вот это обсёр
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

76. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  –3 +/
Сообщение от Аноним (12), 17-Янв-20, 14:56 
> Вот это обсёр

Ну не стоило обделываться, всякое бывает. Но я рад, что ты теперь загуглил актуальные цифры, и будешь умнее.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

78. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +2 +/
Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 15:04 
Тебя же за перевод стрелок одноклассники по щекам лупили, ничему не обучаешься. А насчет гугления, ты бы хоть на валвиндекс зашел и посмотрел проценты с поддержкой Dx12/Vulkan. И это даже с учетом того, что у геймеров (аудитории стима) железо в среднем лучше, чем в общем у пк пользователей, которым топовое железо нафиг не упало, им достаточно браузера и ворда
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 14:58 
В принципе типичный уровень экспертов опеннета (шольников, кидающихся словечками "угшные" и "сосноли"). Личинка человека даже не понимает, что dx 12 работает только в десятке и далеко не все видеокарты его поддерживают в полном объеме
Ответить | Правка | К родителю #71 | Наверх | Cообщить модератору

81. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  –2 +/
Сообщение от Аноним (12), 17-Янв-20, 15:34 
Хех. Вулкан тоже далеко не все карты поддерживают в полном объёме. А какие ОС помимо десятки вы знаете? У 8 3% или сколько там пользователей, остальные пользуются махровым легаси типа икспи и спермёрки (32 битной обязательно). Но это процентов 20 в сумме не наберётся.

Есть же статистика того же стима, к чему все эти разговоры? 80+ процентов 10 с dx12. ~15% протухшие системы с dx12 картами. ~5% карты без dx12. Всё, не о чем говорить.

А использовать приём типа ad hominem некрасиво, много говорит о вас, как о собеседнике. Это, как это модно сейчас говорить, "слив". Впрочем, школьник везде видит школьников.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

82. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 15:48 
Просто шок, зачем я вообще начал личинке что-то объяснять
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

83. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от Аноним (12), 17-Янв-20, 16:01 
> Просто шок, зачем я вообще начал личинке что-то объяснять

Видишь какое тут дело, я вижу в собеседниках как минимум равных, ты же видишь одних личинок. И высока вероятность, что в зеркале ты тоже личинок видишь. А ещё я умею признавать ошибки, в отличие от тебя.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

104. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Анонимленьлогиниться (?), 21-Янв-20, 20:30 
Вообще например тут https://www.pcgamingwiki.com/wiki/List_of_DirectX_12_games https://www.pcgamingwiki.com/wiki/List_of_Vulkan_games формально количество игр под Vulkan на 10% больше. Правда, если разобраться и глянуть внимательнее, то для дх12 это все реальные различные AAA игры, а для вулкана половина это некоммерческие порты старых открытых движков, а в остальной половине многие "игры" это всего лишь повторные релизы для VR, ну еще несколько игр на движке Дума (id tech 6).

Так что как минимум в плане игр дх12 сильно популярнее..

Ответить | Правка | К родителю #70 | Наверх | Cообщить модератору

66. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +3 +/
Сообщение от Аноним (66), 17-Янв-20, 10:41 
Я не геймдевелопер, вулкан не видел, но я так понял, что с Vulkan API это сложный, низкоуровневый API для которого пишется относительно простой драйвер видокарты. Драйвер дает незначительный оверхед на вызовы и позволяет асинхронную загрузку ресурсов на видеокарту. Главная фича - незначительный оверхед на CPU из-за чего API будет популярен на мобилках и прочих устройствах с маломощными процессорами (ноуты, мобилки, приставки вроде nintendo switch). Разницу по fps наверное могут ощутить владельцы многоядерных FX или низкочастотных CPU в ноутах, у них vulkan должен выдавать больше FPS чем при использовании DX11 или OGL. Можно наверное проверить на некоторых игрушках вроде No Man's Sky, они как раз вроде делали транзит с OGL на Vulkan.  

Не думаю что API умрет, т.к. развивается мобильный рынок, а вместо использования непосредственно API игры используют готовые движки, а вот там как раз core developer's с узкими специализациями которые будут выжимать максимум из железок.

Ответить | Правка | К родителю #56 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +3 +/
Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 12:19 
OpenGL 4.6 позволяет некоторые низкоуровневые фичи из вулкана и при этом просто программировать
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

72. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от z (??), 17-Янв-20, 14:09 
"Просто программировать" в OpenGL позволяет лишь immediate mode, остальное - нагромождение костылей и подпорок из расширений, мимикрия под vulkan, которая бесполезна/безперспективна чуть более, чем полностью
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

75. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 14:48 
Можно ли примеры костылей?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

80. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от z (??), 17-Янв-20, 15:31 
Direct State Access
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

86. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Аноним (79), 17-Янв-20, 19:02 
Продолжи свою мысль, а то непонято. Когда весь API - direct access - это норм, а когда только там, где надо - это костыль?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

87. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от z (??), 17-Янв-20, 19:40 
Во-первых, я написал Direct STATE Access, не выкидывайте слова, особенно если они значащие

Во-вторых, даже в вулкане далеко не все "direct access"

И в третьих - opengl'овского dsa в вулкане нет как концепции, т.к. изменить сэмплер для imageview после его содания нельзя, а при создании того же пайплайна ЗАРАНЕЕ статически задаются почти все параметры, включая режимы смешивания и фреймбуферы, т.е. задать произвольную конфигурацию (за редкими исключениями вроде vkCmdSetViewport) во время выполнения невозможно, все максимально детально описывается  еще на этапе создания объектов, чтобы драйвер и ГПУ могли это оптимизировать и/или вообще исполнять спекулятивно

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

92. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Аноним (79), 18-Янв-20, 12:34 
Ты про Direct STATE Access, а я про direct access, который дает Direct STATE Access. Про костыли то ты и не рассказал, рассказываешь про плюсы, ты про костыли расскажи. То, что на OpenGL легко программировать я и так знаю и добавить фичи из вулкана в опенжл не значит все туда перенести, только самое полезное. В общем жду костыли
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

93. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от z (??), 18-Янв-20, 13:01 
>Ты про Direct STATE Access, а я про direct access, который дает Direct STATE Access

Я уже сказал, что это не одно и то же, и в вулкане Direct STATE Access вообще нет, т.к. нет этого глобального STATE

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

94. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от Аноним (79), 18-Янв-20, 16:37 
Ладно забей, сам про direct state access написал, сам же опроверг, сам же меня упрекнул. Надо было по русски писать "прямой доступ", а то у тебя мозг костылями подперт
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

95. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +/
Сообщение от z (??), 18-Янв-20, 17:39 
Я разу и конкретно написал про direct state access как костыль, аналогов которого в вулкане нет by design, т.к. в вулкане нет этого глобального state, учите и пишите на вулкан и
1) не будет таких непоняток
2) желания возвращаться на opengl
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2"  +1 +/
Сообщение от Drcomputer1 (ok), 20-Янв-20, 16:10 
В новом Doom Eternal можно будет затестить прелести версии вулкана 1.2.Doom всегда под вулкан точат.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру