The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск видеоредактора Shotcut 20.06

01.07.2020 11:16

Опубликован релиз видеоредактора Shotcut 20.06, который развивается автором проекта MLT и использует данный фреймворк для организации редактирования видео. Поддержка форматов видео и звука реализована через FFmpeg. Возможно использование плагинов с реализацией видео и аудио эффектов, совместимых с Frei0r и LADSPA. Из особенностей Shotcut можно отметить возможность многотрекового редактирования с компоновкой видео из фрагментов в различных исходных форматах, без необходимости их предварительного импортирования или перекодирования. Имеются встроенные средства для создания скринкастов, обработки изображения с web-камеры и приёма потокового видео. Для построения интерфейса применяется Qt5. Код написан на C++ и распространяется под лицензией GPLv3.

В новом выпуске:

  • Добавлен генератор слайд-шоу (Playlist > menu > Add Selected to Slideshow).
  • Для видео и изображений реализован режим прокси-редактирования (Settings > Proxy), позволяющий создавать и использовать видео и изображения в низком разрешении вместо оригинальных вариантов файлов (автоконвертация при редактировании). Пользователь может выполнить редактирования на основе изображений в низком разрешении, минимально нагружая систему, а когда результат будет готов экспортировать работу в нормальном разрешении.
  • Добавлен набор фильтров для пространственного видео в режиме 360-градусов: Equirectangular Mask, Equirectangular to Rectilinear, Hemispherical to Equirectangular, Rectilinear to Equirectangular, Stabilize, Transform.
  • Добавлен генератор вспышек Blip Flash (Open Other > Blip Flash).
  • Добавлены преднастройки экспорта: Slide Deck (H.264) и Slide Deck (HEVC).
  • В фильтры поворота, масштабирования и позиционирования добавлен параметр для определения цвета фона.
  • Добавлена возможность перемещения файлов из внешнего файлового менеджера на шкалу времени в режиме drag&drop.
  • В контекстное меню клипа добавлена опция для слияния со следующим клипом.
  • Добавлена настройка для калибровки синхронизации при воспроизведении (Settings > Synchronization).
  • В панель Keyframes для всех параметров добавлена кнопка добавления ключевого кадра (ранее данная кнопка показывалась выборочно).
  • Добавлен Wavelet-фильтр для подавления шумов на видео.
  • Для соблюдения политкорректности "Master" на шкале времени переименован в Output.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.shotcut.org/blog/n...)
  2. OpenNews: Релиз видеоредактора Shotcut 20.02
  3. OpenNews: Релиз профессионального видеоредактора DaVinci Resolve 16
  4. OpenNews: Выпуск видеоредактора Flowblade 2.4
  5. OpenNews: Тестирование видеоредактора Lightworks 2020.1 для Linux
  6. OpenNews: Выпуск свободного видеоредактора OpenShot 2.5.0
Лицензия: CC BY 3.0
Наводку на новость прислал Тот_Самый_Анонимус
Короткая ссылка: https://opennet.ru/53267-shotcut
Ключевые слова: shotcut, video
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (61) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 11:19, 01/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    > Для соблюдения политкорректности "Master" на шкале времени переименован в Output.

    Тот-Кого-Нельзя-Называть

     
     
  • 2.5, КО (?), 11:35, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    Признали что негры рабы.
    Не обращали бы внимание - было бы меньше расизма
     
     
  • 3.19, Аноним (19), 13:55, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Что негры рыбы?
     
  • 2.14, Anonim (??), 13:19, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Имя Бога?
     
     
  • 3.17, Аноним (19), 13:50, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    God is tot. Kokodi kokoda.

    Это стишок такой немецкий, запомнившийся из школы.

    Der Hahn ist tot, der Hahn ist tot
    Der Hahn ist tot, der Hahn ist tot
    Er kann nicht mehr kräh'n, kokodi, kokoda
    Er kann nicht mehr kräh'n, kokodi, kokoda
    Kokokokokokokokodi, kokoda

    Петух сдох, петух сдох
    Петух сдох, петух сдох
    Он больше не поет кокоди кокода
    Он больше не поет кокоди кокода

     
     
  • 4.18, Аноним (19), 13:54, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    На это обычно возражают

    Gott ist tot (c) Nietzsche
    Nietzsche is tot (c) Gott

    Но это не имеет отношение к действительности.

     
  • 2.24, Аноним (24), 17:32, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Раньше был скриншот с suggestive картинкой (неизвестно из какого (порно)фильма), я уж ожидал, что его вернут, но женщину на нём перекрасят в негритянку нейросетью, не трогая интеръер и остальные фичи, кроме расы, чтобы всем было понятно, что это та же самая женщина. Знатный был бы троллинг.
     

  • 1.2, iCat (ok), 11:26, 01/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –14 +/
    Одно огорчает: QT.
    Плохо понимаю: неужели так сложно создать программу без привязки к фреймворку? Тут я не делаю различия между QT и GTK...
     
     
  • 2.3, Аноним (1), 11:28, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    > неужели так сложно создать программу без привязки к фреймворку?

    Попробуй и узнаешь.

     
  • 2.6, Аноним (6), 11:36, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Плохо понимаешь. Да, сложно.
     
  • 2.8, Andrey (??), 11:39, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Неужели так сложно установить зависимости пакета?
     
  • 2.11, Аномномномнимус (?), 12:43, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Когда люди не разбираются, но чушь несут - вот ЭТО огорчает.
     
     
  • 3.13, анонимомус (?), 13:16, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Недавно попадалось высказывание, что типо разработчики приложения ленивые, в AppStore опубликовали приложение, а в Goolge Play нет, по ходу у людей в голове полная каша, что многие приложения с одним названием под разные платформы - фактически разные приложения им даже в голову не приходит.
     
  • 2.16, Аноним (19), 13:44, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Cinelerra, наверное, единственная монтажка, написанная на C. Потому она очень быстрая даже на слабых компах.
     
     
  • 3.23, COBA (?), 17:26, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А как же Blender?
     
     
  • 4.53, Аноним (-), 20:25, 06/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В свежих версиях его основательно обгадили гадюкой. Жабу еще забыли.
     
  • 2.22, Аноним (22), 17:14, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >Для построения интерфейса применяется Qt5. Код написан на C++ и распространяется под лицензией GPLv3.

    Qt кошерный фреймворк, софт на нём б-гу угодный.

     
  • 2.31, userd (ok), 23:52, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > неужели так сложно создать программу без привязки к фреймворку?

    Да, довольно сложно. В определённом смысле вообще невозможно.
    Представьте себе - Вам нужен очень простой диалог с полем ввода и парой кнопок [Ok][Cancel].
    Очевидно, что нам нужен какой-то код, который обеспечит работу этого диалога; Этот код в значительной части (работа поля ввода, кнопок, изменение размера и перемещение диалога и т.п.) одинаков для кучи приложений, поэтому его разумно вынести в библиотеку. Когда такая библиотека проходит сложный путь развития, начинает покрывать разные аспекты работы приложения и даже определять его структуру её "повышают" в звании до фреймворка.

    Так что использование какого-либо фреймворка - это естественное нежелание изобретать особенные механизмы для каждой программы и каждого диалога.

    С другой стороны - есть образцы "мета-фрейворков", которые в своей реализации опираются на другие. Сходу вспоминаются VCL в OpenOffice, wxWidgets, LCL в Lazarus-е, может быть есть ещё что-то. Создание таких "мета-фрейворков" непросто, а использование не безоблачно из-за различия базовых фреймворков.

    Так что совсем без фреймворков нельзя, теоретически можно использовать wxWidgets - и таким образом при сборке выбирать GTK/Qt/X11/Win - но просто Qt (или GTK) использовать продуктивнее.

     
     
  • 3.32, iCat (ok), 04:16, 02/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так что совсем без фреймворков нельзя...

    Благодарю тебя, добрый человек, за подробный ответ.

     
  • 3.47, Аноним (19), 19:38, 04/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > совсем без фреймворков нельзя

    А какие фреймворки используются в C++ софте:
    https://ru.wikipedia.org/wiki/K-Meleon
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Opera
    https://ru.wikipedia.org/wiki/MPC-HC
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Ffdshow
    https://en.wikipedia.org/wiki/Foobar2000
    https://ru.wikipedia.org/wiki/uTorrent
    что они летают на винде в отличии от... Qt.

     
     
  • 4.49, Аноним (19), 19:46, 04/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я все равно выбираю Linux. Но я, в отличии от фанатиков, признаю его слабые места. А слабые места это жирнофреймворки, как ни печально. Только GTK2 софт еще более менее быстр, но его время подходит к концу, к сожалению.
     
     
  • 5.58, Аноним (-), 01:27, 07/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть FLTK, E17.
     
  • 4.54, Аноним (-), 21:04, 06/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Гольное винапи - в mpc и торенте как минимум. Оно вообще сишное изначально. Проблема только в том что это непортабельно нихрена.
     
  • 3.59, Аноним (59), 01:30, 07/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > С другой стороны - есть образцы "мета-фрейворков", которые в своей реализации опираются
    > на другие. Сходу вспоминаются VCL в OpenOffice, wxWidgets, LCL в Lazarus-е,
    > может быть есть ещё что-то.

    Libui конечно же. Делает некое абстрактное апи из gtk в лине, winapi в винде, вроде даже для макоси что-то портировано.

     

  • 1.4, еплршн7щ (?), 11:32, 01/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Надеюсь однажды увидеть в этом или любом другом свободном редакторе аналог Warp Stabilizer из Премьера. В kdenlive есть, но очень далёк по эффективности от Warp Stabilizer
     
  • 1.7, Аноним (6), 11:37, 01/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А что это за такой страшный оконный декоратор на скриншотах?
     
     
  • 2.10, A.Stahl (ok), 12:30, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На стандартный виндовый похож.
     
  • 2.12, Вкусная водочка (?), 12:58, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Windows 10
     
     
  • 3.21, Im banana man (?), 14:43, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Какая мерзость! Простите )
     
     
  • 4.60, Аноним (59), 01:33, 07/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Какая мерзость! Простите )

    Да это его тошнит просто после перебуха.

     

  • 1.9, Аноним (9), 11:40, 01/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Есть же DaVinci Resolve:
    https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=51306
     
  • 1.15, Аноним (19), 13:43, 01/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Для видео и изображений реализован режим прокси-редактирования

    Между прочим, в Sony Vegas этого нет (есть в Edius). Но умеет ли Shotcut 3D переходы? Например, эффект перелистывания страницы.

     
     
  • 2.20, Аноним (19), 13:59, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вот как в этом видео https://www.youtube.com/watch?v=0HOs0LI-CYc&disable_polymer=1 (сделано в AVS Video Editor)
    Какая линуксовая монтажка это умеет? И вообще может потягаться в юзабилити для новичков с AVS.
     
     
  • 3.27, Аноним (27), 20:35, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Какая линуксовая монтажка это умеет?

    Если найдёшь способ заплатить мне за потраченное время - я не только сделаю подобное в открытом редакторе под линукс, но и сниму сам процесс. Почему не сделаю бесплатно (хоть это и не долго)? Потому, что ты должен ответить за свои слова.
    Любые отговорки будут означать, что ты слился.

     
     
  • 4.29, Аноним (19), 23:24, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    How much?
     
     
  • 5.44, Аноним (27), 11:43, 04/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > How much?

    Недорого: 100 евро.

     
  • 4.30, Аноним (19), 23:33, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Blender'е, да? Это не считается. Ты бы еще в консоли сказал.
    А потом, это неправда, что недолго. У AVS свои собственные узнаваемые пресеты (текст заставки в начале и конце). Вряд ли что-то подобное есть в opensource, а создавать свои процесс не быстрый.
    Короче, кого ты лечишь?
     
     
  • 5.45, Аноним (27), 11:45, 04/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В Blender'е, да?

    Нет. И читай внимательно: я сказал, сделаю не "один-в-один", а подобное. Но не хуже.

     
     
  • 6.48, Аноним (19), 19:42, 04/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Подобное мне неинтересно. Сделай что-нибудь с PCCB и выложи демо или трейлер. Я посмотрю покупать или нет.
     
  • 6.50, Аноним (19), 20:06, 04/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну ладно. Можешь не делать. Я тебе верю. Беру свои слова обратно.
    Да и дела мне никакого нет до видеомонтажа. Монтажки использую исключительно для технического сравнения.
     
     
  • 7.52, Аноним (27), 11:00, 05/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я тебе верю. Беру свои слова обратно.

    Раз так - я тоже в долгу не останусь: https://yadi.sk/i/f4SKAdD_WpMcWA
    Вообще, большое количество переходов - это признак хренового контента. Но раз уж речь была о создании чего-то подобного, то пришлось переступать через себя.
    Что касается времени создания ролика, то 1/5 ушло на создание видеоряда с эффектами и 4/5 - на придание гармонии видео-звук, т.к. представленный выше образец - это просто нагромождение фоток и эффектов под какую-то мелодию.
    Всё сделано, как и утверждалось ранее, под Линукс, в видеоредакторе с открытыми исходниками и без привлечения стороннего ПО.

     
     
  • 8.55, Аноним (19), 22:25, 06/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эффекты немного не такие, есть движение, но нет приближения Но неплохо Куб нап... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.56, Аноним (27), 23:03, 06/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Инструментарий программы при некоторой степени фантазии позволяет делать много ч... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.57, Аноним (19), 23:12, 06/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Cinelerra ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.61, Аноним (27), 12:43, 07/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Два чая этому господину... текст свёрнут, показать
     
  • 4.43, Lex (??), 10:59, 04/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так и во сколько по времени это оцениваешь ?
    И какова почасовая ставка ?
     
     
  • 5.46, Аноним (27), 11:47, 04/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Выше ответил по цене. По времени сориентировать не могу - сам пока не знаю. Но временные затраты будут приемлемыми.
     
  • 3.33, Аноним (33), 04:40, 02/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В теории Shotcut, а возможно и другие редакторы на базе MLT умеют - https://www.youtube.com/watch?v=wT1qA9Utvbk
    Но чтобы получить такой результат, скорее всего придётся очень сильно поковыряться.
     
     
  • 4.36, Аноним (19), 07:45, 02/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На видео обратная сторона рулона белая. Теоретически там должно быть зеркальное отражение.
     
     
  • 5.37, Аноним (33), 09:02, 02/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Она не белая, там бледное зеркальное отражение, как просвечивание через бумагу. Чтобы было яркое изображение, нужно подправить шейдер https://gl-transitions.com/editor/InvertedPageCurl
     
  • 5.38, Аноним (33), 09:45, 02/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но способ скоро перестанет работать, к концу года Shotcut обновится с Qt 5.9, Qt Webkit перестанет поддерживаться и Webvfx пропадёт.
     
  • 3.51, Аноним (51), 08:39, 05/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Простенькие переходы.. Любая умеет.
     

  • 1.25, prokoudine (ok), 17:51, 01/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    В оригинале:

    > Renamed Timeline > Master to Output.

    В переводе:

    > Для соблюдения политкорректности "Master" на шкале времени переименован в Output.

    Сложно сказать, кто больше озабочен политкорректностью: автор софта или автор новости.

     
     
  • 2.26, Аноним (-), 18:06, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    исправить - Общедоступная правка в wiki-стиле, дополнение текста приветствуется

    заметил ошибку? исправь. помоги сделать новость лучше.
    спасибо.

     
  • 2.28, Meme (?), 23:13, 01/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если я правильно понял, то файл создан в августе 2019-го года. И тут, 16 дней назад master перестал подходить. Чёт, подозрительно.
     
  • 2.34, Тот_Самый_Анонимус (?), 05:36, 02/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А то непонятно что сделано это из-за йопанных ниггерофф в свете последних событий. Дурачка из себя строить не надо.
     
     
  • 3.39, prokoudine (ok), 23:20, 02/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > йопанных ниггерофф

    Чек ёр вайт привиледж, сноуфлейк.

     
     
  • 4.40, Тот_Самый_Анонимус (?), 05:49, 03/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что не так? Те, кто творит беспредел — именно ниггеры, никак иначе. Нормальные негры соблюдают закон.
     
     
  • 5.41, prokoudine (ok), 15:36, 03/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Что не так? Те, кто творит беспредел — именно ниггеры, никак иначе.

    Особенно тот белый дохляк, который на известном видосе тащил спёртый LEGO из разграбленного супермаркета.

     
     
  • 6.42, Тот_Самый_Анонимус (?), 21:22, 03/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Особенно тот белый дохляк, который на известном видосе тащил спёртый LEGO из разграбленного супермаркета.

    Это аргументация, или сарказм7 А то жЫрно слишком.

     

  • 1.35, Аноним (35), 06:54, 02/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Для соблюдения политкорректности "Master" на шкале времени переименован в Output.

    Замаскировал новые версии сего чуда.

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру