The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

В Gallium3D драйвере RadeonSI включена по умолчанию поддержка GLSL 1.30

02.06.2013 03:09

В Gallium3D-драйвере RadeonSI, нацеленном на поддержку GPU компании AMD семейств HD7000/HD8000 с новой архитектурой GCN, была активирована по умолчанию поддержка языка описания шейдеров GLSL 1.30. Как известно, драйвер RadeonSI несколько отстает в развитии от драйвера R600g применяемого для более старых семейств видеокарт AMD. GLSL 1.30 соответствует уровню поддержки OpenGL 3.0. Тем не менее, подписчики ресурса Phoronix отмечают что для полной реализации OpenGL 3.0 в драйвере не хватает нескольких функций, поэтому на данный момент драйвер декларирует совместимость только с OpenGL 2.1.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: Улучшение открытых драйверов Radeon: интеграция UVD в Mesa, поддержка OpenCL и возможность расчёта Bitcoin
  3. OpenNews: В Gallium3D-драйвер RadeonSI добавлена поддержка тайлинга
  4. OpenNews: Компания AMD открыла код для ускорения декодирования видео силами UVD-декодеров GPU
  5. OpenNews: В MESA-драйвере RadeonSI реализована поддержка тайлинга и сжатых текстур
  6. OpenNews: Драйвер RadeonSI достиг уровня выполнения простых OpenCL программ
Автор новости: Аноним
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/37074-gallium
Ключевые слова: gallium, opencl, gpu, amd
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (47) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 10:31, 02/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –12 +/
    А для непосвященных попонятнее можно написать че это?
     
     
  • 2.4, Zenitur (ok), 11:28, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это шейдерный язык OpenGL (сокращённо GLSL) версии 1.30.
     
  • 2.8, Аноним (-), 12:33, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А для непосвященных попонятнее можно написать че это?

    Для забаненых в гугле, поясняет вика: http://en.wikipedia.org/wiki/GLSL (кривой перевод на русский - http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenGL_Shading_Language но английская версия как-то аккуратнее).

     
     
  • 3.11, Аноним (-), 12:36, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    В вики непонятно написано, а англиский я не знаю. Можешь по простому объяснить?
     
     
  • 4.14, Аноним (-), 12:46, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    > В вики непонятно написано, а англиский я не знаю. Можешь по простому объяснить?

    Ну так русская версия есть. Хоть и кривая. Если вкратце - это язык шейдеров. Шейдер - это такой особый вид программы, выполняемой на видеокарте (GPU). Шейдер может производить вычисления, как правило относящиеся к модификации каких-то сущностей сцены, которыми оперирует OpenGL.

    При помощи шейдеров в играх обычно реализуют эффекты и обработку сцен которые иначе сделать сложно, т.к. требуется быстро сделать много вычислений. Наиболее очевидный пример: красивая вода в играх на данный момент как правило реализуется шейдерами. По другому воду сделать сколь-нибудь похожей на настоящую по поведению и внешнему виду - проблематично.

     
     
  • 5.21, Аноним (-), 13:09, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Спасибо!
    Теперь понятно.
     
  • 4.20, Аноним (-), 13:09, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Это такая штука, которая нужна, чтоб всё было круто.
     
     
  • 5.23, Аноним (-), 13:25, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Это такая штука, которая нужна, чтоб всё было круто.

    ...пробурчал питекантроп, закрывая микроволновку :)

     
  • 4.34, 1 (??), 21:04, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    если английский не знаешь иди овец паси папуас
     
     
  • 5.38, Аноним (-), 21:45, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не позорься своим знанием русского.
     
     
  • 6.40, Анончик (?), 22:21, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >Не позорься своим НЕзнанием русского.

    поправил

     
  • 5.41, Аноним (-), 22:46, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > если английский не знаешь иди овец паси папуас

    Ваши 3 класса образования тоже вполне заметны :).

     
  • 5.54, vantoo (ok), 21:02, 03/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    зачем знаки препинания и без них все понятно
     

  • 1.7, Аноним (-), 12:24, 02/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно в новой mesa так же ни одна 3д игра в wine работать не будет или хоть что-то заработает.
     
     
  • 2.10, Аноним (-), 12:36, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Что ты несёшь? Уже год играюсь под вайном с nouveau и мезой с гита, никаких проблем.
     
     
  • 3.16, Аноним (-), 12:48, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что ты несёшь? Речь о RadeonSI.
     
  • 3.30, Аноним (-), 17:52, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Сапёр? Тогда да - никаких проблем быть и не должно.
     

  • 1.13, Аноним (-), 12:39, 02/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это, как я понимаю, реинкарнация radeonhd, только под новые девайсы. Ждём, когда забросят
     
     
  • 2.15, Аноним (-), 12:48, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это форк R600g, только его относительно ранней версии. По поводу чего он и слабее по фичам. А отфоркали его потому что GCN по архитектуре существенно отличается от VLIW4/VLIW5 и поддерживать его в том же драйвере было бы проблематично. Вот и стало драйверов 2 штуки.
     

  • 1.19, skybon (ok), 12:57, 02/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    ИЧСХ в виндовых дровах поддержка OpenGL 4.0 хотя последний на винде нафиг не сдался. *facepalm*
     
     
  • 2.22, ананим (?), 13:13, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    На ОТКРЫХ виндовых драйверах?
    Следите за тем что пишите. Каталист по-прежнему есть и под линух.

    Зыж
    >*facepalm*

    И как, помогает?

     
  • 2.24, Аноним (-), 13:27, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > ИЧСХ в виндовых дровах поддержка OpenGL 4.0

    ИЧСХ, можешь идти и пользовться виндой, тебя никто насильно не заставляет юзать ни пингвины, ни открытые драйвера в них, ни конкретно эти видеокарты с этими драйверами.

    Просто есть лузеры которые плывут по течению, а есть те кто предпочитает сам определять свое будущее. Второй вариант сложнее, но интереснее. Вот такая вот небольшая разница.

     
     
  • 3.53, www2 (??), 18:09, 03/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А есть ещё люди с завышенным самомнением, которых гордость распирает от того, что они сидят в том же вконтактике, но зато с линукса, в отличие от "лузеров".
     
     
  • 4.56, Аноним (-), 03:16, 04/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > что они сидят в том же вконтактике, но зато с линукса, в отличие от "лузеров".

    Бывает и такое, увы. Если человеку нечем понтануться кроме установленной операционки - хреноват человечишко, что тут скажешь.

     
  • 2.25, Аноним (-), 13:34, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > не сдался.

    А что, WebGL уже научился без него работать хоть где-то? Да и у некоторых игр двигун таки OpenGL. Потому что DX есть только в винде, а GL - везде, от смартфонов до могучих многопроцессорных махин.


     
     
  • 3.37, Аноним (-), 21:17, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    WebGL в винде обычно (по умолчанию в хроме и FF) работает через ANGLE -- транслятор вызовов OpenGL 2.0 ES в DirectX 9.
     
     
  • 4.44, Аноним (-), 23:11, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Во людям делать нечего - феерические костыли операционкам подставлять.
     
     
  • 5.55, Ordu (ok), 22:51, 03/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    M$ вынудила. Заморозив версию системной реализации OpenGL ещё во времена 9x. Всё что выше, либо костыли, либо реализация идущая в комплекте с дровами на видеокарту.
     
     
  • 6.57, Аноним (-), 03:17, 04/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > M$ вынудила. Заморозив версию системной реализации OpenGL ещё во времена 9x.

    Вообще-то IIRC драйвера по жизни свою реализацию таскают. Они ее и в линухе кстати вкорячивают, если что.

     
     
  • 7.58, Ordu (ok), 14:57, 04/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> M$ вынудила. Заморозив версию системной реализации OpenGL ещё во времена 9x.
    > Вообще-то IIRC драйвера по жизни свою реализацию таскают. Они ее и в
    > линухе кстати вкорячивают, если что.

    В линуксе вкорячивают, да. Но есть ведь mesa, которая даже без вкорячивания завсегда давала некую поддержку OpenGL, не так ли?

    Почистить мемориз можно, например, тут: http://www.grokdoc.net/index.php/Dirty_Tricks_history#OpenGL
    ;)

    Цитат оттуда:
    > So, you might ask, what is the current version of OpenGL natively supported by the latest versions of MS Windows (i.e. XPsp2)?
    > Version 1.2.1 if you're lucky. Any other version supported is done through third-party add-ons (such as those written by game manufacturers) or through a ICD (Installed Client Device) -- usually through video card drivers. This is the reason so many games developers write for Direct3D on Windows.

     
  • 2.26, Аноним (-), 14:04, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    fglrx поддерживает OpenGL 4.2 так что винда не нужна
     

  • 1.29, хрюкотающий зелюк (?), 16:51, 02/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    OpenGL 2.1 на HD7000/8000? ну это уже хорошо, уже целое поле для разнообразного применения
     
  • 1.31, Аноним (-), 19:46, 02/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    И когда будет поддержка Hybrid PhysX.

     
     
  • 2.32, Аноним (-), 20:11, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    никогда, очевидно же
     
  • 2.33, Аноним (-), 20:56, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Как и поддержки AMD CrossFireX тоже никогда не будет
     
     
  • 3.43, Аноним (-), 23:09, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как и поддержки AMD CrossFireX тоже никогда не будет

    В линевом ядре запилен свой механизм при котором разные GPU могут работать над сценой совместно, перекидываясь данными через общий буфер с DMA. По поводу чего - оно такое в принципе позволяет запилить и некий аналог crossfire, потенциально вполне можно сделать так чтобы GPU пахали над разными частями сцены, ускорив обработку. Поэтому насколько там чего "никогда" не будет - вопрос интересный.

     
     
  • 4.45, Аноним (-), 01:01, 03/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Практического применения ведь нету на данный момент
     
     
  • 5.46, Аноним (-), 11:20, 03/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Практического применения ведь нету на данный момент

    Логично. Ну так его и запилили без году неделю всего. Зато в случае открытых драйверов - не важно кто там производитель видеокарты, все открытые драйвера понимают фичу одинаково. По поводу чего амд, нвидия и интель дружно пашушие над одной сценой и/или редиректящие в соседа вывод - ничему особо не противоречат. С закрытыми драйверами такое даже в теории невозможно - у них нет "нейтрального" механизма взаимодействия. А тут вот сделали...

     
  • 3.47, Аноним (-), 11:47, 03/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да ты достал уже в разных новостях писать комменты "ой-ой-ой, в линуксе SLI никогда не будет, ой-ой-ой и Crossfire никогда не будет, потому что ущербные иксы из 80-х". Всё есть уже много лет. NVIDIA SLI с августа 2005 года, а ATi Crossfire с августа 2008 года.
     
     
  • 4.48, хрюкотающий зелюк (?), 13:50, 03/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    SLI и CrossFire есть на закрытых драйверах. Речь об открытых.
     
  • 4.50, Аноним (50), 15:51, 03/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот так выглядела NVIDIA SLI
    http://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=860&num=2
    что сейчас, нужно искать.
    По ATi Crossfire пруф будет.
     
  • 3.49, Аноним (-), 15:18, 03/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    не нужно. К тому же есть вещи важнее чем это
     
     
  • 4.51, Аноним (-), 16:13, 03/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > не нужно. К тому же есть вещи важнее чем это

    Тут, вишь ты, народу малолетнему хочется и на ёлку залезть - и жопу не ободрать. Играть в игрушки - но так, чтобы не платить по-возможности, бо папы-доната у таких деток нету обычно.

     
  • 2.35, Аноним (-), 21:12, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И когда будет поддержка Hybrid PhysX.

    PhysX был куплен компанией nvidia и запатентован от запуска на ATI, там патчить бинарники только вендоров

     
     
  • 3.36, Аноним (-), 21:14, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> И когда будет поддержка Hybrid PhysX.
    > PhysX был куплен компанией nvidia и запатентован от запуска на ATI, там
    > патчить бинарники только вендоров

    http://www.overclockers.ua/blogs/blog/video/692.html

     
  • 3.42, Аноним (-), 22:47, 02/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > патчить бинарники только вендоров

    Сдается мне что нвидиевский драйвер придется очень сильно патчить чтобы он на амдшных картах заработал :)

     
  • 2.52, Аноним (-), 17:26, 03/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    когда nv переведёт его в разряд открытых, ваш кэппи
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру