The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Анимационная студия Pixar приняла решение по открытию пакета..."
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Анимационная студия Pixar приняла решение по открытию пакета..."  +/
Сообщение от opennews (?), 16-Авг-15, 13:03 
Анимационная студия Pixar анонсировала (http://graphics.pixar.com/usd/docs/Open%2BSource%2... перевод пакета USD (http://graphics.pixar.com/usd/) (Universal Scene Description) в разряд свободного программного обеспечение. Открытие кода запланировано на лето 2016 года. До готовности финального продукта, предварительные версии тестируются некоторым студиям и производителями ПО, которые начали адаптацию USD для своих систем. В настоящее время уже запущен сайт для будущего открытого проекта - openusd.org (http://openusd.org).

USD представляет собой (http://graphics.pixar.com/usd/docs/api/_usd__page__overview.... систему для кодирования масштабируемых, иерархически связанных, статических и распределённых во времени данных. Основным назначением USD является организация обмена данными между приложениями для создания цифрового контента. USD предоставляет набор операторов для композитинга, управления ресурсами, многослойной обработки и управления ссылками на файлы, позволяя связать серию разрозненных ресурсов в единую графическую сцену, при этом сохранив возможность раздельной обработки и замены каждого ресурса. В состав планируемого к открытию пакета USD также будет включен встраиваемый движок 3D-визуализации, который разработан в составе платформы рендеринга Hydra, и плагины для некоторых ключевых систем создания визуальных эффектов. Помимо базового программного интерфейса на C++ планируется предоставить биндинги для языка Python.

При разработке USD учтён опыт студии по созданию анимации за  последние 20 лет. Пакет уже используется в производстве около года (с его помощью создаётся фильм "В поисках Дори (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92_%D0%... и выступает в качестве одного из компонентов развиваемой в Pixar анимационной системы следующего поколения - Presto, тесно интегрируясь с новым движком композитинга и обеспечивая отличное масштабирование на многоядерных системах. Открытый проект будет интересен участникам игровой индустрии и создателям компьютерных фильмов, предоставляя им эффективное решение для задач описания, сборки, обмена и изменения сложных виртуальных сцен, разрабатываемых с привлечением различных инструментов создания контента.


Стимулом к открытию USD стал успех открытого (http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=27461) в 2010 году проекта Alembic, который позволил стандартизировать обмен прокэшированными геометрическими данными в индустрии создания спецэффектов. Pixar  надеется, что USD сможет повторить успех Alembic в области агрегирования ресурсов 3D-сцен и расширить на любые приложения по созданию цифрового контента применяемый в Pixar рабочий процесс, подразумевающий возможность одновременной работы c единой коллекцией ресурсов сотен художников, каждый из которых может использовать различный контекст с разделением данных на слои и возможностью слияния на разных стадиях производства фильма.

USD поддерживает два формата: usda - читаемый ASCII-формат, который напоминает язык описания заголовочных файлов, и usdb - бинарный формат для хранения спецификаций в БД. Также поддерживается чтение и запись файлов в формате  Alembic. Для расширения USD поддержкой других форматов предусмотрена система плагинов, которые могут применяться для трансляции любых данных в формат графических сцен USD.

<center><a href="http://graphics.pixar.com/usd/docs/End%2Bto%2BEnd&... src="http://www.opennet.me/opennews/pics_base/0_1439713677.png" style="border-style: solid; border-color: #e9ead6; border-width: 15px;max-width:100%;" title="" border=0></a></center>

URL: http://graphics.pixar.com/usd/docs/Open%2BSource%2...
Новость: http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=42801

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

1. Сообщение от fleonis (?), 16-Авг-15, 13:03   +1 +/
я что-то не врубился. это как бы система контроля версий для графических объектов ("статически связанных и распределенный по времени объектов")?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #3

2. Сообщение от Аноним (-), 16-Авг-15, 13:25   –3 +/
Описание очень напоминает Dbus. Но за 8 лет существования этим самым Dbus ни одно приложение не пользуется всерьёз. Надеюсь что у Pixer получится то, что не получилось у Dbus!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #4

3. Сообщение от IdeaFixemail (?), 16-Авг-15, 13:28   +1 +/
Нет, это система генерации и хранения вариантов сцены. Но рынок на столько узок и специфичен, что успех OpenQuake оно не повторит :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #1 Ответы: #23

4. Сообщение от RazrFalconemail (ok), 16-Авг-15, 13:32   +6 +/
Это который D-Bus (IPC)? Все им пользуются.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #2

5. Сообщение от ano (??), 16-Авг-15, 13:52   –1 +/
> развиваемой в Pixar анимационной системы следующего поколения - Presto

/me прокатил скупую слезу над безвременно ушедшей старой оперой

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #10

10. Сообщение от читама (?), 16-Авг-15, 16:06   +8 +/
Вас радовала закрытость движка, веселые баги вроде переадресации с помощью специально оформленной картинки и возможность расширять функционал только пользовательскими скриптами?
Firefox на сегодня имеет огромную базу дополнений, пользовательских скриптов, кнопок Custom Button, пользовательские стили и огромное количество настроек. Не говоря уж о форках: Pale Moon, TorBrowser.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #13, #14

13. Сообщение от anonymous (??), 16-Авг-15, 19:05   +8 +/
>>Firefox на сегодня имеет огромную базу дополнений, пользовательских скриптов, кнопок >>Custom Button, пользовательские стили и огромное количество настроек.

Не переживайте, в ближайших версиях фф недостаток будет исправлен.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10 Ответы: #20

14. Сообщение от Аноним (-), 16-Авг-15, 20:22   –1 +/
Меня радовало быстродействие Opera.
Например, интерфейс, отрисованный с помощью Xlib - а не груды костылей над очередным монструозным тулкитом.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #10 Ответы: #17, #22

15. Сообщение от Аноним (-), 17-Авг-15, 07:19   +1 +/
Лицензия? Знаем мы их "открытые" продукты.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #18

17. Сообщение от Nicknnn (ok), 17-Авг-15, 10:41   +4 +/
Например с помощью xlib уже давно не рисуют, долго и тормозит. Сомневаюсь, что она рисовала именно с помощью xlib, а также, что вы разбираетесь в вопросе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

18. Сообщение от prokoudineemail (??), 17-Авг-15, 10:50   +1 +/
Сложно сказать, что вы там "знаете", но OpenSubDiv у них теперь под апачем вообще-то.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15

20. Сообщение от Аноним (-), 17-Авг-15, 15:24   –1 +/
Не сыпь мне соль на рану (С)
мозилла делает просто всё чтобы угрохать лису. И ведь уже скоро глубина с которой не выныривают, только всплывают :(
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #13

22. Сообщение от anonn (?), 19-Авг-15, 13:14   +/
С каких пор QT называют xlib'ом.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

23. Сообщение от ммм (?), 29-Окт-21, 16:46   +/
Ну вот на дворе 2021, об OpenQuake никто не знает (я так вообще об этом в первые слышу), а поддержка usd внедряется в каждый трехмерный пакет ;)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #3


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру