The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск видеоредактора Flowblade 2.0

05.02.2019 22:09

Увидел свет значительный выпуск многотрековой системы нелинейного видеомонтажа Flowblade 2.0, позволяющей компоновать фильмы и видеоролики из набора отдельных видео, звуковых файлов и изображений. Редактор предоставляет средства для обрезки клипов с точностью до отдельных кадров, их обработки при помощи фильтров и многоуровневой компоновки изображений для встраивания в видео. Имеется возможность произвольного определения порядка применения инструментов и корректировки поведения шкалы времени.

Код проекта написан на языке Python и распространяется под лицензией GPLv3. Сборки подготовлены в форматах Flatpak и deb. Для организации редактирования видео применяется фреймворк MLT. Для обработки различных форматов видео, звука и изображений применяется библиотека FFmpeg. Интерфейс построен с использованием PyGTK. Для математических вычислений задействована библиотека NumPy. Для обработки изображений применяется PIL. Возможно использование плагинов с реализацией видео эффектов из коллекции Frei0r, а также звуковых плагинов LADSPA и фильтров изображений G'MIC.

Основные возможности:

  • 11 инструментов редактирования, 9 из которых входят в базовый рабочий набор;
  • 4 метода вставки, замещения и прикрепления клипов на шкале времени;
  • Возможность помещения клипов на шкалу времени в режиме Drag & Drop;
  • Возможность прикрепления клипов и композиций из изображений к другим родительским клипам;
  • Возможность одновременной работы с 9 комбинированными видео и звуковыми треками;
  • Средства для корректировки цветов и изменения параметров звука;
  • Поддержка комбинирования и смешивания изображений и звука;
  • 10 режимов композитинга. Инструменты для анимации по ключевым кадрам, позволяющие смешивать, масштабировать, перемещать и вращать исходное видео;
  • 19 режимов смешивания для вставки изображений в видео;
  • Более 40 шаблонов замещения изображений;
  • Более 50 фильтров для изображений, позволяющие корректировать цвета, применять эффекты, размывать, манипулировать прозрачностью, замораживать кадр, создавать иллюзию движения и т.п.
  • Более 30 звуковых фильтров, включая микширование с привязкой к ключевым кадрам, добавление эха, реверберации и искажения звука;
  • Поддержка всех популярных форматов видео и звука, поддерживаемых в MLT и FFmpeg. Поддержка изображений в форматах JPEG, PNG, TGA и TIFF, а также векторной графики в формате SVG.

Выпуск Flowblade 2.0 примечателен полным пересмотром организации процесса редактирования видео и кардинальной переработкой интерфейса. Процесс редактирования по шкале времени стал значительно более настраиваемым и понятным. Предложено два типовых варианта преднастроек процесса редактирования - стандартный набор на базе инструмента "Move" и набор для редактирования в стиле фильма на базе инструмента "Insert". Расширены возможности редактирования по ключевым кадрам. Добавлены новые инструменты (Keyframe, Multitrim, Cut, Ripple Trim) и расширены многие старые. Предложена новая тема оформления и реализована компоновка интерфейса на базе трёх панелей. Выполнен перевод элементов интерфейса и справки на русский язык.



  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/jliljebl/fl...)
  2. OpenNews: Релиз фреймворка для обработки изображений G'MIC 2.2
  3. OpenNews: Выпуск свободных видеоредакторов OpenShot 2.4.3 и Shotcut 18.09
  4. OpenNews: Релиз свободного видеоредактора Avidemux 2.7.0
  5. OpenNews: Релиз видеоредактора Kdenlive 18.12
  6. OpenNews: Выпуск видеоредакторов Shotcut 18.11 и DaVinci Resolve 15.2
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/50099-flowblade
Ключевые слова: flowblade, video
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (66) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Annoynymous (ok), 23:18, 05/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Кучно!
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 23:22, 05/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да. Еще Olive порадовал.
     
  • 2.18, Аноним (-), 04:38, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    Чем он лучше KDEnlive, OpenShot, Shotcut, Pitivi, Olive...?
     
     
  • 3.31, Аноним (31), 08:22, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чем?
     
  • 3.33, Аноним (33), 08:53, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –9 +/
    Падучесть + пол-kde впридачу, убогость уровня MovieMaker x 2, глюкавая убогость, а последний вообще анонсирован(!) всего полтора месяца назад.
     
     
  • 4.38, кедоносец (?), 10:56, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Когда у тебя уже стоит КДЕ,пол КДЕ не проблема
     
  • 4.40, Annoynymous (ok), 11:01, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Падучесть + пол-kde впридачу

    Depends: python-cairo, python-numpy, python-dbus, python-pil, python-gi, python-gi-cairo, gir1.2-glib-2.0, gir1.2-gtk-3.0, gir1.2-pango-1.0, gir1.2-gdkpixbuf-2.0, python-mlt | python-mlt5 | python-mlt2, librsvg2-common, frei0r-plugins, swh-plugins, gmic, python:any (>= 2.6.6-7~)

    Да ты трепло.

     
     
  • 5.43, Аноним (33), 11:04, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Package kdenlive Source kdenlive-dmo Version 1 0 9 10-dmo2 Installed-Size 4 ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.44, Annoynymous (ok), 11:11, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чукча не читатель.
     
     
  • 7.58, Аноним (58), 00:58, 07/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Много раз Солнце отдалялось от Земли и сближалось с ней со времён понятности текстовых примитивов для отличников боевой и политической подготовки. Темнеет.
     
  • 4.53, Аноним (-), 19:15, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это тебе что-то на голову упало. Неделю использую, никаких проблем.
     
  • 3.39, Annoynymous (ok), 10:58, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не знаю, я пользуюсь Blender.
     
     
  • 4.56, thevinno1 (?), 00:42, 07/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    аналогично хватает блендера. если что можно кое-что в шоткут сделать
     

  • 1.3, timur.davletshin (ok), 23:39, 05/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Хорошо, но до Blender'а ему ещё далековато. Надеюсь, что со стабильностью лучше, чем у Pitivi.
     
     
  • 2.9, Vitaliy Blats (?), 00:28, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Хорошо, но до Blender'а ему ещё далековато.

    И это хорошо. Потому что Blender для создания анимаций (упрощенно говоря), а сабж для редактирования видеороликов.

    Иногда не хватает штатной программы чтобы вырезать пару секунд с видоса с регистратора и выложить на ютубчик. Пользуюсь avidemux, но оно иногда тупит.

     
     
  • 3.17, Аноним (17), 03:39, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Blender для создания анимаций (упрощенно говоря)

    Да? Вон оно что. А то я как раз "вырезаю пару секунд с видоса", а это оказывается было просто физически невозможно, потому что "Blender для создания анимаций".

     
     
  • 4.22, iCat (ok), 06:20, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    А джипежики ты GiMP-ом смотришь?
    А plaintext - непременно LibreOffice?
     
     
  • 5.24, Аноним (17), 06:52, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Т о вначале нонеймы всех уверяют, что блендер не для редактирования видео, а дл... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.45, Annoynymous (ok), 11:14, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > его ___неосновная___ фича переплевывает все линуксовые редакторы видео
    > (включая сабж и кденлив) вместе взятые и помноженные на самих себя,
    > даже если они только и заточены на редактирование видео. Позор.

    Строго говоря, не все линуксовые редакторы, а все свободные линуксовые редакторы. Потому что Lightworks.

     
  • 3.27, timur.davletshin (ok), 07:30, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Виталя, там полноценный видеоредактор. Правда, весьма неортодоксальный интерфейс, но это кастомизирется.
     

  • 1.4, Аноним (4), 23:44, 05/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    >Код проекта написан на языке Python

    просто обязан существовать плагин, подключающий туда deepfake.

     
  • 1.5, Аноним (5), 23:49, 05/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    >> Код проекта написан на языке Python
    >> Интерфейс построен с использованием PyGTK

    libfacepalm
    libunneeded

     
     
  • 2.6, Аноним (6), 23:57, 05/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    libtriplefacepalm
    Более лучше всего то, что
    для математических вычислений задействована библиотека NumPy
     
     
  • 3.8, аноним3 (?), 00:25, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    вот она то одна из лучших в питоне по мат расчетам. вот честно не вижу ничего плохого в питоне. да не так шустро как с/с++, но если выполняет работу должным образом, то хоть на руби))
     
     
  • 4.10, Аноним (10), 00:30, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –11 +/
    > если выполняет работу должным образом

    Не выполняет, лол. Любой софт на питоне не выполняет должным образом. Менее предсказуемый в рантайме интерпретатор еще поискать н адо. Даже вывод в цикле hello world рано или поздно отвалится.

     
     
  • 5.12, аноним3 (?), 01:22, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    вечных циклов не писал на питоне)) но маленькие скрипты для расчетов и замен части текста с регулярками делал. ничего не отвалилось. хотя и у си тоже проги уходять в зомби режим периодически. так что пожалуй если искать абсолют то пожалуй .. ассемблер?
     
  • 5.13, Аноним (13), 01:54, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    трепло
     
  • 4.25, пох (?), 06:59, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > вот честно не вижу ничего плохого в питоне. да не так шустро как с/с++

    перечитайте комментарии в конце под http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=50000 - узнаете кое что для себя новое.

    Ничего что numpy не на пихоне вовсе, а в изрядной степени - на фортране, большая часть на C, что-то, внезапно, даже и на C++, а к пихону там, собственно, повернут только интерфейс?

    Больше сомнений вызывает pygtk

     
     
  • 5.35, Аноним (35), 09:50, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    PyGTK - тоже тупо биндинг к C.
     
     
  • 6.36, пох (?), 09:56, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > PyGTK - тоже тупо биндинг к C.

    не, не тем что он С, тем что он - gtk ;-)

     
     
  • 7.37, Аноним (35), 10:06, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А, ну да, тут же религиозный вопрос...
     
  • 5.51, Анонимчжан (?), 16:45, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в данном случае я имел ввиду лучшее  в питоне по мат расчетам, а не то что из питона приходится дергать функции на си или плюсах.
     
  • 4.41, Аноним (6), 11:02, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вот она-то одна из лучших в ПИТОНЕ.

    В то время, как кодеки до сих пор на ассемблере пилят — вот ведь людям делать нечего.

    Для прикладных-то расчётов NumPy прекрасная вещь, когда неважно, минуту ждать результата или две.

     
  • 3.62, InuYasha (?), 12:16, 07/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще-то автор ничего не упоминал про numPy, а все так ринулись эту либу защищать :) Подгорелло, похоже.
     
  • 2.11, Vitaliy Blats (?), 00:38, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > libfacepalm
    > libunneeded

    Что поменяется в этом видеоредакторе если он будет написан на другом языке ?

     
     
  • 3.61, InuYasha (?), 12:14, 07/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Производительность, зависимости библиотек, привязка к архитектурам, рантаймам, интерфейс... в общем-то, очень многое. Для некоторых проектов - даже название (это где авторы воткнули привязку к ЯП или тулкиту в название софта).
     
  • 2.30, Аноним (33), 08:16, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ждём твою альтернативу, аналогичную по возможностям, но написанную на c++/qt. А до тех пор пройдите наxер.
     

  • 1.7, Аноним (7), 00:14, 06/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Для GTK окружений незаменим
     
     
  • 2.19, Аноним (-), 04:51, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Он на Qt. На GTK есть Pitivi.
     
     
  • 3.21, Анонимный прохожий (?), 05:09, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Он на Qt. На GTK есть Pitivi.

    В новости явно сказано - PyGTK. Чукча не читатель?

     
     
  • 4.54, Bomber (??), 19:56, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Так вот в чем здесь дело. Месяц назад поставил Flowblade в KDE и ни на миг не покидало странное ощущение. Вроде где-то видел что на Qt, и я со спокойной совестью поставил его и начал работать. Но нутром понимал, что где-то меня обманывают, когда смотрел на этот интерфейс. Прямо жопой почувствовал что-то неладное. Этот внутренний дискомфорт не проходил целый месяц. А оно оказывается на GTK, вот значит как. Всем спасибо, снес и пересел обратно на KDEnlive, а завтра еще поставлю и потыкаю Olive.
     
  • 2.20, mikhailnov (ok), 05:03, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вам работать или любоваться на GTK-интерфейс? Kdenlive хорошо работает в GTK-окружениях.
     
  • 2.42, Аноним (6), 11:04, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Заменимы ли GTK-окружения?
     

  • 1.14, modos189 (ok), 01:59, 06/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Как у Flowblade с поддержкой ускорения рендера посредством задействования GPU и с nvidia cuda в частности?
     
     
  • 2.15, KVAnton (?), 02:16, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Раз использует FFMPEG - то думаю должно работать, но сам не проверял.
     
     
  • 3.16, modos189 (ok), 02:24, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Kdenlive тоже использует, но можно либо включить ограниченный набор тестовых отдельных GPU эффектов (что у меня приводит к чуть ли не постоянным падениям), либо рендерить с использованием nvidia nvenc, а предпросмотр это не ускорит (впрочем, nvenc всё равно не поддерживается моей видеокартой)
     
     
  • 4.26, пох (?), 07:02, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    если вам надо ускорять не финальный рендер, а *предпросмотр* - вы выбрали явно не тот компьютер для видеомонтажа.

    тем более - монтажкой на пихтоне.

     

  • 1.28, Аноним (33), 08:06, 06/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Обязательно заценим Оно по совокупности параметров самое адекватное не такое п... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.32, Аленевод (?), 08:23, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может, тут улучшили?
     
  • 2.52, Онаним тот самый (?), 18:17, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >что-то отличное от "рекомендованного дефолта"

    На рачеподобных проблем нет.
    На убунте не пробовал. Что там в качестве дефолта не знаю.

     

  • 1.29, Аноним (29), 08:07, 06/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Можно все, что на mlt, счмтать копией kdenlive?

    После DaVinci Resolve даже не хочу смотреть в сторону других видеоредактороа

     
     
  • 2.46, простокакойтоник (?), 11:28, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А как DaVinci по сравнению с Adobe premiere? Слышал что давинчи используют исключительно для покраски?
     
     
  • 3.48, Игорь (??), 12:59, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он сейчас уже умеет много всего и в принципе не уступает в функционалу Premiere. Причем даже бесплатной версии достаточно для многих вещей.
     
     
  • 4.57, modos189 (ok), 00:43, 07/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати какие кодеки использовать, чтобы в бесплатной версии поддерживались? Столкнулся с тем, что исходники с моей камеры ни в каком формате не принимает, надо специально во что-то конвертировать.
     
     
  • 5.63, Аноним (63), 12:41, 07/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я через homebrake перегоняю в mpeg4 с максимальным качеством, а звуковую дорожку тупо через ffmpeg в стандартный pcm16, тогда он всё подхватывает.

    ЗЫ. резолв искаропки в линуксе подхватил cuda и юзает ее по полной программе при рендере

     
  • 5.66, none_first (ok), 16:06, 07/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кстати какие кодеки использовать, чтобы в бесплатной версии поддерживались? Столкнулся
    > с тем, что исходники с моей камеры ни в каком формате
    > не принимает, надо специально во что-то конвертировать.

    #!/bin/bash
    #ffmpeg -i $1 -profile:v dnxhr_sq  -acodec:0 pcm_s16le -f mov $1.mov
    ffmpeg -i $1 -c:v r210 -acodec:0 pcm_s16le -f mov $1.mov

    закомменченная строка - для вариантов где возможно такой профайл задать, второй - срабатывает для многих исходников

     
  • 2.49, Матцумото (?), 14:59, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О! А эта штука умеет в несколько аудиодорожек?
    Т.е. когда клип перетягиваешь в таймлайн, то у неё все аудиодорожки отдельно добавляются?
     
     
  • 3.50, Игорь (??), 15:00, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если про давинчи, то там есть отдельный аудиоредактор.
     
  • 3.64, Аноним (63), 12:42, 07/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там есть кнопка "разделить аудио и видео", подефолту оно всё на одном видео-таймлайне
     
  • 2.55, Аноним (55), 19:59, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Давинчи Решает?
     
     
  • 3.65, Аноним (63), 12:43, 07/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    пусть для начала нормальный набор кодеков в линукс завезут, вот тогда вообще всех порвёт :)
     
     
  • 4.67, none_first (ok), 17:48, 07/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > пусть для начала нормальный набор кодеков в линукс завезут, вот тогда вообще
    > всех порвёт :)

    а куда завезли?
    и лучше обрабатывать исходный материал, тогда ffmpeg полностью закрывает тему

     

  • 1.34, Аноним (35), 09:45, 06/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Забавно, что у них Python 2, а PyGobject 3. Вообще, им можно было бы вполне переехать на PyPy, по крайней мере PyGobject и NumPy уже для него есть.
     
     
  • 2.47, Николай (??), 12:34, 06/02/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    перенос на Python 3 в течение 2021 года.
     

  • 1.59, economist (?), 07:59, 07/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интерфейс выглядит профессионально, модно. Идея совмещенных аудио-видео дорожек просто гениальна, сэкономит треть экрана для видеодорог. Вот увидите, скоро её слямзят Premiere, AfterEffects и Vegas.  
     
  • 1.68, Kaiwas (?), 00:02, 08/02/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    на первый взгляд не дурно.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру