The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения только ответов первого уровня [ Отслеживать ]

Оглавление

В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию, opennews (??), 26-Мрт-24, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


1. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +14 +/
Сообщение от Аноним (1), 26-Мрт-24, 11:58 
Заметил, что mpv в wayland (gnome) тормозит и пропускает кадры. Конфигурация аналогичная как в системе с xorg -- базовые настройки типа нелинейного масштабирования + интерполяция кадров. Вернулся на xorg.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

2. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  –20 +/
Сообщение от iPony129412 (?), 26-Мрт-24, 11:59 
давно пора
сколько было коментариев "ещё даже и невидно на горизонте", а по факту 2024 год стал переходом на Wayland
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

4. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +5 +/
Сообщение от Анонимemail (4), 26-Мрт-24, 12:03 
"Wayland breaks everything"
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

5. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +1 +/
Сообщение от Аноним (6), 26-Мрт-24, 12:04 
Опять 25. Когда у вас у всех. QNX успел устареть за 4 месяца?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

7. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  –3 +/
Сообщение от Аноним (7), 26-Мрт-24, 12:08 
> без решения данных проблем переход с X11 на Wayland не несёт каких-либо преимуществ для обычных приложений и игр, а лишь приводит к серьёзному снижению производительности и регрессиям.

Погодите, но ведь опеннетные эксперты утверждали обратное! А как же тиринг, а как же "давно пора на свалку"?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

8. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +8 +/
Сообщение от Аноним (10), 26-Мрт-24, 12:11 
> упоминается наличие проблем, нерешённых в экосистеме Wayland, связанных с блокировкой поверхностей и реализацией FIFO (vsync). Указанные проблемы приводят к снижению производительности
> Отмечается, что без решения данных проблем переход с X11 на Wayland не несёт каких-либо преимуществ для обычных приложений и игр, а лишь приводит к серьёзному снижению производительности и регрессиям.

Вся суть вейланда.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

12. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Аноним (12), 26-Мрт-24, 12:16 
Понимаю архитекторов вейленд. Вроде на изначальной схеме все красиво и правильно. И уже релиз близок, но начинают вылазить неучтенные факторы, и красивая изначально архитектура уже не выглядит идеальной, появляются подпорочки, но пока она еще держится. Может еще и удержится.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

13. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +3 +/
Сообщение от нах. (?), 26-Мрт-24, 12:17 
да что ж такое - через десять лет героической разработки на все деньги рхбм - опять "уже почти окончательно совсем готов для десктопа, только надо немного погодить"

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

14. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +6 +/
Сообщение от ОноНим (?), 26-Мрт-24, 12:18 
> Отмечается, что без решения данных проблем переход с X11 на Wayland не несёт каких-либо преимуществ для обычных приложений и игр, а лишь приводит к серьёзному снижению производительности и регрессиям. К рассмотрению возможности перехода SDL на Wayland по умолчанию планируют вернуться только после утверждения протоколов fifo-v1 и commit-timing-v1 и, их реализации в стабильных версиях основных композитных менеджеров.

Да, теперь каждый композитный менеджер должен реализовывать свой собственный велосипед, и не факт что хорошо это сделает.
Как же было хорошо при X11, никакой сегрегации!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

40. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  –4 +/
Сообщение от n00by (ok), 26-Мрт-24, 13:07 
Кто-то может объяснить, зачем нужна SDL, если пишется под Vulkan?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

52. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Мрт-24, 13:31 
> В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию

А этим хламом вообще кто-то пользуется?
Что-то не получается найти список игр, которые его используют.
Попадается какая-то индюшатина или вообще треш.
Почему-то не афишируют использование.
Может подскажите какие-то примеры достойных игр?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

55. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Аноним (57), 26-Мрт-24, 13:41 
Так ссылка на pull-request. Его приняли?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

59. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +3 +/
Сообщение от Ананоним (?), 26-Мрт-24, 13:45 
Я не понмаю, для чего эти композитные менеджеры вообще? Поддержать мнимую безопасность в головах пользователей? Построили высокую стену, и пытаются лазить по ней. Прямой рендеринг в память видеобуфера это самое правильное решение. Всё равно программы украдут ваши данные, если захотят. Не нужно использовать такие программы, которые вредят вам.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

67. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Мрт-24, 14:00 
Что странно они ведь уже добавляли вейланд по умолчанию (вместе с Мирʼом) в версии 2.0.4
github.com/SDL-mirror/SDL/commit/9fdb7717be8e3b4aa173c4050c01d4bc332e55a7
49 Linux:
50 * Enabled building with Mir and Wayland support by default.

То ли передумали, то ли аффтор новости что-то насочинял.
Или он просто преувеличивает тк
Pull request ʼRevert "video: Prefer Wayland over X11 (take 2!)"ʼ
все еще в состоянии Open, и не известно примут его или нет.

Создан он каким-то Joshua-Ashton, который даже не входит в состав топ 10 контрибуторов.
(github.com/libsdl-org/SDL/graphs/contributors?from=2020-01-04&to=2024-01-03&type=c - там по большому счету тянет проект один slouken, и еще 3-4 человека)

А в обсуждении, на логичный комментарий
If we do this, we are basically accepting these issues are unfixable for the next ten years (SDL4).
он начинает песню про
"SDL is not your tool for "signaling to stakeholders" about what is important. It's an actual library used by real developers and users!"

В общем очередной Ташкинов, только в репе SDL. "Давайте вернем все взад, дабы луддитики не страдали".

Так что не уважаемый автор новости "Миша все фигня, давай по новой".

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

74. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +2 +/
Сообщение от Аноним (78), 26-Мрт-24, 14:12 
> не могут быть полноценно решены без реализации дополнительных протоколов

Это вся суть Вейланда с момента создания. Этот прожект изначально создан некомпетентыми профанами. Убогая архитектура, устаревшие парадигмы (привет, мёртвый OpenGL), полное игнорирование реальных потребностей пользователей и железа (типа Vulkan, VRR, HDR, глобальных хоткеев, RDP, игр) в пользу каких-то сверх-ценных идей у авторов в головах (типа CSD или rootless desktop).

Жду когда это недоразумение схлопнется как PulseAudio.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

75. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Мрт-24, 14:13 
Выглядит так, что разработчики SDL  шантажируют разработчиков Протокола. Типа, "сделайте нам так как было в X11".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

87. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +1 +/
Сообщение от Аноним (87), 26-Мрт-24, 14:45 
Если всё так плохо, зачем фреймбуфер выпиливать?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

88. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Аноним (88), 26-Мрт-24, 14:52 
> планируют вернуться только после утверждения протоколов fifo-v1 и commit-timing-v1

Значит, лет 10 придётся ждать.. А потом уже и Wayland-2 подтянется и опять всё API сломает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

98. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +1 +/
Сообщение от Минона (ok), 26-Мрт-24, 15:14 
===> The following configuration options are available for sdl2-2.30.1:
...
     WAYLAND=on: Wayland display support
     X11=on: X11 display support
...

🤔

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

101. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Skullnetemail (ok), 26-Мрт-24, 15:34 
> В качестве причины упоминается наличие проблем, нерешённых в экосистеме Wayland, связанных с блокировкой поверхностей и реализацией FIFO (vsync).

Ну так я об этом тут многократно писал, а первым написал разработчик Wayland бекенда для mpv. Конец немного предсказуем.

Вяленный давно уже пора закопать. Сколько корпы его не толкают, у них всё равно получается говно с костылями в 100 раз хуже иксов.

Сам бог приказал нормальный X12 сделать (выкинуть ограничения X11), который будут юзать все DE на десктопе. А пока что можно и X11 юзать.

> Указанные проблемы приводят к снижению производительности и не могут быть полноценно решены без реализации дополнительных протоколов fifo-v1 и commit-timing-v1.

Всем любителям мониторов с разными частотами посвящается. Вас предупреждали что костыль, который "исправляет" тиринг на разных мониторах имеет последствия.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

115. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от 12yoexpert (ok), 26-Мрт-24, 15:59 
с каких пор qnx - устаревшая платформа? разрабы sdl живут в каком-то странном мирке
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

154. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +1 +/
Сообщение от Ded2313 (ok), 26-Мрт-24, 16:39 
Еще бы разработчики вяленого стремились к этому, уже не первая новость, что в нему нету оперделенных расширений и не хотят принимать исправления от сообщества
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

236. "В библиотеке SDL3 предложили отменить переход на Wayland по ..."  +/
Сообщение от Анонимemail (236), 26-Мрт-24, 19:42 
ура, теперь eduke будет тормозить еще сильнее. и все наколенные поделки на нем, типа ion fury, точно так же.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

308. "В библиотеке SDL3 отменяют переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от mos87 (ok), 27-Мрт-24, 06:43 
Нет, ну это hate crime.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

314. "В библиотеке SDL3 отменяют переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Аноним (314), 27-Мрт-24, 08:46 
>прекращена поддержка OpenGL ES 1.0 и DirectFB, удалён код для работы на устаревших платформах, таких как QNX, Pandora, WinRT и OS/2.

Да что же такое-то! Сами вы там устарели, а не directfb.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

322. "В библиотеке SDL3 отменяют переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Хухрымухры (ok), 27-Мрт-24, 09:53 
Иксы будут жить ещё оооочень долго. Уверен что мои внуки с ними столкнутся.
А вот вяленый мертворожден изначально.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

326. "В библиотеке SDL3 отменяют переход на Wayland по умолчанию"  +1 +/
Сообщение от Аноним (335), 27-Мрт-24, 11:55 
Шёл 16-й год разработки wayland. Такие базовые возможности как управление работой в полноэкранном режиме никак не выйдут из ветки «unstable». Что может пойти не так?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

359. "В библиотеке SDL3 отменяют переход на Wayland по умолчанию"  +1 +/
Сообщение от Аноним (359), 27-Мрт-24, 19:07 
Ай как весело замодеривают. Что же такую важную вещь выкидывают, а всякий офтоп оставляют. Может потому что у 90% местных пользователей локалхоста ни денег ни знаний в области ит нет.

-
А, это же тот самый чудак, который создал баг "хочу что≤ы приложение знало о других окошках"
-

The Robotic Process Automation Market size is estimated at USD 4.02 billion in 2024, and is expected to reach USD 14.75 billion by 2029, growing at a CAGR of 29.70% during the forecast period (2024-2029) Source:

Внимательно слушаю почему вяленд настолько хорош что можно забить на много ярдов денег.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

365. "В библиотеке SDL3 отменяют переход на Wayland по умолчанию (..."  +/
Сообщение от Аноним (365), 28-Мрт-24, 10:50 
Линкс так никогда не взлетит. У разработчиков Линукса нет определенного рода чутья на эргономичность. Винда как делает? Она просто предоставляет конечному пользователю законченный API, чтобы ему было сразу максимально удобно писать программы. А тут что? Вот тут у нас протокол, который нужен по сути только для прокидывания гуя на терминал. Но он сам половину вещей не умеет. Поверх него надо городить 100500 костылей. И юзерские программы должны эти 100500 костылей поддерживать. В итоге надо пилить библиотеки обертки вокруг этих костылей. А смысл во всем этом какой? В том, что между железом и юзер апи лежит какая то непонятная каша? Бред.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

379. "В библиотеке SDL3 отменяют переход на Wayland по умолчанию (..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Мрт-24, 19:04 
> Sam Lantinga, создатель SDL, уточнил, что отложил принятие pull-запроса и вернётся к вопросу отмены перехода на Wayland по умолчанию через какое-то время, ближе к финальному релизу

Ну что, вейландохейтеры, утерлись?
А ведь сколько радости было!))
PR создал невасян! PR апрувнул сам Создатель!

Еще Sam попросил "can you create individual issues that impact this and create a task list" - описать конкретную проблему и указать ее импакт.
А не куакрекать про "Wayland has a myriad of unresolved problems..."

Молодец! Поставил хейтера на место.
Не удивлюсь если тот сольется в итоге.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

387. "В библиотеке SDL3 отменяют переход на Wayland по умолчанию (..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Мрт-24, 21:20 
В том-то и дело надо иметь отзывы пользователей слабых видеокарт и процессоров. А остальные с мощным оборудование могут разницы и не заменить не в процентах, не по нагрузке и визуально. Я с MPV в Windows смотрел видео в разрешении 360p и вижу что видеокарта на максимуме частот работает. В другом плеере с выводом видео через как я понимаю оконный EVR, то что это EVR это точно, частота видеокарты на половине. Подумал так не пойдёт. Посмотрел что можно сделать. Попробовал разные выводы видео в MPV OpenGL, Direct3D, SDL. Выяснилось OpenGL, Direct3D видеокарту используют на максимуме, SDL на половине частоты. И зачем мне вывод видео через OpenGL, Direct3D если разница визуально в картинке не видна. Оконный EVR самый лучший для вывода изображения в плане ноль дрожания, внешне картинка хорошая. В Windows для плееров используют два варианта EVR без настроек и с настройками которые можно менять. EVR без настроек это что-то вроде или так и есть оконный вывод изображения.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
есть ответы, показать

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру