The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию, opennews (??), 26-Мрт-24, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


14. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +6 +/
Сообщение от ОноНим (?), 26-Мрт-24, 12:18 
> Отмечается, что без решения данных проблем переход с X11 на Wayland не несёт каких-либо преимуществ для обычных приложений и игр, а лишь приводит к серьёзному снижению производительности и регрессиям. К рассмотрению возможности перехода SDL на Wayland по умолчанию планируют вернуться только после утверждения протоколов fifo-v1 и commit-timing-v1 и, их реализации в стабильных версиях основных композитных менеджеров.

Да, теперь каждый композитный менеджер должен реализовывать свой собственный велосипед, и не факт что хорошо это сделает.
Как же было хорошо при X11, никакой сегрегации!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

24. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Аноним (6), 26-Мрт-24, 12:45 
Ждём икс12 переписанный на р_ст.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

27. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +1 +/
Сообщение от Аноним (12), 26-Мрт-24, 12:48 
Рано, карта вейленд еще не до конца разыграна. Лет через 10.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Аноним (30), 26-Мрт-24, 12:51 
Нафига, если в GCC уже модулу-2 включили?
Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

37. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от n00by (ok), 26-Мрт-24, 13:02 
Так он же ждёт, а не писать собрался.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

78. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +2 +/
Сообщение от Аноним (78), 26-Мрт-24, 14:17 
> икс12

И тут заходит красивый мужчина в смокинге и представляется "Меня зовут Икс12. Директ Икс12. Приходите к нам на винду, у нас все игры и так работают".

Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

151. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Аноним (140), 26-Мрт-24, 16:37 
Но нам не игрульки, нам GNOME, KDE или кому-то просто WM.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

109. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  –1 +/
Сообщение от Skullnetemail (ok), 26-Мрт-24, 15:51 
Без шуток, идея переписать иксы на Rust - очень хорошая.
Ответить | Правка | К родителю #24 | Наверх | Cообщить модератору

134. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Аноним (197), 26-Мрт-24, 16:14 
Осталось продать эту идею чувакам в руководстве с деньгами, как когда-то продали идею вейланда.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

152. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Аноним (140), 26-Мрт-24, 16:38 
Лучше на OCaml.
Ответить | Правка | К родителю #109 | Наверх | Cообщить модератору

182. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +1 +/
Сообщение от нах. (?), 26-Мрт-24, 17:36 
он недостаточно академичен, предлагаю erlang.

Кстати, никто не слышал, что там у владелцев gpg keyservers - так и не шмагли ничего исправить?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

198. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от n00by (ok), 26-Мрт-24, 18:22 
Лучше Haskell, он ленивый. Через джва года будет про что написать в отчёте.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

287. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Аноним (-), 27-Мрт-24, 02:16 
> Без шуток, идея переписать иксы на Rust - очень хорошая.

Это никак не поможет их проблемам с дизайном протокола где немеряные битмапы in band летают, прогружая парсер ломовыми объемами. И сложные операции его тоже якорят.

А если вы удумаете делать арбитраж ресурсов и проч всерьез - вы и на русте таки зашьетесь от уровня сложности этой задачи при попытке сделать нормальный UX этого всего.

Ответить | Правка | К родителю #109 | Наверх | Cообщить модератору

358. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Skullnetemail (ok), 27-Мрт-24, 16:38 
Суть в том чтобы был безопасный код, без уточек памяти, похериваний, выходов за стек и т.д. Плюс будет рефакторинг кода за счёт переписывания. Другое дело, что Rust собирает жирный рантайм, а Xorg модульный, у него драйвера - это отдельные .so библиотеки.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

393. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 28-Мрт-24, 22:24 
> Суть в том чтобы был безопасный код, без уточек памяти, похериваний, выходов
> за стек и т.д. Плюс будет рефакторинг кода за счёт переписывания.

Это не адресует, блин, АРХИТЕКТУРНЫЕ проблемы этого подхода. Поэтому в результате все получится сильно сложнее любого вяленда - а работать будет в целом еще хуже.

То что тот ошметок хоть минимально сносно работает - результат десятилетий героических усилий по его полировке и переливанию кровушки этому ископаемому толпенью народа. Которые, вот, устали это все делать. А для вон того это все вообще будет делать - например кто?

Т.е. это надо заведомо вписаться в явно-провальный таск ломового объема. Имеющий дофига проблем прямо на уровне архитектуры. После чего чесать репу как это хоть немного заворкэраундить.

Например: тот факт что тулкиты типа гнома, кутей, и проч - рендерят внутри себя и плюют битмапу от всего того - не изменится. И вы с одной стороны не сможете заскипать кодинг какого-нибудь рендера фонтов (удачи его сделать еще и с приличной картинкой и чтоб якорь не ловил общесистемно на весь графон) - а с другой почти :) все проги им пользоваться не будут и рендернут фонты сами. И вы героически поработали по сути на мусорный бак.

> Другое дело, что Rust собирает жирный рантайм, а Xorg модульный, у
> него драйвера - это отдельные .so библиотеки.

Его драйвера как таковые уже оболочка от сосиски. На уровне парадигм - на современные GPU вон то в терминах оригинального Xorg вообще не маппится. У GPU уже вообще нет выделенных блоков 2D акселерации в массе своей. И на существующие хардварные реалии - вон то вообще уже не особо мапится. Поэтому и вынесли low level вещи на кернель, ему сподручнее.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

51. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  –6 +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Мрт-24, 13:30 
О, очередной любитель монополий /_-
Откуда вы такие беретесь, желающее всех под одну гребенку грести?

Может еще сделать одну DE для всех десктопов на линуксе?
Или единственный язык программирования на все случае жизни?

Для таких как вы уже сделали винду! И макось...
Блин даже за пределами линкуса есть какая-то конкуренция!

Ответить | Правка | К родителю #14 | Наверх | Cообщить модератору

65. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +1 +/
Сообщение от Аноним (12), 26-Мрт-24, 13:55 
Конкуренции с иксами было хоть отбавляй. Куча WM на все вкусы, разные DE. Чего не хватало то? Но это не влияло на программы пользователей, они более менее одинаково работали везде. А теперь влияет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

77. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Мрт-24, 14:16 
> Конкуренции с иксами было хоть отбавляй.

Да ну. И кто же конкурировал с иксами? Мертвый xfree86?))

> Куча WM на все вкусы, разные DE.

Мимо. Они идут уже поверх иксов.
А иксы были сp@@ной монополией. И это болото нужно было давно разогнать.

Для вейланда добавляется конкуренция в самих реализациях - mutter, kwin, wlroots, ...
И поверх них будут разные DE. Тот же свей, хиперланд, Wayfire используют wlroots
github.com/solarkraft/awesome-wlroots?tab=readme-ov-file#compositors.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

108. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +4 +/
Сообщение от Skullnetemail (ok), 26-Мрт-24, 15:50 
> А иксы были сp@@ной монополией. И это болото нужно было давно разогнать.

Где монополия? Иксы реализуют базовые фичи, которые агностик ко всем DE, чтобы не делать их каждый раз когда нужно написать оконный менеджер, композитор...

> Для вейланда добавляется конкуренция в самих реализациях - mutter, kwin, wlroots, ...

В этой конкуренции побеждает тот у кого больше ресурсов. Следовательно будет монополия GNOME/KDE с отсутствием взаимозаменяемости. Конкуренция невозможна, когда у всех участников разные условия. Вы достигли противоположного результата и создали фрагментацию на пустом месте. Поздравляю.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

128. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Мрт-24, 16:08 
> Иксы реализуют базовые фичи, которые агностик ко всем DE

Брехня. Все ДЕ как раз прибивались к конкретной реализации иксов в ущерб всем остальным реализация (пока они еще были живы)

> Следовательно будет монополия GNOME/KDE с отсутствием взаимозаменяемости.

Монополия GNOME/KDE/wlroots/и еще какой-то написаной на с++
Что уже не монополия.

> когда у всех участников разные условия.

Так оно всегда. Условия одинаковые для всех только при коммунизме. Но его так и не построили))

> Вы достигли противоположного результата и создали фрагментацию на пустом месте

Мы достигли хорошего результата в добивании васяноподелий и уничтожении фрагментации на линукс десктопе.
Не идеально конечно, но сойдет. В итоге останется три-четыре основных реализации, остальные уйдут в историю.

А чуть позже мы перепишем вейланд на вейланд 2.0, исправив его недостатки.
Но оно уже будет переписываться с вейланд на вейланд, а не с иксов.
В тот момент можно будет и xwayland выкинуть.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

150. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Skullnetemail (ok), 26-Мрт-24, 16:36 
> Брехня. Все ДЕ как раз прибивались к конкретной реализации иксов в ущерб всем остальным реализация (пока они еще были живы)

У иксов одна реализация уже хрен знает сколько лет. Ты несешь лютую дичь.

> Что уже не монополия.

Олигополия с фрагментацией. Один хрен.

> Так оно всегда. Условия одинаковые для всех только при коммунизме. Но его так и не построили))

Нет, в иксах мне не нужно делать лишней работы за разработчиков "графического сервера". Код который я пишу относится только к моему софту. Вы же не пишете тулкит для своего приложения, а юзаете существующий? Вот тут та же концепция.

> Мы достигли хорошего результата в добивании васяноподелий и уничтожении фрагментации на линукс десктопе.

Это как? У вас вместо одного графического сервера теперь 10 с разным набором фич. Слезай с таблеток.

> Не идеально конечно, но сойдет. В итоге останется три-четыре основных реализации, остальные уйдут в историю.

В итоге закончите как XMPP, а победит единая реализация как и всегда.

> А чуть позже мы перепишем вейланд на вейланд 2.0, исправив его недостатки.

Вот тут я уже начинаю сомневаться, может ты не идиот, а просто тролль? Вас сложно различать.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

158. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Мрт-24, 16:46 
> У иксов одна реализация уже хрен знает сколько лет.

Да, одна монопольная реализация уже кучу лет.
Спасибо что подтвердил мои слова выше.

> Олигополия с фрагментацией. Один хрен.

О, прекрасно, до тебя начинает доходить что терминология важна.

> Это как? У вас вместо одного графического сервера теперь 10 с разным набором фич.

А вот так. Всякие маргиналы просто не перейдут на вейланд потому что у них лапки.
И исчезнут. Разве это не прекрасно?

> В итоге закончите как XMPP

Посмотрим))

> а победит единая реализация как и всегда

Так закончим как XMPP или таки "победит единая реализация"? Ты начинаешь путаться в показаниях...
И даже если победит одна реализация, то это уже будет одна реализация вейланда. А иксы к тому времени закопают.

> может ты не идиот, а просто тролль? Вас сложно различать.

Спасибо, я стараюсь)) На третий день индеец Острый Глаз заметил что у сарая нет одной стены))
Чего не скажешь о тебе... ты бы тоже мог стараться лучше.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

190. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Skullnetemail (ok), 26-Мрт-24, 18:07 
> О, прекрасно, до тебя начинает доходить что терминология важна.

Тебе лишь бы термины обсасывать, а проблемы ты не видишь даже в упор.

> А вот так. Всякие маргиналы просто не перейдут на вейланд потому что у них лапки.

Чем больше не перейдут, тем меньше софта поломается. Вейланд нежизнеспособен.

> И исчезнут. Разве это не прекрасно?

Исчезнут те кто перейдёт на Wayland, потому что эта тусовка существует пока существует тренд на неё, а тренд уже кончацца.

> Так закончим как XMPP или таки "победит единая реализация"? Ты начинаешь путаться в показаниях...

Да. XMPP просто взял и сдох. Сейчас рулят совершенно другие серверные/федеративные протоколы, у которых нет его проблем.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

201. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  –2 +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Мрт-24, 18:27 
> а проблемы ты не видишь даже в упор.

Вижу главную проблему - иксы, которые тянут дескопный линукс в 90е.
От них нужно избавиться любой ценой.
Из-за этого куска линукс и так отстал от винды и мака лет на 10.

> Исчезнут те кто перейдёт на Wayland, потому что эта тусовка существует пока существует тренд на неё

Какой же ты смешной))
Даже не самые популярные ДЕ и дистры объявили о переходе на вейланд, ну или как минимум о его поддержке.
Но ты продолжаешь топить что "вейленд скоро вымрет, осталось вот чуть-чуть"))

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

209. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +1 +/
Сообщение от Skullnetemail (ok), 26-Мрт-24, 18:40 
> Вижу главную проблему - иксы, которые тянут дескопный линукс в 90е.

Десктоп с этих пор никак не изменился, а вот Wayland тянет в 70-80-е, когда не было никакой унификации и все ляпали свои "графические сервера".

> Из-за этого куска линукс и так отстал от винды и мака лет на 10.

В винде такой же Xorg, только с разницей что у винды одно DE и полная монополия на все компоненты ОС.

> Даже не самые популярные ДЕ и дистры объявили о переходе на вейланд, ну или как минимум о его поддержке.

Объявили и что? Вон KDE вообще сделали, у них ресурсов хватило. Реализация Wayland - говнище. Смысла писать свой более примитивный аналог иксов для себя родимых было ровно ноль.

> Но ты продолжаешь топить что "вейленд скоро вымрет, осталось вот чуть-чуть"))

Странно такое писать в новости про то что Wayland отключают из-за ущербности. Я предсказал что такое будет и был прав.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

218. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 26-Мрт-24, 18:56 
> В винде такой же Xorg

Только работает на порядок лучше))

> Вон KDE вообще сделали, у них ресурсов хватило.

И я очень рад за них.
Наконец-то я могу играть в игры и смотреть кинцо в HDR.
И не нужно для этого подключать мак.

> Реализация Wayland - говнище.

Тогда реализация иксов - еще большее овнище.
Потому что в плохом KDE оно уже работает, а в копроиксах как не было так и не будет.

> Странно такое писать в новости про то что Wayland отключают из-за ущербности.

Ну во-первых, странно писать "отключают" в новости где это делать только собирается какой-то чсвшный васян.
А во-вторых - поддержка вейланда в SDL уже есть.

> Я предсказал что такое будет и был прав.

Ты предсказал что кто-то откроет PR? Ну ты крут!
Думаю стоит попробовать попредсказывать что-то еще.
Напр. что придет очередной отбитый и скажет что вейланд нужно перелицензировать в gpl.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

377. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Зазнайка (?), 28-Мрт-24, 18:51 
Какие, ять, проблемы человечества решатся с переходом на Wayland?
По пунктам, можно?
Ответить | Правка | К родителю #201 | Наверх | Cообщить модератору

386. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от n00by (ok), 28-Мрт-24, 20:27 
1. Valve решает проблемы производительности игр под Proton.
2. RedHat решает проблему наличия слишком большого числа клонов.
3. Клоны решают проблему "мы сами писать не умеем".

Между пунктами 3 и 2 возникает конфликт интересов, отсюда и бурление.

Ну и если вдруг кому нужен Vulkan под Linux, то Wayland позволяет сэкономить память, например. Правда, для этого придётся обойтись без SDL.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

413. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от Зазнайка (?), 29-Мрт-24, 20:22 
> 1. Valve решает проблемы производительности игр под Proton.

Какие проблемы человечества это решает?

> 2. RedHat решает проблему наличия слишком большого числа клонов.

Какие проблемы человечества это решает?

> 3. Клоны решают проблему "мы сами писать не умеем".

Какие проблемы человечества это решает?

Этот вопрос не просто так стоит. Представленные объяснения отвечают на вопрос для чего и на что повлияет, но проблемы человечества не решают вообще. А потому — суета и тлен.


Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

414. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 29-Мрт-24, 21:19 
> Какие проблемы человечества это решает?

А почему кто-то должен решать проблемы человечества, а не собственные?
Вот напр. решает ли твое существование хоть одну проблему человечества?

> Этот вопрос не просто так стоит. Представленные объяснения отвечают на вопрос для
> чего и на что повлияет, но проблемы человечества не решают вообще.

Так и не должны.


Ответить | Правка | К родителю #413 | Наверх | Cообщить модератору

418. "В библиотеке SDL3 отложили переход на Wayland по умолчанию"  +/
Сообщение от n00by (ok), 30-Мрт-24, 12:07 
>> 1. Valve решает проблемы производительности игр под Proton.
> Какие проблемы человечества это решает?

Valve и их клиенты - часть человечества.

>> 2. RedHat решает проблему наличия слишком большого числа клонов.
> Какие проблемы человечества это решает?

RedHat и их клиенты - часть человечества.

>> 3. Клоны решают проблему "мы сами писать не умеем".
> Какие проблемы человечества это решает?

Клоны и их клиенты - часть человечества.

> Этот вопрос не просто так стоит.

Ровно ничего этот вопрос не стоит. Он кроется вопросом "какие проблемы человечества решает X.org"

> Представленные объяснения отвечают на вопрос для
> чего и на что повлияет, но проблемы человечества не решают вообще.
> А потому — суета и тлен.

Программирование проблемы человечества не решает вообще. Проблемы человечества решают теоретики и демагоги, поскольку больше ничего делать не умеют.

Ответить | Правка | К родителю #413 | Наверх | Cообщить модератору

376. Скрыто модератором  +/
Сообщение от Зазнайка (?), 28-Мрт-24, 18:48 
Ответить | Правка | К родителю #77 | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру