The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Компания NVIDIA выпустила открытый движок симуляции физических процессов PhysX 5

08.11.2022 21:20

После почти четырёх лет с момента прошлой ветки компания NVIDIA опубликовала исходные тексты движка симуляции физических процессов PhysX 5, который стал вторым значительным выпуском после перевода проекта в разряд открытых. Код проекта распространяется под лицензией BSD и поддерживает платформы Linux, macOS, iOS, Windows и Android. Кроме непосредственно движка под лицензией BSD также открыт код и связанного с ним инструментария PhysX SDK.

PhysX является одним из самых популярных физических движков, который задействован для обработки физических взаимодействий в более чем 500 играх и входит в состав многих популярных игровых движков, включая Unreal Engine, Unity3D, AnvilNext, Stingray, Dunia 2 и REDengine. Движок масштабируется для различного оборудования, от смартфонов до мощных рабочих станций с многоядерными CPU и GPU, и позволяет в полной мере использовать возможности GPU для ускорения обработки эффектов. Среди областей применения PhysX можно упомянуть реализацию таких эффектов, как разрушения, взрывы, реалистичные движения персонажей и машин, клубящийся дым, гнущиеся от ветра деревья, льющуюся и обтекающую препятствия воду, развевающуюся и рвущуюся одежду, столкновения и взаимодействия с твёрдыми и мягкими телами.

Компания NVIDIA рассчитывает, что после перевода проекта в разряд открытых, он сможет выйти за рамки инструментов для разработки игр и станет востребован в таких областях, как синтез данных для исследований в области искусственного интеллекта и для тренировки нейронных сетей, cоздание реалистичных окружений для тренировки роботов, cимуляция реальных условий в процессе обкатки автономных транспортных средств и автопилотов. Ожидается также, что адаптация движка для высокопроизводительных кластерных систем позволит добиться нового уровня детализации и точности симуляции физических процессов.

Особенности выпуска PhysX 5:

  • В состав включены библиотеки NVIDIA Flow (моделирование огня, горящих жидкостей и дыма) и NVIDIA Blast (моделирование разрушений конструкций).
  • Реализована поддержка возможностей NVIDIA Flex для создания визуальных эффектов в режиме реального времени на основе симуляции поведения частиц. Среди поддерживаемых возможностей - динамика мягкого тела на основе модели конечных элементов, применение позиционной динамики для жидких, тканевых и надувных объектов, расширенные механизмы определения столкновений.
  • Значительно повышена производительность параллельных вычислений с использованием CPU и GPU.
  • Добавлена возможность определения собственных геометрий, например, для поддержки цилиндрических форм и неявных блочных систем.
  • Добавлена новая система запросов для определения пересечений на сцене.
  • Реализована система определения столкновений на основе функции SDF (Signed Distance Field).
  • Добавлен новый API для использования алгоритма определения столкновений GJK (Gilbert-Johnson-Keerthi).
  • Добавлен механизм определения перекрытия мешей.
  • Добавлен Vehicle SDK для симуляции в системах автономного вождения.
  • Реализована система частиц PBD (Position Based Dynamics) для симуляции жидкостей и гранулированных материалов.
  • Добавлена новая архитектура хранения частиц, упрощающая добавление и удаление частиц на лету и не требующая определения максимального числа частиц.
  • В системе симуляции поведения частиц реализована возможность привязки к каждой частице разного материала.
  • Добавлена поддержка динамики мягких тел на основе метода FEM (Finite Element Method) и возможность создания мягкого тела из треугольного меша.






  1. Главная ссылка к новости (https://developer.nvidia.com/b...)
  2. OpenNews: Компания NVIDIA выпустила открытый движок симуляции физических процессов PhysX 4.0
  3. OpenNews: Компания NVIDIA открыла код движка симуляции физических процессов PhysX
  4. OpenNews: Google выпустил движок для симуляции физических процессов LiquidFun 1.1
  5. OpenNews: Компания Google открыла код системы физически корректного рендеринга Filament
  6. OpenNews: DeepMind открыл код симулятора физических процессов MuJoCo
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/58074-physx
Ключевые слова: physx, nvidia, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (40) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 22:02, 08/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Лицензия BSD, а *BSD не поддерживается - непорядок.
     
     
  • 2.8, Шарп (ok), 22:43, 08/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –13 +/
    >а *BSD не поддерживается - непорядок.

    Зачем поддерживать мёртвую платформу?

     
     
  • 3.18, Абра (?), 04:18, 09/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Ты свои нескучные обои сделал?
     
  • 3.35, Иван (??), 10:13, 10/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как минимум плейстейшен и мак крутятся на BSD системах, о чем ты?
     
     
  • 4.36, Шарп (ok), 12:50, 10/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как минимум плейстейшен и мак крутятся на BSD системах, о чем ты?

    Так запишем: БСД - чашка Петри для проприетарщины.

     
     
  • 5.38, Аноним (-), 15:08, 10/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >>> Зачем поддерживать мёртвую платформу?
    >> <балаболку тыкают носом>
    > Так сбалаблолим: БСД - чашка Петри для проприетарщины.

    Пофиксил. Не благодари.

     
  • 2.40, RarogCmex (ok), 11:43, 13/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Портируй, опенсорс же.
     

  • 1.2, InuYasha (??), 22:07, 08/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Открыли назло опенсорсу? Счас разработчики открытых физдвижков инфаркт получат...
     
     
  • 2.4, Аноним (4), 22:15, 08/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Как открыли так и стал единственным используемым физическим движком. Даже успешные коммерческие конкуренты стали не востребованы, так что политика грамотная. Печально, что physx с вычислениями на видеокарте так и не получил распространения, как максимум применения технологии я видел колыхания ветоши, разлетающиеся осколки стекла и летающий вокруг мусор.
     
     
  • 3.6, Аноним (6), 22:18, 08/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Печально, что physx с вычислениями на видеокарте так и не получил распространения

    Вот-вот...

     
  • 3.23, Аноним (23), 09:06, 09/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > Печально, что physx с вычислениями на видеокарте так и не получил распространения

    Интересно, чья это вина? Ах да, того что nvidia запрещала использовать physx если у тебя основная ATI/AMD, даже на карточках nvidia. Не говоря уже о том что они нагло врали говоря что оно завязано на CUDA ядрах и работать на других видеокартах не будет.

     
     
  • 4.32, Аноним (32), 03:27, 10/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    PhysX в wine не работает без CUDA. Можешь посмотреть реализацияю (в staging патч лежит). И да, там пляски над CUDA и потом нужно доустановить DLL-ки из винды.

    В процессе игры CUDA активно используется и тормозит (т.к. кеширования компиляции для CUDA не предусмотрено).

     
     
  • 5.33, Аноним (33), 05:10, 10/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы путаете причину и следствие. Ускорение не работает без CUDA не потому что это в принципе не возможно, а потому что так намеренно сделала Нвидиа. Это как аппаратное шумоподавления от Нвидии которое якобы требовало тензорных ядер на видеокарте,но умельцы обошли искусственные ограничения и запустили на видеокартах без тензорных ядер.
     
     
  • 6.39, Аноним (39), 18:27, 10/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > потому что так намеренно сделала Нвидиа... путаете причину и следствие...

    Всё верно, Nvidia написала PhysX на CUDA, т.к. это очень удобно (обычная программа на C  с аккуратно расставленными дефайнами __device__ и __host__). Без CUDA-компилятора PhysX просто не соберётся для видеокарты. Для процессора достаточно сделать пустые дефайны и собрать любым (ну думаю почти любым) компилятором.


    А зачем Nvidia будет делать компилятор CUDA под видеокарты ДРУГИХ производителей?

     
  • 3.25, InuYasha (??), 13:36, 09/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так это ещё в демках AGEIA было, пока их ненавидия не купила.
     
  • 3.34, Dmitriy (??), 09:46, 10/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хавок тоже ещё живой и встречается в новых играх. Да и другие есть физ движки.
     
  • 2.5, Аноним (6), 22:16, 08/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    движок средней паршивистости, для игр ещё сойдёт, демки вообще ни о чём.
     
  • 2.7, Анон133 (?), 22:31, 08/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    БСД есть опенсорс. Если нужны ГПЛ, проходите мимо.
     
  • 2.20, ИмяХ (?), 07:26, 09/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Открыли, потому что он давно протух и тратить большие средства на поддержку нет смысла. Тот же Bullet, который всегда был открыт, на порядки превосходит его по возможностям и производительности.
     
     
  • 3.30, Аноним (4), 18:30, 09/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, не совсем. Вот эти 45 игр -- потолок возможностей bullet https://itch.io/games/made-with-bullet и сабж напротив встроен во все движки и пайплайны, а возможности, предоставляемые им из коробки, достаточно замечательные.
     

  • 1.3, Аноним (4), 22:12, 08/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    По-моему нет ни одного порта ни одной игры с PhysX графонием на линуксе, хотя он примерно всегда поддерживался. Т.е. их и так не много в природе, и на линуксе ни одной нет, да? В целом это хорошая новость, потому что physx на процессоре используется примерно везде, он успешно вытеснил довольно стрёмный консольный havok.
     
     
  • 2.13, Александр (??), 23:29, 08/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Kerbal Space Program вроде его использует. Она на линуксе есть.
     
  • 2.22, Zenitur (ok), 07:39, 09/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Metro, Trine
     
  • 2.26, InuYasha (??), 13:37, 09/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    UT2004 разве не его?.. хотя, может, не его... Ну, UT3, может быть..
     
     
  • 3.28, Аноним (4), 13:55, 09/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > UT2004 разве не его?.. хотя, может, не его... Ну, UT3, может быть..

    Нет, игр, использующих physx, ориентировочно каждая первая (даже SENRAN KAGURA Peach Beach Splash была и у неё свой движок), но вот примерный перечень игр с описанием уровня поддержки, я разве что метро последнее из портов не видел, во всех остальных картинка была аналогична картинке на амдшных карточках https://list.fandom.com/wiki/List_of_games_with_hardware-accelerated_PhysX_sup когда отличия явно обозначены, находить их проще.

     

  • 1.9, Аноним (9), 22:46, 08/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    разбудите, когда дрова с кудой откроют
     
     
  • 2.10, НяшМяш (ok), 23:02, 08/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот что-что, а куду они никогда не откроют.
     
  • 2.14, Skullnet (ok), 23:59, 08/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Разбудите когда откроют юзерспейс.
     
     
  • 3.27, InuYasha (??), 13:37, 09/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Они спят, а я? А я - не спи. Что это? Я тоже хочу...
     

  • 1.11, kkk (??), 23:03, 08/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Во всякие FreeCAD завезли бы в системы сборки реалистичной (определение пересечений объектов).  
     
     
  • 2.12, Аноним (12), 23:26, 08/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В инженерных расчётах требуется точность на порядки выше, аппроксимации для видеоигр плохо подойдут здесь.
     
     
  • 3.15, Аноним (15), 00:43, 09/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это, интересно, в каких?
    Практически всё, что связано с механикой, теплообменом и массообменом, 5% - высоченная точность, а 1% - это счастье внеземное (попробуй при работе машины или аппарата этот 1% уловить имеющимися даже немецкими измерительными приборами).
     
     
  • 4.19, Бывалый смузихлёб (?), 06:35, 09/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А кто сказал что сабж даст хотя бы 5% погрешности ?)
    Быть может, это на очень доработанных и допиленных напильником движках кое-как 5% получается, а на этом - и 20-50% погрешности ещё не самым плохим вариантом окажется

    И демки у физ-икс стремные. Хотя какая-то старая, с обстрелом рушащейся горы коробок забавной была - примерно тянула на посредственную игру той поры )

     
  • 4.24, Аноним (24), 10:46, 09/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Серьёзный софт и так GPGPU может использовать, ему погремушка в виде PhysX нафиг не нужна.
     

  • 1.16, Онаним. (?), 01:11, 09/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Ну вот смотрю я на оба видео, и понимаю, что перемещения вообще на реальные ну никак не похожи. Даже если стохастики докинуть - всё равно будет не близко. И зачем всё это надо при таком раскладе?
     
     
  • 2.17, Онаним. (?), 01:13, 09/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В целом похоже что система тел переупрощена, а сколь-либо серьёзную оно всё равно не потянет.
     

  • 1.21, ИмяХ (?), 07:27, 09/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >значительным выпуском

    И эти тоже погнались за циферками в версии

     
  • 1.29, Аноним (29), 17:58, 09/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Kylotonn — B.O.S. — Novodex — PhysX — Ageia
    Да, я стар.
     
  • 1.31, PenGUIn (?), 01:43, 10/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А до этого PhysX был закрытым?
     
     
  • 2.37, Капиталист социалистический (?), 13:35, 10/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Когда-то был
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру