The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0

26.01.2017 08:51

Следом за Wine 2.0 состоялся релиз смежного проекта Wine Staging 2.0, в рамках которого формируются расширенные сборки Wine, включающие не полностью готовые или рискованные патчи, пока не пригодные для принятия в основную ветку Wine. Wine-staging позиционируется как площадка для предварительного тестирования экспериментальных патчей, перед их включением в основное дерево исходных текстов Wine.

По сравнению с Wine в Wine-staging присутствует несколько сотен патчей с новыми возможностями и исправлением ошибок. Наиболее заметными новшествами является большая порция улучшений, связанных с поддержкой Direct3D 11, а также поддержка графического API Vulkan. В том числе реализована специальная прослойка для доступа к API Vulkan из приложений, работающих в Wine, которая позволяет организовать запуск в Wine Windows-игр, использующих Vulkan, отправляя стандартные обращения к штатной Vulkan-библиотеке хост-системы и преобразовывая специфичные для Windows расширения в расширения X11/XCB.

Из протестированных в Wine Staging 2.0 игровых приложений, использующих Vulkan или Direct3D 11, упомянуты DOOM (2016), Hitman: Absolution, Unigine Heaven, Tomb Raider (2013), Shantae and the Pirate's Curse. Проведена работа по улучшению поддержки сервисов доставки игр Steam, Uplay, Origin, GOG Galaxy и Battle.net. В новом выпуске также реализована поддержка различных форматов изображений в библиотеке windowscodecs.dll (GIF, TIFF и т.п.), улучшена эмуляция отложенных контекстов рендеринга, решены проблемы с полупрозрачными многослойными окнами и добавлена начальная реализация системы контроля доступа MIC (Mandatory Integrity Control).

Среди других возможностей, которые развиваются проектом Wine Staging, отмечается реализация многопоточного режима (Commandstream multithreading), поддержка Windows ACL, возможность использования тем GTK3+, декодировние DXVA2 на стороне GPU, поддержка CUDA/PhysX/NVENC для видеокарт NVIDIA, поддержка EAX 1, улучшенная реализация d3dx9, различные оптимизации производительности и т.д.

  1. Главная ссылка к новости (https://wine-staging.com/news/...)
  2. OpenNews: Стабильный релиз Wine 2.0
  3. OpenNews: Wine переходит на фиксированный цикл подготовки стабильных релизов и интегрируется с Wine-staging
  4. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.0
  5. OpenNews: Выпуск Wine Staging 1.8, экспериментального варианта Wine
  6. OpenNews: В Wine Staging добавлена поддержка Vulkan
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/45918-wine
Ключевые слова: wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (38) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 10:49, 26/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –10 +/
    Объясните, пожалуйста. Вот чем именно занимаются разработчики Wine? Wine Staging?

    Т.е. т.к. доступа к исходникам нет, они методом реверс-инжиниринга вытаскивают информацию DirectX 9-10-11 и пытаются повторить для Linux/Wine?

    А ведь уже 12-й Direct вовсю. Т.е. это игра в догонялки, заранее обреченная на отставание, получается.

    Ведь есть же Vulkan, есть же OpenGL.

     
     
  • 2.2, Владимир (??), 10:55, 26/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +22 +/
    Все верно вы пишете про догонялки. Но поймите, те кому нужны самые последние версии API, те вряд ли будут пользоваться Wine. А вот если стоит задача "использовать Линукс с большинством его ПО, но для 1-2 программ нужен WinAPI " - вот тут Wine на помощь и приходит.
    Многие через него в старые игры режутся, которые на последней винде-то не запустятся.
     
     
  • 3.13, Аноним (-), 13:15, 26/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Нет такой задачи - догнать. Есть задача сделать работоспособным относительно новый софт, и вся разработка под нее заточена. С Мелкомягкими никто не соревнуется.
     
  • 2.3, ruslan pisarev (?), 11:10, 26/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Не совсем так, но близко. Есть заявленные функции. Win32 API. Их определённое число около нескольких тысяч, может десяток тысяч. Есть данные о том, как эти функции вызываются - API на то и API, что они имеют открытый интерфейс! - и есть описание функций. Таким образом, задача - это реализация данного черного ящика, чтобы программа могла получать вызов Win 32 API и могла выполнить его, вернув ожидаемые программой данные, и совершив полезную работу.

    Т.е. как только есть новый набор функций - есть новые цели. Да, Win API развивается с каждым выходом операционки от Редмонда, но это лишь добавление некоторых функций или изменений части старых - нет глобального переписывания API (ведь программисты должны уметь писать программы под данную операционку на как можно более ранних этапах распространения.).  

    Таким образом, догонялки есть, да. Но масштаб куда меньше. Кроме того, осзвученные вами Vulkan и OpenGL  - это открытые API и, уже сейчас, для последней точно есть реализация Mesa (можно с состоянием ознакомиться в mesamatrix.net - довольно объективный статус) и вызовы OpenGL API можно сразу отправлять в Mesa. Что с Vulkan API мне не известно.

    Сам процесс разработки, кстати, это не просто тупое следование по списку из тысяч функций, пытаясь все написать по спецификациям или, действительно, где-то отреверсить и подсмотреть маленько. Согласитесь - это было бы скучно. На самом деле процесс разработки - это попытки запустить какие-то программы и, выясняя каких ещё Win32 API не хватает, или какие функции вызывают ошибки программы пишутся, дописываются, переписываются и оптимизируются функции с реализациями каких-то Win32 API. Чем сложнее программа, тем больше число системных вызовов API оно делает и тем больше функций задействовано. Именно поэтому, игры весьма сложны в этом плане.

     
     
  • 3.6, J.L. (?), 11:38, 26/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > для последней точно есть реализация Mesa (можно с состоянием ознакомиться в mesamatrix.net - довольно объективный статус)

    подскажите что обозначает столбец mesa - это максимальная/сумма из всех остальных столбцов?
    и подскажите в чём отличие softpipe, llvmpipe и swr ?

     
     
  • 4.8, 02726 (?), 11:52, 26/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > подскажите что обозначает столбец mesa - это максимальная/сумма из всех остальных столбцов?

    это то, что реализовано в mesa core, но не в драйверах

    > и подскажите в чём отличие softpipe, llvmpipe и swr ?

    разные способы реализации и разные цели

     
     
  • 5.14, J.L. (?), 13:38, 26/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > это то, что реализовано в mesa core, но не в драйверах

    а что такое "mesa core" если вроде как вся работа должна быть именно в драйвере ? тупо интерфейс проброса определённого экстеншена в драйвер ?

     
     
  • 6.15, ruslan pisarev (?), 13:58, 26/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если какие-то функции не поддерживаются в видеодрайвере или видеокарте они могут быть эмулированы выполнением на CPU.
     
  • 4.10, noname.htm (?), 12:11, 26/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Столбец показывает уровень поддержки стандарта, т.е. процент поддерживаемых расширений, указанных чуть ниже.
    По второму: это разные софтварные рендеры, т.е. без аппаратного ускорение, на процессоре. llvmpipe, ЕМНИП, самый быстрый.
     
  • 3.22, Андрей (??), 17:09, 26/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > где-то отреверсить и подсмотреть маленько

    Но ни один коммитер в этом не признается? Т.к. это официально очень строго запрещено.

     
     
  • 4.25, Michael Shigorin (ok), 20:09, 26/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >> где-то отреверсить и подсмотреть маленько
    > Но ни один коммитер в этом не признается?
    > Т.к. это официально очень строго запрещено.

    Кем, где и на каком основании?

    // опять чушь выпоротая, ага

     
     
  • 5.38, Zarat (ok), 22:00, 30/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> где-то отреверсить и подсмотреть маленько

    как получить бинарник от МС, пригодный для реверса? ЭУЛА же реверс запрещает, сторо настрого

    > Но ни один коммитер в этом не признается?

    да, надо как то выжывать. А если МС захотят, то все равно засудят

    > Т.к. это официально очень строго запрещено.

    Ну насколько помню, Вайн официально запрещает своим разработчикам реверс бинарников, имеющих ограничения по ЭУЛА

     
  • 4.30, Аноним (-), 01:27, 27/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> где-то отреверсить и подсмотреть маленько
    > Но ни один коммитер в этом не признается? Т.к. это официально очень
    > строго запрещено.

    А официальщики об этом знают?
    https://en.wikipedia.org/wiki/Reverse_engineering#Legality


     
     
  • 5.39, Zarat (ok), 22:06, 30/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Незабываем, что в США же и негров линчуют
    По факту, помня баталии Гугла против Оракла по поводу Джава Апи, несложно проекстраполировать, что в этом, более скользком вопросе, на суде будет еще сложнее.

    Вас все еще возмущает демократизатор по почкам в ответ на требование соблюдения конституции?

     
  • 3.34, Аноним (-), 17:34, 27/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто многие игры в своей кодовой составляющей сделаны через задницу, вот отсюда и обращения системные обращения всюду — от Лос-Анджелеса до Урюпинска.
     
  • 2.7, RazrFalcon (ok), 11:42, 26/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    До сих пор выходят игры под dx9 (borderlands 2). А игр на всеми любимом DX12 пока что штук 10.
     
     
  • 3.21, iPony (?), 17:07, 26/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > До сих пор выходят игры под dx9 (borderlands 2)

    Borderlands 2 - 2012 год

     
  • 2.23, commiethebeastie (ok), 17:51, 26/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >они методом реверс-инжиниринга вытаскивают информацию DirectX 9-10-11 и пытаются повторить для Linux/Wine?

    Нет, они пишут драйвер-транслятор, который в принципе неоткуда вытаскивать.

     
  • 2.28, Онаним (?), 00:12, 27/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А ведь уже 12-й Direct вовсю

    Да и ... с ним. Железо с поддержкой наисвежайшего директикса всё-равно стоит как новая почка, актуальный для нормальных людей, не фанатиков-геймеров, помешанных на графоне, директ - это как раз на одно-два поколения более ранний.

     
     
  • 3.31, Аноним (-), 09:49, 27/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Нормальные люди - это те, кто истерит, что на их третьем пне с 256 памяти современный софт тормозит? Гoвноeды должны страдать, хе-хе.
     
     
  • 4.36, XoRe (ok), 17:36, 29/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Нормальные люди - это те, кто истерит, что на их третьем пне
    > с 256 памяти современный софт тормозит? Гoвноeды должны страдать, хе-хе.

    Если в вашей вселенной directx 12 идет сразу после третьего пня, у меня для вас плохие новости - вас похитили пришельцы и стерли вам последние 15 лет памяти.

     
  • 3.35, soarin (ok), 17:54, 27/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Неа, например, любая относительно новая Nvidia поддерживает этак с серии 600
    То есть, если у тебя видеокарта новее этак 2012 года - можешь обмазываться DirectX 12
     
  • 2.37, XoRe (ok), 17:39, 29/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А ведь уже 12-й Direct вовсю.

    Люди используют wine не только ради игрушек.

     
  • 2.40, Аноним (-), 03:58, 01/02/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Потому что игры на чистом OpenGL никто так и не осилил. И Vulkan тоже это не осилил. Никто и никогда это не осилит. Открытость, стандраты -- это чушь! NVIDIA как делала все по-своему, так и будет делать. Никто и ничто ее не остановит.
    Собственно, поэтому пилят Wine, а левые разрабы, хомячки тому и довольны. За одних чужую работу сделали другие. Другим просто болт положить кто и что, а тем более как там все это делает. Главное двойной клик -- и все запустилось. Как в винде.
    Смирись.
    P.S. Местные аналитики как всегда заминусовали самого правильного.
     

  • 1.4, Аноним (-), 11:28, 26/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    а почему FreeBSD в стороне?
     
     
  • 2.11, Аноним (-), 12:55, 26/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А что не так с Wine во Free?
     
     
  • 3.18, Аноним (-), 15:45, 26/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хороший вопрос
     

  • 1.5, Аноним (-), 11:29, 26/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    даже простой Wine уже не установишь на FreeBSD, почему?
     
     
  • 2.12, Аноним (-), 13:00, 26/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    http://www.freshports.org/emulators/wine-devel/
    http://www.freshports.org/emulators/wine-staging/

    Разве что не апнули до релизной

     
  • 2.29, Аноним (-), 01:21, 27/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > даже простой Wine уже не установишь на FreeBSD, почему?

    Какой тупoй^W оригинальный вброс!
    [CODE]
    % pkg query %c i386-wine-staging-2.0.r4_1,1
    32bit Wine built with the Staging patchset for 64bit FreeBSD
    [/CODE]

     
  • 2.32, Аноним (-), 12:32, 27/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Поставим вопрос по другому - зачем 6здyнам вайн, если у них и так есть венда?
     
     
  • 3.33, Аноним (-), 15:03, 27/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Поставим вопрос по другому - зачем 6здyнам вайн, если у них и
    > так есть венда?

    Затем же, зачем анонимные WSL–щики опеннета рассуждают о вещах, о которых имеют весьма смутное представление и пытаются судить всех по себе?

    https://www.opennet.me/tips/2963_ubuntu_windows_bash_wsl.shtml
    > Включение bash и инструментария Ubuntu в Windows 10

    http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=44767
    > 10.07.2016 23:02  В Windows 10 продемонстрирован запуск рабочих столов Linux при помощи штатного WSL

    http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=45151
    > 15.09.2016 08:49  Arch Linux адаптирован для запуска в Windows Для добавленной в Windows 10 прослойки WSL

    https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=45869
    > Для запуска в Windows доступны окружения SUSE и openSUSE

    Но вы продолжайте и далее кука^W вопить о "бздунах". Ведь все знают, что громче всех "держите вора" кричит, конечно же, не сам вор )

     

  • 1.16, ryoken (ok), 14:02, 26/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/

    > Из протестированных (https://wine-staging.com/news/2017-01-25-blog-vulkan-dx11.html)
    > в Wine Staging 2.0 игровых приложений, использующих Vulkan или Direct3D 11,
    > упомянуты DOOM (2016)

    Вот интересно, по сравнению с win-версией, нет ли случаем прироста ФПС на обоих API?

     
     
  • 2.20, Аноним (-), 16:22, 26/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, на OpenGL и вовсе падение

    https://www.youtube.com/watch?v=1hnI6KGTfjI
    https://www.youtube.com/watch?v=W9gsu_YWUzE

     
     
  • 3.41, die_russofobs (?), 00:18, 02/04/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Значит они тоже продались, впрочем сколько то 3D драйвера - блобы напрямую от NVidia/ATI...
     

  • 1.24, Аноним (-), 17:58, 26/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Кто-нибдь сумел запустить Sony Vegas? У меня 10.x на Gentoo зависает на заставке (пишет "Инициализация плагина Gstreamer", откуда он там?), на openSUSE этот этап успешно "проскакивает" и потом пишет что "мало памяти" (хотя её много).

    А так было бы неплохо рендерить через NVENC.

     
     
  • 2.27, Сергей (??), 23:11, 26/01/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С 4-й до 8-й ставится легко. С 9-й и выше мне не удалось запустить.
     

  • 1.26, Аннымзус (?), 22:25, 26/01/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Докол..
    Oh, wait...
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру