The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

/ Для программиста
 - Базы данных, SQL
 - Контроль версий
 - Отладка и профилирование
 - Языки прогр.
 -       Python
 -       Perl
 -       PHP
 -       Shell
 -       Си/Си++
 -       Java
 -       Ruby
 -       Язык Go
 -       Rust
 - Фреймворки и библиотеки
 -       GTK+
 -       Qt
 - Машинное обучение, AI
 - Сборка и компиляция
·08.09.2024 Выпуск встраиваемой СУБД libmdbx 0.13 (33 +41)
  Опубликован выпуск библиотеки libmdbx 0.13.1 (MDBX) с реализацией высокопроизводительной компактной встраиваемой базы данных класса ключ-значение. Код libmdbx распространяется под лицензией Apache 2.0. Поддерживаются все актуальные операционные системы и архитектуры, а также российский Эльбрус 2000. Для libmdbx предлагается развитое API для C++, а также поддерживаемые энтузиастами привязки к языкам Rust, Haskell, Python, NodeJS, Ruby, Go, Nim, Deno, Scala...
·08.09.2024 Выпуск языка программирования Clojure 1.12 (81 +6)
  После двух с половиной лет разработки представлен релиз динамического языка программирования Clojure 1.12, базирующегося на языковых конструкциях Lisp и сочетающего в себе возможности функционального и многопоточного программирования с чертами современных скриптовых языков. Код программ на языке Clojure транслируется в Java байт-код и выполняется на виртуальной машине JVM. Код компилятора Clojure, библиотек и runtime-компонентов распространяется в рамках лицензии Eclipse Public License...
·28.08.2024 Компания Microsoft передала разработку проекта Mono сообществу Wine (285 +38)
  Компания Microsoft объявила о передаче проекта Mono, разрабатывающего альтернативную реализацию платформы .NET, под крыло организации WineHQ, развивающей открытую реализацию API Win32. Компания Microsoft получила проект Mono в свои руки после поглощения компании Xamarin в 2016 году. На базе платформы Mono планировалось развивать средства для разработки мобильных приложений на языке C# с использованием технологий .NET, но со временем проект впал в стагнацию и с 2019 года значительные релизы не выпускались, хотя корректирующие обновления продолжали регулярно публиковаться...
·24.08.2024 Платформа совместной разработки Forgejo переходит с лицензии MIT на GPLv3 (79 +38)
  Разработчики платформы совместной разработки Forgejo объявили о смене лицензии - начиная с выпуска 9.0 все новые наработки проекта начнут распространяться под копилефт лицензией GPLv3+ вместо ранее применявшейся пермиссивной лицензией MIT. Старые ветки Forgejo, а также корректирующие версии на их основе, останутся под лицензией MIT. Отмечается, что смена лицензии упростит задействование в проекте кода, распространяемого под копилефт-лицензиями...
·23.08.2024 Mozilla развивает инструментарий для распознавания речи Whisperfile (50 +15)
  Компания Mozilla развивает инструментарий распознавания речи Whisperfile, включающий независимую высокопроизводительную реализацию модели машинного обучения Whisper, разработанной и открытой организацией OpenAI. Инструментарий создан на основе whisper.cpp, реализации модели Whisper на C/C++, созданной Георгием Гергановым (автор llama.cpp). Код написан на языке С++ и распространяется под лицензией MIT...
·19.08.2024 CockroachDB сворачивает Core-редакцию и меняет модель лицензирования (123 –10)
  Компания CockroachDB объявила о смене лицензионной политики, прекращении поставки Core-варианта своей СУБД и существенном ограничении бесплатных опций. Изменения будут применены начиная с выпуска 24.3, запланированного на ноябрь. Код CockroachDB продолжит быть доступен, но под ограничивающей его использование лицензией (модель "код доступен"). До сих пор компания предлагала два варианта СУБД: бесплатный CockroachDB Core, предлагающий базовую функциональность, и платный CockroachDB Enterprise, включающий расширенные возможности и оптимизации, связанные с обеспечением отказоустойчивости, масштабированием и защитой информации...
·16.08.2024 Выпуск открытого игрового движка Godot 4.3 (98 +33)
  После восьми месяцев разработки опубликован релиз свободного игрового движка Godot 4.3, подходящего для создания 2D- и 3D-игр. Движок поддерживает простой для изучения язык задания игровой логики, графическую среду для проектирования игр, систему развёртывания игр в один клик, широкие возможности анимации и симуляции физических процессов, встроенный отладчик и систему выявления узких мест в производительности. Код игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются под лицензией MIT...
·14.08.2024 Выпуск языка программирования Go 1.23 с поддержкой телеметрии (198)
  После шести месяцев разработки увидел свет релиз языка программирования Go 1.23, который развивается компанией Google при участии сообщества как гибридное решение, сочетающее высокую производительность компилируемых языков с такими достоинствами скриптовых языков, как лёгкость написания кода, быстрота разработки и защищённость от ошибок. Код проекта распространяется под лицензией BSD...
·09.08.2024 Проект LibreCUDA для запуска кода CUDA на GPU NVIDIA без проприетарного Runtime (48 +33)
  В рамках проекта LibreCUDA ведётся разработка открытой реализации API драйвера CUDA, позволяющего выполнять код CUDA на GPU NVIDIA без использования проприетарного CUDA Runtime. Работа без Runtime достигается благодаря прямому обращению к оборудованию, используя предоставляемые драйвером ioctl-вызовы и манипулируя очередью команд через MMIO (Memory-mapped I/O). Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией MIT...
·07.08.2024 Требования юристов AMD привели к удалению части кода ZLUDA, открытой реализации CUDA (156 –13)
  Анджей Яник (Andrzej Janik), известный своей работой по созданию реализаций технологии CUDA для GPU Intel и AMD, был вынужден по требованию компании AMD убрать из открытого доступа часть кода открытого проекта ZLUDA, позволяющего выполнять немодифицированные CUDA-приложения на системах с GPU AMD, используя стек ROCm и runtime HIP (Heterogeneous-computing Interface for Portability). Отдельно отмечается, что каких-либо связанных с проектом ZLUDA обращений от компании NVIDIA, которой принадлежит права на технологию CUDA, разработчику не поступало...
·06.08.2024 Google экспериментирует со встраиванием в Chrome большой языковой модели (147 –16)
  Компания Google объявила о проведении эксперимента по встраиванию в Chrome большой языковой модели машинного обучения. Для доступа к модели из web-приложений и браузерных дополнений предложен API Prompt, позволяющий отправлять запросы на естественном языке, по аналогии с чатботами. Предполагается, что встроенная в браузер большая языковая модель упростит выполнение AI-задач в web-приложениях и позволит не заботиться об установке и управлении языковыми моделями...
·03.08.2024 DARPA развивает AI-транслятор для переписывания Си-кода на Rust (351 +1)
  Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) представило проект TRACTOR (Translating All C to Rust), нацеленный на разработку транслятора для автоматического преобразования проектов на языке Си в представление на языке Rust. В рамках проекта планируется улучшить качество автоматического перевода кода с Си на Rust, задействовав методы машинного обучения для достижения уровня результирующего кода на Rust, близкого по стилю и качеству к коду, написанному опытным программистом, и использующего, когда это возможно, безопасные методы для работы с памятью без включения блоков и функций, помеченных ключевым словом "unsafe"...
·03.08.2024 Apple опубликовал открытую библиотеку гомоморфного шифрования (70 +14)
  Компания Apple объявила о создании открытой библиотеки с реализацией методов гомоморфного шифрования на языке Swift. Библиотека позволяет создавать приложения, обрабатывающие данные, доступные только в зашифрованном виде, без промежуточной расшифровки ни на одном из этапов вычислений. На выходе выдаётся зашифрованный результат, который аналогичен шифрованию результата выполнения тех же вычислений над исходными незашифрованными данными. Код проекта распространяется под лицензией Apache 2.0. Реализация основана на схеме BFV (Brakerski-Fan-Vercauteren), которая, в свою очередь, основана на задаче обучения с ошибками в кольце (RLWE), защищённой от криптоанализа квантовыми компьютерами. Низкоуровневые примитивы для шифрования используются из библиотеки Swift Crypto...
·03.08.2024 Доступна платформа совместной разработки Forgejo 8.0, отделившаяся от Gitea (67 +42)
  Опубликован выпуск платформы совместной разработки Forgejo 8.0, которая с февраля полностью отделилась в самодостаточный проект от системы Gitea (ранее Forgejo развивался в форме синхронизированного форка). Проект позволяет развернуть на своих серверах систему для совместной работы с репозиториями Git, напоминающую по решаемым задачам GitHub, Bitbucket и Gitlab. Форк был создан в 2022 году после попыток коммерциализации Gitea и перехода управления в руки коммерческой компании. В Forgejo было продолжено применение принципов независимого управления и сохранена подконтрольность сообществу. Код проекта написан на языке Go и распространяется под лицензией MIT. Под управлением Forgejo работает хостинг Codeberg.org...
·31.07.2024 Построение полной по Тьюрингу вычислительной среды при помощи утилит GNU find и mkdir (40 +28)
  Японский разработчик Keigo Oka попытался продемонстрировать, что на основе утилит GNU find и mkdir можно сформировать вычислительную среду, являющуюся полной по Тьюрингу, т.е. позволяющую реализовать на нём любую вычислимую функцию и воссоздать себя. Ранее возможность создания подобной среды была продемонстрирована для утилит sed и awk. Для подтверждения полноты по Тьюрингу предоставлены реализации на связке из find и mkdir игры Fizz buzz и клеточного автомата, действующего по "правилу 110"...
<< Предыдущая страница (позже)
Следующая страница (раньше) >>



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру