| 1.7, Аноним (7), 10:52, 12/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +12 +/– |
Опять дыры в безопасности в коде на языке, который должен был избавить программиста от лишних размышлений. Почему так? И почему ИИ (обязательный инструмент при программировании на Rust на минуточку) не может помочь?
| | |
| |
| 2.17, freecoder (ok), 11:03, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Чтобы генерить подобные комментарии даже ИИ не нужен, лишь один простой шаблон, который вы везде повторяете.
| | |
| |
| 3.22, Аноним (7), 11:06, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +13 +/– |
Забавно слышать про шаблон, когда каждая новость про Rust начинается с одного и того же шаблона.
| | |
| |
| |
| 5.34, Аноним (34), 11:28, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я отредактировал новость, добавив портянку про безопасную работу с памятью, боровов и тд. Скоро появится.
| | |
| |
| 6.45, freecoder (ok), 11:56, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
То есть, вы заявляете о шаблонности каждой новости про Rust, а когда вам указали, что это не так, вы решаете пойти и отредактировать новость, чтобы она стала шаблонной? Ну да, это же для растохейтеров стандарт: придумать себе чучело, а потом героически подгонять под него реальность.
| | |
|
|
|
|
| 2.67, Аноним (67), 12:39, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– | |
> Опять дыры в безопасности в коде на языке, который должен был избавить программиста от лишних размышлений.
Раст избавляет лишь от лишних размышлений при работе с памятью. Ни от чего другого спасение не заявлялось.
Опять воины против Раста ыыдумывают себе ветряные мельницы, и сами же с ними воюют. 🤦 Не надоело еще?
| | |
| |
| 3.91, Аноним (7), 13:06, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Где противоречие? Всякий раз говорили, что именно отсутствие необходимости заботиться об ошибках с памятью высвободит силы на продумывание более качественной логики. Но да, отсутствие ошибок с памятью принесло ряд совершенно новых неожиданных ошибок.
| | |
| |
| 4.93, Аноним (67), 13:19, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> Всякий раз говорили, что именно отсутствие необходимости заботиться об ошибках с памятью высвободит силы на продумывание более качественной логики
Нет, не говорили. Где вы видели такой бред?
| | |
| |
| |
| 6.105, Аноним (67), 13:55, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Согласен, что это бред, но именно это говорили фанаты Rust.
Пока что я это слышу от воина против Раста, воюющего против ветряных мельниц, которые он сам себе придумал.
| | |
| |
| 7.118, Аноним (7), 14:43, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну как же, вот Аноним ниже пишет, что Rust позволяет сократить количество логических ошибок.
| | |
|
|
|
| 4.94, Аноним (94), 13:21, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> отсутствие ошибок с памятью принесло ряд совершенно новых неожиданных ошибок.
Понятно. Очевидно, нужно возвращать ошибки с памятью.
| | |
|
|
| 2.101, Аноним (101), 13:47, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –3 +/– | Сишники выдумали эту глупость и продолжают повторять Зачем - спроси сишников Я... большой текст свёрнут, показать | | |
| 2.113, kravich (ok), 14:26, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>ИИ (обязательный инструмент при программировании на Rust на минуточку)
4.2
| | |
|
| 1.8, Аноним (8), 10:55, 12/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Ладно такие уязвимости могли допускать на заре появления юникса когда только учились кодидь а сейчас да такие бестолковый уязвимости надо бы таких кодеров выгонять из мира программирования а то так и будут косячить без конца то одни уязвимости то другие
| | |
| |
| |
| 3.71, Аноним (71), 12:41, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> sudo-rs, намного лучше
... намного лучше создаёт поле для уязвимостей.
| | |
| |
| 4.92, Аноним (92), 13:07, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ты правда хочешь увидеть список CVE стандартного sudo? Кто будет унизительно для ненавистников раста.
| | |
|
|
|
| 1.9, Аноним (9), 10:55, 12/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> добавлена в июльском выпуске
> опубликованной в апреле
...
> независимых аудита безопасности .. в августе 2025 года (NGICore)
???
| | |
| |
| |
| |
| 4.48, freecoder (ok), 12:03, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Я правильно понял вашу мысль: вы считаете, что на Rust в принципе нельзя писать нормальный код (синтаксис не позволяет)? В таком случае приведите пожалуйста пример хорошего по-вашему кода на языке с хорошим синтаксисом.
| | |
| |
| 5.69, Смузихлеб забывший пароль (?), 12:41, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
кудах-кудах )
Я просто читаю текст статьи и вижу почти прямым текстом вывод, что даже независимые аудиторы( именно во множественном числе и из разных структур ) не смогли даже разгрести логику в коде на расте, из-за чего пропустили дыры. да, без двойного освобождения памяти. Но дыры, тем не менее, остались и нехилые.
Причём, утилиты весьма простые и небольшие. Что же будет в больших системах ?
| | |
| |
| 6.77, Аноним (71), 12:47, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> не смогли даже разгрести логику в коде на расте, из-за чего пропустили дыры.
Это уже не дыры, а тоннели.
> Что же будет в больших системах ?
Для этого раст и создавался. Обфускаторы отдыхают.
| | |
| 6.106, Аноним (67), 14:01, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– | |
> почти прямым текстом вывод, что даже независимые аудиторы( именно во множественном числе и из разных структур ) не смогли даже разгрести логику в коде на расте, из-за чего пропустили дыры
В тексте новости нет и намека на то, что аудит пропусьил уязвтмость именно из-за синтаксиса Раста.
Какзалось бы, по твоей же логике, языки с простым синтаксисом типа Питона вообще не должны содержать ошибок - но логика, очевидно, отключается, когда речь идет о Расте.
> Я просто читаю текст статьи и вижу
...фигу.
| | |
|
| 5.73, Аноним (67), 12:42, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> В таком случае приведите пожалуйста пример хорошего по-вашему кода на языке с хорошим синтаксисом.
Ты не видел сишечных портянок с goto?
| | |
| 5.76, Аноним (71), 12:43, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> на Rust в принципе нельзя писать нормальный код
Да, Вы правы в этом высказывании.
| | |
| |
| 6.82, freecoder (ok), 12:51, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Но это не моё высказывание. Это нормальный вопрос, на который вы не способны дать нормальный ответ. Почему? Потому что ваша реакция и аргументы эмоциональные, а не рациональные.
| | |
|
| 5.130, 12yoexpert (ok), 16:01, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
на расте в принципе нельзя писать, только переписывать
а "нормальность" кода зависит от скила ЦА торговой марки rust
| | |
|
|
|
| 2.112, Аноним (112), 14:26, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | If I do grep unsafe why do I find hundreds of occurrences Because they are... большой текст свёрнут, показать | | |
|
| 1.25, Rust (??), 11:12, 12/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Сложные ошибки переполенения и указателя все освоили, даже все поняли в чём их суть. Это стало скучно и не инстересно. Теперь все изучают бизнес ошибки при кодировании) Очевидно же было что так будет. Или нет?)
| | |
| |
| |
| |
| 4.81, Аноним (71), 12:50, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Причём заметьте, не имеет отношения к "сишным дыреням" (нет проблем с памятью).
| | |
| |
| 5.85, Аноним (-), 12:59, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Причём заметьте, не имеет отношения к "сишным дыреням" (нет проблем с памятью).
Да, но вот есть аналогичная, но как раз сишная дырень с переполнением буфера
opennet.ru/opennews/art.shtml?num=54474
Причем прожила незамеченная целых десять лет, что уже тянет на закладку.
| | |
|
|
|
|
| 1.36, Аноним (36), 11:41, 12/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Бесполезная трата времени и сил, все эти переписывания. Хотя… Думаю это неспроста, такое рвение - попытка отжать у сишников всё, что они создали за многие годы.
| | |
| |
| 2.40, Вася (??), 11:51, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В чем попытка отжать? Что значит "отжать у сишников"? Сишникам запрещено писать на расте что ли? Сишникам запрещено продолжать развитие своего судо?
| | |
| 2.53, анондр (?), 12:15, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
и постоянно недоделки и ошметки какие-то на Rust, но зато "безопасно"
а то что свалится из-за несовместимости переписываний "не наши проблемы"
| | |
| 2.86, Аноним (41), 13:01, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> попытка отжать у сишников всё
Отжали ровно 0 у.е. Удачи отжимать и дальше :)
| | |
| 2.124, freehck (ok), 14:55, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Бесполезная трата времени и сил, все эти переписывания. Хотя… Думаю это неспроста,
> такое рвение - попытка отжать у сишников всё, что они создали за многие годы.
Не, там другое. Корпорациям не очень удобно жить с GPL в юзерспейсе. Вся суть переписывания -- в смене лицензии на пермиссив.
А то, что оно на другом языке, гарантирует отсутствие лицензионных претензий: никто не сможет даже в шутку сказать, что это производный продукт.
По той же причине Canonical спешит отестировать Rust-овые утилиты в дефолтной поставке.
| | |
|
| 1.39, Аноним (39), 11:51, 12/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Ну и объясните в чём был смысл. Были одни уязвимости стали другие а учитывая что поделие новое там еще вагон невыявленых уязвимостей.
| | |
| |
| |
| 3.49, Аноним (39), 12:05, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
ну так всё еще впереди. срок эксплуатации этого несравнимо мал по отношению в оригиналу.
| | |
| |
| 4.66, Мемоним (?), 12:36, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
В оригинале тоже будут находить новые дыры, так что их всегда будет больше.
| | |
| |
| |
| 6.84, Аноним (-), 12:56, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> но тогда зачем эта суета с переписыванием
Чтобы избавиться от дыр с памятью и сконцентрироваться только на логических.
И как можешь заметить, score у этих уязвимостей очень маленький.
| | |
| |
| |
| |
| 9.131, Аноним (41), 16:06, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Уязвимость имеет смысл только при включении в настройках sudoers флагов root... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| 2.75, freecoder (ok), 12:43, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
По отношению к чему? К ошибкам работы с памятью? Да, другое. По отношению к логическим ошибкам? Нет, оно самое.
| | |
|
| 1.52, Аноним (52), 12:15, 12/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
И зачем надо было переходить на раст? Чтобы получить тоже самое что было?
| | |
| 1.57, анондр (?), 12:22, 12/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
sudo apt-get remove coreutils-from-uutils --allow-remove-essential
sudo apt-get install coreutils-from-gnu
/etc/apt/preferences.d/uutils:
Package: coreutils-from-uutils
Pin: release a=*
Pin-Priority: -10
как-то так
| | |
| |
| |
| 3.74, анондр (?), 12:43, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
я потестирую еще это решение прежде чем применять к основной системе
apt install coreutils-from-gnu coreutils-from-uutils- --allow-remove-essential
что любопытно
Larger image size: A Docker image currently is 75 MB large. Rust-coreutils come in at 25 MB vs 7 MB for the classic coreutils, increasing the image size by 18MB to 93MB (+24%).
из-за rust coreutils распух Docker образ O_o судя по этой записи Migration to rust-coreutils in 25.10 на сайте обсуждений Ubuntu
| | |
| |
| |
| 5.146, Big Robert TheTables (?), 18:06, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И не проверить, что именно добавлено, ведь то, как ложится логика кода на ассемблер - только той самой версии компилятора и ведомо, безопасно, не так ли?
| | |
| |
| 6.157, morphe (?), 20:20, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И не проверить, что именно добавлено, ведь то, как ложится логика кода
> на ассемблер - только той самой версии компилятора и ведомо, безопасно,
> не так ли?
Ох уж этот миф про то как код на ассемблер ложится, C/C++ тем же самым оптимизатором обрабатывается, там всё так же запутано.
Скорее всего в системе сборки дебиана не смогли strip/LTO настроить, впервые что ли.
| | |
|
|
|
|
|
| 1.58, анондр (?), 12:25, 12/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
взято из Migration to rust-coreutils in 25.10 и Ubuntu 25.10: How to Revert to GNU Coreutils
| | |
| 1.96, Аноним (96), 13:33, 12/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Интересно какой у них процесс был.
Так то надо брать все написанные тесты для sudo и прогонять их на sudo-rs. И вот если это было сделано, то это вопрос к авторам sudo на тему отсутствия таких тестов.
| | |
| |
| 2.120, Имя (?), 14:46, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> это вопрос к авторам sudo на тему отсутствия таких тестов
Точняк, это всё Си-шники виноваты! :D
| | |
|
| 1.97, Аноним (-), 13:40, 12/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– | |
>CVE-2025-64170 - ошибка, из-за которой не до конца введённый пароль выводился в стандартный входной поток и показывался в консоли,
Бизапасненько так.
| | |
| 1.102, Аноним (101), 13:50, 12/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– | |
И снова логические ошибки, а не ошибки работы с памятью. В отличие от поделок на Си. Что и требовалось доказать.
Раст конечно позволяет уменьшить количество логических ошибок тоже, но для этого программист должен уметь кодировать инварианты в типы, а это увы умеют не все, тут уж компилятор не заставит сделать правильно, в отличие от работы с памятью.
| | |
| |
| 2.104, xsignal (ok), 13:55, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На этих, как ты выразился, "поделках на Си", весь Земной Шар IT стоит и ничего, крутится и не падает!
| | |
| |
| 3.111, Аноним (67), 14:23, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> поделках на Си
> не падает
Сишные проги не падают? 😂 Вот это новости!
| | |
| |
| 4.114, xsignal (ok), 14:28, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Любые проги при определённых условиях падают... Главный вопрос - приводит это к катастрофам или нет.
| | |
|
|
| 2.108, Аноним (41), 14:19, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> И снова логические ошибки, а не ошибки работы с памятью.
Так эксплуатировать твою логическую ошибку может каждый васян, а поди проэксплуатируй ошибку с памятью со всякими роп-геджетами и обходами рандомизации адресного пространство.
| | |
| |
| 3.110, Аноним (109), 14:23, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
То есть ты как бы намекаешь на то, что логические ошибки - это плохо. Отлично, на расте проще писать программы без ошибок логики, чем на сях, так что это ещё один аргумент за раст. Спасибо.
| | |
| |
| 4.138, Аноним (41), 16:32, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Уязвимость в том, что поведение не меняется и привилегированный пользователь... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 5.144, Аноним (144), 17:50, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Каким образом у вас проще превратилось в гарантирует Дайте растохейтера кот... большой текст свёрнут, показать | | |
| |
| 6.149, Медведь (ok), 18:21, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Про это ещё часто говорят "еслм собралось - значит работает", хотя конечно это преувеличение в абсолютном смысле.
Это не преувеличение, это прямая причина ошибок, подобным сабжевым. Хайповые маркетинговые нахваливания раста вбивают в головы ржавонеофитов эту мантру, ну и итог закономерен.
| | |
| 6.151, Аноним (41), 19:11, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | а что есть проще разве логика программы зависит от используемого ЯП Вы утвер... большой текст свёрнут, показать | | |
|
|
|
|
|
| 1.126, Аноним (126), 15:29, 12/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– | |
"поддерживаются начиная с версии sudo-rs 0.2.5... Подразумевается, что изменение данных настроек должно менять поведение утилиты sudo, которая с этими настройками должна требовать пароль целевого пользователя, а не пароль текущего пользователя."
Просто не надо было это делать. Зачем это вообще?
| | |
| |
| 2.142, Медведь (ok), 17:40, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> "поддерживаются начиная с версии sudo-rs 0.2.5... Подразумевается, что изменение данных настроек должно менять поведение утилиты sudo, которая с этими настройками должна требовать пароль целевого пользователя, а не пароль текущего пользователя." Просто не надо было это делать. Зачем это вообще?
И снова ржавуны ищут альтернативный "правильный" мир для раста... Ребята, вы пишете прозрачную замену для утилит GNU? Вы обязаны повторить их поведение точь-в-точь. Нравится вам это, не нравится -- вы на это подписались. Точка.
| | |
|
| 1.140, Аноним (-), 17:02, 12/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– | |
> "Обновление sudo-rs 0.2.10 с исправлением двух уязвимостей"
Но как же так, Холмс? Грозились что вулнов не будет а сами 2 CVE в актив записали. При том в sudo, Карл! Мелкой приблуде!
| | |
| 1.141, Медведь (ok), 17:17, 12/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Эта музыка будет вечной!
-- Ржавуны, ну как же так, вы опять хрeнь написали?!
-- А у нас memory safety, а больше мы вам ничего не обещали! У нас зато все ошибки -- это безопасные, святые, правильные ржавоошибки! И вообще, отцепитесь, у нас тут чекер боровов опять не дает проект собрать...
| | |
| 1.150, Фамилия (?), 18:22, 12/11/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
> ошибка, из-за которой не до конца введённый пароль выводился в стандартный входной поток и показывался в консоли
Там что, реально вот так прям написано?
if (strlen(entered_password) < strlen(real_password)) {
printf("%s\n", real_password);
}
А зачем такой код вообще написали? И у аудиторов не возникло вопросов?
PS. Это не то что смешно, это страшно.
| | |
| |
| 2.153, Аноним (153), 19:14, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты чё, попутал совсем, на Сях тут примеры пишет... Пeтушара тебя сейчас по IP вычестю, будешь у меня Раст жрать, безопасно.
| | |
| 2.154, Аноним (71), 20:02, 12/11/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Эта закладка делалась, чтобы пароль иногда случайно оседал во всяких логах, откуда его уже можно добыть разными методами.
| | |
|
|