The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Для Mesa представлен код с поддержкой Direct3D 9

17.07.2013 09:36

Для Mesa подготовлена реализация трекера состояний Gallium3D, обеспечивающего поддержку API Direct3D 9 для Unix-подобных систем. В отличие от недавно удалённого из Mesa экспериментального трекера состояний Direct3D 10/11, новая разработка является полностью работоспособной, обеспечивает более высокую производительность и пригодна для запуска реальных игр, таких как Star Craft 2, Skyrim, Civilization 5 и Anno 1404.

Реализована поддержка как базового COM-интерфейса IDirect3DDevice9, так и интерфейса ID3DAdapter9, используемого для финального варианта IDirect3D9Ex. Для Wine обеспечена возможность использования созданных компонентов для предоставления поддержки Direct3D 9, при этом новая реализация сосуществует с реализацией Direct3D из состава Wine, основанной на трансляции вызовов Direct3D в OpenGL. Инструкцию по запуску Windows игр, поддерживающих Direct3D 9, в Wine можно найти здесь.

По сравнению с использованием штатного wined3d новая реализация позволяет достигнуть двухкратного роста FPS в играх. Ускорение достигается за счёт реализации API Direct3D 9 непосредственно на уровне драйверов Gallium3D, без использования дополнительно транслирующей прослойки на базе OpenGL. Поддерживается работа с Gallium3D-драйверами nouveau (nvc0, NVIDIA), r600g (AMD) и swrast (программный рендеринг).

Следует отметить, что API Direct3D 9 кардинально отличается от Direct3D 10/11, что не позволяет использовать представленный код в качестве базы для дальнейшего обеспечения поддержки Direct3D 10/11. Кроме того, отмечается, что текущих возможностей Gallium3D недостаточно для реализации Direct3D 11, в то время как имеются все необходимые функции для полноценной поддержки Direct3D 9, которые уже протестированы при работе OpenGL.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: Из Mesa будет удален трекер состояний Direct3D 10/11
  3. OpenNews: В Gallium добавлена поддержка Direct3D 10/11
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/37438-direct3d
Ключевые слова: direct3d, mesa, wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (111) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 10:10, 17/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    дурдом.
    С другой стороны отличный шанс обонать проприетарные драйверы в вине.
     
     
  • 2.10, Zenitur (ok), 11:39, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Проприетарные драйверы это давно умеют. UseGLSL = disabled даёт до 50% прироста производительности на видеокартах NVIDIA. Работает через GL_NV_vertex_program*
     
     
  • 3.14, Аноним (-), 11:59, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Проприетарные драйверы это давно умеют. UseGLSL = disabled даёт до 50% прироста
    > производительности на видеокартах NVIDIA. Работает через GL_NV_vertex_program*

    Это только шейдеры.

     
  • 2.16, crypt (??), 13:02, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    осталось только вспомнить, что опенсорсные драйверы в три раза медленнее профессиональных
    http://openbenchmarking.org/embed.php?i=1304226-UT-NOUVEAUAP91&sha=6566b47&p=

    так что может это и побыстрее, чем wine, но...

     
     
  • 3.17, commiethebeastie (ok), 13:07, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    nvidia лол.
     
  • 3.24, Аноним (-), 14:38, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Осталось вспомнить что r600g почти догнал по производительности и посчитать что получится.
     
     
  • 4.25, Аноним (-), 14:42, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Осталось вспомнить что r600g почти догнал по производительности и посчитать что получится.

    Если там и глюков окажется меньше чем с транслятором в опенгл то вообще красота будет.

     
  • 4.26, commiethebeastie (ok), 14:42, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    R8xx карты уже догнали и в ряде мест перегнали. R6xx/R7xx не знаю как дела обстоят, R9xx несколько отстают.
     
     
  • 5.40, crypt (??), 17:44, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    > R8xx карты уже догнали и в ряде мест перегнали. R6xx/R7xx не знаю
    > как дела обстоят, R9xx несколько отстают.

    пруфлинк? говорят, амдешные драйверы в принципе хуже качеством, чем у nvidia - догнать легче. да имхо нужно себя совсем не любить, чтобы огребать все глюки с amd.

     
     
  • 6.41, commiethebeastie (ok), 18:21, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Пруфлинка на суждения ушибленного гуманитария не знакомого с матчастью не предоставляю. Сначала узнай отличия между fglrx, r600g, nvidia и nouveau, а потом требуй пруфлинки.
     
  • 6.70, Аноним (-), 01:04, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    говорят, в Москве кур доят!
     
  • 6.77, Led (ok), 01:48, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > говорят, амдешные драйверы в принципе хуже качеством, чем у nvidia

    Кто "говорят"? одноклассники?


     
  • 6.119, Аноним (-), 21:21, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > пруфлинк? говорят,

    ...действиительно, пруфлинк?

     
  • 3.31, Аноним (-), 15:38, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >  осталось только вспомнить, что опенсорсные драйверы в три раза медленнее профессиональных

    Ну так это невидия, там просто GPU на пониженной частоте фигачит. Спасибо нвидии за зажатие спеков, чо. Вот пусть юзеры нвидий и кушают блобизированный кактус, налетая на проблемы с ним там и тут (ибо не часть системы и майнтайнеры не могут его нормально под систему подгонять).

    А тем временем открытые драйвера AMD шпарят на 80% от закрытых запросто. А у интеля так и вовсе только открытые и есть. Давайте расскажем интелу какие они дилетанты :).

     
     
  • 4.62, skybon (ok), 21:55, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    В Убунте блоб ставится в один клик. Как-то от "открытости" ни холодно ни жарко.
     
     
  • 5.71, Аноним (-), 01:05, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > В Убунте блоб ставится в один клик. Как-то от "открытости" ни холодно
    > ни жарко.

    а открытые сразу работают

     
     
  • 6.95, skybon (ok), 13:23, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> В Убунте блоб ставится в один клик. Как-то от "открытости" ни холодно
    >> ни жарко.
    > а открытые сразу работают

    Открытые драйвера - это как интернет-эксплорер:

    Программа захода на сайт гугла/мозиллы и скачивания браузера.

     
     
  • 7.103, Аноним (-), 17:15, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У интела драйвера открытые, а у амл почти догнал проприетарный. Или даже обогнал по возможностям т.к кмс в проприетарном нет, смены драйвера без остановки нет. Отображения на одной видеокарте, а вычисления сцены на другой тоже нет, вайланд и мир не работают. ЕГЛ нет. Еще много чего нет.
     
     
  • 8.130, skybon (ok), 13:08, 20/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Первое не нужно Второе не нужно Третье не нужно А фпс нужно Когда это буде... текст свёрнут, показать
     
  • 7.108, Аноним (-), 21:39, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы бы сперва с тестами ознакомились что ли. Под старые карты открытые быстрее блоба. HD4xxx, HD5xxx, HD6xxx - почти догнали, еще пару лет и разница в производительности будет совсем незначительна.
    Это на винде как раньше так и сейчас без проприатарных страх, ничего не запускается, и жуткий тиринг. Поэтому они и начали через систему апдейтов поставлять закрытые дрова с выпеленным опенгл между прочим.
     
  • 5.120, Аноним (-), 21:21, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В Убунте блоб ставится в один клик.

    Только потом при апгрейдах системы графика может отвалиться, и вообще специфичные грабли имеются. А так все хорошо, прекрасная маркиза.

     

  • 1.2, WherWolf (?), 10:11, 17/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Civilization V под линукс - это гут!
    На Стимовском форуме народ уже подписи за это дело собирает :)
    http://steamcommunity.com/app/8930/discussions/0/864960354350186475/?l=russia
     
  • 1.3, Аноним (-), 10:19, 17/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Актуальные игры уже вовсю используют DirectX 10/11, так что на сабже будут работать только старые игрушки. Новые - только если поддержан режим совместимости с 9, что есть далеко не всегда. В общем, круто, конечно, но счастья все равно нет.
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 10:26, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Новые - только если поддержан режим совместимости с 9, что есть далеко не всегда

    Примеры - в студию!

     
     
  • 3.5, Аноним (-), 10:31, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Это тот самый случай, когда чтобы ты не делал, твой оппонент все равно будет, на шаг впереди тебя.

    Я не тот аноним что говорил выше, но примеров осенью у вас будет много, все новинки этого года работают на DirectX 10/11.

     
     
  • 4.7, Аноним (-), 10:51, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Новые игрушки не запустятся потому что требуют .нэт
    А Д3Д10 есть в вине
     
     
  • 5.8, Наивный чукотский юноша (?), 10:54, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Думаю, если реализовали Dx9, то и остальные будет не трудно. Со временем.
     
  • 5.11, Zenitur (ok), 11:43, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Новые игрушки не запустятся потому что требуют .нэт
    > А Д3Д10 есть в вине

    Atom Zombie Smasher, SpaceChem и Terraria работают в Linux через Mono. Его можно использовать при портировании приложения на .NET

     
     
  • 6.13, Аноним (-), 11:58, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    при портировании. Да? А очереди желающих портировать что-то не видно
     
  • 5.22, Аноним (-), 14:33, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это какие из требуют .нет ?
    Да и если судить по приложениям, то при запуски последних через вайн будет предложенно установить mono.
     
  • 4.49, винке (?), 21:00, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    и только 4 батлфилд не умеет 9 директ...
     
  • 3.27, Аноним (-), 15:14, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Tomb Rider 2013, Metro Last Light, например. Они может и запустятся на DX9, но будут при этом выглядеть как гогно без многих графических фкусняшек.
     
     
  • 4.28, Аноним (-), 15:16, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    *Tomb RAider
     
  • 4.39, анон (?), 16:33, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Adomb Rider
     
  • 4.72, Аноним (-), 01:06, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Tomb Rider 2013, Metro Last Light, например. Они может и запустятся на
    > DX9, но будут при этом выглядеть как гогно без многих графических
    > фкусняшек.

    ложь

     
  • 2.18, Crazy Alex (ok), 13:12, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Новые игрушки пишутся на OpenGL, с оглядкой на линуксы/макось/стим. Все эти Direct3D нужны только для поддержки старых игр.
     
     
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 6.35, arisu (ok), 16:02, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Что мне Валву рассказывать?

    что зря они выпустили официальный стим под пингвинуса и зря зумают о том, чтобы консоль на пингвинусе делать. понятно же, что в вальве сполшные дураки сидят, не понимают, за кем будущее.

     
     
  • 7.43, Crazy Alex (ok), 19:32, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    о, я, похоже, что-то весёлое пропустил
     
  • 7.89, Аноним (-), 09:41, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > сполшные дураки сидят, не понимают, за кем будущее.

    Так и есть. Любому нормальному человеку ясно что будующее за виндой, м$, Хящиком и ПрямымХ

     
     
  • 8.92, Аноним (-), 12:50, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Про Nokia и Zune забыл ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.121, Аноним (-), 21:24, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Про виндофоны тоже так вещали в маркетинговом буллшите А в результате рыночная ... текст свёрнут, показать
     
  • 2.48, С горы (?), 20:55, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Актуальные игры уже вовсю используют DirectX 10/11, так что на сабже будут работать только старые игрушки. Новые - только если поддержан режим совместимости с 9, что есть далеко не всегда.

    Ага, щас! Иксбокс 360 работает с Direct9, а следующий не вышел. Так что все игры сейчас с 9м.

     
     
  • 3.73, Аноним (-), 01:08, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ага, щас! Иксбокс 360 работает с Direct9, а следующий не вышел. Так
    > что все игры сейчас с 9м.

    игры не ограничиваются соснолями

     

  • 1.6, Наивный чукотский юноша (?), 10:45, 17/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Специально для CryEngine пилят? Второй под DX 9 работал целиком и полностью.
     
     
  • 2.42, Аноним (-), 18:29, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Но поддержка DX10 в нём есть, и её включение добавляет в игру некоторые графические плюшки.
     
     
  • 3.109, Аноним (-), 22:40, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    практически никаких, благодаря этому появились пакеты: dx10 для xp
    там всего 1 эффект на глаз значительно отличался от dx9
     

  • 1.9, Аноним (-), 10:58, 17/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    radeonsi опять в пролете?
     
     
  • 2.12, acmnu (ok), 11:54, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    radeon всегда в пролете.
     
     
  • 3.15, Аноним (-), 13:02, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Как будто нуво в выиграше. Рассмешили.
     
     
  • 4.46, Ананс (?), 20:26, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Он имел в виду не драйвер, а серию графических ускорителей Radeon (которые больше не выпускаются этак с 2007 года). Почему? Чёрт его знает. Не драйвер "radeon", не видеокарты "Radeon HD" - именно "Radeon".
     
  • 3.127, Аноним (-), 21:38, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > radeon всегда в пролете.

    Почему-то в майнинге коинов он напротив эпически обставляет нвидии. Т.е. вы - лжец. Ведь для опровержения достаточно 1 контр-примера и я его нашел, при том - совершенно феерический.

     
  • 2.21, Аноним (-), 13:49, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Eсли Gallium то вроде автоматом все видяхи подхватит, для этого Gallium и изобретали.
     
     
  • 3.56, Аноним (-), 21:38, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >то вроде

    вроде.
    и r300g нет.

     

  • 1.19, Аноним (-), 13:34, 17/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Проприетарные драйвера не поддерживаются по очевидным причинам, я даже не знаб плакать или смеяться. Но в принципе это хорошо. Вот бы реклокинг в nouveau и тогда заживем.
     
  • 1.44, Xasd (ok), 19:35, 17/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    орошо что сделали это...

    ..но плохо что лишь 9-версия (а не 11)

     
  • 1.45, Аноним (-), 20:18, 17/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Дело вот в чем, пока пилят поддержку DirectX 9 оппонент уже использует 10 11 По... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.47, Xasd (ok), 20:41, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Пока этот вариант с 9 версией дойдет до более стабильно состояния выйдет 12 или 13 версия

    всё верно. системные требования того же Мортал Комбата -- уже минималка 10/11 DirectX . 9 уже не подходит.

     
     
  • 3.50, Аноним (-), 21:01, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Игры "DX10 only" выходили еще в 2010м, по поводу чего были высраны мегатонны кирпичей.:)
     
  • 3.55, оНаним (?), 21:30, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мортал Комбат - потянет.
    Он требует Висту и DirectX 9.0c.
     
     
  • 4.66, Xasd (ok), 00:05, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да, точно. значит я перепутал MKKE с чем-то другим (не могу вспоснить с чем) :)
     
  • 2.51, rshadow (ok), 21:12, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Тут как раз все хорошо. Компании потихоньку делают кросплатформенные движки и необходимость в DirectX-XX отпадет со временем. К тому же подоспеют вот такие проекты, которые дадут без особого запускаться старым любимым играм без винды. Так что в году 201X мы получим таки юзабельную игровую платформу.

    Даст бог новые DirectX игры станут редким эксклюзивом, аналогично играм только под xbox и ps.

     
     
  • 3.63, Аноним (-), 22:49, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хорошо что вы не уточнили год 201x это значит что у разработчиков Mesa еще есть ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.64, rshadow (ok), 23:13, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    У nvidia они есть Да проприетарные, с ними не удобно Но они есть Вальв же опу... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.69, Аноним (-), 00:56, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Когда люди связанные с Linux, используют слова закрытые драйвера или компоненты,... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.80, Аноним (-), 04:40, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Возникло два вопроса:
    > 1. В какой момент Linux перестал быть СПО?

    В тот момент, когда вам пришла в голову идея играть на нём в проприетарные игры.

     
     
  • 7.126, Аноним (-), 21:36, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В тот момент, когда вам пришла в голову идея играть на нём
    > в проприетарные игры.

    На свободность линукса это никак не повлияло. Кроме того в открытой системе - система всегда будет работать так как надо админу. При необходимости можно как угодно менять работу системных вызовов :).

     
  • 6.90, rshadow (ok), 10:42, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Рынок игр именно такой. К СПО привержены в основном программисты, дизайнеры же делающие большую чаать игры к открытым лицензиям пока не привычны. И просветление придет явно не с низу (от программистов) а при решении вопроса копирастии.
     
     
  • 7.93, Аноним (-), 12:55, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Рынок игр именно такой. К СПО привержены в основном программисты, дизайнеры же
    > делающие большую чаать игры к открытым лицензиям пока не привычны. И
    > просветление придет явно не с низу (от программистов) а при решении
    > вопроса копирастии.

    Это относится не только к играм, но и к другим частям но сейчас не об этом. Хорошие игры для Linux появлялись бы намного регулярнее, если бы на нем существовала хорошая 3D платформа. Сейчас ее нет а значит разработать или портировать существующую игру, требует множество времени и вложений. Поэтому за такую работу берутся не все, а те кто берется заведомо готовы к тому сколько это им будет стоить. Если игры будут уметь работать на множестве разных платформах, одинаково эффективно, плохо от этого точно никому не будет.

     
     
  • 8.125, Аноним (-), 21:35, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OpenGL вполне нормальная вещь И есть не только под пингвины но и много чего еще... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.129, arisu (ok), 12:15, 20/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    т-с-с-с нет d3d 8212 нет 3d вообще вот где в названии OpenGL 3d значит 8... текст свёрнут, показать
     
  • 6.96, Аноним (-), 14:08, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В тот момент когда ты продался балмеру.
     
  • 5.76, Crazy Alex (ok), 01:38, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Спорить с этим болтливым демагогом не стоит. Он явно стремится тупо заболтать аудиторию, переврав все, что можно. Нет смысла спорить тезисно - он убежит в дебри и напишет еще шесть простыней. Просто шлите лесом.
     
     
  • 6.91, Аноним (-), 12:20, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Спорить с этим болтливым демагогом не стоит. Он явно стремится тупо заболтать
    > аудиторию, переврав все, что можно. Нет смысла спорить тезисно - он
    > убежит в дебри и напишет еще шесть простыней. Просто шлите лесом.

    Удобно говорить про болтливость когда нечего сказать по делу. Это видимо для того чтобы самому лесом не ходить

     
     
  • 7.94, Crazy Alex (ok), 12:55, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не хватало еще с очередным MS-прогаганд..истом всерьез разговаривать. Нет уж, пройди лесом.

    Если продраться сквозь словеса - там совершенно очевидный бред вроде вранья (местами неявного) про скорость развития месы, либо демагогия (например про свободный софт).

     
     
  • 8.98, Аноним (-), 14:58, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Откуда столько фанатизма, это не спор и даже не пропаганда, это констатация факт... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.100, qux (ok), 15:11, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    За себя говорим, не забываем Это СПО _и_ закрытые компоненты В чем проблема не... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.101, arisu (ok), 15:16, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в том, что оно неумело передёргивает ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.106, Аноним (-), 18:23, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не используй закрытые компоненнты За одно расскажи чем качасто hl2 запущенной в... текст свёрнут, показать
     
  • 4.107, Аноним (-), 18:33, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    забавляют люди бесплатно рекламирующие продукцию корпорации которая готова об них в лучшем случае ноги вытирать.
    Полить грязью СПО тут святое дело... Додоказывался до того что gnu/linux несвободная ос потому что для нее есть несвободные драйверы и программы.
     
  • 2.59, Аноним (-), 21:48, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Новые игры могут выпустить и с OpenGL (пусть и теоретически)
    А старые никто переписывать не будет. Разве что исходники откроют, но такие случаи совсем уж единичны.
     
  • 2.81, arisu (ok), 06:54, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    скажи, с какого испугу ты решил, что кого-то «догоняют»?

    это всё не более, чем костыли для поддержки одного странного API. просто нескольких людей прикололо написать такие костыли — они написали. ну, молодцы: одним API больше.

    не умеет десятку? да и хрен с ней. геймеры пусть покупают родную для игры ОС, это будет всяко разумней, чем заниматься необычным сексом, пытаясь сначала отвязать игру от защиты, а потом запустить во враждебном окружении.

     
     
  • 3.105, Аноним (-), 18:18, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это удаволствие зачастую больше чем от самой игры.
    d3d10 в wine есть.  
     

  • 1.54, ADR (ok), 21:21, 17/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А под ней VGASWICHEROO пойдёт?
     
     
  • 2.57, Аноним (-), 21:40, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А под ней VGASWICHEROO пойдёт?

    Не нужно есть DMA-Prime

     

  • 1.58, UraniumSun (ok), 21:43, 17/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Я не совсем понял -- теперь в wine не нужно устанавливать directx9 или просто улучшена производительность?
     
     
  • 2.61, Аноним (-), 21:50, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >теперь в wine не нужно устанавливать directx9

    Его и раньше не нужно было устанавливать.
    >улучшена производительность

    Там же написано что будет быстрее.

     

  • 1.60, commiethebeastie (ok), 21:49, 17/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Кто-нибудь смог собрать?

    У меня вываливается на:

    Making all in gallium/targets
    make[2]: Вход в каталог '/home/user/qemu/ubuntusources/Mesa-3D/src/gallium/targets'
    Making all in pipe-loader
    make[3]: Вход в каталог '/home/user/qemu/ubuntusources/Mesa-3D/src/gallium/targets/pipe-loader'
      CC     pipe_nouveau.lo
      CXXLD  pipe_nouveau.la
    /usr/bin/ld: cannot find -ldrm_nouveau
    /usr/bin/ld: cannot find -ldrm

    Притом libdrm2:i386 и libdrm-dev установлены.

     
     
  • 2.65, Аноним (-), 23:51, 17/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Эмнип, ещё есть пакет drm-nouveau.
     
     
  • 3.88, commiethebeastie (ok), 07:57, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тоже установлен.
     

  • 1.67, Аноним (-), 00:20, 18/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Никогда не понимал попытки повторить в линуксе микрософтовские криворукие изобретения навроде того что указан в топике.
     
     
  • 2.68, хрюкотающий зелюк (?), 00:37, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Быстрый D3D9 для игр под Wine - плохая цель попыток? Некоторые игры как раз в 2 раза где-то просаживаются под Wine на D3D9 (те что с OpenGL на полной скорости работают), а так что надо будет.
     
     
  • 3.102, Аноним (-), 15:23, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В два? Морровинд и готика в 20-50 раз медленнее работают. А ММ6...
     
  • 2.83, arisu (ok), 07:05, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Никогда не понимал попытки повторить в линуксе микрософтовские криворукие изобретения
    > навроде того что указан в топике.

    некоторые люди, которые любят поиграть — они, внезапно!, ещё и программировать умеют. вот, решил кто-то для своей любимой игрушки скрафтить более прямую поддержку того 3D API, которое эта игрушка использует.

    это ж не поцтеринг, воплей «всё, OpenGL нинужен, все идём на DX9, а кто не идёт — тот дурак и ретроград!» нет.

     
  • 2.114, Anonymus.UA (?), 13:42, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    дело не в том что криворукие, дело в том что ДиректИксов есть аппаратная поддержка в железе, и во многих случаях лучше чем ОупэнГЛ. Например АМД (((ё
     
     
  • 3.115, arisu (ok), 14:24, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а вот с этого места давай поподробней. с примерами кода и спеков.
     
  • 3.122, Аноним (-), 21:28, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > дело не в том что криворукие, дело в том что ДиректИксов есть
    > аппаратная поддержка в железе

    Ну да, а opengl конечно же весь в софте целиком. Ты это... попробуй хотя-бы спеки на GPU почитать и озаботиться вопросом как устроено, как работает, что и почему поддерживает, etc :)

    Хинт: GPU довольно пофиг какое именно апи сгененрило его относительно низкоуровневое представление сцены с которым он работает.

     

  • 1.75, Аноним (-), 01:14, 18/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    и пригодна для запуска реальных игр - а до этого они запускали только нереальные игры?
     
     
  • 2.84, arisu (ok), 07:06, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > и пригодна для запуска реальных игр — а до этого они запускали
    > только нереальные игры?

    а до этого они запускали синтетические тесты, например.

     

  • 1.78, Влад (??), 01:51, 18/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > как базового COM-интерфейса

    COM в линуксе??? No way!!

     
     
  • 2.85, arisu (ok), 07:07, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> как базового COM-интерфейса
    > COM в линуксе??? No way!!

    ты уже выкинул Firefox и Thunderbird?

     
     
  • 3.110, ананим (?), 01:23, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тем са-а-авсем не ком.
    Делфи с компонентами ближе была.
     
     
  • 4.112, arisu (ok), 09:21, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тем са-а-авсем не ком.

    на, проникайся мудростью: https://developer.mozilla.org/en/docs/XPCOM
    XPCOM is a cross platform component object model, similar to Microsoft COM.

     
     
  • 5.116, noname11 (?), 17:47, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    COM и XPCOM - это две разные технологии, предназначенные для разного, хоть и имеют сходные базовые идеи и названия. "Similar" - это ещё не значит тоже самое.
     
     
  • 6.117, arisu (ok), 17:57, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    ок, начнём с маленького: для чего они предназначены? для чего «разного»?
     

  • 1.87, Восторженный школьник_ (?), 07:40, 18/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Нету для моей видеокарты.
    Ясть реальность получить это на Radeon X1300?  Хнык.
     
     
  • 2.97, Аноним (-), 14:44, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да
     
  • 2.99, Аноним (-), 15:02, 18/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Radeon X1300

    Отдайте голодающим африканским детям или на помойку.

     
  • 2.123, Аноним (-), 21:29, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ясть реальность получить это на Radeon X1300?  Хнык.

    Зело винтажная по современным меркам карточка.

     

  • 1.111, CSRedRat (ok), 07:48, 19/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В ReactOS будут рады!
     
     
  • 2.113, arisu (ok), 09:27, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В ReactOS будут рады!

    на здоровье. пусть инвалиды труда хоть чему-то порадуются.

     
  • 2.124, Аноним (-), 21:32, 19/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В ReactOS будут рады!

    Остается всего ничего - сделать свой DRI с шахматами и поэтессами. При том что это сильно перпендикулярно виндовой графической системе и драйверам. Удачи в приматывании этого в винду проволокой и скотчем.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру