|
|
3.6, Аноним (-), 11:25, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> в DNF
Оперативку этот крап и правда жрет ударными темпами в отличие от сабжа. И репы - куцые.
| |
3.13, Аноним (13), 12:10, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
Apt, все больше начинает подражать DNF,
Меня разочаровывает.
| |
|
4.91, _ (??), 03:04, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
В мире существует более 500 марок автомобилей, но колёса у всех - круглые ...
Тебя не разочаровывает?
:-)
| |
|
|
2.3, Аноним (3), 10:51, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Народный пакетный менеджер. Р-р-р-революционности Всем хватит.
| |
2.8, Аноним (8), 11:42, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>Добавлена опция "--comment" для оставления комментария, сохраняемого в истории выполненных операций.
Здесь.
| |
2.34, Роман (??), 14:33, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Реализована опция "--update" ("-U"), позволяющая во время выполнения команд установки или обновления пакетов (apt install или apt upgrade) автоматически запустить операцию "apt update" для синхронизации индексов до открытия кэша и обработки sources.list.
вот где
| |
|
1.4, pic (??), 11:16, 05/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] | –4 +/– | С чего это Утилита apt и старая apt-get тоже давно выводит список пакетов кол... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.12, Аноним (13), 12:07, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так лучше чем нововведения, где все разжевано.
Списки через запятую без форматирования, творческий хаос так сказать.
Многим еще неудобно читать без подсветки синтаксиса, незнаю мне удобно.
| |
|
1.10, Аноним (10), 11:53, 05/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
sudo apt update && sudo apt full-upgrade -y && sudo apt autoremove && sudo apt autoclean && sudo apt clean
| |
|
2.143, Аноним (143), 11:37, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Сначала:
snap refresh --list && apt update && apt full-upgrade --auto-remove --purge --assume-no
Потом:
snap refresh && apt update && apt full-upgrade --auto-remove --purge --assume-yes
А clean не нужен, пусть кэш остаётся.
| |
|
|
2.19, Аноним (19), 12:32, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> До pacman ему ещё далеко...
сравнивать pacman, которому место в сравнении разве что с dpkg только, с apt это мощно и слишком жирно даже для самого жирного арчевода! ;)
| |
|
|
4.133, Аноним (133), 08:37, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Что такого есть в APT, чего нет в Pacman? (Кроме тормозов.)
Нормальные репы пригодные для прода в комплекте, во. Это в арч не завозили, это вам не задавали.
| |
|
5.139, Аноним (139), 10:35, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
П-нул в лужу. (Звуки оваций и апплодисментов.) Но немного конкретики? Определение нормальности реп, хотя бы, дашь, или продолжишь разыгрывать клoyна-петpoсяна, как ты сам себя метко охарактеризовал? Тут, всё-таки, в некотором роде, слегка приоткрытая дискуссионная площадка, а не цирк.
| |
|
6.152, Аноним (152), 16:44, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> П-нул в лужу. (Звуки оваций и апплодисментов.) Но немного конкретики? Определение
> нормальности реп, хотя бы, дашь
Я ж написал - пригодные для продакшна. Сколько мазохистов вообще хотят юзать арч в проде?
У сабжа можно нарулить условный сервак и если правильно тайминги подобрать это 2 года спокойной жизни, в течение которых оно будет работать, делая то для чего поставлено и вообще не требовать внимание. А если оч надо - то и 4 года. При этом дыры будут более-менее фикситься а политики репа таковы что половину хостов можно поставить на автоапдейт - и это ничем таким не воздастся особо. Они будут сами себя апдейтить и их вообще никто особо видеть не будет большую часть времени.
...а теперь попробуйте это все с вашим пакманом в таком виде. Хорошо получается? :)
| |
|
7.180, Аноним (139), 22:44, 13/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Всё так Поставил бабушке и забыл на 4 года За это время у неё сломался апплет ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
4.175, vlad1.96 (ok), 12:37, 11/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нормальный резолвинг зависимостей.
Как там дела в pacman с optdepend? До сих пор свалка нужных и ненужных пакетов (потому что нет чётких правил что должно быть в доп. зависимомтях), которое никак не обрабатываются, и которые нужно отдельно смотреть в выводе и ручками ставить? Большинство если даже и ставят могут даже и не знать, что их нужно с флагом --asdeps устанавливать, чтобы не засрать свою систему.
В APT у тебя это нормальные две отделённые группы: рекомендованные и предлагаемые, которой можно управлять при установке.
Там ещё что-то есть, вроде разрешений зависимостей вместо тупой констатации факта о невозможности установить, пока не удалишь другой пакет, но я уже давно сижу на arch и многого не помню.
| |
|
|
2.23, Аноним (13), 13:24, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +17 +/– |
Синтаксис Apt, более понятен, чем в все эти -Syy
Да и autoclean, autopurge, autorrmove, есть тоже в pacman, что заменяется какой то длинной командой.
| |
|
3.56, Аноним (19), 16:22, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Вообще за здоров живёшь пакетник от чистого роллинга с таким монстром как APT, л... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.116, Аноним (114), 15:22, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Pacman умеет и пуржить (-Sc, -Q[dkm], pacreport), и холдить (IgnorePkg=, HoldPkg=), и даже выборочно распаковывать (NoExtract=). Короче, 'man 5 pacman.conf'.
А ещё он умеет делать printf-подобные запросы к базе и хукать (перехватывать с выполнением скрипта) установку/обновление/удаление, как пакетов, так и отдельных файлов.
| |
|
3.115, Аноним (114), 15:13, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Дело привычки. Любой здоровый человек осилит табличку: https://wiki.archlinux.org/title/Pacman/Rosetta
А для людей, знающих о сборке пакетов не понаслышке, всё даже наоборот. Pacman намного более интуитивен, так как четко (ключами) разделяет синх базы от синха пакетов, локальные операции от удаленных.
| |
|
2.131, Вася (??), 07:25, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
да, таких кривых ключей как в пакмане ещё поискать, куда там апту..
| |
|
1.17, Аноним (-), 12:24, 05/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
А что изменилось в настройках apt что у меня пакеты не скачиваются через прокси? Есть какие-то новые настройки скачивания через протокол tor?
| |
|
2.57, Мимокрокодил (?), 16:25, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А что изменилось в настройках apt что у меня пакеты не скачиваются
> через прокси? Есть какие-то новые настройки скачивания через протокол tor?
Если вы из РФ, то у вас просто глушат мосты, в настройках ничего за последние месяцы не поменялось, просто смените мосты на актуальноработающие, а не уже заблоченные.
| |
|
|
4.150, 1 (??), 16:16, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
нет именно мосты, мосты тора. а ты давно тором то начал пользоваться? мосты там относительно быстро протухают. есть телеграммный бот для запроса новых мостов для тора. удобно. GetBridgesBot
| |
|
5.153, Аноним (152), 16:46, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> нет именно мосты, мосты тора. а ты давно тором то начал пользоваться?
> мосты там относительно быстро протухают. есть телеграммный бот для запроса новых
> мостов для тора. удобно. GetBridgesBot
Майор такой, за кадром - да, берите бриджи. Все. Главное - мои. Упаси вас с сайта проекта тор тягать такое. А то как же это я ваш траф изучать буду?!
| |
|
6.161, 1 (??), 23:37, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вместо того чтобы изучить вопрос, сразу включай паранойю)))
https://tb-manual.torproject.org/ru/bridges читаем и видим там:
Получение мостов в Telegram
Отправьте запрос Telegram-боту @GetBridgesBot. Нажмите на 'Start' или отправьте в чат сообщение /start или /bridges. Скопируйте адреса мостов.
Но да, да, товарищ майор и все все все)))
| |
6.162, 1 (??), 23:39, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И иногда недоступен запрос мостов из самого тор-браузера, тогда как раз телеграмм-бот очень помогает
| |
|
|
|
|
|
1.20, Аноним (20), 12:57, 05/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Интересно а есть ли какой-то пакетник универсальный, линуксовый, не дистрозависимый?
И еще вопрос, какой из ныне существующих наилучшим образом выполняет свою работу?
Apt, pacman... Какие там еще...?
| |
|
2.26, ptr (ok), 13:57, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Мне нравится Portage своей возможностью управлять зависимостями USE флагами. Но он уж точно зависим от дистрибутива.
| |
|
|
4.72, ptr (ok), 19:28, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Гуглите Gentoo prefix
А в чем смысл, кроме поиграться?
Впихивать такой оверлей, например, на Orange PI Zero с Ubuntu/Debian - никакого смысла не имеет.
Вся прелесть Portage в том, что можно собрать чуть ли не что угодно при ограниченных ресурсах, получив не столько рост производительности, сколько возможность запускать больше разных приложений на одноплатнике или древнем ноуте.
| |
|
5.81, Мне хватает (?), 22:12, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Но он уж точно зависим от дистрибутива
Смысл в том что он не зависит от дистрибутива как вы хотели.
| |
|
6.83, ptr (ok), 22:50, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Но он уж точно зависим от дистрибутива
> Смысл в том что он не зависит от дистрибутива как вы хотели.
С очень большой натяжкой, так как родной менеджер пакетов остается, как и всё им установленное.
Я бы не рискнул в таком бутерброде обновлять ядро и системные библиотеки из Portage.
Ну и в качестве вишенки на торт, Portage непосредственно зависит от Gentoo, так как пакеты он устанавлиет из репозиториев последнего. Оверлеи - это уже исключение.
| |
|
|
|
|
2.27, Аноним (27), 14:03, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> пакетник универсальный, линуксовый, не дистрозависимый?
А такое вообще возможно? Если только пакет архиватора со скриптами под различные дистрибутивы.
| |
|
3.87, Аноним (-), 00:08, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А вы только для себя это открыли? Да, в Линукс можно разные пакетные менеджеры использовать, только бывают нюансы. Некоторые пакетные менеджеры поставят так ПО, что можно хоть одно и то же на разных поставить и все будет работать как два отдельных софта, есть такие что пакеты абсолютно идентично поставят, есть такие которые создадут какие-нибудь конфликты или проблемы из-за того что по разному ставят. Но в основном не взирая на шанс что-то испортить, у меня лично всё нормально работало так - когда-то так и делал. Что не поставит один, так поставит другой, а порой они друг друга дополняли - один поставит пакет, а у другого есть недостающая либа, которую не нужно искать в инете как ставить. Так что да можно, вроде работает, но видел отзывы что не рекомендуют из-за потенциальных проблем.
| |
3.88, Аноним (-), 00:09, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да и при использовании разных пакетных менеджеров есть нюанс в зависимостях - могут дубликаты одного и того же ставится, но для меня лично это не было критично - места хватало
| |
|
2.29, Уникум (?), 14:09, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Интересно а есть ли какой-то пакетник универсальный, линуксовый, не дистрозависимый?
Nix называется
| |
|
|
4.41, Аноним (13), 15:14, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это который Muon, блоггеры рекламируют.
100500 пакетных менеджеров, как и DE, сделайте нормально.
100500 способов разделки рыбы.
Примените хоть один.
Нет это же Linux.
| |
4.59, Мимокрокодил (?), 16:38, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Это тат который только в NixOS?
Это тот который в NixOS, да, но использовать его можно в любом дистрибутиве. NixOS это просто дистрибутив который целиком построен с использованием этого пакетника, т.е. по сути выстроенный вокруг него, в этом плане главнее nix, а не сам дистрибутив NixOS ;)
| |
|
5.107, Аноним (31), 13:41, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чем отличается пакетов debian или redhat?
Я и то и другое могу поставить.
| |
|
|
|
2.32, sena (ok), 14:29, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Интересно а есть ли какой-то пакетник универсальный, линуксовый, не дистрозависимый?
guix, nix, ещё flatpak
| |
|
|
4.47, Аноним (47), 15:34, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Возможно еще Appage, и Electron.
Что вы мучаетесь с эрзацами? Setup.exe и setup.msi ваше все.
| |
4.146, sena (ok), 14:19, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Возможно еще Appage, и Electron.
Что такое appage? Appimage что-ли? Ну, это что-то весьма ограниченное, скорее для конечных приложений, не универсальное. Электрон - тоже довольно специфичная штука. Что если тебе нужне рут-доступ, как ты его на электроне получишь? В принципе флатпак тоже подобен электрону и аппимадж. Реально универсальные только guix и nix
| |
|
|
|
1.22, Аноним (21), 13:21, 05/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Прекращено использования утилиты apt-key
Вроде ж еще в 22-м депрекейтнулся. Или даже раньше деб. мануалы уже писали про gpg --dearmor и т.д. Не?
| |
|
|
3.135, Аноним (133), 08:43, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Есть разница между deprecated и окончательным выпиливанием.
А зачем он теперь, если нужный ключ просто кладется в диру - это и есть зеленый свисток что ему можно доверять.
| |
|
|
|
|
3.64, ptr (ok), 17:43, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Мне не удалось собрать sequoia-sqv с sequoia-openpgp/crypto-nettle, как там по-умолчанию. Мало того, что он зачем-то затребовал установку libc6-dev-i386, требуя stubs-x32.h, так потом еще грохнулся при компиляции. Следует заметить, что nettle написан на C.
Пришлось собирать с openssl, которая так же написна на C.
В результате cargo build --release мне создал ELF sqv размером почти четыре мегабайт. И это при том, что криптография возложена на openssl.
Вариант sequoia-openpgp/crypto-rust честно требует флаги allow-experimental-crypto и allow-variable-time-crypto. Сформированных ELF оказался размером в почти в пять мегабайт. Но так как это экспериментальная возможность, то ожидать её в релизе дистрибутива явно не стоит.
| |
|
4.111, Аноним (27), 14:38, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну я это написал в ироничном стиле. Cargo цепляет цепляет вагон чего-то, связывается с каким-то сервером и дает хорошие возможности для инъекций кода.
| |
4.112, Аноним (27), 14:39, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поэтому нужен стандарт языка подобный rust и альтернативные реализации.
| |
4.134, Аноним (133), 08:42, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Мало того, что он зачем-то затребовал установку libc6-dev-i386, требуя stubs-x32.h,
А это видимо приколы вашего городка^W шланга и LLVM. Он же одна мегалиба. Для вообще совсем всего. так что извольте поставить даже этот крап. Ведь в LLVM он - тоже есть и тоже compiled in. Модульность и субпакеты? Разделение жиртреста на архитектуры? В LLVM про это не слышали. Так что нате на лопате - либу почти 100 мегов и обвеса под стать. На все оказии. При попытке opencl вкатить - тоже норовит i386 libc поставить, капец как нужный мне.
| |
|
|
2.65, ptr (ok), 17:46, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Частично, так как весьма критичная часть, криптография, осталась на C в Nettle (GnuTLS) или OpenSSL.
| |
|
1.30, Аноним (30), 14:12, 05/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> значительно повышена производительность
Подтверждаю, у меня летает прям, как pacman. +1
| |
|
2.43, Аноним (13), 15:17, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Подтверждаю, у меня летает прям, как pacman. +1
Разве то что летает не зависит от спецификаций железа, и скорости интернета.
Потому как это летает, чащще всего мощность двигателя, а не уникальная форма фюзеляжа.
| |
|
1.33, sena (ok), 14:31, 05/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Интересной и полезной была бы возможность ставить параллельные версии библиотек и приложений, но без контейнеризации.
| |
|
2.44, Аноним (13), 15:19, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> nix уже давно умеет
Что то этим nix, никто не пользуется, возможно люди знающие.
| |
|
3.48, Аноним (47), 15:35, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Что то этим nix, никто не пользуется, возможно люди знающие.
Знающие видите ли догадываются где они видели помойку в стиле винды с дюжиной версий либы за которые никто совсем не отвечает. Там будет CVE на CVE и CVE погонять. Ибо где ж майнтайнеров взять все эти кучи версий латать вовремя?
| |
|
4.63, Аноним (63), 17:38, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Латание куч версий и возможности nix не в прямой зависимости друг от друга Nix... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.108, Аноним (31), 13:47, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Серчать на то, что NixOS де помойка
Природа заданная генами - то есть пакетником nix.
| |
5.117, Аноним (114), 15:40, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Репозиторий Nix представляет из себя пом-йку именно потому, что такой /замечательный/ инструмент Nix это позволяет.
В нормальных дистрах с традиционной FHS, хош-нехош, будешь патчить, если нужно, но старое ПО с новыми версиями слинкуй. Или выкидывай.
А в NixOS абсолютная свобода обделаться, а результатами - обмазаться. И ею всенепременно воспользуются. И пользуются.
Таже история с Flatpak/Flathub. По тем же причинам, очевидно.
L1b3r@lb1 все никак не усвоят, что это не люди плохие или хорошие. А система, их образующая. Вот станут все хорошими (с бухты-барахты, вестимо), и заживем. Но вокруг по-прежнему пом-йка. И мус-р только прибавляется.
| |
5.137, Аноним (-), 09:21, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Что значит - не в прямой Если в системе более 9000 версий энной либы, или их кт... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
3.62, Аноним (63), 17:13, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Никто , это громко сказано и совершенно неверно Пользуются и число пользовате... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.101, freehck (ok), 09:18, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– |  Написано конечно прикольно Что ж, я не знаю, что там с илитарызмом , но так... большой текст свёрнут, показать | |
4.123, Аноним (114), 17:45, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Новых наивных пользователей растет, старых опытных - убывает Такое заявлени... большой текст свёрнут, показать | |
4.126, Аноним (114), 18:36, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Воу-воу По-легче, альфач Тебе ещё завтра на работу, перед низкорослыми пузат... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.142, freehck (ok), 11:21, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Ну будем знакомы, анонимный коллега Я конечно здоров и крепок, но кубиков на пр... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.154, Аноним (-), 16:55, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А ты вообще почему себя хакером возомнил Да еще юзая мак Это так не работает ... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.156, freehck (ok), 18:06, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А ты вообще почему себя хакером возомнил? Да еще юзая мак? Это
> так не работает. И возможно вычеркивать надо - тебя. Из списка
> хакеров. Ты не допускал такую возможность?
Нет, не допускал: ограничить себя исключительно FOSS -- это твой личный выбор, существенно сужающий твой кругозор. Я же не вижу чести в том, чтобы создавать себе проблемы на ровном месте. Впрочем, прекрасно понимаю, о чём ты: сам на твоём месте когда-то был. Пройдёт время, переболеешь и успокоишься. Удачи, друг! =)
| |
|
8.159, Аноним (-), 19:59, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это слова потребителя а не хакера 1 Ты никогда не был на моем месте 2 Ты н... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
6.172, Аноним (173), 21:00, 10/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Кубики - для фотомоделей Для здоровых и крепких хакеров - это необязательное ус... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.178, freehck (ok), 10:56, 13/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Конечно Но когда кто-то излишне обобщает, не лишним будет напомнить ему про иск... большой текст свёрнут, показать | |
|
8.179, Аноним (139), 22:19, 13/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это лишь форма, подхваченная у оппонента Содержание, вроде, не пострадало Согл... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.176, Аноним (-), 13:08, 11/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ого, жизнь вижу тебя потрепала Печально наверное так жить Если для тебя такое ... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.177, Аноним (177), 18:51, 11/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну ты ещё расплачься Тебе пора слезть с иглы гocподского одобрения Да и мамино... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
1.39, Аноним (39), 14:51, 05/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –6 +/– |
В линук по прежнему надо всё через консоль делать? Печально. На мак и вин надо только 1 раз кликнуть и установить)
| |
|
2.45, Аноним (13), 15:21, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Таки магазин приложений.
Еще надо тыкнуть на роботе чтобы он собрал табуретку, или каф.
Еще надо тыкнуть на другом роботе чтобы он добыл дерева из леса.
Еще можно тыкнуть на ai gpt, чтобы он написал новую Windows, Soft.
| |
2.49, Аноним (49), 15:36, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> На мак и вин надо только 1 раз кликнуть и установить
Ну не только, за 15 тыков ещё three handred bucks надо будет отрабатывать каждый месяц, что займёт некоторое время, явно большее чем ввести название опенсорс утилитки в консоле)
| |
2.50, Аноним (47), 15:37, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В линук по прежнему надо всё через консоль делать? Печально. На мак и вин надо
> только 1 раз кликнуть и установить)
Вот только в линухе поклацал -dev пакеты и поставил цать либ 1 кучей для девелопа вон той разлапистой штуки. И можно за вечерок - кад какой-нибудь запатчить по мелочи в бесившей фиче. Попробуйте такое вон там для сравнения...
| |
|
3.55, Аноним (95), 16:20, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> поклацал
Apt настолько удобен в использовании, что без клацания мышкой по gui не обойтись.
| |
|
4.145, Аноним (-), 13:40, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> поклацал
> Apt настолько удобен в использовании, что без клацания мышкой по gui не обойтись.
Сие тупо вкусовщина. Есть "synaptic" если вон того хочется. На десктопах порой удобнен. А так обычно в инструкции билда программ указано apt install <что>, в этом случае - удобнее команду скопипастить. Вон то для всяких интерактивных вещей - когда например название пакета известно очень приблизительно. И то фильтр через grep может лучше оказаться.
| |
|
|
|
1.51, Аноним (51), 15:43, 05/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
>Реализован улучшенный движок разрешения зависимостей Solver3
Напоминаю, что разрешение зависимостей - это NP-полная проблема, и ожидать её решения вы можете вечно. Поэтому реализовывать "умное" разрешение зависимостей не имеет смысла и вредно. Алгоритм разрешения зависимостей должен быть тупым: просто ставить все последние версии всего. Если что сломается - виноваты авторы репозиториев, тестировать надо было.
| |
|
2.60, Аноним (60), 16:40, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да. И это проблема только если ты ищешь решение в общем случае, что не применимо к задаче разрешения зависимостей у конечного числа пакетов и их версий, с учётом того, что функциональных комбинаций и того меньше. Поэтому для практического применения писать солверы не только можно, но и нужно. А нытьё про NP-полноту оставь теоретикам.
| |
|
3.75, Vkni (ok), 20:56, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
+1
NP полнота общего решения означает, как правило, что нужно искать частное, которое скорее всего будет значительно проще и производительнее. Ну и возможно придётся немножко урезать хотелки.
| |
|
4.82, Аноним (82), 22:45, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Собственно "просто тупа ставить последние версии" - это и есть урезание ненужных хотелок. Версию по-любому надо ставить последнюю. Потому что последняя - всегда лучше. Если не лучше - то кто виноват, что это говно в репозиторий вообще добавили? Правильно - авторы репозитория, курирующие включение пакетов туда.
| |
|
3.84, Аноним (82), 22:53, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А многие посоны-то и не знали и всякие SMT-солверы, и прочие CSP для этого юзают... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
1.66, Аноним (31), 18:08, 05/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> Добавлена поддержка снапшотов, управляемая опцией "--snapshot"
А вот это просто конфетка.
Теперь можно всегда воспроизвести хорошо протестированную систему...
Для железяк работающих десятилетиями - то что надо.
Правда дыры будут не закрыты. Ну так у этих железяк и доступа нет, что бы из-за дыр волноваться.
| |
|
2.99, freehck (ok), 09:02, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Успеет быть в убунте 25.04?
Нет, но и плевать. Главное -- чтобы было в 26.04.
| |
|
1.69, Аноним (69), 18:34, 05/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Я принёc вам пакетный менеджер который поддерживает:
AIX
BSD/OS
Darwin (Mac OS X)
DragonFly BSD (в настоящее время использует dports)
FreeBSD
Linux
IRIX
Microsoft Windows, через Interix
Minix
NetBSD
OpenBSD
Solaris
Tru64 UNIX (Digital UNIX, OSF/1)
UnixWare 7 (в очень ранней стадии)
QNX 6 (в ранней стадии)
Haiku - сайт проекта hpkgsrc
https://ru.wikipedia.org/wiki/Pkgsrc
| |
|
|
|
4.147, Аноним (147), 15:00, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> С какими инвесторами? Я могу делать дистрибутивы без инвесторов.
Делай. Кто ж тебе запретит то? Вот только желающих их потом юзать будет весьма предсказуемо - немного. If any.
| |
|
|
|
|
2.85, Krtek (?), 23:58, 05/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Пока ждешь "dnf check-update", можно установить Debian и пробежать пару уровней в Supertux.
| |
|
3.102, zionist (ok), 10:38, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Пока ждешь "dnf check-update", можно установить Debian и пробежать пару уровней в
> Supertux.
Неправда. Вот буквально только что запускал.
| |
|
4.109, Аноним (31), 13:54, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 10:38, 06/04/2025 Неправда. Вот буквально только что запускал.
Ну как. Уже посчитались зависимости, или все еще считаются?
Ж:)
| |
|
5.119, zionist (ok), 16:47, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> 10:38, 06/04/2025 Неправда. Вот буквально только что запускал.
> Ну как. Уже посчитались зависимости, или все еще считаются?
> Ж:)
$ time sudo dnf check-upgrade
Updating and loading repositories:
Repositories loaded.
real 0m0.621s
user 0m0.009s
sys 0m0.013s
| |
5.140, 223 (?), 10:50, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
[root@localhost ~]# time dnf check-upgrade
Обновление и загрузка репозиториев:
Репозитории загружены.
real 0m0,861s
user 0m0,862s
sys 0m0,111s
[root@localhost ~]#
| |
|
|
|
|
|
2.90, Аноним (90), 00:19, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они что-то чуть в снапе перестарались, что это теперь почти докер. Поэтому не всем нравится.. жирненький
Но все остальное там сделано достаточно продуманно
| |
2.98, freehck (ok), 09:01, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Блин, когда же снап заменит этого динозавра?
А какие проблемы подобное действие решает?
| |
2.103, zionist (ok), 11:45, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> Блин, когда же снап заменит этого динозавра?
Надеюсь, что snap никогда ничего не заменит и тихо умрёт.
| |
2.113, Аноним (31), 14:53, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ушел на debian из ubuntu из-за снап.
Категорически неверное направление.
| |
|
3.168, _kp (ok), 15:49, 10/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Debian vs Ubuntu? В Debian старое ПО.
Ubuntu vs Fedora? В Ubuntu SNAP.
KDE vs GNOME? В Gnome мыльные шрифты.
:)
| |
3.169, Sem (??), 16:43, 10/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Интересно, зачем? snap пока хорошо выпиливается и никак не мешает. Да, ключевое слово "пока", но оно длится уже лет 10-15.
| |
|
|
|
2.166, Аноним (13), 10:24, 08/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> портировано в alt linux для их apt-rpm
Думаю те нововведения в Alt, которые годами внедряются, этим занимаются 2-3 человека, в качествве хобби.
| |
|
1.97, freehck (ok), 08:59, 06/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Почитал список улучшений, и не могу не сказать: до чего же разработчики APT офигенные ребята. Сразу видно, что думают о пользователях.
> В вывод команды "apt show --full" добавлена информация о закреплении пакетов (pinning)
Отличные новости, давно пора!
> раньше имена пакетов с зависимостями выводились сплошным списком, то теперь они разбиваются на колонки
Смотрится шикарно
> автоматическое разделение на страницы вывода команд
Мелочь, а приятно.
> Добавлена опция "--comment" для оставления комментария, сохраняемого в истории выполненных операций
Я бы конечно предпочёл тэги в базе пакетов, но тоже сойдёт.
| |
|
2.170, Sem (??), 16:46, 10/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Забыл про самое революционное: "-U". Этого вот давно не хватало. Очевидность того, что update/upgrade можно сделать одной командой, зашкаливала.
| |
|
3.171, freehck (ok), 17:45, 10/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Забыл про самое революционное: "-U". Этого вот давно не хватало. Очевидность того, что update/upgrade можно сделать одной командой, зашкаливала.
Не уверен. Я как раз всегда считал очень разумным то, что эти две команды разделены.
В общем, я после релиза бегло просмотрел apt.conf и не нашёл там ничего про время валидности кэша, и его учёте во время выполнения update-а. А без этого -- судя по всему всякий раз при запуске любой команды с этим флагом update будет выполняться безусловно, что только впустую тратит время.
Я всё же предпочитаю делать update один раз отдельно заранее, а потом уже работать с пакетами. В общем, как по мне: добавили и добавили, видимо кому-то так удобнее.
| |
|
|
|
|
3.129, Аноним (13), 20:40, 06/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Уже в sid, через +/- неделю прилетит в testing (Debian 13 Trixie).
Обновился winrar, и теперь он сжимает сжимая данные.
Обновился Far, и теперь он просматривает файлы просматривая файлы.
| |
|
|
1.106, Аноним (106), 12:07, 06/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> а также будет добавлен в пакетную базу Ubuntu.
"Ubuntu успешно приплетена, миссия выполнена"
* На фоне играет музыка из GTA после выполненной миссии
У Debian более 300 форков и болен 100 активное поддерживаются в нормальном состоянии. Кто-нибудь может объяснить почему к подобным новостям, да и к вообще к новостям про Linux стараются упомянуть эту Ubuntu?
| |
|
|
3.141, Аноним (141), 11:06, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну это логично при совместной разработке. Странно было бы, если бы они правки делали в своём Ubuntu-коде. Им гораздо выгоднее обновить апстрим, пока Debian не против, а далеко не все их изменения им позволят туда лить. Когда Debian против, они будут тратить больше времени на адаптацию кода на своей стороне.
| |
3.167, Аноним (13), 15:49, 08/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Достаточное количество сопровождающих Debian - это работники Canonical.
Возможно Достаточное количество сопровождающих Canonical - это работники Debian.
| |
|
|
1.128, AlexN (??), 19:56, 06/04/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
aptitude
тут хотя бы понятно, что происходит, и от рекомендованных пакетов в зависимостях можно отказаться понятным способом.
| |
|
2.158, Аноним (21), 19:02, 07/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Его сами разрабы уже релиза четыре назад не рекомендуют. Понимаю, удобно, привык все дела, но давно пора закопать это нечто.
| |
|
3.164, Аноним (13), 00:05, 08/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Понимаю, удобно, привык все дела
Ну примерно как круглые колеса на автомобиле.
| |
|
|
|
2.163, Аноним (13), 00:04, 08/04/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты что это же Debian, возможно с всеобщим распространением нано квантовых биокомпьютеров, и сможет параллельную загрузку.
| |
|
|