The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Разработчики проекта Enlightenment провели повторное сравнение эффективности Qt Quick и EFL

10.04.2013 16:31

Разработчики проекта Enlightenment провели разбор результатов недавно опубликованного сравнения эффективности кода, созданного при использовании библиотек Qt Quick и EFL (Enlightenment Foundation Library).

С позиции удобства разработки, отмечается, что использующие язык Си библиотеки EFL в первую очередь рассчитаны на использование для встраиваемых систем, ограниченных по доступным ресурсам. QML оперирует языком JavaScript и изначально рассчитан на упрощение и ускорение процесса разработки (RAD). EFL в текущем виде, основан на концепции разделения логики и внешнего оформления, но из-за использования языка Си не нацелен на быструю разработку приложений и требует для реализации RAD дополнительной прослойки, которая пока не готова но запланирована к реализации и будет представлена в течение этого года. Поэтому с точки зрения разработки QML по своей сути в более выигрышном положении, по сравнению с EFL.

Что касается потребления ресурсов, то данные разработчиков Enlightenment указывают на то, что на 32-разрядных системах программа на EFL требует для своей работы как минимум на 30% меньше ОЗУ и запускается в три раза быстрее, чем программа на QML. Что касается 64-разрядных платформ, то слабые показатели EFL обусловлены наличием некоторых недоработок, требующих оптимизации. К новому релизу EFL указанные проблемы будут устранены.

  1. Главная ссылка к новости (https://phab.enlightenment.org...)
  2. OpenNews: Сравнение эффективности разработки интерфейсов с использованием QML и EFL
  3. OpenNews: Официальный релиз пользовательского окружения Enlightenment E17
  4. OpenNews: Enlightenment в будущем перейдёт на Wayland и не заинтересован в поддержке Mir
  5. OpenNews: Стабильный релиз EFL 1.7 (Enlightenment Foundation Library)
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/36652-efl
Ключевые слова: efl, qt, enlightenment
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (66) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 16:35, 10/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +40 +/
    > Что качается потребления ресурсов, то данные разработчиков Enlightenment указывают на то, что на 32-разрядных системах программа на EFL требует для своей работы как минимум на 30% меньше ОЗУ и запускается в три раза быстрее, чем программа на QML. Что касается 64-разрядных платформ, то слабые показатели EFL обусловлены наличием некоторых недоработок, требующих оптимизации. К новому релизу EFL указанные проблемы будут устранены.

    "Во-первых, кувшин я не брала, во-вторых, уже вернула, в-третьих, он и так был с трещиной"

     
  • 1.2, Аноним (-), 17:04, 10/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –20 +/
    Разработчики эталонной ненужности сравнивают значит... Как чудесен этот мир:)))
    Ждем Unity Next на QT / QML!!!
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 17:15, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    > Ждем Unity Next на QT / QML!!!

    Вот это - эталонная ненужность. А EFL - так себе, нужноватенько :)

     
     
  • 3.11, egress (ok), 18:22, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Вот это - эталонная ненужность...

    Даже наоборот, очень хорошая и нужная вещь, Unity на QT - это давно так и напрашивалось само по себе. Но...
    > Ждем Unity Next на QT / QML!!!

    Это конечно не к месту в данной теме

     
     
  • 4.15, Аноним (-), 18:46, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > Даже наоборот, очень хорошая и нужная вещь, Unity на QT

    Нет.

     
  • 4.39, Аноним (-), 21:04, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Даже наоборот, очень хорошая и нужная вещь, Unity на QT - это давно так и напрашивалось само по себе.

    А нафиг оно надо, если оно будет гвоздями приколочено к дисплейному серверу от каноникал и системе инициализации от каноникал?

     
     
  • 5.62, egress (ok), 21:37, 11/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Даже наоборот, очень хорошая и нужная вещь, Unity на QT - это давно так и напрашивалось само по себе.
    > А нафиг оно надо, если оно будет гвоздями приколочено к дисплейному серверу
    > от каноникал и системе инициализации от каноникал?

    Кто вам такое сказал? Я не разбирался в том на сколько это дело привязано, но покажите если это так(прошу не надо в пример приводить какие то прошлые наработки Canonical, хочу узнать конкретно про UnityNext)

     
  • 2.44, Аноним (-), 21:47, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Разработчики эталонной ненужности сравнивают значит... Как чудесен этот мир:)))
    > Ждем Unity Next на QT / QML!!!

    Это убунтухейтер вбрасывает. Слишком очевидно.

     
     
  • 3.47, Аноним (-), 22:43, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Это убунтухейтер вбрасывает. Слишком очевидно.

    Одни убунтохейтеры, понимаешь, вбрасывают, другие, значить, этот самый Unity на Qt переписывают!
    А третьи - приколачивают все это к Mir и Upstart.

     
     
  • 4.61, Vkni (ok), 19:39, 11/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А третьи - приколачивают все это к Mir и Upstart.

    Оно не взлетит - я порылся в "исторических справках": попыток заменить Х на аналог Wayland'а было не две (SVGAlib, DirectFB), а значительно больше - MicroXWin, Y Window System, Wayland, DirectFB, Xynth Window System, Fresco, KDrive (Tiny X), SVGAlib, Nano-X, PicoGUI.

    Все пролетели, т.к. не обеспечивали должной гибкости, хотя были раза в 2-3 быстрее Х.

     
  • 4.64, Aleks Revo (ok), 23:52, 12/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы просто забываете, сколько Шатлворт перед этим грозился всякой хрени сделать, но так и забил )))

    Ничего страшного не произойдёт - в очередной раз молча сольются грандиозные планы )

     

  • 1.3, анон (?), 17:06, 10/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    у них просто бомбануло
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 17:23, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Но вот это
    > отмечается, что использующие язык Си библиотеки EFL в первую очередь рассчитаны на использование для встраиваемых систем, ограниченных по доступным ресурсам

    по сути вполне себе верно.

    QML - это классический "херак-херак и в продакшен", как PHP, только для десктопа, а не веба. С эмбеддовкой такой подход не катит.

    А что их ткнули носом в косяки - так то даже им на пользу.

     
     
  • 3.6, Vkni (ok), 17:38, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > по сути вполне себе верно.

    Да, только про Закон Мура забыли.

    > QML - это классический "херак-херак и в продакшен", как PHP, только для
    > десктопа, а не веба. С эмбеддовкой такой подход не катит.

    :-) Ну да, ну да.

     
     
  • 4.7, anonymous (??), 17:41, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    >Да, только про Закон Мура забыли.

    Только вот после выхода восьмёрочки пользователи уже начинают понимать, что отапливание помещений посредством отрисовки интерфейсов довольно бредовая идея.

     
     
  • 5.8, ВовкаОсиист (ok), 17:46, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Так это и не идея, а лишь неожиданная фича.
     
  • 5.9, Vkni (ok), 18:00, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Только вот после выхода восьмёрочки пользователи уже начинают понимать, что отапливание
    > помещений посредством отрисовки интерфейсов довольно бредовая идея.

    Я бы сказал, что просто мода на фефекты ушла. Интерфейс той же MacOSX изначально жрал очень мало ресурсов: iMac типа торшер - жуткая дрянь по железу, по ощущениям не дотягивающая до PIII-500. Т.е. сильно хуже современных планшетов.

    А так, да, красивый интерфейс можно сделать на практически любом железе - см. NeXTSTEP или OpenLook, разработанные до 1990го года. Или избранные темы E16 (середина 90-х). Нужно просто чтобы это делали разумные люди с хорошим художественным вкусом.

     
     
  • 6.13, Аноним (-), 18:35, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот тут ты прав на 100%. WindowMaker красив, как Бог, черт возьми!!!
     
  • 4.16, Аноним (-), 18:50, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да, только про Закон Мура забыли.

    Он уже не актуален.

     
     
  • 5.17, Vkni (ok), 18:54, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Он уже не актуален.

    Ирония заключается в том, что Закон Мура по части производительности не актуален на десктопах/мощных ноутах, где мощности ЦП хватает на всё с избытком. А на планшетах, где ЦП слаб, закон Мура вполне себе работает.

    Впрочем, даже на десктопах скорость ЦП растёт в однопотоке примерно по 10% ежегодно. То есть, нет ни малейшего смысла делать 30%-ную оптимизацию, если время разработки программы превышает 2 года.

    (поэтому, кстати, Шаттлвортовский Mir не заменит Х. :-)

     
     
  • 6.20, piteri (ok), 18:58, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ирония заключается в том, что Закон Мура по части производительности не актуален на десктопах/мощных ноутах

    А правда заключается в том, что Закон Мура вообще не говорит ничего о производительности.

     
     
  • 7.23, Vkni (ok), 19:03, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > А правда заключается в том, что Закон Мура вообще не говорит ничего
    > о производительности.

    Если вы посмотрите на предыдущее сообщение, на контекст, то поймёте, что имелась ввиду "жаргонная трактовка" - экспоненциальное увеличение производительности железа, а не экспоненциальное увеличение кол-ва транзисторов, которое, кстати, до сих пор работает везде.

     
     
  • 8.27, Аноним (-), 19:05, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Работает оно нынче за счет экстенсивного прироста увеличение схемы, вместо повы... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.28, Аноним (-), 19:06, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Здесь я пропустил а экстенсивное развитие выливается в основном в увеличение ко... текст свёрнут, показать
     
  • 9.31, Vkni (ok), 19:11, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В контексте, это не важно, на каком принципе оно работает - товарищ хотел чОткос... текст свёрнут, показать
     
  • 9.45, kurokaze (ok), 22:28, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вот жеж как, значит вышедший в прошлом году IvyBridge на 22нм с 3D-транзисторами... текст свёрнут, показать
     
  • 6.24, Аноним (-), 19:03, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > на десктопах/мощных ноутах, где мощности ЦП хватает на всё с избытком

    Зависит от задачи. В общем случае, ваше утверждение ложно.

    > А на планшетах, где ЦП слаб, закон Мура вполне себе работает.

    Закон Мура касается только плотности размещения элементов на схеме. (Впрочем, некоторые блондинки считают, что это абсолютно то же самое, что и производительность. Но мы же с вами взрослые люди?)

    > Впрочем, даже на десктопах скорость ЦП растёт в однопотоке примерно по 10% ежегодно.

    В однопотоке? Растет? Не смешите мои тапочки. Современные десктопные и серверные системы в последние годы развиваются в основном в сторону увеличения числа ядер и потоков. По однопоточности ресурс развития практически выбран.

     
     
  • 7.29, Vkni (ok), 19:07, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Зависит от задачи. В общем случае, ваше утверждение ложно.

    Любители абсолютной строгости идут на север, вместе со слонами. Ибо только дурак не понимает, что каждая фраза имеет смысл лишь в контексте. А контекст - обсуждение интерфейсов.

    > (Впрочем, некоторые
    > блондинки считают, что это абсолютно то же самое, что и производительность.
    > Но мы же с вами взрослые люди?)

    Мать, мать, мать. Под законом Мура, издавна, называлось несколько экспоненциальных закономерностей, работавших в 90-е: рост производительности, рост памяти и пропускной способности шин, рост числа транзисторов (в последнюю очередь, т.к. он интересует лишь разработчиков железа).

    Это такой профессиональный жаргон. См. статьи того же С.Д. Кузнецова "Рабы закона Мура" - это один из ведущих сотрудников ИСП РАН.

    > В однопотоке? Растет?

    Смотрите тесты ixbt, растёт. Просто 10% - это очень мало.

    > По однопоточности ресурс развития практически выбран.

    Поэтому не полтора раза ежегодно, с обнулением топа каждые 3 года, а лишь жалкие 10%.

     
     
  • 8.42, Аноним (-), 21:13, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Даже под Linux несложно найти интерфейсы, которые капитально грузят проц не буд... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.46, kurokaze (ok), 22:29, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поделись, ткни, если в себя не боишься попасть, ггг ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.43, Аноним (-), 21:17, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В вашем утверждении четко и однозначно сказано хватает на _все_ с избытком Т... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.60, Vkni (ok), 19:37, 11/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я же для Вас и других любителей чОткой логики уже написал - со слонами на сев... текст свёрнут, показать
     

  • 1.10, Аноним (-), 18:17, 10/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Что качается потребления ресурсов, то данные разработчиков Enlightenment указывают на то, что на никому не нужных устаревших 32-разрядных системах программа на EFL требует для своей работы как минимум на 30% меньше ОЗУ, что, вероятно, понадобится бедным детям Индии и Гаити, которым не надо будет неделю экономить на питании, чтобы докупить пару планок памяти; и запускается в три раза быстрее, чем программа на QML, - не секунду,- а одну треть секунды!

    Поправил новость для затравки

    Ждем рисового ткджика, без него срача не будет.

     
     
  • 2.14, Аноним (-), 18:37, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Что качается потребления ресурсов, то данные разработчиков Enlightenment указывают на то, что на никому не нужных устаревших 32-разрядных системах программа на EFL требует для своей работы как минимум на 30% меньше ОЗУ, что, вероятно, понадобится бедным детям Индии и Гаити, которым не надо будет неделю экономить на питании, чтобы докупить пару планок памяти; и запускается в три раза быстрее, чем программа на QML, - не секунду,- а одну треть секунды!
    > Поправил новость для затравки
    > Ждем рисового ткджика, без него срача не будет.

    Культура программирования? Не, не слышал. Ты это хотел сказать?
    Ну и что, что запускаться будет не секунда, а аж 0.33333333333333333333333 секунды? Суть то не в этом, а в том, что в EFL культура программирования и вцелом код намного красивее, чем в QML.

     
     
  • 3.21, Vkni (ok), 18:59, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Суть то не в этом, а в том, что в EFL
    > культура программирования и вцелом код намного красивее, чем в QML.

    И то, и другое - жуткое старьё.

    Qtшный JavaScript - это язык с динамической типизацией, хотя уже 30 лет, как умеют делать языки со статической типизацией и теми же удобствами (ML/Haskell). EFL - Cшная библиотека - т.е. библиотека, имеющая интерфейсы на портируемом макроассемблере, т.е. глубоко системной штуке.

     
     
  • 4.36, nib (?), 20:00, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё хорошо но причем здесь qml, qtscript и типизация?
     
  • 4.54, Аноним (-), 00:28, 11/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > портируемом макроассемблере, т.е. глубоко системной штуке.

    И это фича, а не баг: именно поэтому она привинчивается куда попало. К любому ЯП. В отличие от всякого концептуального булшита, с ножом к горлу сватающим один конкретный ЯП.

     
  • 2.18, Аноним (-), 18:56, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Что качается потребления ресурсов, то данные разработчиков Enlightenment указывают на то, что на никому не нужных устаревших 32-разрядных системах

    Да ну? А тут вот в соседнем обсуждении (новость про PCLinuxOS) доказывают, что x86_64 - это ненужная новомодная свистоперделка, и только здоровый консерватизм с i586 спасет мир.

     
     
  • 3.35, Аноним (-), 19:56, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А если я начну утверждать, что 16битные проги и процы это Ъ, а 32бита - это для метросексуалов, для вас это тоже станет аргументом, а может и истиной?
     
     
  • 4.41, Аноним (-), 21:09, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А если я начну утверждать, что 16битные проги и процы это Ъ,
    > а 32бита - это для метросексуалов, для вас это тоже станет
    > аргументом, а может и истиной?

    На опеннете - вполне себе за аргумент покатит.

    Ведь тут еще встречаются люди, которые верят в то, что x86 уже устарела. А значит, поверят в любую фигню.

     
     
  • 5.53, Аноним (-), 00:22, 11/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  которые верят в то, что x86 уже устарела.

    В это не надо верить. Это видно невооруженным глазом. Соотношение потребления к производительности у х86 сакс.

    Почему-то в мобильных устройствах где потребление критично - обосновались ARM и подобные. А в суперкомпьютерах - победное шествие начали GPU. Что за фигня? :)

     

  • 1.12, Аноним (-), 18:33, 10/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > К новому релизу EFL указанные проблемы будут устранены.

    Лет так через 10)

     
  • 1.19, openclocker (ok), 18:57, 10/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Где-то было (может здесь), что для qt процент озу используемой разделяемыми библиотеками, значительно больше такового для efl. Так что при запуске нескольких программ qt потребляет меньше озу.
     
     
  • 2.22, Vkni (ok), 19:00, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > Где-то было (может здесь), что для qt процент озу используемой разделяемыми библиотеками,
    > значительно больше такового для efl. Так что при запуске нескольких программ
    > qt потребляет меньше озу.

    Планка 2Гб ОЗУ стоит 20-30 баксов, меньше, чем хороший обед в ресторане.

     
     
  • 3.30, openclocker (ok), 19:08, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще-то в сабже сравнивается использование памяти.
     
     
  • 4.32, Vkni (ok), 19:13, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Вообще-то в сабже сравнивается использование памяти.

    Дык, фигня это всё, экономия на спичках.

     
     
  • 5.40, Аноним (-), 21:07, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Вообще-то в сабже сравнивается использование памяти.
    > Дык, фигня это всё, экономия на спичках.

    Когда количество спичек подваливает к тонне в месяц - имеет смысл задуматься об экономии.

     
  • 5.52, Аноним (-), 00:18, 11/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Дык, фигня это всё, экономия на спичках.

    Да, конечно, каждому автору кажется что его программа лучшая на свете и уж пару гиг ей можно подкинуть. Вот только довольно позорно когда гражданин вопящий про "однозадачные" системы насчет вяленда, вдруг начинает страдать избирательным склерозом в другой ветке. Надо же - когда надо про многозадачность можно и забыть? :)

     
  • 5.65, Aleks Revo (ok), 00:05, 13/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Вообще-то в сабже сравнивается использование памяти.
    > Дык, фигня это всё, экономия на спичках.

    «Спичка, ломающая спину верблюду» — это когда слоты под планки памяти заканчиваются, а система глубоко в свопе. Спасибо, но не надо — достало уже.

     
     
  • 6.66, arisu (ok), 03:20, 13/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > «Спичка, ломающая спину верблюду» — это когда слоты под планки памяти заканчиваются,
    > а система глубоко в свопе. Спасибо, но не надо — достало
    > уже.

    так у рассуждающих по типу «а, если что — добавить памяти, да и все дела» ОС используется в режиме однозадачности. максимум — двухзадачности. они не могут представить, зачем больше надо. поэтому и рассуждают на уровне одной программы. с такой точки зрения — действительно: ну, будет любимая программа жрать больше памяти. ерунда. всё равно она практически монопольно ресурсами владеет.

     
  • 3.34, anonymous (??), 19:25, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Из-за разработчиков, которые так рассуждают, отдельная планка нужна каждой второй программе. Дырок в материнке ограниченное количество, между прочим.
     
  • 3.49, Аноним (-), 00:11, 11/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Планка 2Гб ОЗУ стоит 20-30 баксов, меньше, чем хороший обед в ресторане.

    Как бы это - индикатор подхода в целом. Если софт писали по быдлокодерски - то он быдлокодерский насквозь. Рапидчина означает что положили на все что можно было положить. Т.е. быстро набросали код - и скорей-быстрей в катало-апстор. Что из этого получается - можете посмотреть на примере андроида. И как вам софтец в андроиде, ась?


     
  • 3.55, arisu (ok), 01:49, 11/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Планка 2Гб ОЗУ стоит 20–30 баксов, меньше, чем хороший обед в ресторане.

    у тебя DOS, что ли? у нас, знаешь ли, многозадачные системы уже. 10 программ, каждая хочет по 2 гб неизвестно зачем — сколько получается? не запаришься дырки под планки сверлить, нет?

     
  • 3.59, Vkni (ok), 19:28, 11/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Милые други, отписавшиеся выше. Я вас очень люблю и прекрасно понимаю ваши аргументы.

    Я осознаю, что та же Qt крайне прожорлива до памяти. Но шутка заключается в том, что отличие EFL от Qt - жалкие 2 раза по памяти и унылые 30% по производительности. Единственное, что радует - это 3 раза по времени запуска.

    Это, как подсказывает нам история, мелочи. Переход из количества в качество появляется, когда разница в потреблении памяти отличается хотя бы на порядок.

    То есть, у меня на текущем компе 2.5 Гб памяти, чего хватает. Воткнуть 4Гб я могу не выходя из дому. Некоторым образом заплатив (временем и деньгами), я могу воткнуть 8Гб, но не более. Т.о., если потребление программ возрастёт в 4-е раза, я переживу, а вот в 10 раз - нет, придётся менять компьютер. Это качественная разница.

    Теперь рассмотрим ситуацию с т.зрения "погроммиста". На Qt есть RAD, а на EFL - нет. Т.е. затраты на создание программы под Qt сильно ниже, чем под EFL. Т.о. выбор очевиден.

    P.S.

    Х, как известно, по производительности ВСЕГДА были ХУЖЕ конкурентов: MicroXWin, Y Window System, Wayland, DirectFB, Xynth Window System, Fresco(Berlin), KDrive (Tiny X), SVGAlib, Nano-X, PicoGUI. Примерно раза в 2-3. Но, в отличие от них Х качественно позволяли БОЛЬШЕ. И разница в производительности в 2 раза НЕ играла роли.

    Поэтому победы Mir/Wayland над X можно не ждать. И работает тут ровно тот же механизм, что в противостоянии Qt и EFL.

     
     
  • 4.63, arisu (ok), 02:41, 12/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Теперь рассмотрим ситуацию с т.зрения "погроммиста". На Qt есть RAD, а на
    > EFL - нет. Т.е. затраты на создание программы под Qt сильно
    > ниже, чем под EFL. Т.о. выбор очевиден.

    да. при прочих равных лучше выбирать софт на EFL, а не формошлёпство.

     
  • 3.67, annulen (ok), 13:09, 02/12/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Планка 2Гб ОЗУ стоит 20-30 баксов, меньше, чем хороший обед в ресторане.

    Только в embedded-железку ее не засунешь, да и при многотысячных тиражах 20 баксов - это очень много.

     
  • 2.33, anonymous (??), 19:24, 10/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >при запуске нескольких программ qt потребляет меньше озу.

    Не меньше, просто разница менее крупной становится.

     
     
  • 3.51, Аноним (-), 00:16, 11/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не меньше, просто разница менее крупной становится.

    И не в обиду кутям, куть нынче стал жирный и довольно слоупочный.

     

  • 1.25, oneonfire (?), 19:03, 10/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Не трогайте EFL, хорошая штука, вот бы еще достойные биндинг для Lua
     
     
  • 2.50, Аноним (-), 00:15, 11/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > биндинг для Lua

    Вы как-то путаете причину и следствие. Lua обычно юзают как встраиваемый в софт интерпретер.


     
  • 2.56, arisu (ok), 01:49, 11/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не трогайте EFL, хорошая штука, вот бы еще достойные биндинг для Lua

    у тебя есть шанс стать законодателем мод.

     
  • 2.57, kostett (ok), 09:47, 11/04/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ты не первый, кому это в голову пришло ;)
    правда ближайшие полгода ты навряд ли что-то нагуглишь, я уверен.
     

  • 1.37, nib (?), 20:05, 10/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Потрясная новость: сравнили js+биндинги к си и qml+(либо jscore, либо v8)+биндинги к c++
     
  • 1.38, SergMarkov (ok), 20:37, 10/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ваще говорить о сравнении жабаскрипта и сей в плане потребления ресурсов это из разряда вялотекущей той самой, что на букву "ша"
     
  • 1.48, Аноним (-), 00:10, 11/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > не нацелен на быструю разработку приложений

    Так это фича а не баг. Пользоваться рапидно налабаной наколенщиной, где индусы только и думали как побыстрее отъ...ся от написания "этого крапа" - удовольствие сильно ниже среднего.

     
  • 1.58, ОнанВарвар (?), 12:23, 11/04/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    В Ubuntu 15.04 Unity будет переписана на RAD Enlightment, так как QT станет слишком высококалорийным для космонавта...  
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру