The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Новые версии программ для рендеринга фракталов Fraqtive и Mandelbulber

12.12.2012 13:49

Почти через три года после последнего релиза доступна новая версия Fraqtive - свободной кроссплатформенной программы для построения фракталов семейства Мандельброта. Программа генерирует высококачественные изображения с применением сглаживания и визуализирует 3D-сцены с помощью OpenGL. Для ускорения работы используются инструкции SSE2 и многоядерная обработка. Доступна навигация по фракталу в реальном времени и динамический предпросмотр фракталов Жюлиа (перейти на выбранный фрактал Жюлиа можно по двойному клику). Код проекта распространяется под лицензией GPLv2. Интерфейс написан с использованием библиотеки Qt 4.

Релиз содержит следующие улучшения и новшества:

  • Появилась возможность создать серию изображений с возрастающим уровнем масштабирования и настраиваемым вращением, что позволяет создавать красивые анимации.
  • Увеличен максимум расчёта глубины, что позволяет увидеть больше деталей на краях фрактала, но в ущерб скорости.
  • Исправлены некоторые ошибки навигации на очень высоком масштабе.
  • Пользовательский интерфейс был переработан и принял более современный вид.
  • 64-битный инсталлятор для Windows.

Одновременно можно отметить новый релиз программы для рендеринга 3D-фракталов - Mandelbulber. Код программы доступен под лицензией GPL v3. Интерфейс построен с использованием GTK+. В новой версии добавлена поддержка построения фермы рендеринга трёхмерных фракталов, позволяющей запустить сервер и привязать к нему несколько клиентов для организации распределения вычислений на несколько машин.



  1. Главная ссылка к новости (http://fraqtive.mimec.org/node...)
Автор новости: meequz
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/35580-fraqtal
Ключевые слова: fraqtal, fraqtive, bmandelbulber
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (31) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, G.NercY.uR (?), 17:46, 12/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Трёхмерные, очень жоские фракталы. Хочу игру с такой шизофреничной 3Д-реальностью
     
     
  • 2.2, ZloySergant (ok), 17:50, 12/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    >Трёхмерные, очень жоские фракталы. Хочу игру с такой шизофреничной 3Д-реальностью

    Ты в ней, тащем-та, живешь. :)

     
  • 2.6, Woolfy (?), 18:52, 12/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Загуглите "шутер на 26 килобайта"
     
     
  • 3.7, Woolfy (?), 18:56, 12/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Загуглите "шутер на 26 килобайта"

    таки на 96...

     
  • 3.17, BratSinot (?), 23:43, 12/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И где вы в .krieger увидели такое?
     
     
  • 4.29, Woolfy (?), 11:34, 13/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И где вы в .krieger увидели такое?

    А протрите разъем видеокарты. Там все кривые и музон фракталятся.

     

  • 1.3, Аноним (-), 17:56, 12/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Сравните прогу на GTK+ и Qt и сделайте выводы.
     
     
  • 2.5, cordatus (ok), 18:10, 12/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Тонко)
     
  • 2.20, Антоним (?), 04:18, 13/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Fraqtive <…> Интерфейс написан с использованием библиотеки Qt 4.

    Далее мы видим скриншот с 2D-фракталом . Включая интерфейс программы, который, кстати, очень годный, как и 99% интерфейсов прог на Qt.

    > Mandelbulber <…> Интерфейс построен с использованием GTK+.

    Далее мы видим скриншоты с 3D-фракталами. НО! Без интерфейса программы!

    И что ты предлагаешь сравнивать по этим скринам?

    А вот тебе скрин с интерфейсом http://www.mandelbulber.com/main_theme/random/screenshot_HR.jpg
    И на винде выглядит так же убого как и в родном гноме, ибо GovnoTK оно и в винде GovnoTK.
    Qt же (именно интерфейс) в любом DE и на любой платформе выглядит родным, удобным и красивым.

    P.S. Были бы мои любимые GIMP и Inkscape написаны на Qt, а не на GovnoTK, они были бы на проприетарных платформах гораздо более востребованными и популярными, чем сейчас. И притащили бы в СПО (в том числе и с винды на Linux) не мало народу. А так да, люди отворачиваются от них только увидев убогий интерфейс, не дойдя до понимания, какие громандые возможности скрыты за этой уродливой мордой.

     
     
  • 3.22, Аноним (-), 07:48, 13/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты должен мне новый монитор. Жир воняет и его столько, что уже не отчистить.
     
     
  • 4.24, Антоним (?), 07:58, 13/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Нефига было мозги свои по нему размазывать. Или не догадывался ими, что в них кроме жира ничего не осталось у тебя?
     
     
  • 5.30, Аноним (-), 22:13, 13/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Qt есть жирная проприетарная библиотека, которая компилируется только с помощью своих же костылей. Ей только загрузчика не хватает, а то полноценная ОС была бы. Интерфейс с Qt выглядит как вылизанная каким-то недопедиком пластмассовая китайская игрушка. Кому нужна нормальная программа - тому все равно какой у интерфейса дизайн и расцветка. За жиром правда подобных минусов не видно.
     
     
  • 6.31, Firefoxic (ok), 21:59, 05/01/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Qt есть жирная проприетарная библиотека...

    Вообще-то давно уже не проприетарная, а многолицензионная (или как это правильно называется).
    И что в ней жирного, кроме кроссплатформенности, что вообще-то плюс?

     

  • 1.4, cordatus (ok), 18:09, 12/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Какая красота
     
  • 1.8, Аноним (-), 18:57, 12/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Да... а потом можно некоторые из них на 3D принтере распечатать. Чтобы совсем взорвать мозг хомячкам :)
     
  • 1.9, Аноним (-), 19:32, 12/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Только не Джулия, а Жюлиа (http://ru.wikipedia.org/wiki/Множество_Жюлиа).
     
  • 1.10, 3d (?), 19:59, 12/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Прога не слишком серьёзная.Tребуется что-то рисующее 3D прямо в framebuffer.
    Без привлечения хозяйства Xorg в связке с оконными менеджерами и
    либами типа GTK Qt.
     
     
  • 2.11, ZloySergant (ok), 20:08, 12/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Прога не слишком серьёзная.Tребуется что-то рисующее 3D прямо в framebuffer.
    > Без привлечения хозяйства Xorg в связке с оконными менеджерами и
    > либами типа GTK Qt.

    Я так понял, что Тебе не нравится отсутствие привязки к Иксам, ГеТеКа и КуТе? А смысл в ней?

     
     
  • 3.12, 3d (?), 21:24, 12/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё X-хозяйство создавалось с целью стебануть по win и представляет собой
    бесформенное нагромождение кода.Без этого хозяйства
    система более чиста,производительна,устойчива,что,если речь идёт о серьёзной графике,
    создании графических workstation на linux,очень даже нужно.
     
     
  • 4.16, Аноним (-), 22:43, 12/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    X хозяйство создавалось для облегчения работы системным программистам с железными X терминалами, подключенными к центральному мейнфрейму, занимающему огромные залы с шкафами оборудования. Во временя когда память была жутко дорогая, проще было блок логики лишний разместить чем память, и ее экономили буквально по битам.
     
  • 4.21, анон (?), 07:13, 13/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    сейчас только в утиль. медленно громоздко с трудом улучшаемо. а как проц грузит. особенно с compiz. скорее бы wayland
     
     
  • 5.25, Аноним (-), 09:48, 13/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вилами по воде
     
  • 2.13, fgx (?), 21:27, 12/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если бы расчет самого множества на CUDA заделать.
    А в фреймбуфер напрямую писать это уже ерунда там от фрактала тока кожура сглаженная рисуется.
     
     
  • 3.26, Аноним (-), 09:48, 13/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    тогда уж OpenCL
     
     
  • 4.28, prokoudine (??), 10:01, 13/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще-то Mandelbulber использует OpenCL.
     

  • 1.14, Анонимный (?), 22:19, 12/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    а я люблю смотреть на фракталы когды курну канапли или ЛСД
     
     
  • 2.18, lsd (??), 00:13, 13/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Пока ты смотриш фракталы - конопля курит тебя.
     
     
  • 3.19, ZloySergant (ok), 01:22, 13/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Пока ты смотриш фракталы - конопля курит тебя.

    Пока ты пишешь очередную функцию конопли, фракталы курят тебя :).

     
  • 2.23, Аноним (-), 07:53, 13/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Пользуешь данную прогу или они сами по себе рендерятся?

    PS Спрашиваю потому что пробовал разные сорта, а фракталов по прежнему нет. Да, к стати, курить ЛСД вредно.

     
  • 2.27, Аноним (-), 09:49, 13/12/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Куришь ЛСД? Да ты большой оригинал.
     

  • 1.15, Анонимный (?), 22:42, 12/12/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    хорошая новость, спасибо
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру