The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Может ли политика Codeweavers привести к форку проекта Wine ?

25.05.2009 12:27

Одним из существенных ограничений Wine является отсутствие поддержки DIB Engine (Device Independent Bitmap Engine), возможности которого доступны через серию GDI функций Win32 API. Крис Хоу (Chris Howe), опубликовал сообщение в котором выразил свое недовольство, в связи с неоднократным отклонением патчей с независимой реализацией DIB Engine для Wine. Несколько дней назад Massimo Del Fedele представил новую реализацию патчей, учитывающих все прошлые замечания и проходящих все предъявляемые к подобным дополнениям тесты на качество кода.

Тем не менее Александр Жульярд (Alexandre Julliard), создатель и руководитель проекта Wine, в очередной раз отклонил созданные дополнения, без пояснения причин. Интересно то, что в планах компании Codeweavers, в которой трудоустроены основные разработчики Wine (Александр Жульярд занимает должность технического директора), присутствует добавление поддержки DIB Engine в будущую версию коммерческого пакета CrossOver. Возникает впечатление, что Codeweavers намеренно пытается блокировать включение в исходные тексты wine некоторых технологий, которые могут подорвать преимущества CrossOver, даже не смотря на то, что в конечном итоге в Wine возвращается около 98% всех новшеств созданных в недрах Codeweavers.

  1. Главная ссылка к новости (http://tech.slashdot.org/artic...)
  2. OpenNews: Эмулятор CrossOver 7 и планы развития
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/21875-wine
Ключевые слова: wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (38) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Руслан (?), 13:41, 25/05/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Нужен не очередной fork, здесь нужно договариваться.
    Подозреваю, они сейчас уже написали этот функционал и занимаются его тестированием. А тут им новую реализацию присылают.
     
     
  • 2.4, anonymous (??), 13:49, 25/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    подозреваю, что никого (кроме них) не волнует, что они там «написали и тестируют», если им прислали *уже рабочую* версию. этих дибов было штуки три или четыре, одна вот: http://bugs.winehq.org/show_bug.cgi?id=421

    написана именно так, как хотел Александр — completely unobtrusive, всунул — работает, не всунул — никаких регрессий, врубать можно при запуске вайна, без пересборки каждый раз. люди тестировали, говорили, что хорошо, что помогает, что работает. и что?  патчи отклонил.

     

  • 1.3, metallic (?), 13:46, 25/05/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    задолбали эти форки, скоро каждый разраб себе по форку сделает и копаться будет. Так весь опен соурс развалится
     
     
  • 2.6, anonymous (??), 13:50, 25/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >задолбали эти форки, скоро каждый разраб себе по форку сделает и копаться
    >будет. Так весь опен соурс развалится

    вот сволочи, строем не ходят!

    батенька, ваш «опенсорц» никому не нужен. а нужен FOSS. один из принципов которого — «форкай на здоровье, если здоровья хватает». а «опенсорц» свой жуйте сами со своими авторитарными идиотами, угу.

     
     
  • 3.17, Nick (??), 17:03, 25/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вы, товарищь, как минимум неправы:
    http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=21854

    а как максимум - закрываете глаза на объективные процессы в ИТ.
    Но даже если Вы ничего не хотите знать об шишке, падающей Вам на голову,
    это не значит, что она не упадёт. Но лично Вам будет хуже,
    т.к. "кто предупреждён - тот вооружён". Нежелание вооружаться не способ
    одержания победы.

     
     
  • 4.18, anonymous (??), 17:09, 25/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >Вы, товарищь, как минимум неправы:
    >http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=21854

    молодец. теперь иди и почитай о разнице OSS и FOSS. когда поймёшь — возвращайся, поговорим.

     
     
  • 5.19, Nick (??), 18:42, 25/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>Вы, товарищь, как минимум неправы:
    >>http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=21854
    >
    >молодец. теперь иди и почитай о разнице OSS и FOSS. когда поймёшь
    >— возвращайся, поговорим.

    Для этой темы разница несущественная. Оба понятия объемлют
    свободный софт (4 степени свободы):
    http://en.wikipedia.org/wiki/Open_Source_Definition

    А потому, выделеное Вами разделение - вымысел. Ни "форкать", ни пользовать
    как угодно никто не мешает как OSS, так и FOSS.

     
  • 5.21, Nick (??), 18:59, 25/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А по сути: я просто увидел первое же "батенька, ваш «опенсорц» никому не нужен"
    и решил, что это очередной тролль-проприетарщик :)
    Поспешил "отрезвить".

    Да, смотрю, это никчему :)

     
  • 2.26, Аноним (-), 00:34, 26/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>скоро каждый разраб себе по форку сделает и копаться будет. Так весь опен соурс развалится

    забавно, учитывая что форкали и форкают уже черт знает сколько раз. И чего-то еще не развалилось ничего.

     

  • 1.5, pro100master (ok), 13:49, 25/05/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А что делать, если предположение выше оправдается?
     
  • 1.7, warlomak (?), 14:18, 25/05/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Не думаю, что Alexander целенаправленно тормозит развитие DIB... Просто те кто следит за продвижением bug 421, наверное заметили, что там постоянно какие-то проблемы. Только недавно цвета поправили, думаю после детального тестирования и сборок для mac и т.д. патчи будут приняты. И тем не менее остаются проблемы: http://bugs.winehq.org/attachment.cgi?id=21255
     
  • 1.8, Vcoder (?), 14:36, 25/05/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Одним из существенных ограничений Wine является отсутствие поддержки DIB Engine
    > (Device Independent Bitmap Engine), возможности которого доступны
    > через серию GDI функций Win32 API.

    О! Может поэтому в лазарусе в вайне картинки на кнопках вверх ногами?

     
  • 1.12, yantux (??), 15:22, 25/05/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Чего бы на добавить в ReactOS ?
     
     
  • 2.15, Аноним (-), 16:44, 25/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Кстати, вполне себе отличная идея. Уж им-то CrossOver индифферентен.
     
     
  • 3.23, Aleksey Bragin (?), 21:15, 25/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    >Кстати, вполне себе отличная идея. Уж им-то CrossOver индифферентен.

    Ох как же задолбал этот CodeWeavers. И наконец-таки кто-то кроме нас это сказал.

    Они не только пытаются тормозить развитие вайна так, чтобы их продукт был лучше (хотя и в это верится с трудом, учитывая, что CrossOver - набор хаков над обычным вайном), но, целенаправленно давят нас уже какой год подряд.

    Кто-то из их команды кинул идею, что реактос использует ворованный код (когда у нас всё было разработано ещё до появления этих злосчастных исходников), фактически ввели раскол в команде разработчиков (если кто не знает, то многие разработчики реактоса были и разработчиками вайна - в копирайтах вайна всё осталось, можно посмотреть). Потом дурацкая затея с аудитом - ещё на полгода отставание.

    Затем, они неким образом объединились с Google Summer-Of-Code, где начали устраивать дурацкую подковерную возню. В итоге реактос каждый раз молча игнорировался, хотя в списках проектов-кандидатов всегда, по слухам, занимал лидирующие позиции (большой проект, полезный, многогранный, студенты точно смогут что-то выбрать, и т.п.).
    А когда я лично сейчас спросил Криса ДиБона в чём дело, он говорит - без понятия, "был уверен, что вы участвуете каждый год".

    И до сих пор они (некоторые люди из команды Wine/CodeWeavers) создают нам имидж лохов, которые тырят код. Если б мы тырили, то не было бы столько багов, и всё бы работало :). Только вот такая система нахрен никому ненужна была бы.

    Я уже открыто высказал своё мнение по этому поводу, и его все знают. Тем не менее, учитывая сколько вайн дал и даёт нашему проекту, я прошу наших разработчиков посылать все изменения и улучшения в upstream. И изредка посылаю сам, кстати.

    В любом случае, Вайн - он действительно FOSS - исходники открыты под LGPL, но не более того. Основная ветка, в которой происходят десятки изменений в день - под контролем узкой группы людей, которая поступает в своих интересах, а не в интересах сообщества.

    Многие нам (ReactOS-у), предлагали (в шутку, и в серьёз) форкнуть вайн. Я и сам хотел это сделать. Но зачем тратить время, если будущее за реактосом? К тому же, я честно говоря не нахожу архитектуру вайна совершенной (мягко говоря!). Поэтому в существующем виде я не думаю, что вайн стоит форкать.

     
     
  • 4.34, brezerk (?), 11:28, 26/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >>Кстати, вполне себе отличная идея. Уж им-то CrossOver индифферентен.
    >
    >Ох как же задолбал этот CodeWeavers. И наконец-таки кто-то кроме нас это
    >сказал.
    >

    .....
    >
    >Но зачем тратить время, если будущее
    >за реактосом?  

    До последнего абзацца, я верил в вашу адекватность. Честно.

     
     
  • 5.35, Nick (??), 11:43, 26/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >>Но зачем тратить время, если будущее
    >>за реактосом?  
    >
    >До последнего абзацца, я верил в вашу адекватность. Честно.

    Точно %))))

     
     
  • 6.37, Aleksey Bragin (?), 01:39, 27/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>До последнего абзацца, я верил в вашу адекватность. Честно.
    >Точно %))))

    Ненадо вырывать слова из контекста! :)

     
     
  • 7.38, Nick (??), 02:08, 27/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>>До последнего абзацца, я верил в вашу адекватность. Честно.
    >>Точно %))))
    >
    >Ненадо вырывать слова из контекста! :)

    Извините, но GNU/Linux+Wine это несравнимо перспективнее уже даже венды, не то что
    её свободного повторения.

     
     
  • 8.39, аноним (?), 04:05, 27/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    файл-серверная архитектура против объектной, ога linux - костыль для gnu wine ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.41, Nick (??), 00:57, 28/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Уж не у ведны ли объектная архитектура И так ли уже невозможно проставить на... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.42, аноним (?), 02:45, 28/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    возможно, но сложно по идеологическим и лицензионным причинам но реактос ведь о... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.43, Nick (??), 03:02, 28/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Всё-же пару примеров, если можно Это да Ну, если реактос и Линукс вам даёт нуж... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.44, аноним (?), 03:29, 28/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сами не знаете qt и моно мак ос 10 с технической стороны это почти совершенн... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.45, Nick (??), 04:15, 28/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какие проблемы получить эти обе вещи на линухе В QT ни лицензионных, ни идеолог... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.46, аноним (?), 07:25, 28/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    всего лишь иллюстрация - кто девушку ужинает, тот её и танцует только в данном ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.47, Nick (??), 07:30, 28/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Несколько кривая аналогия Девушка - одна и материальна Пингвин - информация, п... текст свёрнут, показать
     
  • 5.52, Sem (ok), 17:21, 03/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >[оверквотинг удален]
    >>Ох как же задолбал этот CodeWeavers. И наконец-таки кто-то кроме нас это
    >>сказал.
    >>
    >
    >.....
    >>
    >>Но зачем тратить время, если будущее
    >>за реактосом?  
    >
    >До последнего абзацца, я верил в вашу адекватность. Честно.

    Плох тот разработчик, который так не думает о своем продукте.

     
     
  • 6.53, Nick (??), 18:35, 03/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Плох тот разработчик, который так не думает о своем продукте

    Значит, судя по Вашему мнению:
    все хорошие разработчики чего либо (как проприетарщины, так и СПО)
    не могут быть одновременно адекватными.

    Т.к. будущее далеко не за всем тем, что сейчас пишется (особенно в пролёте проприетарщики,
    т.к. СПО по скорости развития в принципе их обходит, ибо кадровая база СПО - весь мир, а не некая группа людей), - то даже по вашему определению, некоторая часть разработчиков
    неверно себе представляют будущее. И это само по себе не делает их ни хорошими разработчиками, ни менеджерами.

     
     
  • 7.54, Sem (ok), 19:04, 03/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >[оверквотинг удален]
    >все хорошие разработчики чего либо (как проприетарщины, так и СПО)
    >не могут быть одновременно адекватными.
    >
    >Т.к. будущее далеко не за всем тем, что сейчас пишется (особенно в
    >пролёте проприетарщики,
    >т.к. СПО по скорости развития в принципе их обходит, ибо кадровая база
    >СПО - весь мир, а не некая группа людей), - то
    >даже по вашему определению, некоторая часть разработчиков
    >неверно себе представляют будущее. И это само по себе не делает их
    >ни хорошими разработчиками, ни менеджерами.

    Вообще то я не обобщал и писал применительно к данной ситуации, т.е. к опенсорс.
    С другим отношением можно писать для себя, либо... совсем не писать. Ибо время на ветер.

    Проприетарщинну можно писать как угодно если время и совесть позволяют. Однако такая работа радости не принесет однозначно.

    А про адекватность писал автор ответа. Я же считаю, что адекватность тут не к месту, а предвзятое отношение к продукту, в который вложил десятки или сотни часов труда на голом энтузиазме, тут закономерна.

     
     
  • 8.55, Nick (??), 19:22, 03/06/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вопрос снят Ну, применительно к реактосу, всё-же, я тоже считаю, что он канет... текст свёрнут, показать
     
  • 4.56, Хоменко (ok), 14:59, 26/07/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > зачем тратить время, если будущее за реактосом?

    Извините. А зачем тратить время на реактос, если, как бы помягче выразиться... будущего за ним ровно столько же, сколько за мостками над проспектом, когда тут же строится основательный подземный переход?

    Ах да, виндовс XP, конечно же, форева, да. Пережил висту, переживет и виндовс 7. За наших внуков, короче, которые в 2060-м вдруг обнаружат, что виндовс XP после ServicePack14 вдруг самоликвидируется -- и тут как раз реактос под рукой!

     

  • 1.22, Zenitur (?), 19:56, 25/05/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Похоже, создатели хотят лично обогатиться...
    Вот вы все оправдываете их... А я - нет. Я не вижу изменений в новых версиях Wine, кроме регресса. Ну, когда перестаёт работать то, что работало ранее. И много. А если и работает новое, то случайно. Я слежу за примерно 30-ю программами, описал их глюки и подробно тестю каждый новый релиз. И не зацикливаюсь на них - а пробую всё новые приложения... И ладно бы временно и их сразу фиксили - не видно больше этого. А с версии 1.1.8 вообще не увидел улучшений. Только ухудшения. Разве что Затерянный мир пошёл. В героях три уже давно звуковой лаг появился, в квейке три вместо одного раза кнопка ждётся два (про нативные версси этих двух программ я знаю). Инсталляторы перестали работать. В обливионе снова полосы на воде, а в 1.0-rc5 фиксили же. А в последних релизах стала пропадать трава. В сталкере красные полосы в 1.1.22 и красная трава в 1.1.21. .NET 2.0 всё так же ставится с кучей геммороя, но не 1 минуту а минут в, причём в терминал выводя "Ой, ошибка, 60 секунд простоя... Ой, ещё 60 секунд...". А может, это компиляция 1.1.21 с 9.4, а 1.1.22 с 9.5 драйверами ATi поспособствовала... Не ставится пакет визуализация G-Force в медиаплеере, а сам медиаплеер   не работает без нативного jscript и никогда не работал, хоть реализацибю в вайне и дописывают постоянно. И Настройки не открываются, но очень давно при их нажатии был крах. А это окно ошибки в 1.1.20... Если его не видно, то всё. Спасает только wineserver -killall, выполненный в терминале по Ctrl-Atl-Fx. В общем, приятных достижений где-то с версии 0.9.50-1.0 уже нет.
    Зачем пустили гугл кодеров в проект... Если раньше делали всё правильнее и ценя все достижения, то теперь воспринимают как само собой разумеещееся. А разработчик этот технический ушёл в разработку никому не нужных тестов регрессий, редко что дельное делая.
     
     
  • 2.40, anonymous (??), 12:39, 27/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Я слежу за примерно 30-ю программами, описал их глюки и подробно тестю каждый новый релиз.

    Тебе вижу заняться явно нечем, лол


     
     
  • 3.48, Arsenicum (?), 10:08, 28/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Зря вы так. Тут народ кричит - "на баги жалуетесь? шлите багрепорты, патчи!" и вот появляется серъезный тестер и на тебе "занятся нечем".
     

  • 1.33, nataraj (ok), 09:29, 26/05/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    http://alex-bragin.livejournal.com/10309.html - Комментарий разработчика ReactOS
     
     
  • 2.49, БУЛИК (?), 13:34, 28/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вине и виндувс и ReactOS не нужен)
     
     
  • 3.50, anonymous (??), 16:34, 28/05/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Вине и виндувс и ReactOS не нужен)

    а особенно не нужен линупс. когда они дисковый шедулер починят? почему в винде при копировании четырехгигового файла с сата-диска на сата-диск можно работать, а линупс начинает дико тормозить, потому что не в состоянии дисковый ресурс поделить? такой линупс не нужен.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру