1.1, Аноним (1), 09:05, 13/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Доброе утро! Подскажите, неужели GO - лучший язычок для серверов? Спасибо!
| |
|
2.8, Аноним (8), 09:15, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Нет, go - лучший язык, где условия задачи позволяют быть решёнными с помощью go учитывая потраченные силы на полученную пользу... Впрочем как и любой другой язык.
| |
|
1.2, Аноним (2), 09:07, 13/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –10 +/– |
По-моему уже всем очевидно, что го не удался. Сборщик мусора -- это сразу красный флаг (stop the world, все дела). Если нужен язык, способный компилиться в нативный бинарь -- то раст гораааа...(прошла минута)...аааздо лучше.
| |
|
2.5, Аноним (3), 09:12, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Если Rust хорошо, то Swift ещё лучше, т.к. он сделан святыми людьми из святой компании
| |
2.13, Жироватт (ok), 09:20, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ассемблер уделывает ваш раст как в простоте, так и в производительности
| |
|
3.15, Аноним (2), 09:22, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Начнем с того, что инструкции, сгенеренные современными компиляторами, уделывают инструкции, написанные человеком, независимо от того, насколько этот человек гениален. Мы уже давно не в 70-ых, чувак. Компиляторы продвинулись гораздо дальше, чем "MOV EAX, 42" в лоб.
| |
|
4.18, Жироватт (ok), 09:25, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
...и именно поэтому в любых языках, которые претендую на системность, есть возможность вставлять ASM-блоки, да?
| |
|
|
6.61, Аноним (61), 11:17, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, по крайней мере косвенно. Если компиляторы производят более качественный код, то нет причин использовать асм, чего мы НЕ наблюдаем
| |
|
|
4.22, DeerFriend (?), 09:35, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А в чём проблема дать написать инструкции ai-боту, вместо неоптимизированного мясного мешка?
| |
|
5.34, Аноним (34), 10:16, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Проблема в том, что мясной мешок понимает, что он делает.
А ai-бот это попугай-олигофрен. Он может только повторять, ничего нового он не способен создать. Он даже оптимально распределить регистры не сможет, нет у него такой способности.
| |
|
6.47, Аноним (47), 10:41, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это не правда. Посмотри хотя бы канал 3blue1brown на youtube с визуальным описанием как gpt работает. И это на текущий момент уже даже не самая новая инфа.
| |
|
7.50, Аноним (50), 10:47, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Это не правда. Посмотри хотя бы канал 3blue1brown на youtube с визуальным описанием как gpt работает
Чел, не трать время - этим воинам против ИИ бесполезно что-то объяснять.
| |
|
8.57, Аноним (34), 11:01, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +5 +/– | Так не надо объяснять Покажи готовую реализацию распределения регистров, котору... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.29, Аноним (29), 09:53, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну ну. Видел я этот сгенерированный код. Даже при максимальной оптимизации часто лучше руками написать.
| |
|
5.48, Аноним (47), 10:43, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Видел я этот написанный руками код, 5 лет ревьювил, половину лучше бы бот генерировал.
| |
|
6.53, Facemaker (?), 10:48, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Видел я этот написанный руками код, 5 лет ревьювил, половину лучше бы бот генерировал.
Скоро ваша мечта исполнится ☺.
| |
|
|
|
5.39, Аноним (-), 10:28, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Assembly 7.9%
Ты хотел сказать ВСЕГО 7.9%
Учитывая что считают по строчкам кода, а асм нааамного многословнее любого языка, то там именно "действия" меньше 1%.
| |
|
6.43, Аноним (50), 10:33, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ты хотел сказать ВСЕГО 7.9%
Зато быстро! 😭 Зато уделали компилятры языка С! 💪
| |
|
5.44, Аноним (50), 10:37, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Хаха. Сразу видно эксперта.
> Там, где нужно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО что-то быстро делать, приходится писать на ассемблере.
Хаха. Сразу видно эксперта.
Там, где нужно действительно быстро, юзают GPU, а не греют CPU. Как там твой ассемблер поживает в областях 3Д рендеринга, крипты и Machine Learning?
| |
|
6.49, Аноним (34), 10:47, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Кек.
Ты наверное не в курсе, но вендоры не дают доступ к ассемблеру GPU. Если бы он был, очевидно что самые горячие места переписали бы на нем.
| |
|
7.62, Аноним (50), 11:22, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ты наверное не в курсе, но вендоры не дают доступ к ассемблеру GPU.
Не слышал о PTX у Nvidia? Кек.
https://developer.nvidia.com/blog/understanding-ptx-the-assembly-language-of-c
Не слышал, что AMD и вовсе публикуют ISA спеки? Кек номер два.
https://gpuopen.com/amd-gpu-architecture-programming-documentation/
> Если бы он был, очевидно что самые горячие места переписали бы на нем.
Кек. Очевидно, что пока достаточно переписать горячие места с ассемблера CPU на "не ассемблер" GPU, чтобы получит такой прирост, что даже сама идея ручного сношания с ассемблером на CPU в большинстве случаев будет абсолютно бессмысленной.
Поэтому твое экспертное "там, где нужно ДЕЙСТВИТЕЛЬНО что-то быстро делать, приходится писать на ассемблере." - это абсолютно мимо.
| |
|
|
|
|
3.24, Аноним (1), 09:38, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Вы шутите? Кто в 2025 году будет писать софт для серверов на ассемблере? Можно ссылочку на такие проекты?
| |
|
4.26, Аноним (50), 09:47, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> Вы шутите? Кто в 2025 году будет писать софт для серверов на ассемблере?
Ты на Опернете, друг. Тут местные эксперты и не такой бред пишут.
| |
|
5.71, Аноним (76), 11:45, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Подтверждаю, уровень экспертизы местных экспертов выше любых ожиданий и за пределами понимания!
| |
|
|
5.46, Аноним (-), 10:41, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> А кто будет писать софт для серверов на расте?
Напр. чуваки, через которых идет трафик к каждому пятому сайту.
Написали как замена nginx. И оно работает быстро, а главное написано не на дырявой.
github.com/cloudflare/pingora
| |
|
6.64, Аноним (50), 11:29, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Напр. чуваки, через которых идет трафик к каждому пятому сайту.
> Написали как замена nginx
Вы все врети! 😭 На вашем Расте ничего не написано111
А если серьезно, то любо-дорого смотреть, как этот весь спектакль от местных воинов против Раста подходит к концу, так как пунктов в методичке у них почти не осталось. Будет в комментариях почище.
| |
|
7.69, Аноним (-), 11:40, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А если серьезно, то любо-дорого смотреть, как этот весь спектакль от местных воинов против Раста подходит к концу,
Шота пока не сильно заметно.
> так как пунктов в методичке у них почти не осталось.
всегда можно бухтеть про синтаксис, отсутствие поддержки некроплатформ, куракекать про "вендорлок" и тд
> Будет в комментариях почище.
Вангую, что не станет(
Вон один до№№№№ уже завел шармнку про ночнушки.
Доку он не читал, про edition не знает.
Но наcpaть в комментах - для него дело принципа.
| |
|
|
9.73, Аноним (-), 11:51, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Нет, не надо Вообще раст сложный, нестабильный, постоянно меняется Не нужен те... текст свёрнут, показать | |
|
|
7.70, Weders (ok), 11:41, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты погоди, мы щас как за границу методички выйдем, а там много всего)
| |
|
|
5.91, НяшМяш (ok), 12:41, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Любой, кому Go недостаточно, а с крестами связываться не хочет.
| |
|
4.74, Аноним (76), 11:52, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ниче тот факт, что целые операционные системы пишут на ассемблере?
| |
|
5.80, Аноним (-), 12:01, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А ниче тот факт, что целые операционные системы пишут на ассемблере?
В 2025 году?
Разве что если начали лет 20 назад, и двигаются по инерции.
Если ты про коллибриОС, то она оказалась никому не нужной.
| |
|
6.88, Аноним (88), 12:33, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если ты про коллибриОС, то она оказалась никому не нужной.
миникс тоже никому не нужен был, а поди оказалось, что пригодился в самом нужном месте ;)
//www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=47539
| |
|
7.90, Аноним (-), 12:38, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Если ты про коллибриОС, то она оказалась никому не нужной.
> миникс тоже никому не нужен был, а поди оказалось, что пригодился в
> самом нужном месте ;)
Вот когда пригодится, тогда и поговорим (с)
Систему пилят с 2004 года, там уже были сpaчи и форки (собственно сама колибри это форк MenuetOS).
А толку?
| |
|
|
|
4.78, Аноним (88), 11:57, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Кто в 2025 году будет писать софт для серверов на ассемблере?
за еду уж точно никто не будет, а вопрос надо бы переформулировать, кто заказчиком то будет?
| |
|
3.28, Аноним (50), 09:53, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ассемблер уделывает ваш раст как в простоте
Не будь пустозвоном и покажи FizzBuzz на асме. 😉
| |
|
|
5.33, Аноним (50), 10:11, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я не тот Аноним, но тоже делал когда-то FizzBuzz на gas: https:...
Спасибо, этот код гораздо проще, чем Rust!
| |
|
6.54, Аноним (34), 10:51, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
"Простота" - это дело привычки. Для человека, который пишет на x64 ассемблере там довольно простой код. Если этот же человек никогда не видел Rust, естественно для него ассемблерный код будет "проще".
| |
|
7.68, Аноним (50), 11:38, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я уверен, что уважаемый Жироватт видел оба. А вот понял ли хотя бы один - вопрос открытый. 😂
| |
|
|
|
|
5.40, Аноним (50), 10:30, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот подсчёт символов в строке я бы на асме посмотрел.
> На простой, короткий и быстрый код, хех.
Я боюсь, ни того, ни другого уважаемый Жироватт нам не покажет. 😭
| |
|
6.66, Аноним (50), 11:32, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не понимаю, это какой-то странный траленк.
Было заявление, что на асме код проще, чем на Расте. Набросивший это эксперт закономерно утих и на вопросы не отвечает. Что непонятного?
| |
|
|
|
|
|
3.38, Facemaker (?), 10:28, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Он не удался, потому что в нём нет классического ООП
Вот это как раз максимально мимо ☺☺☺. Никому уже не нужен "классический ООП". А если вдруг взяться разрабатывать на Go в стиле ООП, обнаруживаешь, что даже это намного лучше, чем Java и C++.
| |
|
2.36, Facemaker (?), 10:26, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>По-моему уже всем очевидно, что го не удался
Нет, не очевидно. Я сам поработал года два на Go, когда соскочил с C++ (потом перешёл на Rust). Go имеет право на жизнь, это альтернатива Питону, Джаве, PHP и прочему подобному; Go намного лучше и практичнее их. А Rust — альтернатива C и C++.
| |
|
3.67, Аноним (50), 11:35, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Go имеет право на жизнь, это альтернатива Питону, Джаве, PHP и прочему подобному
Go - альтернатива Питону? А Баш им тоже поди можно заменить? 😂
| |
|
2.56, Аноним (56), 10:54, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
ваш rust постоянно меняющееся переусложненное болото. ждем всех его преимуществ в C и C++
| |
|
3.58, Аноним (-), 11:02, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> ваш rust постоянно меняющееся переусложненное болото.
ну так фиксируй edition и сиди сколько пожелаешь
это не будет отличаться от "30 лет на C89"
> ждем всех его преимуществ в C и C++
ждите-ждите)
если они поломают обратную совместимость, плакать будете?
| |
3.83, Аноним (50), 12:16, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> ваш rust [...] переусложненное
> ждем [...] в C++
Не, ну главное что C++ не переусложненное. 😉
| |
|
|
1.4, Аноним (4), 09:11, 13/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> В команде "go build" по умолчанию активирована опция "-asan", выполняющая проверку утечек памяти при завершении работы программы.
секундочу! Поясните, пожалуйста, как в memory managed & safe ЯП могут быть утечки памяти, если за всей памятью следит GC (и берёт свой налог в виде недетерминированных тормозов)?
| |
|
2.10, Аноним (8), 09:17, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
например забытые дискрипторы или неуправляемо плодящиеся и забытые горутины
| |
2.17, Андрей (??), 09:24, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> The go build -asan option now defaults to doing leak detection at program exit. This will report an error if memory allocated by C is not freed and is not referenced by any other memory allocated by either C or Go. | |
|
3.77, morphe (?), 11:56, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Rust нет сборщика мусора, с которым утечек не должно быть по определению
| |
|
|
1.7, Аноним (7), 09:14, 13/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Вот бы на него 3Д движок игр какой-то завезли, язычок очень понравился, компактный, простой, легкочитаемый (для меня лично), для 2Д есть ebiten, классный, осталось 3Д покорить
А так всё есть: GUI, игры, web-приложения, embedded, утилиты, красотааа
| |
1.11, Аноним (11), 09:18, 13/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
>Код достаточно лаконичен
Это с его то проверками на err - nil?) смешно
| |
|
2.14, Голдер и Рита (?), 09:21, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Использовать функции не пробовали?
func checkErr(err error) {
if err != nil {
log.Fatal(err)
}
}
// 🥰
checkErr(someFunction())
| |
|
3.42, Facemaker (?), 10:32, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>func checkErr(err error)
Костыль, который пробуют приладить все новички в Go ☺. Потом просто смиряешься и повторяешь мантру "явное лучше неявного" ☺. Go, конечно же, не про лаконичность.
| |
|
2.25, Сказочный (?), 09:46, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не проверяй, пиши res, _ := someFunc()
Будет максимально лаконично и надежно
| |
2.45, Аноним (45), 10:40, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Есть свежая либа, которая повторяет поведение rust в zig похоже для обработки ... большой текст свёрнут, показать | |
2.65, Аноним (65), 11:31, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
вангую что твой код вообще не обрабатывает ошибки. итак сойдёт?
| |
|
|
2.89, Анониматор (?), 12:34, 13/08/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ЧатГПТ придумает скоро, раст покажется цветочком, сможет осилить только сам ИИ, но убедит кожаных что это лучший язык. Дальше вы все знаете продолжение что будет
| |
|
1.84, Анониматор (?), 12:18, 13/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну какие-то мощные сервера типа SQL или веб-проксей на 100500 соединения на нём писать конечно не стоит, но для всякой прикладнины для потребления внутри компании или написания консолей железок лучше средства разработки нет.
| |
1.92, Аноним (92), 12:41, 13/08/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ох уж эти язычники, основной язык в Linux - это C, всё остальное должно собираться из C напрямую или через компиляторы которые собираются из C.
| |
|