| |
| 2.7, Аноним (10), 16:35, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Можно было бы так сказать, если бы для ГНУтых утилит вообще делался какой-то аудит)
А так - только вилами по воде писять.
| | |
| |
| 3.73, Аноним (73), 17:21, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Учитывая, что там найдут минимум 10x раз количество ошибок относительно uutils... Страшно за Linux.
| | |
| 3.75, Аноним (75), 17:22, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Чел, если ты сегодня впервые услышал это слово - это ещё не значит что до тебя о нём никто не знал
| | |
|
| 2.11, Аноним (11), 16:43, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А сколько тут уязвимостей иза расчета буфера и прочих этих, сишных?
| | |
| 2.98, Аноним (98), 18:10, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Думаешь? Не вижу в списке штатных переполнений буфера и прочих use after free.
| | |
|
| 1.2, Аноним (6), 16:27, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +10 +/– | |
> большая часть уязвимостей была устранена в выпусках uutils 0.5-0.8 без лишней огласки и пометки связи вносимых исправлений с устранением уязвмостей.
Типичные программисты на безопасном языке.
> Отмечается, что по состоянию на 22 апреля в данных утилитах остаётся не исправлено 8 известных состояний гонки.
Сейчас, конечно же, местные будут отрицать, но изначально они утверждали что раст и от состояния гонки спасает благодаря проверке боровов. А теперь вот уже не спасает и вообще они такого не когда не говорили.
| | |
| |
| 2.5, px (??), 16:34, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это API-рейс, не рейс между потоками. По сути, это логическая ошибка, а не ошибка синхронизации. Rust не защищает от логических ошибок.
| | |
| |
| 3.14, Аноним (14), 16:44, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Да он ни от чего не защищает. Только опеннет (не связанный с растом) завален новостями об ошибках и в каждом комментарии приходит комментатор который заявляет что "раст от этого не защищает". Спасибо, кэп, если бы защищал то и ошибок бы не было, логично?
| | |
|
| 2.8, Витюшка (?), 16:37, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я думаю версия 0.5 или 0.05 или 0.00005 как бы намекает на "гарантии". Сейчас Ubuntu кааааак допилит (нет).
| | |
|
| |
| 2.15, Аноним (13), 16:45, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Наверное написали, но только конпиляхтор, что бы это не значило.
Пы.Сы.
Наброс бггггг ;)
| | |
|
| 1.9, Аноним (10), 16:37, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– | |
Судя по описанным ошибкам - большая часть это логические ошибки и/или состояние гонки между API.
> Информация о всех выявленных проблемах уже передана разработчикам uutils и большая часть уязвимостей была устранена
Так чего бухтеть, а?))
| | |
| |
| 2.21, Аноним (14), 16:48, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
А толку то? Примерно это же и говорили сишники когда раст начали популяризовать. Что язык не безопасный, хотите гарантии используйте предназначенную функциональщину. Что все равно все зависит от разработчика и нет смысла менять шило на устаревшее (уже в момент выхода раст концептуально был сильно устаревшим) мыло. Прошло 10 лет и теперь то что вам говорили десятилетие назад в упрек, вы повторяете как оправдание.
| | |
| 2.26, Аноним (6), 16:51, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– | |
> Состояние гонки между API
Что ты такое? А состояние гонки между ABI у вас там бывает? Или между cdecl и fastcall?
> Так чего бухтеть, а?))
Так и не бухти
| | |
| 2.45, Смузихлеб забывший пароль (?), 16:58, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
ещё немного и до анона начнёт смутно доходить, что доходящая до абсурда типизация и прочие "радости" не защищают от логических ошибок, а порой и вовсе их провоцируют посредством перегруженности кода и его громоздкости
ещё чуть-чуть и может оказаться, что даже в случае с жс и тс, последний своей типизацией фактически не решает реальных проблем у программистов уровнем выше начинающих( ибо там скорее лог. ошибки, а не приведение типов ), но ещё и добавляет новых, как и возможностей загадить код
| | |
| |
| 3.67, Аноним (-), 17:15, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
> ещё немного и до анона начнёт смутно доходить, что доходящая до абсурда типизация и прочие "радости" не защищают от логических ошибок,
Странная логика.
На уровне "раз ремни безопасности не защищают от камаза, а еще и в них могут запуться - то давайте их уберем".
| | |
| 3.82, Аноним (82), 17:29, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> ещё немного и до анона начнёт смутно доходить
угу, надейся. это необучаемые
| | |
|
|
| 1.12, Аноним (12), 16:43, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
для честности процесса не сравнили сколько было таких ошибок за все время в coreutils
| | |
| |
| 2.17, Аноним (17), 16:47, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– | |
> для честности процесса не сравнили сколько было таких ошибок за все время в coreutils
Боюсь на этот вопрос ответа нет.
Аудит корутилсов никто не делал, и сомнительно что будут делать.
Максимум натравят какую-то ЫЫшку.
| | |
| 2.79, Аноним (79), 17:26, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
скорее мы не увидели ещё больше ошибок, т.к. уже рабочий код есть в кортулсах, и можно посмотреть что и как.
| | |
|
| |
| 2.20, Аноним (17), 16:47, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Выкидывайте этот дырявый uutils.
А это не ты решаешь))
> Нужен coreutils на lean4.
Ну так возьми и напиши.
А то только языком трепаться можешь.
| | |
| |
| 3.27, Сладкая булочка (?), 16:51, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> А это не ты решаешь))
Чем пользоваться в системе у себя решаю я сам.
> Нужен coreutils на lean4.
Ну так возьми и напиши.
А то только языком трепаться можешь.
Совсем как ты, да?
| | |
| |
| 4.38, Аноним (38), 16:54, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Чем пользоваться в системе у себя решаю я сам.
Да это так.
Можешь сидеть хоть на б0мж-cлake.
А вот что будет в дистрибутиве, решают внезапно разработчики дистрибутива, а не какие-то левые васяны.
> Совсем как ты, да?
Пффф, вот мы и перешли к "нет ты")
| | |
| |
| 5.42, Сладкая булочка (?), 16:57, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Чем пользоваться в системе у себя решаю я сам.
> А вот что будет в дистрибутиве, решают внезапно разработчики дистрибутива, а не
> какие-то левые васяны.
Ахаха. Да, а что там у любимого растовщиками дистрибутива, который винда? Ну еще арч)))
>> Совсем как ты, да?
> Пффф, вот мы и перешли к "нет ты")
Мне с тобой не по пути.
| | |
|
|
|
|
| 1.19, Xasd1 (?), 16:47, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
TOCTOTOU — стоило бы догадаться что Rust не спасёт от ошибок этого типа…
а по сути это то что мы ожидаем что в СИСТЕМНОМ софте должно быть вылезано до блеска…
| | |
| |
| 2.34, Аноним (38), 16:52, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> TOCTOTOU — стоило бы догадаться что Rust не спасёт от ошибок этого типа…
Ты имеешь в виду "отрыть документацию и прочитать ее"?
> а по сути это то что мы ожидаем что в СИСТЕМНОМ софте должно быть вылезано до блеска…
Ты же это не серьезно?
В ядре за 4 месяца этого года нашли почти 900 (почти девятьсот, Карл!) CVEшек.
lists.openwall.net/linux-cve-announce/
При этом ядру уже сколько десятков лет, и сколько туда вливается бабла.
| | |
| |
| 3.39, Сладкая булочка (?), 16:54, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> В ядре за 4 месяца
ЛОЛ. Сравнил переписыаемый хз сколько код утилит с ядром. Ты просто кол-во кода сравни.
| | |
| |
| 4.50, Аноним (50), 17:02, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ты сравни сколько программеров участвует в проекте)
Кроме сильвестра там от силы десяток человек внесли ощутимый вклад в разное время.
Это просто: отрываешь
github.com/torvalds/linux/blob/master/MAINTAINERS
и считаешь.
> хз сколько
А сколько ядро пишется?
Или "вы не понимаете это другое!".
| | |
| |
| 5.54, Сладкая булочка (?), 17:05, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> Кроме сильвестра там от силы десяток человек внесли ощутимый вклад в разное время
Сколько "программистов" нужно, чтобы заменить лампочку?
зы Наоборот одному то проще писать. Ты попробуй сопровождаый код от сотни разрабов.
| | |
|
|
|
|
| 1.23, Сладкая булочка (?), 16:49, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +7 +/– | |
> В Rust Coreutils выявлено 113 уязвимостей
Если растовщики не могут даже переписать код без уязвимостей на языке, который by design безопасный, то куда они постоянно лезут со своими нравоучениями?
| | |
| |
| |
| 3.91, Сладкая булочка (?), 18:00, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Толи дело свежий Firefox c 359 уязвимостями в Си/Си++ коде, да? А,
> точно, это другое, понимать надо!
Кол-во кода видел? Кол-во разрабов знаешь? Тут буквально растовщик не может переписать готовые утилиты без багов. У него даже тесты есть, а написать conformance тесты не составляет труда.
| | |
| |
| 4.96, Аноним (96), 18:05, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– | |
> Кол-во кода видел?
Сколько лет лисе?
Напомню что ее начали делать во времена нетскейпа)
> Кол-во разрабов знаешь?
В своем блоге blog.mozilla.org/en/firefox/the-new-firefox-by-the-numbers/
заявляет что
More than 700 authors contributed code to Firefox since the August 6th release.
+ еще 80 contributors from all over the world
> Тут буквально растовщик не может переписать готовые утилиты без багов.
А в первоначальных утилитах багов нет?
А, точно, для ГНУтых аудите не далался, так что всей правды мы никогда не узнаем.
> написать conformance тесты не составляет труда.
Твоя ыкспертность превосходит все ожидания.
| | |
|
|
|
| 1.40, Жироватт (ok), 16:55, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
БезопасТно, говорили они.
Ваши сишные утилиты никуда не годятся, говорили они
Но тут пришел свежий аудит от компании, на которую видимо давить не стали...или не смогли?
| | |
| |
| 2.43, Аноним (43), 16:58, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А есть аудит ГНутых утилит?
Или "мы ошибок не нашли - все пучком"?
> Информация о всех выявленных проблемах уже передана разработчикам uutils и большая часть уязвимостей была устранена
Ошибки исправили.
Новые утилиты из убунты не убрали.
От чего у тебя такая тряска?)
| | |
| |
| 3.46, aname (ok), 17:00, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ошибки исправили.
Когда это делают в нормальных утилитах, тряска растуханов не проходит ещё вечность. А чего ты так порвался? Это небезопасно!
| | |
|
|
| 1.44, aname (ok), 16:58, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
Сотни CVE на БЕЗОПАСНОМ языке.
Очередное подтверждение профессионализма растуханов.
| | |
| |
| 2.63, Сладкая булочка (?), 17:12, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– | |
> Очередное подтверждение профессионализма растуханов.
Такого кадра тебе нарисовали... безопасный, революционер (с)
| | |
| |
| 3.65, aname (ok), 17:14, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Это безопасные CVE, ничего ты не понимаешь.
И они в БЕЗОПАСНОСТИ®™©
| | |
|
|
| |
| 2.58, Сладкая булочка (?), 17:07, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> наверняка
Вся суть растощиков. Постоянная надежда на что-то: на "безопасность", на "умный компилятор".
| | |
| 2.59, Аноним83 (?), 17:08, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В проекте на С:
1. никто не надеется на волшебный компилятор
2. никакие вызовы не скрыты в многоуровневые абстракции. Последнее и крестовиков касается.
| | |
| 2.62, Аноним (55), 17:11, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Молодой проект на Си с нуля писался. У растофuлей одни переписывания чужого. Но и тут смогли о-б-делаться. Экспертиза!
| | |
|
| 1.66, worldmind (?), 17:15, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я так понимаю именно поэтому Каноникал и бежит впереди паровоза - пока не начнёшь активно юзать новые тулы и вкладываться в их качество можно десятилетиями ждать пока там всё отполируют, а так побыстрее всё дозреет до нормального уровня.
| | |
| |
| 2.92, Сладкая булочка (?), 18:03, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– | |
> поэтому Каноникал и бежит впереди паровоза
Бежит их техлид, который как раз продвигает идею внедреня раста. Как ты понимаешь, это цель, а за цель положена премия. Все просто. За полом стабильного дистра по головне не погладят, поэтому убунта подняла LTS до 15 лет поддрежки, а сие чудо будут засовывать в non-LTS релизы, чтобы хомяки потестили в бою.
| | |
|
| 1.84, Аноним (84), 17:36, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Сразу сказал ещё с первых новостей, что к релизу 26.04 обнаружится гора дыр в uutils. Где, кстати, люди, которые утверждали, как хорошо, быстро и безопасно у них работают uutils на musl вместе с sudo-rs?
| | |
| |
| 2.93, Сладкая булочка (?), 18:04, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Сразу сказал ещё с первых новостей, что к релизу 26.04 обнаружится гора
> дыр в uutils. Где, кстати, люди, которые утверждали, как хорошо, быстро
> и безопасно у них работают uutils на musl вместе с sudo-rs?
В чате телеги по расту сидят. У них просто скоро ЕГЭ, не до этого им, как ты поинмаешь.
| | |
|
| 1.87, Аноним (87), 17:41, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
такой цирк и будет всегда. переводом на rust занимаются менее опытные программисты, так что не удивительно, что их код будет хуже по качеству, чем написанные профи много десятилетий тому назад утилиты на С. которые, помимо прочего, прошли проверку временем
| | |
| 1.89, Аноним (89), 17:50, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Вся беда в том, что Раст создали бывшие сишники. И всё испортили! Загубили идею!
(сарказм)
| | |
| 1.99, Аноним (99), 18:10, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– | |
Кодовая база порядка 100000 строк.
113 проблем с безопасностью.
Получается где-то 0.1 на 1000 строк.
Перебор.
| | |
| 1.101, Аноним (101), 18:19, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Снимайте парик, смывайте наколки, идите домой... Большое Вам спасибо. Зачем быть бета-тестером каноникал? Ну, перейдут они на ПО с разрешительными лицензиями, разделят дистрибутив на коммерческий и публичный, в широком смысле слова. Закроют уязвимости и скажут всем, большое спасибо.
| | |
| 1.102, Аноним (102), 18:19, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Удивительно, а как же проблемы с управлением памятью, почему их не нашли? Неужели раст всё таки работает?
| | |
| |
| 2.112, Аноним (103), 18:32, 24/04/2026 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, не работает. Читайте в новости: "большая часть уязвимостей была устранена в выпусках uutils 0.5-0.8 без лишней огласки ", то есть о них просто не сообщили
| | |
|
| 1.107, Аноним (103), 18:30, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Наконец-то все прозрели и поняли для чего был создан и продвигается этот пресловутый Rust - для вытеснения кода GNU и GPL-кода из GNU/Linux, а не для повышения надёжности ОС.
| | |
| 1.114, Аноним (114), 18:33, 24/04/2026 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я, наверное, тупой, но не понимаю, как в утилитах копирования, перемещения и удаления могут быть такие уязвимости, что пипец-пипец... Моему уму не растяжимо.
| | |
|