The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз Firefox 22 с поддержкой Asm.js

25.06.2013 19:02

Проект Mozilla официально представил релиз web-браузера Firefox 22, а также мобильную версию Firefox 22 для платформы Android. В скором времени на стадию бета-тестирования перейдёт ветка Firefox 23, а также будет отделена aurora-ветка Firefox 24. В соответствии с шестинедельным циклом разработки, релиз Firefox 23 намечен на 6 августа, а Firefox 24 на 17 сентября. В ближайшие часы ожидается релиз Seamonkey 2.19, а также обновление веток с длительным сроком поддержки Firefox 17.0.7 и Thunderbird 17.0.7.

Основные особенности Firefox 22:

  • Интеграция оптимизирующего модуля OdinMonkey c реализацией поддержки Asm.js - низкоуровневого подмножества языка JavaScript со строгой типизацией, позволяющего существенно увеличить производительность приложений, автоматически преобразованных в JavaScript с языков C/C++ при помощи таких инструментов, как Emscripten и Mandreel. Подмножество JavaScript, предлагаемое в Asm.js, полностью совместимо с обычным JavaScript и может выполняться в любых браузерах, так как вся дополнительная информация определяется в форме аннотаций.

    Если браузер не поддерживает Asm.js, то код выполняется как обычный JavaScript, а если поддерживает - включается дополнительный оптимизирующий модуль, учитывающий добавленные в код аннотации. Наличие информации о типах позволяет использовать не только JIT, но и предварительную AOT-компиляцию, выполняемую для всего кода до начала его выполнения и генерирующую более простой и эффективный машинный код. При этом, в отличие от JIT-компиляции, Asm.js обеспечивает предсказуемую производительность и не зависит от сборщика мусора. В итоге, код с известной информацией о типах выполняется всего в два раза медленнее нативного приложения, написанного на C/C++. В то время как без Asm.js скомпилированное с использованием Emscripten приложение выполняется медленнее в 5 раз.

  • Включение по умолчанию поддержки технологии WebRTC. WebRTC позволяет через специальный JavaScript API реализовать работающие в браузере Web-приложения, снабжённые средствами для аудио и видео коммуникаций в режиме реального времени. В частности, при помощи WebRTC можно создать многопользовательские web-приложения для организации видео и аудио вызовов, не требуя при этом задействования дополнительных плагинов. Кроме уже поддерживаемого API getUserMedia, предназначенного для организации доступа к локальному микрофону и web-камере, в состав также включены API PeerConnection и DataChannels для организации безопасного шифрованного P2P-соединения между браузерами, позволяющего обеспечить обмен файлами и выполнение прямых соединений из браузера одного клиента в браузер другого, без задействования внешних сервисов. В будущих выпусках поддержка WebRTC будет расширена средствами обхода NAT (технология TURN);
  • В менеджер дополнений добавлен интерфейс для управления социальными сервисами;
  • Возможность изменения скорости воспроизведения аудио и видео контента, доступ к которому организован через средства HTML5;
  • Для платформы Windows теперь учитываются заданные в системе опции масштабирования текста, информирующие о необходимости увеличить размер символов для экранов с очень высоким разрешением;
  • Для платформы Mac OS X информация о статусе загрузки теперь отображается в пиктограмме на системном лотке;
  • Для увеличения производительности рендеринга WebGL задействована техника асинхронного обновления слоёв, заданных через canvas;
  • Сокращено потребление памяти и время вывода на экран при отображении на странице большого числа изображений. Обеспечена поддержка многопоточного декодирования изображений;
  • Текстовые файлы (text/plain) теперь отображаются с использованием переноса слов;
  • Pointer Lock API (Mouse Lock API), позволяющий создателям игр получить более полный контроль над мышью, в частности скрыть штатный указатель мыши и обеспечить собственную обработку перемещения мыши, теперь применим не только к полноэкранным сеансам;
  • Добавлена поддержка HTML5-элементов "time" и "data" для задания времени и других данных в машино-читаемом виде, а также элемента "input type=range" для организации ввода диапазонов значений;
  • Реализация Web Notifications API, предназначенного для организации отображения системных уведомлений пользователю, выводимых вне контекста текущей страницы (например, в области уведомлений десктоп-окружения);
  • Для обеспечения безопасности пользователей, объект Components более не доступен для обращения из web-контента;
  • Новый встроенный инструмент для web-разработчиков - Font Inspector, предназначенный для инспектирования шрифтов. Например, теперь можно легко оценить какой именно шрифт отображается в каждом элементе страницы, при необходимости можно внести на лету корректировки и посмотреть результат;
  • Реализация clipboardData API, предназначенного для выполнения из web-приложения на языке JavaScript типичных операций с буфером обмена, таких как вырезание, копирование и вставка;
  • Включение по умолчанию поддержки CSS3-свойства Flexbox, предназначенного для упрощённой блочной компоновки элементов на странице. С использованием Flexbox разработчик легко может адаптировать свои страницы для оптимального отображения на экранах разного размера и с различным разрешением. В частности, для небольших экранов смартфонов или планшетов можно организовать автоматическое изменение размера контента и его перегруппировку, переместить наиболее важные элементы вверх и сократить число колонок;
  • Обновление инструментов для web-разработчиков. Панель инструментов теперь может быть перемещена из нижней строки в боковую панель. Добавлен новый режим наглядной визуализации перерисовки, позволяющий оценить какие из частей страницы были обновлены;
  • Из новшеств версии для Android отмечается поддержка автоматического скрытия строки навигации при прокрутке текущей страницы. Полноценный интерфейс Firefox для планшетных ПК теперь доступен и для планшетов с небольшими экранами.

Отдельно следует отметить, что кроме новшеств и исправления ошибок в Firefox 22 устранена серия уязвимостей, из которых несколько помечены как критические, т.е. могут привести к выполнению кода злоумышленника при открытии специально оформленных страниц. В настоящее время информация с подробностями об исправленных проблемах безопасности недоступна, ожидается, что перечень уязвимостей будет опубликован в течение нескольких часов.

  1. Главная ссылка к новости (https://blog.mozilla.org/blog/...)
  2. OpenNews: В Firefox 25 ожидаются существенные изменения, которые могут потребовать переработки дополнений
  3. OpenNews: Релиз Firefox 21
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/37274-firefox
Ключевые слова: firefox
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (105) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, pavlinux (ok), 19:07, 25/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +16 +/
    Хочу в стандарте HTML6 теги <ASM></ASM>, <CLANG></CLANG>, <FORTRAN></FORTRAN>,... =)
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 19:55, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Аватарку потерял! =)
     
  • 2.16, dxd (?), 20:32, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    И <CPP></CPP>. Чтобы компиляция занимала сутки.
     
     
  • 3.42, UraniumSun (?), 22:42, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    man csh
     
     
  • 4.103, pavlinux (ok), 01:29, 27/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > man csh

    Точно и тэг <BASH></BASH>  %)

     
  • 2.26, tonys (??), 21:03, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Будет... А еще <кофемолка></кофемолка>, <холодильник></холодильник>, <чайник></чайник>
     
  • 2.36, Аноним (-), 22:15, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Хочу в стандарте HTML6 теги <ASM></ASM>, <CLANG></CLANG>, <FORTRAN></FORTRAN>,... =)

    Ну это... http://codepad.org - черновая реализация :). Asm правда не знаю, но C вполне можно.

     
     
  • 3.69, BratSinot (ok), 02:16, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это Go можно, или еще что-то подобное, а в C, как-минимум, придется выкинуть арифметику указателей.
     
     
  • 4.80, ым (?), 06:46, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ее, думаю, можно проэмулироватью
     
  • 4.92, Аноним (-), 13:33, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это Go можно, или еще что-то подобное,

    Он память и так то довольно дико жрет, а если его еще в JS перегнать - будет вообще крындец.

    > а в C, как-минимум, придется выкинуть арифметику указателей.

    С фига ли? Ну будет оно шариться по своему персональному загону да и все.

     
     
  • 5.96, ram_scan (?), 14:31, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Жаба вон в теории тоже шарится по своему персональному загону. Но ее это не спасает. К тому-же грабли с кучей это уже там навечно.
     

  • 1.2, ОнанВарвар (?), 19:18, 25/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Надеюсь будет лучше чем 21-ая версия, которая частенько подвисала при погрузке страниц...
     
     
  • 2.4, Rubik (ok), 19:44, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вдобавок версия 21.0 неприлично часто стала крашиться после определенного числа открытых вкладок (сколько точно не скажу, но много :)), надеюсь пофиксили.
     
     
  • 3.10, Lain_13 (ok), 20:26, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне кажется или ты пользуешься Windows XP?
     
     
  • 4.17, Rubik (ok), 20:36, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, не видел хрюшу тыщу лет :)
    убунта 10.10 32 bit, знаю знаю старье :), может поэтому
     
     
  • 5.20, Lain_13 (ok), 20:43, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну если уж сидишь на старье, так сидел бы хоть на LTSке, а это 10.04. -_-
    Она хоть до 2015го обновляться будет.
     
     
  • 6.23, Rubik (ok), 20:48, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    до 2015г наверно серверная редакция, а у десктопной уже кончилась поддержка http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=36893
    так что без разницы, пересяду наверно на 13.04, хоть пофикшена прилично по сравнению с 12.04
     
     
  • 7.84, vovans (ok), 12:43, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, 10.04 всё-же получше будет, чем 10.10. И с неё можно было обновить до 12,04 и т.д. А вот с 10.10... Только переустановка.
     
  • 4.18, midori (ok), 20:38, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    а что тут такого? в Мюнхене таких 20 миллионов.
     
     
  • 5.19, Lain_13 (ok), 20:41, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто это классическая проблема фокса на ХР. Некоторые версии просто начинают часто крашиться без причины, а лечится переходом на другую версию.
     
  • 3.24, Фигов (?), 20:58, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    отключи Flash
     
     
  • 4.25, Rubik (ok), 21:02, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    первым делом его и отрубил, заметно легче стал ворочаться, но крашиться не перестал :(
     
     
  • 5.34, Аноним (-), 22:11, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > но крашиться не перестал :(

    Почисть профиль? Если и при этом не перестанет - у тебя что-то в системе сломано.

    А то запущен тут 22-й, бета. Неделю, бэть, запущен. Как вы понимаете, если бы он падал - я бы уже давно отругался в багзиллу.

     
     
  • 6.45, Rubik (ok), 23:30, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    спс за совет
    об этом я тоже думал, как-никак профиль еще с версии 3.6 :)
    но лениво, потом все восстанавливать, закладки и прочая лабуда синхронизируется с другой установкой, но вот пароль забыл :)

    upd
    только что смотрел, оказывается там можно сменить пароль :)

     
     
  • 7.59, Аноним (-), 01:30, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну просто на данный момент лис весьма стабилен "сам по себе". Если он падает - это обычно или глюкалово аддонов/плагинов (особенно флеш этим себя зарекомендовал), или очень хорошо загаженный профиль.
     
     
  • 8.74, Lain_13 (ok), 02:50, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Причём флэш ещё и нужно самостоятельно заставить крутиться в контексте браузера,... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.85, vovans (ok), 12:46, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вот именно Нормальные люди ставят флешблок, а не зарезают флешь вовсе ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.93, Аноним (-), 13:39, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Простите, а зачем его вообще ставить Ютуб можно посмотреть и в HTML5, а кроме э... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.108, Anonymousss (?), 13:27, 28/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Firefox пока не умеет h264 Flash нужен Пока ... текст свёрнут, показать
     
  • 2.15, Аноним (-), 20:30, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Надеюсь будет лучше чем 21-ая версия, которая частенько подвисала при погрузке страниц...

    https://www.youtube.com/watch?v=PnBIIdmKO9o

     

  • 1.3, Аноним (-), 19:42, 25/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А скажите, есть/планируется ли в node поддержка asm.js? По логике, если в v8 планируется, то должна появиться и в node, но хочется примерно представлять когда.
     
     
  • 2.9, imprtat (ok), 20:15, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А скажите, есть/планируется ли в node поддержка asm.js? По логике, если в v8 планируется, то должна появиться и в node, но хочется примерно представлять когда.

    Да, будет. Об этом упоминали в новости о планах гугла добавления поддержки asm.js в хроме.

     
  • 2.46, Аноним (-), 23:51, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да-да, писать серверные программы на C, чтобы затем оттранслировать в обфусцированный платформонезависимый код на языке браузерных скрипторв, по пути замедлив его от 2 до 10 раз.

    Троллейбус из буханки хлеба, ей богу. Что мешает воспользоваться FFI, если так хочется скорости? Зачем сочетать недостатки сложности разработки на низкоуровневом языке и тормоза исполнения кода на высокоуровневом? Портабельность в данном случае к черту не сдалась, ибо есть исходный код и runtime-окружение в пределах серверной инфраструктуры не настолько сильно разнится, чтобы тратить много сил на компиляцию под разные платформы.

     
     
  • 3.60, Аноним (-), 01:31, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну как, можно же очень удачно сочетать недостаки всех подходов :)
     

  • 1.6, Аноним (-), 19:56, 25/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Данный протокол (WebRTC)может сполне стать реальной заменой торрентов. Надо только до ума довести.
     
     
  • 2.11, Lain_13 (ok), 20:28, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Данный протокол (WebRTC)может сполне стать реальной заменой торрентов. Надо только до ума
    > довести.

    А зачем их заменять, если не секрет?

     
     
  • 3.35, Аноним (-), 22:13, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А зачем их заменять, если не секрет?

    Некоторым нравится вырезать гланды через попу автогеном. Погоди, ща яваскриптеры накорябают замену протоколу который питонисты написали. Будет интересно сравнить градус неадеквата :) (протокльные сообщения торрента - редкостный пиндец)

     
  • 3.97, Crazy Alex (ok), 20:33, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1) с вероятнстью через год-два резать webrtc никто вменяемый не рискнет, так как это юудет мейнстрим. Если поток файлшаринга будет неотличим/слабо отличим - то его резать будет как минимум неудобно.

    2) В торренте есть свои минусы, которые, похоже, никто править уже не станет. В частности - нет удобного способа обновить содержимое торрента так, чтобы все, кто его тянет/раздаёт, об этом узнали (и смогли решить, надо оно им или нет). В новом протоколе это можно поправить.

     
  • 2.13, Аноним (-), 20:30, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как протокол он готов, не хватает прототипов и примеров
     
     
  • 3.47, Аноним (-), 23:56, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Как протокол он готов, не хватает прототипов и примеров

    Труба для потока байтов - это еще не протокол. где разбиение на чанки, контроль целостности, нахождение пиров, да хотя бы (де)сериализация и формат метаданных, черт возьми?!

    А так получается и TCP готов, как протокол, для P2P.

     
     
  • 4.91, Аноним (-), 13:28, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А так получается и TCP готов, как протокол, для P2P.

    Вообще - именно так. Не позволял бы он P2P, у апликушников было бы много грабель.

     
     
  • 5.107, Аноним (-), 06:27, 28/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тем не мнее, TCP не является протоколом-заменной bittorrent-у.
     

  • 1.7, Аноним (-), 20:03, 25/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Опят релиз. В этот раз ещё больше фигни через about:config выпиливать.
     
     
  • 2.21, Аноним (-), 20:44, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Минусующие - вот вы правда хотите вылезающих фулскрин-окон, перехвата указателя мыши для того, чтобы заставить вас смотреть рекламу, доступ к вашей камере и микрофону лёгким кликджекингом, нового уровня фишинга "обновите ваш браузер" через вполне себе нативные окна, перехвата буфера обмена, запрета копирования с сайтов?

    Вы правда хотите дофига средств разработчика в браузер "изкоробки", совершенно не нужных пользователям (а девелы ставят Firebug всё равно)? Социальные сервисы?

    И весь этот bloatware - на фоне вырезания "ненужных" и "сложных" настроек типа отключения js и возможностей нормально убрать панели?

    Welcome to GNOME 3!

     
     
  • 3.29, Xasd (ok), 21:18, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > доступ к вашей камере и микрофону лёгким кликджекингом

    Clickjacking говоришь?

    ды, ну..

    ...и как же это можно украсть клик из системной области браузера? (той системной области, которая спрашивает разрешение)

    прям фантастика какая-то :-) [а на самом деле просто необоснованная параноя через боязнь Javascript]

    ну или -- "слышал звон, да не знаю где он" :-)

     
     
  • 4.33, Аноним (-), 22:09, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > прям фантастика какая-то :-) [а на самом деле просто необоснованная параноя через
    > боязнь Javascript]

    Вообще-то паранойя обоснованная: случаев обхода разрешений было навалом, а спайварь в системе - это плохо. А тут спайварь может потенциально вломиться при просто браузинге сайта вообще.

     
     
  • 5.79, Xasd (ok), 04:24, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вообще-то паранойя обоснованная: случаев обхода разрешений было навалом...

    ой, не надо с больной головы на здоровую -- обходы разрешений (через clickjacking) были на Adobe Flash Player. а может и до сих пор.

    оно и понятно, потому что Adobe Flash Player изначально сделан через Ж, а не для людей.

     
     
  • 6.90, Аноним (-), 13:27, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > ой, не надо с больной головы на здоровую -- обходы разрешений (через
    > clickjacking) были на Adobe Flash Player. а может и до сих пор.

    Обходы всевозможных ограничений были и на обычном таком JS, например когда JS снаружи мог вполне себе успешно дернуть привилегированные внутренности браузера, у которых по роду занятий подобный доступ изначально есть.

    Самая надежная блокировка потенциально проблемного функционала - это его отсутствие. А вот в остальных случаях - "даже незаряженное ружье раз в год стреляет".

    > оно и понятно, потому что Adobe Flash Player изначально сделан через Ж, а не для людей.

    Ну да, а в сложнючих браузерах и JS-крапе баги волшебным образом испарятся, так?

     
     
  • 7.94, Xasd (ok), 14:20, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    а ружьё-то у тебя есть, или бабка во дворе рассказала про то что оно раз в год с... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.27, YetAnotherOnanym (ok), 21:05, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +14 +/
    > Опят релиз

    23 - Шампиньонов релиз.
    24 -  Вешенок релиз.
    25 - Подосиновиков релиз.
    И т.д.

     
     
  • 3.28, Аноним (-), 21:07, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ой, не заметил ;-) Спеллчекер, естественно пропустил. Но прикольно получилось.
     
  • 3.32, Аноним (-), 22:03, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для опят еще не сезон, come again later :)
     

  • 1.30, h31 (ok), 21:55, 25/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Php, javascript... Жалко, что на нормальные языки тратят намного меньше усилий.
     
     
  • 2.38, Аноним (-), 22:21, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    нормальные это те которые не популярные ?
     
     
  • 3.106, Bjarne Stroustrup (?), 18:45, 27/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть всего два типа языков программирования: те, на которые люди всё время ругаются, и те, которые никто не использует.
     

  • 1.31, Аноним (-), 22:02, 25/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > всего в два раза медленнее нативного приложения, написанного на C/C++. В то
    > время как без Asm.js скомпилированное с использованием Emscripten
    > приложение выполняется медленнее в 5 раз.

    Спору нег, бег с пудовой гирей на ноге - в 2 раза лучше чем бег с 2-пудовой гирей на ноге :)

     
     
  • 2.37, pavlinux (ok), 22:17, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Спору нег, бег с пудовой гирей на ноге - в 2 раза
    > лучше чем бег с 2-пудовой гирей на ноге :)

    Бег с пудовой гирей на шее - лучше чем бег с пудовой гирей на ноге.

     
     
  • 3.39, Аноним (-), 22:29, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, если вам так больше нравится...

    Я вот предпочитаю не бегать с гирями :-)

     
     
  • 4.41, Lain_13 (ok), 22:37, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А некоторые вон бегают:
    http://idealbody.org/threads/%D0%91%D0%B5%D0%B3
    Говорят помогает…
     
     
  • 5.61, Аноним (-), 01:36, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Говорят помогает…

    Если уж хочется попотеть - проще взять рюкзак потяжелее и умотать например в горы. Куда как прикольнее чем как дураку с гирей на ноге бегать :)

     
  • 3.40, Lain_13 (ok), 22:34, 25/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, по крайней мере результат сопоставим с C# и Java, что весьма не плохо. И его ещё улучшат.
     
     
  • 4.62, Аноним (-), 01:39, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Ну, по крайней мере результат сопоставим с C# и Java, что весьма
    > не плохо. И его ещё улучшат.

    Вот только на упомянутых он получается без таких эпиических костылей. А тут догнали, блин, инвалидов, путем накачки своего инвалида стероидами и пересборки ему половины скелета. Чудеса на виражах.

    Мля, ну если уж так хочется нормальную скорость, типизацию и прочая - что им LLVM не берется и не транслируется в нативный код пинаемый в песочнице? При том с любого ЯПа для которого фронтэнд есть (грузить прямо биткод и не париться)

     
     
  • 5.98, Lain_13 (ok), 20:57, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Обратная совместимость? Сейчас она есть, например.
     

  • 1.43, Ктоздесев (?), 22:47, 25/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хорошие обновления. Большие надежды на WebRTC - веб-велосипедисты будут (точнее: "будем" - я тоже из этих) подсказывать системщикам интересные идеи, а также помогать населениям стран с глупыми правительствами обходить их глупые "законы". Больше возможностей, хороших и разных!
    Авось дождёмся соревнования FF-дополнений для сетевого видеообщения и торжественного "скайпокапца" - слива сначала системных приложений Скайпа, а затем и дополнения "ФФ-Скайп" за ненужностью. :)
    А поддержку SVG когда-нибудь планируют довести до 100%? Сплю и вижу 100%-ю поддержку SVG 1.2 в браузерах. Хотя бы в Firefox и парочке других популярных. В Ишаке не обязательно.
     
     
  • 2.48, Lain_13 (ok), 00:17, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну если учесть, что они даже в SVG 1.1 весь "Font Module" целиком и ещё animateColor отметили в багзилле как RESOLVED WONTFIX, то, скорее всего, 100% ты не увидишь никогда.

    Да и зачем тебе SVG 1.2? Базовые вещи он и так умеет, а сложное лучше на canvas рисовать.

     
     
  • 3.49, Ктоздесев (?), 00:48, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне по какой-то причине больше всего нравится именно SVG. Может быть из любви к векторной графике, может что-то удобнее, чем canvas. Мне SVG кажется более естественным путём рисования в браузере. Ну и встраивание любых (!!!) XML-элементов бередит воображение. (можно, например, _без_флеша_ сделать 3D-интерфейс сайта или браузера или SpeedDial-а, и даже создать его в виде дополнения) Много чего возможно сделать. Главное дружить с математикой. Беда в том, что сколько бы ни делал пробных поделок - разные браузеры показывают по-разному, а некоторые не показывают то, что показывают другие. Писать под один браузер - бессмысленно, особенно учитывая что за чехарду затеяли разработчики общепризнанных сетевых обозревателей. canvas мне представляется неким аналогом точечного экрана обычной ПК-шки, куда переселяют системных программистов. Мне же - изначально веб-разработчику - желается творить на всей странице - беспредельно, буйно фантазируя, разрывая в клочья все шаблоны пользователей, но оставляя им и себе возможность включать сменный примитивный интерфейс, слегка меняя XML и скрипты. Разве я многого прошу? Нет, упёрлись в canvas и WebRTC... :) Хочут растровые картинки гонять, шкрябая архаизмами по каменному веку прямоугольных окон и плоских экранов.
     
     
  • 4.53, Lain_13 (ok), 01:02, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > можно, например, _без_флеша_ сделать 3D-интерфейс сайта или…

    Canvas это делает лучше. Значительно лучше.

    > разные браузеры показывают по-разному, а некоторые не показывают то, что показывают другие.

    Это нормально. Всё то же самое с CSS и всем прочим — есть фичи реализованные везде, а есть реализованные только где-то, а есть не реализованные нигде. А творим сейчас.

    > canvas мне представляется неким аналогом точечного экрана обычной ПК-шки, куда переселяют системных программистов.

    Неправильно представляется. Тем более, что тебе ничто не мешает влепить его во всю страницу.
    http://h3manth.com/content/html5-canvas-full-screen-and-full-page
    Можешь даже влепить поверх контента с прозрачным фоном:
    http://kevs3d.co.uk/dev/canvask3d/k3d_test.html
    Да, чёрт побери, просто посмотри что на нём творят:
    http://www.1stwebdesigner.com/freebies/html5-demos/

    > Разве я многого прошу?

    Нет, просто ты не хочешь учить что-то новое и значительно более годное.

     
     
  • 5.55, Ктоздесев (?), 01:07, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скажите, canvas держит все объекты в виде векторных частей? Я то думал, что это растровое поле. Тогда сравниваем XML-ный вектор и растр, что несопоставимо по факту.
    > Нет, просто ты не хочешь учить что-то новое и значительно более годное.

    Просто я хочу работать с вектором и XML, а с растром - не хочу. Новое приходится учить постоянно, так что в конечном итоге приходится просто выбирать согласно своим предпочтениям и устремлениям.

     
     
  • 6.58, Lain_13 (ok), 01:28, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет и да. Canvas сам по-себе растровый, но это не значит, что ты ограничен растром. Возьми любую битблиотеку для рендера векторных картинок и вперёд.
    http://stackoverflow.com/questions/4340040/html5-canvas-vector-graphics
    Ознакомься хоть с первыми двумя.

    Захочешь 3D — возьми готовую либу для 3D и строй на её основе если не хочется лезть в тонкости работы canvas. А ведь 3D в принципе векторное. В нём растр это конечный результат, ну и текстуры, естественно.

    Другое дело решить когда тебе нужен canvas, а когда SVG. SVG хорош в отображении огромных статичных картинок во много экранов, но нагрузка на систему растёт пропорционально числу объектов в нём, тогда как у canvas с этим проблем значительно меньше. Так что если тебе нужна сложная динамичная графика — тебе нужен canvas.

     
     
  • 7.68, Ктоздесев (?), 02:03, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В моём представлении получается следующее Создаю холст, подгружаю библиотеку, с... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.70, Lain_13 (ok), 02:22, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если пользуешься библиотекой, то достаточно сказать ей что загрузить Но можно и... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.73, Ктоздесев (?), 02:49, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, но чуток можно понимать по-разному С помощью SVG можно чуток сделать... текст свёрнут, показать
     
  • 9.76, Ктоздесев (?), 03:33, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хотелось уточнить браузер занимается наслоениями отдельного холста на что-то А... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.78, Lain_13 (ok), 04:04, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хе-хе, да Тебе придётся управлять порядком отрисовки Например http radikalf... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.82, Ктоздесев (?), 10:29, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это хорошо, что можно сделать что-то разными способами Вопрос в целях при разра... текст свёрнут, показать
     
  • 5.63, Ктоздесев (?), 01:41, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > что на нём творят

    там всё вперемешку. Например заинтересовавшее меня "15. Google Gravity" на поверку оказалось работой с CSS-3.
    Точечные эффекты наверное на Canvas написаны. А я хочу работать с векторными объектами, меняя им векторные параметры: масштабы, обводки, размеры отдельных частей, менять текст в объекте "текст по кривой" или менять разом несколько объектов, создавая эффект псевдотрёхмерности - векторной, той, где трёхмерные возможности типа WebGL ещё не нужны, но в плоскости уже тесновато. На страницах можно было бы делать псевдотрёхмерные объекты и чуть менять их глубину. Несильно, но меняя уже представление о рабочем пространстве страницы. Мне не нужно всё превращать в холст или отменять доступность всех узлов (ссылок, текстов) только потому, что мне нужно поверх пустить большой элемент. Мне хотелось бы и "тексту по кривой" оставить возможность быть выделенным и скопированным. А не превращать его в растровое изображение. Это другой подход. Спасибо за ссылки, конечно (и HTML5 прекрасен, не спорю!), но видимо я недостаточно точно передал что хотелось бы делать со страницами. Я хочу чтобы они оставались такими же "тыкабельными", "выделябельными" и лёгкими, но стали красивее (и я даже не мечтаю, чтобы работали все SVG-фильтры - это было бы наверное сбывшейся сказкой). У меня все примеры с того сайта мигом нагрузили процессор (2-ядерный Атлон) и система подняла обороты кулеров. А вот столь же несложные SVG-шки грузят процессор только при первоначальной отрисовке и изменениях (через JS), а в статике и красота на странице, и ЦП отдыхает.
    Вообщем-то тут спорить не о чем. Растр и вектор - разные миры. Для меня растр - нечто, чем можно украсить вектор. Для кого-то растр - это весь мир, включающий все возможные векторы. :)

     
     
  • 6.67, Lain_13 (ok), 01:55, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну примеры-то понятно почему нагрузили — они динамичные. Если отрендерить и не трогать, то и дополнительной нагрузки не создаст. Собственно, что мешает сочетать одно с другим?
    Да и пускать текст по кривой можно и вот так, например:
    http://tympanus.net/Development/Arctext/
    И псевдотрёхмерность тоже:
    http://davidwalsh.name/demo/3d-menu.php
     
     
  • 7.71, Ктоздесев (?), 02:34, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно Там CSS-3 Каждая буква там - отдельный тег SPAN, с отдельным CSS-правило... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.72, Lain_13 (ok), 02:41, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    h3 id example1 I wanna be curved h3 Где ты видишь тут кучу спанов Разве ч... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.75, Ктоздесев (?), 03:03, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Inspector-е а не могли бы своими словами кратко обрисовать В SVG мне, не зад... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.77, Lain_13 (ok), 03:40, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ох и точно Нагенерировали по самое не хочу Да, всё считает либа, а в исходном ... текст свёрнут, показать
     
  • 3.83, Аноним (-), 10:44, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну если учесть, что они даже в SVG 1.1 весь "Font Module"
    > целиком и ещё animateColor отметили в багзилле как RESOLVED WONTFIX, то,
    > скорее всего, 100% ты не увидишь никогда.

    И правильно сделали. Причины же объяснялись неоднократно - чтобы не допустить распространения сети в интернете недостандарта с кучей проблем https://wiki.mozilla.org/SVGOpenTypeFonts#Limitations_Of_SVG_1.1_Fonts. Сама по себе полезность использования SVG-шрифтов мозиллой осознается, для этого они пилят встраивание SVG в OpenType.

     
     
  • 4.86, Lain_13 (ok), 13:00, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да я в курсе, просто пока там есть это 100% не видать. :)
     

  • 1.44, Ктоздесев (?), 22:48, 25/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А ещё неплохо бы начинать внедрять звуковые и видеоотзывы на сайтах. Весело будет! ;)
     
  • 1.50, хрюкотающий зелюк (?), 00:48, 26/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вопрос - есть ли демки движков, которые работают в asm.js + WebGL? Хочу запустить посмотреть у себя на FF 22...
     
     
  • 2.51, homyur (?), 00:51, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://www.unrealengine.com/html5/
     
  • 2.52, Ктоздесев (?), 00:57, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может ошибусь, но когда препарировал "рождественский вариант" игрушки, известной мне как Kdiamond ("Убийца вашего времени") с сайта html5game.ru, то показалось, что код написан не человеком - транслирован из чего-то. Наверное это и был Asm.js. Мне показалось, что это неоптимальная адская жесть (и название Asm больше ассоциируется не с ассемблером, а с адом, сатаной, садамазой и астмой), где главной целью была не игра, а внедрение зондов Гугля, мордокниги и втентакля.
    Другой вопрос тем, кто разбирается: нет ли каких инструментов для обратного преобразования этой дряни в исходные языки?
     
  • 2.56, homyur (?), 01:07, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://github.com/kripken/emscripten/wiki#demos
     
     
  • 3.65, Аноним (-), 01:44, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > https://github.com/kripken/emscripten/wiki#demos

    Да уж, гланды, через попу, автогеном...

     

  • 1.54, Loooooker (ok), 01:05, 26/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >  а также элемента "input type=range" для организации ввода диапазонов значений;

    html5test говорит об обратном
    Либо забыли включить в релиз, либо браузер просто не рапортует о поддержке.

     
  • 1.57, anoname (?), 01:16, 26/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >OdinMonkey

    в версии 23 будет DvaMonkey?

     
     
  • 2.64, Аноним (-), 01:42, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > в версии 23 будет DvaMonkey?

    И c.js :)

     
  • 2.66, Rubik (ok), 01:46, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    следующий будет называться LokiMonkey и будет стебаться над веб-разработчиками, пока не перейдет в RagnarokMonkey. вот из-за кого наступит конец света, а мы то думали...

    p.s. прошу простить за вышенаписанное, уже 4 утра, а я еще не сплю...крышу сносит :)

     

  • 1.81, Аноним (-), 09:26, 26/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На нетбуке разница с оперой в 4 градуса примерно. Firefox - одно расширение (speed dial), плагины по запросу.
    http://storage2.static.itmages.ru/i/13/0626/h_1372223861_7128903_2ad6e5d765.p
    http://storage4.static.itmages.ru/i/13/0626/h_1372224014_7107646_2ea61ca3e6.p
     
     
  • 2.87, Аноним (-), 13:19, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вопрос на засыпку: а что он у тебя на опеннете вообще делает? Может быть ты просто AdBlockPlus забыл поставить и реклама на свое мигание нещадно проц грузит? :)
     
  • 2.88, Аноним (-), 13:23, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интересно, а как ты у лисы кнопку сделал в заголовке окна, кстати?
     
     
  • 3.99, Lain_13 (ok), 21:00, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Интересно, а как ты у лисы кнопку сделал в заголовке окна, кстати?

    Где ты там видишь заголовок окна?

     
  • 2.89, Аноним (-), 13:23, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Глаза!!!

    Предупреждать о таком надо.

     
     
  • 3.100, Lain_13 (ok), 21:01, 26/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот уж да, реально чуть не вытекли.
     

  • 1.95, Аноним (-), 14:23, 26/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    "В ближайшие часы ожидается релиз Seamonkey 2.19"
    Неа, не ожидается, будет через неделю, хехе
     
  • 1.101, Аноним (-), 22:01, 26/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    По-моему, он просто больше жрет, сам по себе.
    Вот, firefox + adblock plus + плагины по запросу.
    Оппера + плагины по запросу.
    http://storage6.static.itmages.ru/i/13/0626/h_1372269337_8518894_2bb30cd4f3.p
    http://storage1.static.itmages.ru/i/13/0626/h_1372269382_6601112_13f248acd6.p
     
  • 1.102, хрюкотающий зелюк (?), 22:02, 26/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Запустил я эту демку http://www.unrealengine.com/html5/

    В общем, FPS 40-50, иногда падает до 35. FireFox уже 22 - ЧЯДНТ? Где нативная скорость? Ведь демка-то на asm.js делана...

    Если будет 200 FPS - тогда винде точно капец, к бабке не ходи, ибо пойдет новая мода делать вообще все 3D-игры на asm.js + WebGL.

     
     
  • 2.104, Lain_13 (ok), 01:32, 27/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кхм-кхм, вот уж говорящее имечко. Ты сравнивал с локально собранным приложением? Нет? Тогда о какой нативной скорости ты сейчас говоришь? Смотря только лишь на этом демо без нативного варианта сравнивать нечего. Может у тебя нативный вариант всего на 70 кадров пойдёт, а ты тут хрюкаешь.
     
  • 2.105, Shura (??), 11:07, 27/06/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тебе повезло, у меня вообще на этой странице фокс падает
     

  • 1.109, Аноним (-), 15:58, 29/06/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    криворукие поломали поддержку OSS
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру