The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 17.12

30.12.2017 18:02

Представлен релиз открытого фреймворка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 17.12. Blend4Web предназначен для создания трехмерного интерактивного контента, работающего в браузерах без использования плагинов. Пакет тесно интегрирован с открытым пакетом Blender, использующимся в качестве основного инструмента редактирования 3D-сцен. Воспроизведение контента осуществляется средствами WebGL, Web Audio и других браузерных технологий. Наработки проекта распространяются под лицензией GPLv3.

Основные изменения:

  • Реализована поддержка PBR (Physically based rendering) материалов. В этом релизе уже есть возможность использования классической metal-roughness модели, где поддерживаются входы Base Color, Metallic, Roughness, Normal ноды Principled BSDF. В следующей сборке будет обеспечена работоспособность остальных параметров. Разработчики подготовили специальную демонстрацию, основанную на использовании материалов PBR;
  • Теперь Blend4Web доступен в репозитории NPM. Для установки достаточно использовать стандартную команду: npm install blend4web. Также, в основной дистрибутив Blend4Web CE (PRO) была добавлена копия среды node.js;
  • Код движка был переписан с учетом поддержки модулей ECMAScript 6. Это позволит легко использовать Blend4Web с популярными системами сборки javascript-приложений. За счет новой архитектуры появилась возможность оптимизации ядра с удалением неактивных модулей. Однако, работоспособность прежней системы, основанной на JavaScript ES5, осталась без изменений для поддержки работоспособности уже имеющихся пользовательских проектов. Все примеры и демонстрации в SDK были переведены на новую архитектуру;
  • Добавлена поддержка выхода Color для ноды Attribute, что соответствует аналогичному выходу Vertex Color ноды Geometry рендера Blender Internal. Это позволит напрямую управлять цветом вершин.

Дополнительно разработчики фреймворка упомянули некоторые планы на будущее. Так, предполагается создание собственного хостинга для размещения пользовательских проектов, а также анонсирован выход новых продуктов на основе Blend4Web.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.blend4web.com/ru/c...)
  2. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 17.10
  3. OpenNews: Раскол среди разработчиков проекта Blend4Web привёл к созданию нового WebGL-движка
  4. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.79
  5. OpenNews: Релиз движка для создания браузерных 3D-приложений Blend4Web 17.08
Автор новости: blenderman
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/47834-blend4web
Ключевые слова: blend4web, blender
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (12) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, annual slayer (?), 19:47, 30/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    скрин рендера как раз в тему к american dad s14e01  Santa, Schmanta
     
  • 1.4, Аноним (-), 20:03, 30/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Кликнул на демку - упали дрова, потух экран. Установлю на комп - взорвется системник?
    Люблю браузерное 3D
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 20:45, 30/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Дай угадаю с одного раза: невидия?
     
     
  • 3.8, Я. Р. Ош (?), 22:11, 30/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    такое только у ати-растов бывает
     
  • 2.6, EuPhobos (ok), 21:01, 30/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Т.е. твой комп можно полностью уронить просто со страницы, и ты тут просто шутишь?
     
     
  • 3.10, Аноним (-), 23:08, 30/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Причём, если там Vega 64, то она пробивает системник и улетает на своём вентиляторе как дрон. Может даже доставить кому-нибудь пиццу по дороге. ГОРЯЧУЮ!


     

  • 1.7, Аноним (-), 22:05, 30/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ребята, а демки со снегурочкой нет?
     
     
  • 2.11, Аноним (-), 23:10, 30/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ???
    Я понимаю, про лошадушек спросил бы.


     

  • 1.12, Аноним (-), 08:52, 31/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Какой-то хипстерский Дед Мороз. Того гляди, вызовет по современному смартфону карету с оленями через яндекс.такси (не реклама).
     
  • 1.13, Аноним (-), 11:45, 31/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > Physically based rendering

    Борода из стекловаты?

     
  • 1.14, Аноним (-), 18:52, 31/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Если вы делаете "убийцу blend4web" http://www.gamedev.ru/community/verge3d/articles/verge3d_review (правда непонятно, как убить то, что мертво), то о каких планах вы говорите?
     
  • 1.15, Аноним (-), 18:55, 31/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Physically based rendering

    а почему при смене фона освещение модели не меняется?

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру