|
2.2, Аноним (2), 00:00, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
Если тянет на ретро, то иксы открыты. Можешь поизучать, довольно интересная устаревшая технология. Буфер обмена утекает китайцам правда, но все равно любопытная вещица.
| |
|
3.16, Аноним (16), 02:05, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Это да, но самое ретро-преретро, увы, закрыто - дисплейный сервер современной винды.
Там не только буфер утекает куда надо, еще и кнопка пуск, написанная на React, в момент нажатия нагружает проц на 100%.
| |
|
4.23, Аноним324 (ok), 08:13, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> написанная на React
Уже доказано что фейк, пуск написан на С++. Никакого реакта в панеле задач и меню пуск не используется. Реакт нашли только в настройках, там где настройки учётки, потому что там есть веб компоненты для входа в учётку майкрософта. И чёт как вкинуть фейк про реакт в кнопке пуск так ты вкинул, а то что гном написан на джаваскрипте полностью, ты забыл.
| |
|
5.30, eugener (ok), 09:37, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> то что гном написан на джаваскрипте полностью, ты забыл
Лично я не люблю javascript, но тут это было весьма интересное решение. В джаваскрипте прямо в рантайме можно переопределять методы, т.е. любое действие можно заменить на своё, поэтому расширения gnome-shell могут полностью менять вид и поведение гнома. Так что получилась самая гибко настраиваемая под себя среда.
| |
|
6.48, SKZ (?), 11:42, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Переопределение методов, допустим, без проблем делается в крестах на указателях.
| |
|
7.59, eugener (ok), 12:01, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В загружаемом плагине на плюсах переопределять чужие методы в чужом коде — отличный способ сегфолтнуться.
| |
|
|
|
4.43, Аноним (16), 11:26, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И, кстати, может кнопка ПУСК и написана на С++ (но это не точно, исходников то нет), но в момент нажатия она загружает проц на 100% и это не фейк.
| |
|
5.49, SKZ (?), 11:43, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так там запускается набор содержания для меню, и т.д.
| |
|
|
3.39, Аноним (39), 11:17, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Буфер обмен и в wayland утекает. Просто потому, что иначе им невозможно было бы пользоваться.
Вот откуда вы берётесь такие? Лишь бы приобщиться к какой-то критике, типа смотрите, у них всё неправильно, а я вот умный, знаю, как надо.
| |
|
2.10, DasKolbass (?), 01:06, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Код Windows 3 частично описан в нескольких книгах, например, "Windows Internals" Мэтт Питрек; "Inside OS/2" Гордон Летвин; "Undocumented Windows" Эндрю Шульман, Дэвид Максей, Мэтт Питрек. Эти авторы самостоятельно дизасемблировали код Windows и описали.
Также про Windows можно много узнать из книг про OS/2, так как OS/2 была основана на коде Windows и запускала windows-программы как свои родные.
| |
|
3.15, Аноним (16), 02:02, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
И что, все это из книжек можно скачать и собрать? И даже целый win3.11 заработает?
| |
3.29, Аноним (29), 09:35, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
os/2 никогда не был основан на Windows. эх.. молодеж. вы Windows 2.0 видели? это убожество..
И сравним с os/2... Где многозадачность в Windows 2.0/3.0 - ах да, ща сынок дискетку до форматирую, и сравним с тем как это работало в os/2. Да и винда в то время была лишь 16 разрядной, а os/2 32х...
Если кто реально пробовал - знает что винда ставилась туда внутрь, с подменой нескольких sys файлов, для бесшовной интеграции. Скорее наоборот - опыт работы над интеграцией в os/2 и ее дизайн - повлияли на Windows 3.0 подтянув до адекватного состояния, после чего MS резко потяряло интерес к совместному проекту и стало толкать винду отдельно.
| |
|
4.53, SKZ (?), 11:51, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Windows 2.0 выпущена в 88-м году, в полуоси гуй сделали в том же году, в версии 1.1.
NT 3, полностью 32-битная с вытесняющей многозадачностью, вышла годом раньше, чем полуось 3, где это было реализовано (со своими приколами, типа доступа к портам IO из юзерспейса)
| |
4.66, Аноним (66), 12:59, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В то время уже была божественная 32 разрядная NT'шка без ошметков 16 кода в ядре.
| |
|
3.31, eugener (ok), 09:42, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> так как OS/2 была основана на коде Windows
Тут вы неправы. Выше уже указали, что там вин 3.1 запускалась внутри полуосной DOS-сессии, так же как из обычного DOS.
| |
|
2.27, Агл (?), 09:19, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
когда код оперы престо слили, сколько было комментариев "ну вот теперь то, ну наконец, щас, не сегодня завтра, и заживем"
| |
|
3.32, 25735 (?), 09:47, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
какой оперы, Отелло? Так это, ноты и либретто в библиотеке лежат с 19 века.
| |
|
2.63, Аноним (63), 12:41, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть простое правило. Для того, что и так написано на ассемблере, исходный код получается очень просто - дизассемблированием.
| |
|
1.5, Аноним (5), 00:09, 05/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
IFN REALIO-3,<
ACRLF
DT"COPYRIGHT 1978 MICROSOFT"
ACRLF>
Так лампово, аж жить хочется.
| |
|
|
3.47, Bottle (?), 11:40, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Без шуток, а вот по таким открытых исходникам историки будут изучать то, как менялась методология программирования на практике, а не как заявляют сами программисты.
| |
|
2.54, SKZ (?), 11:53, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для точного воссоздания музейного железа, например. Хотя оно на слитых лампах давно.
| |
|
1.7, DasKolbass (?), 00:54, 05/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Как хорошо всё начиналось ... Microsoft была молодой и честной компанией ... но потом пришёл злой IBM и совратил Microsoft с честного пути
| |
|
|
3.28, kravich (ok), 09:28, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они внутри конечно друг с другом только так цапались, но это и неудивительно: каждый из отцов-основателей id еще тот джигит. За счет этого и смогли столько шедевров выдать на раннем этапе развития геймдева, когда роль личности еще на что-то влияла
| |
|
|
5.76, kravich (ok), 14:18, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это да. Боже, храни Миядзяки
Но согласись, в те времена в одиночку создать успушную игру и прославиться было гораздо проще
| |
|
6.87, GG (ok), 17:22, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, не было.
Т.к. не было ни образовательной базы, ни стандартов, ни инструментов, ни широкой аудитории.
Ничего не было.
И сроки жали, т.к. через пару месяцев появятся в сто раз более мощные компьютеры и то что ты пол года овнокодил в мамином подвале будет никому не нужно.
Или назови хотя бы три.
| |
|
|
|
3.37, IMBird (ok), 10:57, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Лучше про честный вэлв, слямзивший движок у idTech и без зазрения совести выдававший форк за свой. В итоге всё же договорились, но сам факт вызывает у фанатов халвы горение, потому как не соотносится с привычной божьей росой.
Valve реально с «молодая и честная» не бьётся.
Контра — примитивная реплика на SWAT. L4D — Resident Evil. Portal — заиспользовали долго бывшим внутренним инструментом idTech механизм порталов (который можно видеть в оригинальном Prey, например). Честные, добрые люди, и игры у них интересные, не безвкусица какая-то, ага.
| |
|
|
5.72, Аноним (-), 13:37, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Почему все издания пишут, что все легально лицензировалось?
Они все врут! Это заговор....
Только избранные с опеннета знаю как оно было НА САМОМ ДЕЛЕ!
| |
|
|
|
2.35, AleksK (ok), 10:40, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да-да-да, молодая частная и честная компания, основанная сыном Мэри Максвелл Гейтс.
Мэри Максвелл Гейтс первая женщина президент общества United Way в округе Кинг, Техас; первая женщина, вошедшая в национальный исполнительный комитет United Way (где она работала вместе с исполнительным директором IBM, Джоном Опелем) и первая женщина, вошедшая в состав совета директоров First Interstate Bank города Вашингтон. В течение 18 лет (1975—1993) являлась членом попечительского совета Вашингтонского университета.
В общем сын обычной ничем не примечательной женщины основал компанию которая поднялась на госзаказх, и заказах от IBM.
| |
|
3.57, Александр (??), 11:59, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мне попадалась теория, что если рассматривать IBM и Microsoft как одну компанию - "бабло" просто перетекло из одной в другую.
Т.е. концепция следующая: IBM на момент возникновения Microsoft была богатой, доходной и процветающей компанией, но её акции/владение было рассредоточено по миллионам мелких владельцев.
Менеджмент IBM "слил" доходы компании в "ассоциированные" мелкий компании, которые уже принадлежали "нужным" людям, фактически украв доходы акционеров.
У нас в России такая хрень с госкомпаниями происходит, ну а тут прогрессивно - сделали то же самое с обычной публичной компанией.
| |
|
4.83, d (??), 15:44, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
dos и басик гейтс тоже не писал, держал в подвале двух индейцев, они кодили на асме и жевали пемикан
| |
4.84, d (??), 15:45, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
dos и басик гейтс тоже не писал, держал в подвале двух индейцев, они кодили на асме и жевали пемикан
| |
|
5.86, Аноним (86), 16:40, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> держал в подвале двух индейцев
а вы походу в этом подвале свечку держали :)
| |
|
4.85, Аноним (86), 16:39, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Мне попадалась теория
все так и есть, классика мафиозного жанра, государства давно уже стали ОПГ в прямом смысле слова.
| |
|
|
|
1.17, Интересующийся (??), 02:16, 05/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
В своё время многое откроют. Условия - необходимость через явление хайпа поддерживать лишний раз себя медийно, получить поддержку в ИТ-среде сродни благотворителю, мол, мы публикуем исторически значимые проекты, на которых выросло ваше поколение. Проекты никаких экономически выгодных перспектив больше не составят, никому толком не пригодятся в жизни, разве что ностальгирующим. А эти припишут плюсик к репутации компании. Кто-ж тут оспорит?!
Вот и будет своеобразный зал славы и ностальгии на хабах с ретро-проектами, реликвиями.
А вот что-то полезное ныне... Для общества. Так... Это бизнес, не говорите глупостей.
| |
|
2.50, Аноним (50), 11:46, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
самое полезное, что было от этой компании, так это слабая борьба с пиратством
| |
2.82, Аноним (82), 15:30, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Им бы открыть код msdos. Всё равно она им не нужна уже. Тогда будет хайп.
| |
|
1.20, зомбированный (?), 06:56, 05/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А где можно скачать официальный исходный код интерпретатора BASIC для микропроцессоров intel 8088 и z80 от zx-spectrum 48 ?
| |
1.33, Аноним (33), 10:06, 05/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
В начале 90х отец купил мне восьмибитный клон денди в виде клавиатуры. Там был бейсик и книжка с описанием команд. По тем временам это было что-то космическое. Потом был 486DX4 и QBasic от MS. Книг по по программированию не было в книжном магазине, но зато на почте можно было выписать все что угодно, заказал книгу по QBasic. Счастливое детство. А сейчас у дете все есть, все доступно, любые компьютеры и литература. Но как-то не тянет их на программирование. Я про своих детей если что. Видимо должна быть какая-то внутренняя тяга к этому.
| |
|
2.36, Аноним (36), 10:45, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> восьмибитный клон денди в виде клавиатуры
Да, Сюбор назывался, помню...
| |
|
3.62, bOOster (ok), 12:32, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
документация на этот Сюбор была ОГОНЬ. :) Как-то собрались поиграть в ченить деньдевое, а сели доку читать и ржать :)
| |
|
2.65, Аноним (65), 12:49, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
сейчас у детишек есть куча способов легко получить дофамин, зачем им напрягаться?
| |
|
1.38, 76867 (?), 11:10, 05/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
а этот Билл кроме басика (бухать вместе со Стивами, кадрить студенток, "доить" Международные Бизнес Машины) че нибудь еще умел полезное делать?
| |
|
|
3.52, 76867 (?), 11:49, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да, так и представляю как он бегал по саванне со шприцем наперевес
только вот что в шприце, шмурдяк какой-то наверно был
лекарь мать его
| |
3.68, Аноним (68), 13:02, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну и стрилизовал за одно (два в одном). Тоже не менее полезное дело.
| |
|
|
1.64, Аноним (63), 12:42, 05/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну все. Теперь заживем. Поставлю его себе на Денди, если конечно пойдет на 2Кб оперативы.
| |
1.79, Аноним (78), 15:14, 05/09/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А вот интересно, как они умудрились нашлёпать файл с 155 килобайтами исходников на компе с 64 килобайтами памяти?
| |
|
2.80, Аноним (68), 15:24, 05/09/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Иожет, там не всё в одном файле исходников? И 155 кбайт исодного кода не обязательно компилятся в более, чем 64 к бинарника. Там, может, одних только коментов половина.
| |
|
|