Опубликован релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 23.1.0. Первый выпуск ветки Mesa 23.1.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 23.1.1...Подробнее: https://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=59122
ROCm в mesa будет?
r600 на NIR ещё не перевели?
https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/-/merge_requests/18753
Ещё в 22.3 перевели.
Разве сейчас SPIR-V не в моде?
> Разве сейчас SPIR-V не в моде?У них как ни странно есть несколько IR для разных целей и одно не замена другому.
О нет! Они не смогли спасти кловер!
Жалко его, теперь раст будут пихать. Ещё неизвесно, будет ли он старые видюхи поддерживать.
А как связаны использование Rust и поддержка старых видюх?
При переписывании могу не найти живых свидетелей того старого хлама и не узнав подробности выкинуть поддержку.
Читайте "Огонь и движение" Джоэля Спольски.
В OpenGL-драйвере RadeonSI и Vulkan-драйвере RADV добавлена поддержка GPU AMD на базе архитектуры RDNA3/GFX11 (серия Radeon RX 7900). Добавлена начальная поддержка GPU AMD GFX940 (AMD Instinct MI300).что то я не совсем понял - сейчас юзаю драйвер 23.0.2 на 7900xtx и все работает.
если все работает, то чего бухтишь?
Речь о Radeosi и radv, у вас по умолчанию стоит amdgpu.
> подготовленные компанией ValveКотаны молодцы, сами зарабатывают и опенсорс толкают во всю мощь
еще бы халфлайф 3 выпустили...
он уже выпущен, называется халф лайф аликс. Лучше бы они выпустили халф лайф 2 эпизод 3. Ведь все же было: движок был, 3D-контент был, сценарий тоже был готов, а фанаты просто ждали очередную серию, а не что-то сверхвыдающееся. Нужно было просто пойти по отработанному пути и выпустить последний эпизод - поставить точку в сюжете, чего сделано не было.
Valve всегда оставляют зрителя в максимально подвешенном состоянии. Как бы помещают нас в стазис, словно Гордона Фримена, до того момента, когда руководство G-Man предложит новую работу.
Поэтому идут в Майкрософт?
с продолжением старых игор очень непросто кому-то угодить:
Если тупо сделать продолжение на том что уже было - поучится нечто старое. В итоге, и молодым не понравится и у стариков не будет ностальгии, ведь это всё равно новое и именно в этом в молодости они не играли
Если сделать что-то новое - старикам всё равно не понравится, да и старую историю продолжить не удастся - мир уже совсем другой. Молодёжи - как повезётЯ вот не отказался бы от продолжения JK:JO / JK:JA или Galactic Battlegrounds
Но почти уверен что получится гамно что бы ни сделали и как бы ни начинали
Чушь порешь. Ты непонятно кого зовешь стариками. Тех кто в 6 лет гонял в игры 90-х?
Старье выпускают потому что не сделали ничего на смену Warcraft III потому что надо очень сильно напрячься чтобы сделать всех героев кривыми, а у другие проектов такого в принципе нет.
Disciples имеют героя, который может впитывая опыт развиваться в нужную сторону, но это не новье и устареть не может ибо там 2Д графика. 3-я часть тоже вполне играбельна.
WoW перевыпустили чтобы улучшить убогую даже на момент графику потому что в момент выпуска у людей поголовно был мусор вместо компа.
Современные казуалы были бы порваны и сосали в SWG ввиду ресурсов и изготовления всего игроками вплоть до аптечек.
Впрочем они все еще могут зайти в Quake Champions чтобы осознать какие никчемные утырки они с уровнем развития амебы.
Это юмористическое именование )
Тех, кто лет 15-20 назад играл в игоры. За это время очень многое меняется, но ощущение, что игры принципиально лучше не становятся. Будто есть какой-то резкий скачок в плане жанровости или игровой механики, по его мотивам лепят кучу аналогичных игр, потом это приедается и всё замирает в ожидании следующего с выпуском кучи проходных проектов которые ещё до релиза уже приелись> Старье выпускают потому что не сделали ничего на смену Warcraft III потому
> что надо очень сильно напрячься чтобы сделать всех героев кривыми, а
> у другие проектов такого в принципе нет.Тем не менее, пока не сказать чтобы вышло именно такое продолжение диабло, которое ожидали любители первых двух частей. Да и многого другого это касается
За исключением, разве что, SW Battlefront 2 нового выпуска - разжирел раз в 10, стал симпатичней но остался почти тем же. Правда, на всяких стимах и гогах и "классический" баттлфронт подпилили так, что он превратился в тупую казуалку, ну да ладноДа даже фоллаут. Фаны первой части ругаются на остальные, мол урезанное, убогое и скучное
Мне первые части не нравятся из-за совершенно уродской графики. Где-то начиная с 3-го вполне играбельно, но очень похоже на Обливион с другими текстурами> WoW перевыпустили чтобы улучшить убогую даже на момент графику потому что в
> момент выпуска у людей поголовно был мусор вместо компа.Там может быть дело не столько в компах, сколько изначально в пробе пера и нежелании тратить лишние деньги, да и у мониторов тогда разрешение было далеко не 4к
Вдобавок, в те времена многое упиралось скорее в тырнет> Современные казуалы были бы порваны и сосали в SWG ввиду ресурсов и
> изготовления всего игроками вплоть до аптечек.Вот это не понял. И что за СВГ - тоже
Star Wars Galaxies, наверно
а Vulkan 1.0 в драйвере v3dv (GPU Broadcom VideoCore VI из Raspberry Pi 4) - импотенты!
В панфросте и его нет, только кусочки вулкана panvk реализует. Но будет, надемся, ждём.
Понимаешь в чём дело. Видеопроцессор VideoCore IV был долгожителем. На первых трёх моделях Raspberry Pi был именно он.На Raspberry Pi 4 вставили новый GPU - VideoCore VI. Ну круто же! Но вот вопрос... А где пятая модель?
Я не гуглил, но предполагаю, что Raspberry Pi 4 должен был иметь VideoCore V, но выпуск Vulkan заставил выпустить аж целый новый GPU VideoCore VI.
Потому что игнорировать Vulkan было нельзя. Он даже на мобилках есть. а VideoCore ставят в том в числе и в мобильные телефоны.
Почему же Vulkan только первой версии? Наверное потому что производитель не может выпустить VideoCore VII, а вынужден довольствоваться тем, что есть. Это как если бы NVIDIA была вынуждена добавлять Vulkan 1.3 в Maxwell, а AMD - в GCN 1.0
Понимаешь в чём дело. -там всего один инвалид этот дравйвер для малины писал. как осилил, боле мение, сразу забил. остальные все импотенты, даже и не пытались!
> боле мениеБоль не менее же )
> В драйвер r600 для Evergreen и более новых семейств GPU AMD добавлена поддержка OpenGL-расширения OpenGL GL_NV_alpha_to_coverage_dither_control.Эээй... Я не для того покупал AMD, чтобы пользоваться NVIDIA-расширениями! Как убрать?
И ещё меня раздражает, что при запуске компьютера я вижу надпись Updating NVRAM... Update OK!
А при выключении Google Chrome я вижу в консоли:
ERROR:gl_utils.cc(319) WebGL, GL Driver Message (OpenGL, Performance, GL_CLOSE_PATH_NV, High): GPU stall due to ReadPixelsЧто за GL_CLOSE_PATH_NV! У меня нет NVIDIA, почему бы не вызывать обычный вызов без _NV!
Пропитали весь комп своим NVIDIA!
и я вот не знаю, сказать етому анониму или нет, что /usr/bin/env означает enable nvidia ? он же от огорчения компьютер из окна выбросит.
Не обманешь! env это среда!
>и я вот не знаю, сказать етому анониму или нет, что /usr/bin/env означает enable nvidia ?env означает, вернее это сокращение английского слова environment - среда, окружение.
NVRAM Non Volatile Random Access Memory.
Ах вот оно что! Я думал, NVIDIA уже производителей материнских плат подкупила!
NVIDIA так-то основной двигатель индустрии и разработчик всех этих расширений, которые затем попадают в основной стандарт и к конкурентам. И если они более эффективно решают задачу, то почему бы и не пользоваться? Кстати, зачем ты nvram обновляешь, в котором ограничены циклы записи? Это чтоб поскорее новый бежал покупать? Я бы на твоём месте не запускал такой компьютер часто -- каждое такое включение вполне конкретно уменьшает количество раз, которые он ещё включится.
Если бы NVIDIA была двигателем индустрии Линукс не показывал бы фак нвидии. Проприетарщики по определению не могут быть двигателями, они лишь тормозят развитие IT.
Самому-то не смешно?
Собрал 23.1.0 с растом и иже сним SVP https://www.svp-team.com/ru/home/
не работает clinfo выводит минимум инфы откатился на обратно на amdgpu-pro-21.30 и все опять в порядке.
Глючно сыро и не работоспособно как и кловер.clinfo:
Platform Name AMD Accelerated Parallel Processing
Number of devices 1
Device Name Ellesmere
Device Vendor Advanced Micro Devices, Inc.
Device Vendor ID 0x1002
Device Version OpenCL 2.0 AMD-APP (3302.5)
Driver Version 3302.5 (PAL,HSAIL)
Device OpenCL C Version OpenCL C 2.0
Device Type GPU
Device Board Name (AMD) Radeon RX 570
Имел ввиду у меня составной драйвер mesa -rustopencl +amdgpu-pro-opencl
Раскодируйся уже. OpenCL сбоку приколачивается к свободному драйверу если кому нужно.