|
2.123, amd (??), 21:55, 24/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не надо зеленую муть покупать и будет всегда все отлично.
| |
|
1.3, cheburnator9000 (ok), 23:30, 22/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ладно драйвер создали, а что там насчет производительности? Вот только не надо заявлять что он обгоняет закрытый по FPS.
| |
|
2.5, Аноним (1), 23:34, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Спасибо сраному недофоксу, опять кодировку съел.
Говорю, погонял на 3070 Ti пару игорей - разница на первый взгляд несущественная, примерно как между radv и amdvlk у амудэ.
| |
|
3.18, 12yoexpert (ok), 00:02, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +12 +/– |
сначала ставят себе KOI8-R, а потом удивляются, что у них nvidia вместо видеокарты
| |
|
4.20, Омномним (?), 00:04, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну простите гоя, только в том году слез с иглы энгридии, што я могу таки сказать.
| |
|
3.26, Аноним (-), 01:14, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> Спасибо сраному недофоксу, опять кодировку съел.
Потому что нефиг с KOI8 выпендриваться. На дворе 2025 год, пора уже наконец юзать юникод.
> Говорю, погонял на 3070 Ti пару игорей - разница на первый взгляд
> несущественная, примерно как между radv и amdvlk у амудэ.
RADV так то обычно быстрее AMDVLK. И кстати AMDVLK тоже открытый, если что. Но открыли его - после того как RADV надрал ему зад. И вот смысла в нем таком? :)
| |
|
4.135, Аноним (135), 20:19, 27/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Потому что нефиг с KOI8 выпендриваться. На дворе 2025 год, пора уже наконец юзать юникод.
Вот вы сейчас это сообщение написали и отправили сюда на сайт в кодировке KOI8. И мы его из кодировки KOI8 прочли. Несколько лицемерно, не кажется? Когда сами его вовсю используете, когда постите на opennet.
| |
|
|
2.22, Аноним (22), 00:09, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На максвелах у нуво на 5-30% ниже производительность opengl по сравнению с блобом. Вряд ли тут сильно хуже. Если не течёт память на вейланде, как у блоба, уже хорошо (из-за этого вейландом невозможно нормально пользоваться с нвидиа). Максвелы вроде уже дропнули (или собирались в прошлом релизе), правда там основное применение серверные карточки и cuda на сегодня.
| |
|
1.9, Аноним (9), 23:45, 22/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Ну не знаю прям, слова какие-то не понятные пишут... Nouveau, opencl, nvidia... Работать то када нормально будет? И что со старыми картами? 300-700 серии? И да таких много, особенно на ноутах
| |
|
2.12, Аноним (1), 23:49, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, максвелл (750 Ti, 900-я серия) и новее - работать будет. Более древнее вон попытаются завести, но без гарантий.
Вместе с тем, даже максвеллу уже 12-й год пошел, 750 Ti ввшла в продажу весной 2014-го. Сколько можно некрожелезо тащить уже?
| |
|
|
|
|
6.49, Аноним (1), 09:41, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это кеплер, так что в этот момент поддержки нет. Но вроде как попытаются запилить.
Изначальное ограничечние паскалем было обосновано тем, что "опенсорсные" модули ядра от невидии умели как раз минимум в паскаль. С тех пор видимо что-то придумали, раз максвелл завели.
| |
|
7.103, blkkid (?), 01:33, 24/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Нет, ограничение было не из-за этого Драйвера в первую очередь писались под Тью... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
3.59, Ivan7 (ok), 11:26, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну ежели некрожелеза вполне хватает для рабочих задач, то зачем бежать закупаться новым? Вполне разумно использовать старое, если его достаточно.
| |
|
4.61, Аноним (61), 11:57, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ежели ос работает - тогда зачем обновлять, сидите на старом ядре со старым железом.
Хотите чтобы в новом ядре поддерживалось старое железо - шатайте стабле апи ис а нонсенсе устои, а пока вам никто ничего не обязан.
| |
|
5.65, Ivan7 (ok), 12:41, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Мне нужно как в Винде: стабильное ядро, стабильные и новые драйверы, новые версии компиляторов и любого другого софта, а при необходимости чтобы работали и старые версии драйверов и софта.
Win 10 вышла 10 лет назад в 2015 году и будет поддерживаться ещё 3,5 года, а некоторые редакции вообще до 2032 года. И на ней прекрасно работает весь софт, выпускаются драйверы и т.д. Система живёт и абсолютно современна. И возьмите любой Linux 2015 года и посмотрите на дремучие версии всего софта в нём. Эту ситуацию, очевидно, нужно исправлять.
| |
|
6.66, Аноним (66), 13:03, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Сделать удобно, просто и понятно для домашних пользователей задачи в линуксе никогда не стояло. Вот оно и не удобно. А обратная совместимость софта и ОС - это одно из этих самых удобств.
Потому в венде ты сейчас можешь запустить оригинальный Дьябло из 1996-ого года и оригинальный Deus Ex из 2000-ого или скажем, браузер Opera образца 1998-ого года. И они будут работать (браузер впринципе того образца бесполезен в современном инете, но как сам факт). А в Линуксе так не могут. Там совместимость с софтом ломается зачастую между двумя соседними мажорными релизами дистрибутива (между которыми может быть всего года полтора).
| |
|
7.100, AlexYeCu_not_logged (?), 23:25, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Сделать удобно, просто и понятно для домашних пользователей задачи в линуксе никогда не стояло. >Вот оно и не удобно.
А где стояло и где удобно — вы не в курсе случайно?
| |
|
8.110, GG (ok), 11:58, 24/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  А нет таких Тебе надо 8212 сам делай Вальве, вроде, что-то в таком роде пыт... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
7.69, Ivan7 (ok), 13:14, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Ты сюда ныть пришел или новости читать??
Новость выше. Здесь обсуждение. Высказываю свои озабоченности, пожелания и хотелки. Ищу дистрибутив Linux с указанными параметрами. Конструктивные предложения приветствуются.
| |
|
|
9.72, Аноним (72), 13:49, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А подскажите, когда можно ожидать созревания А то википедия говорит, что первый... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
5.88, Аноним (-), 17:32, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Хотите чтобы в новом ядре поддерживалось старое железо - шатайте стабле апи
> ис а нонсенсе устои, а пока вам никто ничего не обязан.
С этим всем и левыми out of tree дровами - вам таким сразу проще будет шатать ваши устои в майкрософтовский маздай. Желательно сразу 98-й чтоли, как тут какой-то чудак советовал, этому уж точно стабидизец наступил, стопроцентный. Кто ж ему апи будет патчить 27 лет спустя? И у вас тоже всегда будет полшестого и пора пить чай. Остальные мир на паузу ставить не будут. Даже майкрософт, полностью сломавший совместимрсть с старыми граф драйверами в висте.
| |
|
|
|
2.13, AleksK (ok), 23:49, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Работать то када нормально будет?
Как только, так сразу
> И что со старыми картами? 300-700 серии? И да таких много, особенно на ноутах
Выкинуть вместе с ноутами.
| |
|
3.62, Аноним (61), 11:58, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Новый на замену дашь - выкину.
Сам выкилывпть то что до сих пор работает без мотивации не буду.
| |
|
4.86, Аноним (86), 16:46, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
На интелову встройку переключи, если есть. Для неигорь хватит.
| |
|
|
2.14, Аноним (14), 23:49, 22/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не будет - все старые карты готовятся скопом дропать. Новые проприетарные игрушки привезли, инфраструктура для старых - не нужна оказалась, NVidia и AMD всё теперь сами в своих проприетарных драйверах в формате прошивок делают.
| |
|
|
4.28, Аноним (28), 01:31, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
>>и AMD
> Они в 2023 уже поддержку Веги дропнули:
> https://videocardz.com/newz/amd-officially-drops-vulkan-driver-support-for-pol
А пострадали от этого - только юзеры винды. В линухе RADV заводит распоследний вулкан даже на GCN 1.x - хотя его там даже не обещали, только Mantle из которого он и вырос. Так что в линухе юзерам AMD - очень даже ;).
Более того. На железках где хардвар не умел рейтрейс, его - шейдерами сэмулировали. Это конечно медленнее, но по крайней мере - работает.
А кто-то даже экспериментальный вулкан для HD6xxx (VLIW4) накорябал. Не знаю что они с вулканом запускают, но что-нибудь легкое может и потянет.
| |
|
|
|
7.91, Аноним (91), 18:41, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Даже Скайрим играть можно,а у фанатиков одни косынки с селитерами на уме. Обливион так вообще топчик.
| |
|
8.96, AleksK (ok), 20:22, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– |  На счёт Обливиона ты поторопился Он только вчера вышел и там в минимальных треб... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
1.11, Аноним (14), 23:47, 22/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Напоминаю, что драйвер - в GSP, и он - проприетарный. А на хосте - тонкий клиент для GSP. Если GSP будет требовать "оплатите подписку, подключитесь к инету и проведите TEE DRM аттестацию для пользования картой" - то выполнение и этой команды реализуют.
| |
|
2.25, Аноним (-), 01:08, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +5 +/– | Вообще-то там не драйвер - а прошивка Занимающаяся общей координацией работы GP... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.83, Аноним (83), 15:45, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Прошивка с драйвером Примерно как с жёсткими дисками драйвер не нужен, весь др... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.92, Аноним (-), 18:53, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Каким, нахрен, драйвером Прошивка это прошивка Как правило - вывешивает некий ... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.107, Аноним (107), 06:20, 24/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Нужно разделять по месту хранения, по месту исполнения, и по функциям По месту ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
7.131, Аноним (131), 22:24, 25/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это только по метсу хранения и исполнения А пофункциям - трансляция промежуточн... большой текст свёрнут, показать | |
7.133, Аноним (131), 22:33, 25/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Эти одноплатники - китиайские с высокой вероятностью партийных бэкдоров Хороших... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
4.93, Аноним (-), 19:19, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Там прошита часть драйвера. Учи отличия терминов.
Это вы учите термины. Драйвер это драйвер. Прошивка это прошивка. Разные субстанции, ключевое отличие - на каком проце это работает.
| |
|
|
|
3.111, Аноним (111), 12:07, 24/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какими буквами оно называется - хз, но цифровую подпись требует и на Максвеллах с Паскалями.
| |
|
|
1.29, Аноним (29), 01:50, 23/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>В коде NVK местами использовались базовые компоненты OpenGL-драйвера Nouveau,
Что-то тут не то.
Nouveau это ядерный модуль, nvk это юзерспейсная библиотека. Задачи у них разные.
| |
|
2.31, name (??), 03:10, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Нет, юзерспейсный опенгл драйвер в мезе тоже ноувеау называется.
| |
|
|
4.33, name (??), 04:52, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Нет, это не глупо, никто их не путает. Другие драйвера тоже одинаково называются.
| |
|
|
|
1.30, Аноним (-), 02:54, 23/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Для старых карт, которые дропнула нвидия - здорово, иначе без рабочего dxvk(они тоже молодцы с дропом) в вине остаёшься.. НО это же без куды получается? т.е. прощай нормальное воспроизведение видео в mpv и апскейлеры типа nnedi3 или ошибаюсь?
| |
1.36, Аноним (36), 07:45, 23/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Надеюсь дожить до реализации CUDA на открытых драйверах. Только из-за неё в основном терплю NVIDIA. Ну или пусть свои драйвера пилят нормальные и поддержку апаратного декодирования в приложениях типа хрома.
| |
|
2.39, Аноним (39), 08:20, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Только из-за неё в основном терплю NVIDIA
Так не терпи - выкинь Nvidia, и перейти на AMD.
Или это старое доброе линуксячье лицемерие: браво воевать против софта Nvidia, но при этом за обе щеки кушать ее железо?
| |
|
3.52, Аноним (52), 09:58, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
а вот и старый добрый юношеский максимализм: если что-то не нравится — не пользуйся, если пользуешься — критиковать никак нельзя.
| |
3.53, Аноним (36), 10:06, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если AMD начнут пилить нормальное железо и инфраструктуру для вычислений типа CUDA, то с радостью перейду. А сейчас ты либо терпишь плохую поддержку от Nvidia на линуксе(проблемы с апаратным декодированием, проблемы с Wayland в прошлом и прочее подобное), либо практически полностью отказываешься от machine learning.
Nvidia всегда имело плохую поддержку в линуксе и часто мешала разработчикам пилить свои реализации их технологий типа CUDA. Хейт не на пустом месте образовался.
| |
|
4.64, Анонем (?), 12:38, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
AMD не начнут. Скорее дождемся массового перехода на китайскую MUSA.
| |
4.73, Школьник (ok), 13:58, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– |  Nvidia всегда имело хорошую поддержку в линуксе У них бузинесс на этом весь дер... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.81, Анонимусс (-), 15:04, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Чего ж он препоны проприетарному модулю nvidia не чинит, как в случае с ZFS ?
Точно также делает.
> Взял бы да поломал им экспорт нужных символов на ровном месте.
Вообще-то они именно это и делают.
EXPORT_SYMBOL_GPL достаточно недавно сломал минорное обновления ядра, 6.12 вроде бы.
Да и раньше они регулярно делали такое западло.
У дебианцев еще подгорело, когда на !!!стабильном!!! дебе обновляешься с 5.10.0-28-amd64 на 5.10.0-29-amd64 и у тебя ломаются дрова.
(reddit.com/r/debian/comments/1cuhql2/nvidia_drivers_unexpectedly_broke_on_debian_11)
| |
5.104, Аноним (104), 02:52, 24/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Вообще-то там для непонятливых вывесили GPL_ONLY на все ключевые подсистемы DRM ... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.116, Аноним (116), 14:56, 24/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Представляете, GPLщики работают в том же легальном фреймворке что и остальные
Я же говорю: GPL-копирасты - это тоже копирасты.
>Там нет граждан первого и второго сортов, и все права доступные клепателям EULA распостраняются и на авторов GPL
Правильно, там все граждане третьего сорта, а первых и вторых вообще нет, все равны. Но некоторые - равнее других.
| |
|
7.127, Аноним (-), 10:27, 25/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | С волками жить - по волчьи выть А вы в вашем праве побыть кормом для тех и друг... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
1.37, Аноним (37), 08:03, 23/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
"Начиная с Mesa 25.1 Vulkan-драйвер NVK будет задействован по умолчанию для GPU NVIDIA [...] Pascal"
Неплохо, одобряю! Оч популярная серия.
| |
1.38, нейм (?), 08:09, 23/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
всю ветку прочитал, так и не понял
для линукс гейминга теперь надо амуде брать или невидию?
| |
|
2.40, Аноним (9), 08:42, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вродь как стимдэк, а так в данный момент амудэ по лучше себя чуйствует на линуксах, но зеленые начали слегка нервничать и грозились тоже принять участие в разработке свободных дров для линукса (открыть возможно), но это не точно, кажись в какой-то новости сие писали, что ли...
| |
|
3.43, Аноним (9), 08:55, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Интляшки поздно спохватились на счет видеокарт, хотя может теперь они вынуждены делать их круче, чтоб рыночек занять по больше
| |
|
2.45, leap42 (ok), 09:09, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
амудэ
поддержка курткиных поделок улучшается, но пока рановато
| |
|
|
4.94, yurikoles (ok), 19:23, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Рискну предположить, что это отсылка к стилю одежды CEO Nvidia, Дженсена Хуанга, который в последние годы выходит на публику исключительно в кожаной куртке.
| |
|
|
2.50, Аноним (1), 09:50, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Тут на самом деле ситуация уровня у всех говно У невидии драйверы вроде бы ст... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.54, Аноним (9), 10:12, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чет самый норм сидеть на встройке получается? Хоть это нормально работает?
| |
|
4.67, Аноним (1), 13:09, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Встройки теми же драйверами пользуются в сущности, что у невидии, что у амудэ В... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.105, Аноним (105), 03:03, 24/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Встройки теми же драйверами пользуются в сущности, что у невидии, что у амудэ.
Нвидия не делает x86-64 процессоры, поэтому и встроек у нее - кто там, Tegra чтоли? Ну и где эта тегра? Уж как она на андроид лезла, как лезда. И ... почему-то рынок без нее прекрасно обошелся.
| |
|
6.113, Аноним (44), 12:48, 24/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Ну и где эта тегра?
Как минимум в Nintendo Switch, а это уже больше 150 млн. штук.
| |
|
7.128, Аноним (-), 10:28, 25/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Ну и где эта тегра?
> Как минимум в Nintendo Switch, а это уже больше 150 млн. штук.
А андроида - несколько миллиардов суммарно. А еще роутеры, одноплатники, телевизоры, ... ну и вот какой у нвидии процент рынка ARM чипов? Явно не тот который бы им хотелось, имхо.
| |
|
|
|
|
|
|
1.51, devl547 (ok), 09:57, 23/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ну хорошо, Vulkan добавили. А что с реклоком то?
Без изменения частоты всё это смысла не имеет.
| |
1.79, Оммноним (-), 14:59, 23/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> на базе микроархитектур Maxwell (GTX 700/800/900)
Ничосе они старье решили тянуть...
Разве до 1080 вообще есть жизнь?
| |
|
|
|
|
5.106, name (??), 03:41, 24/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему не запускается, какие версии графических api поддерживает эта видеокарта с nouveau?
| |
|
6.108, Аноним (108), 10:53, 24/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
потому как из месы выкинули, да и до выкидывания оно работало откровенно хреново
| |
|
7.114, name (??), 12:48, 24/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если выкинули, значит не мог ускорять вейланд композиторы и большинство графического софта. Может железо и умеет что-то, но нужно еще найти людей, которые будут для него допиливать драйвер.
| |
|
|
9.119, name (??), 19:38, 24/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Но он есть, даже если ты его игнорируешь Не заметил, когда вейланд стал мейнстр... текст свёрнут, показать | |
|
|
11.125, name (??), 04:54, 25/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Композитор ничего не знает о видеокарте, ему просто нужен api для ускорения, кот... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.85, Аноним (72), 16:20, 23/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну если не игрун-буду-запускать-все-игры, то есть.
А если игрун, зачем вам знать слово «линукс»?
| |
|
3.121, Аноним (102), 20:02, 24/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
так-то линукс лучшая игра-головоломка... только не все прохождение осиливают....
| |
|
|
1.90, zeecape (ok), 18:28, 23/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
В случае с открытым драйвером для NVIDIA, главное, чтобы он просто работал, и лучше чем nouveau. Пусть пока и сырой (Не годится для тяжелых игр), но зато рабочий и полностью пригодный для простых игр и обычного браузинга. Может в будущем ситуация будет как с radv и amdvlk
П.С: Пока, для меня он просто вариант дров на случай, если NV откажутся от поддержки серии Turing< в своих закрытых дровах
| |
|
2.115, vlad1.96 (ok), 13:18, 24/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты какие открытые драйвера, кроме nouveau имеешь ввиду?
Nvidia только часть модулей открыла, они не открытые, Nova только на этапе разработки, ну а NVK это вообще драйвер не видеокарты, а вулкана
| |
|
1.95, uchiya (ok), 20:16, 23/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Новость попахивает на********. Vulkan и Zink то они прикрутили на 900-1000 серию, только как там с реклокингом ? Помниться там попочка, ибо прошивки закрыты, а в отдельный чип ещё не перенесли. Есть вулкан, но карты не умеют переключать частоты и декодер потерялся в аналах истории, или не истории.
| |
|
2.112, Аноним (111), 12:15, 24/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Они там написали для кеплера "никогда такого не было, но вот код drm не работает! в opencl и opengl работает, а в nvk нет".
> NVK_I_WANT_A_BROKEN_VULKAN_DRIVER
> If defined to 1 or true, this will enable enumeration of all GPUs Kepler and later, including GPUs for which hardware support is poorly tested or completely broken. This is intended for developer use only.
Vulkan 1.2 в целом можно выжать, но особого смысла в этом нет...
| |
|
3.122, Ананоним (?), 21:48, 24/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я так и не понял в Кеплере аппаратные ограничения или просто лень писать под "старьё".
| |
|
4.124, Аноним (124), 00:59, 25/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Никто и не смотрел толком. В блобе кеплер умеет vulkan 1.2, вот его в теории и можно повторить в mesa/nvk. А чего не хватает для 1.3 и 1.4 - непонятно. Может всего и хватает.
А что там сейчас с kepler - тоже непонятно. Сослались на что-то плохо работающее на низком уровне (типа виртуальная память неправильно меппится или что-то подобное). Может так случится, что для kepler ничего и не реализуют в итоге. Вот это вот точно
> лень писать под "старьё" | |
|
|
|
|